Рабочая программа ОП.02 Организация туристской индустрии
рабочая программа

Булах Анна Михайловна

Рабочая программа для специальности 43.02.10 Туризм ОП.02 Организация туристской индустрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmaop._02_turizm.rar28.88 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

учебной дисциплины

ОП.02 Организация туристской индустрии

для специальности

43.02.10 Туризм

базовая подготовка

Владикавказ

2015

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППСЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.10 Туризм, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.

Программа учебной дисциплины может быть использована в качестве основной профессиональной образовательной программы для профессиональной подготовки специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма, вариативной программы для специальностей сервисной деятельности и дополнительной образовательной программы для повышения квалификации специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл и является общеобразовательной дисциплиной.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;
  • основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности, на русском и иностранном языках;
  • инфраструктуру туризма;
  • возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;

уметь:

  • профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках;
  • осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;
  • пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;
  • использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;
  • консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;
  • предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  100 часов;

- самостоятельной работы обучающегося  50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена


     2.2. Тематический план и содержание ОП.02 Организация туристской индустрии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Основы туристской индустрии

Тема 1.1. 

Туризм как система

Содержание

Терминология и понятийный аппарат туризма. Туризм как экономическая система. История развития мирового и отечественного туризма. Факторы, определяющие развитие туризма.

2

1

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение по теме: «История развития туризма в России» 

2

3

Тема 1.2.

Индустрия и инфраструктура туризма

Содержание

Понятие и структура индустрии туризма. Туристский продукт. Характеристика организационных форм и видов туризма

2

1,2

Самостоятельная работа

Пользуясь статистическими и информационными источниками, подготовить анализ туристского потенциала региона

2

3

Тема 1.3.

Характеристика состояния и структуры рынка туристских услуг

Содержание

Структура рынка туристских услуг. Особенности развития российского туристского рынка

2

1,2

Практическое занятие

Круглый стол по теме: «Уровень развития туризма как сектора экономики в России»

2

2

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение по теме: «Современное состояние туристского рынка»

2

3

Тема 1.4.

Туристские ресурсы

Содержание

Понятие и виды туристских ресурсов. Особенности туристского потенциала России

4

1,2

Практическое занятие

Круглый стол по теме: «Проблемы обеспечения качества туристского продукта в России»

2

2

Раздел 2. Правовое регулирование туристской деятельности

Тема 2.1.

Нормативно-правовое регулирование в сфере туризма

Содержание

Законодательство в сфере туризма. Международное регулирование туризма.

4

1,2

Практическое занятие

Анализ рейтинга деятельности туристских экспортеров в России

2

2

Самостоятельная работа

Мотивация и потребности туриста.

2

3

Тема 2.2.

Защита прав потребителей

Содержание

Потребительское право. Содержание Закона РФ «О защите прав потребителей». Принципы работы с потребителем

4

1,2

Практическое занятие

Организация (этапы) продвижения туристского продукта

2

2

Самостоятельная работа

Изучить Закон РФ «О защите прав потребителей», составить тезисный план

4

3

Тема 2.3.

Содержание Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Содержание

Общая характеристика Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Субъекты туристской деятельности

4

1,2

Практическое занятие

Изучить закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (главы I-III). Составить тезисный план

2

2

Самостоятельная работа

Изучить закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

4

3

Тема 2.4.

Правила оказания услуг в туризме

Содержание

Содержание Правил оказания услуг по реализации туристского продукта. Содержание Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Содержание Правил оказания услуг общественного питания

6

1,2

Тема 2.5.

Туристские формальности

Содержание

Понятие и виды формальностей в сфере туризма. Значение туристских формальностей

4

1,2

Практическое занятие

Заполнение анкеты на получение Шенгенской визы

2

2

Тема 2.6.

Общие положения о договорах

Содержание

Понятие договора. Публичный договор. Виды условий договора. Порядок заключения, изменения и расторжения договора

4

1,2

Практическое занятие

Составление договорного плана туроператора с турагентом

2

2

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение по теме «Крупнейшие российские туроператоры», «Международные туроператорские компании» (на выбор)

2

3

Тема 2.7.

