РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_mdk_02.07.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области
«Владимирский педагогический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация различных видов деятельности и общения детей
(МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)
2014 г.
Рассмотрен на
заседании ПЦК естественно-
математических дисциплин
Протокол № ______________ г.
ППЦК________________
Мачавариани Е. И.
Составитель: Шикерина Т. С. преподаватель Владимирского педагогического колледжа.
Рецензенты:
Мачавариани Е. И. преподаватель Владимирского педагогического колледжа, председатель ПЦК естественно- математических дисциплин.
Мартынова А. А. старший преподаватель кафедры информатики и ИТО Владимирского государственного университета.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 16 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация различных видов деятельности и общения детей
(МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкольное образование (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация различных видов деятельности и общения детей
(МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области дошкольного образования при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
организации и проведения развлечений;
участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;
наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;
наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
оценки продуктов детской деятельности;
разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;
уметь:
определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;
определять педагогические условия организации общения детей;
играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
ухаживать за растениями и животными;
общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
оценивать продукты детской деятельности;
изготавливать поделки из различных материалов;
рисовать, лепить, конструировать;
организовывать детский досуг;
осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;
анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;
анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;
анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;
знать:
теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;
сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;
содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;
способы ухода за растениями и животными;
психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;
основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;
сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
технологии художественной обработки материалов;
основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;
особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;
виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;
теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 131 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 105 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 35 часов;
учебной и производственной практики – 26 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация различных видов деятельности и общения детей
(МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
ПК 2.2. | Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.3. | Организовывать посильный труд и самообслуживание. |
ПК 2.4. | Организовывать общение детей. |
ПК 2.5. | Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). |
ПК 2.6. | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.7. | Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
ОК 12. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1-1.2 | Раздел 6. Организация деятельности дошкольников с компьютером | 107 | 70 | 36 | - | 35 | - | 2 | - |
Производственная практика (по профилю специальности) | 24 | - | - | - | - | - | - | 24 | |
Всего: | 131 | 70 | 36 | - | 35 | - | 2 | 24 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Организация деятельности дошкольников с компьютером. | 70 | |||
МДК 1. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером | 70 | |||
Тема 1.1. Основы организации занятий с детьми дошкольного возраста при работе с компьютером. | Содержание | 24 | ||
1 | Предмет обучения дошкольников деятельности с компьютером. Роль и место компьютера на занятиях у детей дошкольного возраста. Цели и задачи организации деятельности дошкольника с компьютером. Техника безопасности при работе с компьютером. | 13 3 | ||
2 | Структура и особенности организации занятий с детьми дошкольного возраста при работе с компьютером. Основные этапы занятия. Психолого-педагогические особенности проведения занятий с использованием компьютера. Санитарно-эпидемиологические нормы по организации и проведению занятий. Формы организации деятельности. | |||
3 | Подготовка дошкольника к занятиям с использованием компьютера. Информатизация дошкольного образования. Особенности общения ребенка с компьютером. Основные влияющие факторы. Длительность занятия для различных возрастных групп дошкольников. Профилактика утомления. | |||
Практические работы | 10 | |||
1 | Гимнастика для глаз. Физкультминутка. | |||
2 | Компьютерная сказка. | |||
3 | Фрагментарное планирование занятий с использованием элементов профилактики зрительного и физического утомления дошкольников. | |||
4 | Создание методической копилки зрительных упражнений для детей дошкольного возраста. | |||
5 | Создание методической копилки с подвижными и пальчиковыми играми. | |||
6 | Работа с тетрадью для дошкольников в детском саду. | |||
7 | Установка компьютерных игр на компьютере. Удаление установленных приложений и игр. | |||
