Перспективный годовой план учителя-логопеда в детском саду
методическая разработка по теме
Перспективный план работы на учебный год предназначен для учителей-логопедов, работающих в детском саду или в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими речевые нарушения и осваивающими адаптированные основные образовательные программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Утверждаю»
директор ГБОУ «Школа №705»
_______________Калинина Л.А.
«____»_____ 20___г
Перспективный годовой план работы
учителя-логопеда Стрелец Т.В.
на 2017-2018 учебный год
Цель работы: Оказание помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющим речевые нарушения, в освоении ими адаптированных основных образовательных программ.
Задачи:
- Своевременное выявление обучающихся с системным недоразвитием речи, определение актуального уровня речевого развития обучающихся.
- Коррекция и развитие всех компонентов речи детей.
- Консультирование педагогов, родителей обучающихся по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ с целью профилактики и устранения речевых нарушений.
- Повышение уровня самообразования, участие в методических объединениях и семинарах.
№ | Направление деятельности | Время проведения | Оформление результатов |
I | Диагностика | ||
1 | Первичная логопедическая диагностика речи детей с целью определения форм и направлений работы. | 01.09.17 – 15.09.17 | Заполнение протоколов обследования речевого развития ребенка и речевых карт |
2 | Сбор медицинского анамнеза, изучение рекомендаций по заключениям ЦМППК, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. | Сентябрь | Оформление речевых карт, запись в протоколы обследования, образовательные маршруты. |
3 | Динамическое наблюдение за развитием речи обучающихся и внесение изменений в планирование коррекционных логопедических занятий с учетом достижений ребенка. | В течение учебного года | Календарно-тематическое планирование занятий |
4 | Промежуточная логопедическая диагностика с целью определения динамики развития, уточнения форм и направлений работы. | 09.01.2018 – 20.01.2018 | Заполнение протоколов обследования речевого развития ребенка, образовательных маршрутов. |
5 | Углублённое обследование обучающихся для прохождения ими ЦПМПК, по запросу родителей. | В течение учебного года | Логопедическая характеристика / представление |
6 | Итоговая логопедическая диагностика с целью определения динамики развития и дальнейшего образовательного маршрута. | 15.05.18 – 31.05.18 | Заполнение протоколов обследования речевого развития ребенка, индивидуальных образовательных маршрутов. |
7 | Анализ логопедической работы за 2017-2018 учебный год. | Май | Составление аналитического отчета |
II | Организационная работа | ||
1 | Планирование логопедической работы на 2017-2018 учебный год. | До 18.09.17 | Перспективный план работы учителя-логопеда |
2 | Создание условий для логопедической диагностики и проведения логопедических занятий с обучающимися. | В течение учебного года | Обновление предметно-развивающей среды логопедического кабинета: подбор картинного и другого дидактического материала. |
3 | Формирование подгрупп для занятий с логопедом с учетом уровня речевого развития и индивидуальных особенностей обучающихся. | До 18.09.17 Внесение изменений в течение учебного года | Список обучающихся, зачисленных на логопедические занятия. |
4 | Определение плана коррекционной логопедической работы с каждой подгруппой обучающихся. | До 18.09.17 Внесение изменений в течение учебного года | Календарно-тематическое планирование занятий |
5 | Планирование индивидуальной логопедической коррекционной работы с каждым обучающимся. | До 18.09.17 Внесение дополнений в течение учебного года | Составление индивидуальных образовательных маршрутов. |
6 | Составление циклограммы, расписания коррекционных занятий. | До 18.09.17 Внесение изменений в течение учебного года | Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда, расписание коррекционных занятий на каждого обучающегося |
7 | Учёт проведения логопедических коррекционных занятий | В течение учебного года | Заполнение «Журнала регистрации подгрупповых и индивидуальных занятий» |
III | Коррекционно - развивающая работа | ||
1 | Проведение подгрупповых занятий по развитию речи и формированию коммуникативных способностей. | 18.09.17 – 18.05.18 | Ведение «Журнала регистрации подгрупповых и индивидуальных занятий» |
2 | Проведение индивидуальных логопедических занятий, направленных на коррекцию дефектов звукопроизношения, развитие импрессивной и экспрессивной сторон речи, развитию всех компонентов речи. | 18.09.17 – 18.05.18 | Ведение «Журнала регистрации подгрупповых и индивидуальных занятий» |
IV | Консультативно-просветительская работа | ||
1 | Оказание консультативно-методической помощи родителям: - выступления на родительских собраниях, заседаниях родительского клуба; - проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями по запросам; - рекомендации родителям по подбору речевого и наглядного материала для закрепления сформированных речевых умений с детьми дома; - оформление информационных стендов для родителей. | В течение учебного года | Записи в «Журнале консультаций», протоколах родительских собраний, оформление логопедического уголка. |
2 | Популяризация знаний о возрастных и индивидуальных речевых особенностях и возможностях детей с ОВЗ среди педагогов (консультации воспитателей и других педагогов, участие в педсоветах, методических объединениях). | В течение учебного года | Тезисы выступлений |
V | Самообразование и методическая работа | ||
1 | Участие в семинарах, конференциях, педсоветах, методических объединениях. | В течение учебного года | Подготовка информационных сообщений. |
2 | Изучение специальной литературы по вопросам оказания логопедической помощи детям с ОВЗ, имеющим речевые нарушения. | В течение учебного года | Приобретение, изготовление дидактических пособий для работы по устранению речевых нарушений. |
3 | Самообразование по теме «Работа по формированию активной речи у детей со сложной структурой дефекта». | В течение учебного года | Информационные сообщения. Список литературы. |
4 | Повышение квалификации на курсах «Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими эмоционально-личностные нарушения» | Сентябрь – ноябрь | Сертификат |
Учитель-логопед __________/ Стрелец Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда
План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-254713-1370438418.jpg)
Годовой план учителя-логопеда
Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-81127-1352181860.jpg)
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-404107-1411708196.jpg)
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/16/picture-406588-1431796925.jpg)
годовой план учителя-логопеда
Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....