Отдельные виды обязательств в туризме

Содержание

Общие положения. Агентский договор. Договор возмездного оказания услуг. Работа с персональными данными туристов. Страхование в туризме

4

1,2

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение по теме «Системы бронирования и резервирования на туристском рынке»

2

3

Раздел 3. Организация транспортного обслуживания в туризме

Тема 3.1.

Транспорт и его роль в туристском бизнесе

Содержание

Транспортное обслуживание туристов. История развития транспорта в туризме

4

1,2

Практическое занятие

Круглый стол по теме «Роль и место транспортных услуг на туристском рынке»

2

2

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение по теме «Наиболее популярные железнодорожные маршруты мира, автобусные туры»

2

3

Тема 3.2.

Особенности организации транспортных туров

Содержание

Особенности организации авиаперевозок туристов. Особенности организации железнодорожных туров. Особенности организации автотранспортных путешествий. Особенности перевозок пассажиров водным транспортом.

4

1,2

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение по теме «Наиболее популярные круизные (водные) маршруты мира

4

3

Раздел 4. Услуги размещения и питания в туризме

Тема 4.1.

Индустрия гостеприимства

Содержание

История развития гостиничной индустрии. Типология и классификация гостиниц в странах мира и России. Организация обслуживания в гостиничных комплексах

4

1,2

Практическое занятие

Классификация средств размещения туристов

2

2

Самостоятельная работа

Изучить нормативные документы: «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», «Правила предоставления международных гостиничных услуг». Законспектировать основные положения

4

3

Тема 4.2.

Особенности и значение анимационных мероприятий в гостиничной индустрии

Содержание

Виды анимационных мероприятий. Специфические особенности гостиничной анимации. Важные факторы гостиничной анимации. Типология направлений и программ туристской анимации.

4

1,2

Практическое занятие

Составление примерной анимационной программы для взрослых.

2

2

Самостоятельная работа

Составить примерную анимационную программу для детей

4

3

Тема 4.3.

Организация питания на предприятиях индустрии гостеприимства

Содержание

Организация ресторанного обслуживания. Организация банкетов и кейтеринга

4

1,2

Практическое занятие

Круглый стол по теме «Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания»

2

2

Самостоятельная работа

Разработать меню завтрака и ужина с учетом национальных и гастрономических предпочтений иностранных туристов

4

3

Тема 4.4.

Специфика гостиничного обслуживания в туристско-рекреационных комплексах

Содержание

Основные особенности туристско-рекреационных и туристско-гостиничных комплексов. Признаки классификации санаториев и курортов. Услуги, определяющие специфику обслуживания в туристско-спортивных комплексах. Средства размещения, используемые для сельского туризма.

4

1,2

Практическое занятие

Круглый стол по теме «Развитие гостиничных комплексов в России. Перспективы развития мирового гостиничного комплекса»

2

2

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение по теме «Состояние и перспективы российского туристского рынка в структуре мирового рынка»

4

3

Раздел 5. Инновации в развитии туристской индустрии

Тема 5.1.

Традиции и инновации в различных видах туризма.

Содержание

Различные подходы в классификации современного туризма. Особенности различных видов программного туризма. Специальные виды туризма

4

1,2

Практическое занятие

Раскрыть понятие «классификация экскурсий». Охарактеризовать разделение экскурсий в соответствии с основными признаками

2

2

Самостоятельная работа

Изучить экскурсионные туры по РСО-Алания. Составить свой маршрут

4

3

Тема 5.2.

Перспективные инновационные проекты в туризме

Содержание

Основные направления, определяющие перспективы инновационной проектной деятельности в сфере туризма. Специфические особенности инновационных процессов в туриндустрии. Основные рекомендации по созданию конкурентоспособного продукта культурно-познавательного туризма. Маркетинговые инновации в туриндустрии.

4

1,2

Практическое занятие

Круглый стол по теме «Интернет-технологии в туризме»

2

2

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение по теме «Инновационные туристические проекты в РСО-Алания»

4

3

ИТОГО

150

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета туризма.

Оборудование и оснащение учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- оборудованное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации по программе учебной дисциплины;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения:

аудиовизуальные, компьютерные (мультимедиа проектор, компьютеры, принтер, сканер) и телекоммуникационные (Интернет-ресурсы) и др.  