8 | Обзор компьютерно-игровых комплексов для дошкольников. | |||
9 | Анализ компьютерных программ для детей дошкольного возраста. | |||
10 | Пакеты компьютерных программ общеразвивающего характера. | |||
Лабораторные работы | 1 | |||
1 | Освоение компьютерных программ для детей дошкольного возраста. | |||
Тема 1.2. Методические и психолого-педагогические аспекты деятельности дошкольников с компьютером. | Содержание | 25 | ||
1 | Методика формирования психических процессов дошкольников на занятиях с использованием компьютера. Методика организации занятия по развитию внимания. Структура занятия и подготовительный этап на развития памяти, мышления и пространственного воображения. Методика организации и проведения занятий по темам «Последовательность действий», «Действия с предметом». | 10 | ||
3 | Методика развития математических и логических способностей дошкольников на занятиях с использованием компьютера. Развитие логики и математических способностей у детей дошкольного возраста. Методика организации занятия по теме «Логика и математика». Методика организации занятий по темам «Действия с предметом» и «Развитие математических навыков счета» для детей дошкольного возраста с использованием компьютера. Пропедевтика понятия симметрия. | |||
4 | Реализация межпредметных связей реализуемых по средствам использования компьютера на занятиях в детском саду. Методика организации занятия по теме «Правила дорожного движения». Методика организация занятия на развитие речи у дошкольников. Особенности планирования и организации занятий с межпредметными связями на примере тем «Логика и русский язык», «Логика и безопасность жизнидеятельности». | |||
Практические работы | 12 | |||
1 | Подбор игровых и дидактических средств для организации занятия по развитию внимания у детей дошкольного возраста. | |||
2 | Подбор игровых и дидактических средств для организации занятия по развитию памяти, мышления, и пространственного воображения у детей дошкольного возраста. | |||
3 | Подбор игровых и дидактических средств для разработки и написания конспекта занятия «Логика и математика». | |||
4 | Подбор игровых и дидактических средств для разработки и написания конспекта занятия «Зеркальное отображение». | |||
5 | Подбор игровых и дидактических средств для разработки и написания конспекта занятия «Общий признак для группы предметов». | |||
6 | Подбор игровых и дидактических средств для разработки и написания конспекта занятия «Логика и конструирование». | |||
7 | Подбор игровых и дидактических средств для разработки и написания конспекта занятия «Алгоритмы в математике». | |||
8 | Подбор игровых и дидактических средств для разработки и написания конспекта занятия «Правила дорожного движения». | |||
9 | Подбор игровых и дидактических средств для разработки и написания конспекта занятия «Логика и русский язык». | |||
10 | Подбор игровых и дидактических средств для разработки и написания конспекта занятия «Знакомство с буквами». | |||
11 | Подбор игровых и дидактических средств для разработки и написания конспекта занятия «Составление слов, с использованием литературных героев» | |||
12 | Разработка интерактивных дидактических игр. | |||
Лабораторные работы | 3 | |||
1 | Обзор компьютерных программ алгоритмической линии и методика работы с ними. | |||
2 | Обзор компьютерных игр на развитие психологических особенностей дошкольников и методика работы с ними. | |||
3 | Практическое освоение компьютерного практикума по реализации межпредметных связей | |||
Тема 1.3 Анализ процесса и результатов организации деятельности дошкольников с компьютером и ведение документации. | Содержание | 21 | ||
1 | Оценка изменения в развитии психологических процессов дошкольников на занятиях с использованием компьютера. Диагностика внимания у детей дошкольного возраста. Диагностика памяти и мышления у детей дошкольного возраста. Диагностика утомляемости дошкольников при работе с компьютером. Организация корректирующей и диагностирующей деятельности по итогам контроля планируемых достижений. | 11 | ||
2 | Поаспектный анализ планируемых результатов деятельности дошкольников с компьютером. Анализ учебной деятельности с учетом особенностей внимания, восприятия, развития памяти и закономерностей процесса мышления у детей дошкольного возраста. Методические аспекты системного наблюдения и поэтапного анализа занятия. Системный подход к самоанализу занятия, примерная схема самоанализа занятия дошкольников с компьютером. | |||
Ведение планирующей, аналитической и отчетной документации. Календарно-тематическое планирование занятий с детьми дошкольного возраста с использованием компьютера. Методические рекомендации к использованию компьютерных игр. Инструкция по технике безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Отчет работы преподавателя занятия. | ||||
Практические работы | 10 | |||
1 | Разработка листа наблюдений за ребенком в процессе освоения компьютерных средств деятельности. | |||
2 | Разработка методических рекомендаций для родителей и воспитателей групп. | |||
3 | Отбор и анализ заданий для проведения контроля различных видов. | |||
4 | Анализ контрольных и самостоятельных заданий. | |||
5 | Поаспектный анализ занятия дошкольников с компьютером | |||
6 | Системный анализ занятия дошкольников с компьютером | |||
7 | Самоанализ занятия дошкольников с компьютером по примерной схеме | |||
8 | Календарно-тематическое планирование занятий | |||
9 | Разработка методических рекомендаций к использованию компьютерных игр | |||
10 | Составление отчета работы преподавателя занятия | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Работа с журналами «Воспитание дошкольников» и «Информатика и образование» и поиск разработок занятий с дошкольниками при использовании компьютера. 2. Создание интерактивных дидактических игр, с помощью программы Microsoft Office Power Point. 3. Написание отзыва на статью Белавина И. Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопрос психологии. 1993. №3 4. Конспектирование фрагментов книги Леонова Л. А. – Дошкольник и компьютер: Медико-гигиенические рекомендации. Москва, 2004 по теме: «Профилактика зрительного утомления. Критерии утомления». | 35 | |||
Учебная практика Виды работ: - введение в практику. Знакомство с ДОУ. Беседа с руководителем занятий по компьютерным технологиям. - Посещение занятий. Анализ занятия с руководителем практики и методистом. | 2 | |||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: - Планирование и проведение занятий в группе среднего дошкольного возраста - Планирование и проведение занятий в группе старшего дошкольного возраста - Составление протоколов обследования состояния здоровья, умственного развития и компьютерной грамотности детей дошкольного возраста. - Проведение диагностики уровня развития внимания, памяти, быстроты реакций и др. у дошкольников в своей подгруппе. - Анализ плана работы руководителя занятий с использованием информационных технологий. - Разработка сценария досугового мероприятия с использованием информационных технологий. | 24 | |||
131 (должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта программы) |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лаборатории «Информатики и информационно-коммуникационных технологий».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Информатики и информационно-коммуникационных технологий»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет
- принтер
- сканер
- мультимедийный проектор
- комплект учебно-методической документации
- компьютерные учебные пособия.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Учебники и учебные пособия:
- Горвиц Ю. М. - Новые информационные технологии в дошкольном
образовании. Москва, 2008.
- Габдуллина З.М. - Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Планирование занятий, рекомендации, дидактический материал, консультации для родителей. - Волгоград: Учитель, 2009.
- Горячев А.В., Ключ Н.В. - Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. - М.: «Баласс», 2012.
- Игра дошкольника /под ред. С. Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1999.
- Леонова Л.А. - Дошкольник и компьютер: Медико-гигиенические рекомендации. Москва, 2012.
- Леонова Л.А. Как подготовить ребенка к общению с компьютером - М.: Изд. центр «Вентана-Граф», 2011.
- Селевко Г.К. - Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.2 М.:НИИ школьных технологий, 2010.
- Научно-методические журналы:
- Аверина Л., Панифиридникова И., Сапожникова Н. - Интернет среда, и не только// Научно-методический журнал «Воспитание дошкольников»//
Москва, 2007. - №5.
- Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр.// Вопрос психологии. - 1993. - №3.
- Кадушкина Е. - Дети и средства массовой информации. // Научно-методический журнал «Воспитание дошкольников»// Москва 2008. - №2.
- Кузнецова Л.В. - «Дети и компьютер». //Научно-методический журнал «Воспитание дошкольников»// Москва, 2001.- №4.
- Моторин В. - Об использовании компьютера в педагогическом процессе. // Научно-методический журнал «Воспитание дошкольников»// Москва, 2001.-№3.
- Путляева Л. - О развитии мышления // Научно-методический журнал
«Воспитание дошкольников»// Москва, 2004.- №11.
3. Интернет ресурсы:
http://ds82.ru/cat8/3003-.html
http://detsadd.narod.ru/index_12.html
http://detsadd.narod.ru/index_4_7.html
http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html
http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput24.htm
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация различных видов деятельности и общения детей» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Организация различных видов деятельности и общения детей».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация различных видов деятельности и общения детей» и специальности 44.02.01(050144) Дошкольное образование.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
| Текущий контроль в форме: -защита конспекта занятия, -предоставление календарно-тематического планирования на период практики - Проведение обучающих игр с дошкольниками |
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. |
| |
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. | - | |
ПК 2.4. Организовывать общение детей. | ||
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). | ||
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. | ||
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
- Составление самоанализа в соответствии с требованиями | - защита планирующей, аналитической и отчетной документации - проведение самоанализа проделанной работы |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
| |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
| |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
| |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
| |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
| |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
| |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
| |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - исполнять воинскую обязанность |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО), ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приёма и размещения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приёма и размещения Уровень: базовыйКод, специальности: 43.02.14 Гостиничное дело Профиль:...