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
  2. Федеральный закон «Закон о защите прав потребителей» от 28.07.2012 N133-ФЗ
  3. Манильская декларация по мировому туризму. – 1989
  4. Гаагская декларация по туризму. – 1989
  5. Хартия туризма. – 1985
  6. Шенгенское соглашение ЕС «О едином визовом и туристском пространстве». – 1995
  7. Акентьева С.И. Организация туристской индустрии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /С.И. Акентьева, В.В. Игнатьева, Г.В. Петрова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.
  8. Брашнов, Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие /Д.Г.Брашнов.-М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.-224с.- : Режим доступа: http://zhanium.com//
  9. Кусков, А. С. Туроперейтинг: учебник / А.С. Кусков, В.Л. Голубева. - М.: Форум, 2009. - 400 с.: Режим доступа: http://zhanium.com//.

Дополнительная литература

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2011.
  2. Ворошилова Т.В. Новые информационные технологии в туризме. – М., 2012
  3. Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учеб. пособие для сред. проф. образования / А.Б. Косолапов. - М. : КНОРУС, 2010. - 288 с. Режим доступа: http://zhanium.com//

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. http:// www.cfin..ru/management/practice/manag_decision_ 

На сайте представлены основы понятия, процесс разработки и особенности управленческих решений в туризме.

  1. http://katalog.turrjmpot.ru/turizm/c/7.1.1..php

На сайте представлены требования к безопасности туристского путешествия.

  1. http://www/ozpp.ru/zknd/turi/ 

На сайте представлен Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской         Федерации».

  1. http:/rudocs.exdat.com/docs/index

На сайте представлена информация о менеджменте туристской и гостиничной анимации.

  1. http://www.tvmrk.ru/produkty/animatsionnye_programmy/

На сайте приведены примеры анимационных программ.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умение

профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

- тестирование;

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях;

- опрос

осуществлять поиск и использовать информацию о состоянии и структуре рынка туристских услуг;

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;

ПК 1.2.

Информировать потребителя о туристских продуктах

использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;

ПК 1.3.

Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта

консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями

ПК 1.4.

Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя

предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения.

ПК 1.5.

Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы)

Знание

истории развития и роли мирового туризма в мировой экономике;

ПК 1.6.

Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителя

основных терминов и понятий, принятых в туристской деятельности, на русском и иностранном языках;

ПК 1.7.

Оформлять документы строгой отчетности

инфраструктуры туризма;

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

возможностей информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме

ПК 1.7.

Оформлять документы строгой отчетности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (основные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Наличие положительных отзывов преподавателей ;

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка преподавателя на практических занятиях при выполнении практических заданий.

Профориентационное тестирование

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач;

- грамотное составление плана исследовательской и практической работы;

- демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время учебной, производственной практики

- Соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов практических работ;

- экспертная оценка выполнения практической работы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Решение стандартных профессиональных задач;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение и оценка преподавателя на практических занятиях при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- Эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

Выполнение и защита реферативных работ

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- работа с различными прикладными программами

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Эффективное взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Самостоятельная работа с различными образовательными ресурсами

- Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ;

- выполнение и защита реферативных работ

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности

- Работа с различными прикладными программами;

- интерес к специализированным профессиональным источникам информации

- Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ;

- тестирование

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных действий

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

- Тестирование;

- проверка практических навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Пешеходный туризм» деятельности туристской группы «Ирбис»

Программа дополнительного образования по курсу «Пешеходный туризм» нацелена  на главный ориентир современной школы -  воспитание полноценной личности: акт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкол...

Рабочая программа внеурочной деятельности по туристско-краеведческому направлению поискового отряда на базе "Музейной комнаты истории школы"

Рабочая программа внеурочной деятельности по туристско-краеведческому направлению поискового отряда на базе "Музейной комнаты истории школы". Программа рассчитана на возраст обучающихся 12-14 лет. Сос...

Рабочая программа внеурочной деятельности по туристско-краеведческому направлению поискового отряда на базе "Музейной комнаты истории школы"

Программа направлена на организацию патриотического воспитания учащихся.Основная цель: создание условий для развития личности участников образовательного процесса путем включения её в многообразную де...