Рабочая программа внеурочной деятельности по туристско-краеведческому направлению поискового отряда на базе "Музейной комнаты истории школы"
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа направлена на организацию патриотического воспитания учащихся.
Основная цель: создание условий для развития личности участников образовательного процесса путем включения её в многообразную деятельность школьного музея.
Задачи программы:
- сохранение школьных традиций и преемственности школьных поколений;
- воспитание любви к родному краю;
-формирование самлсознания, становление активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;
-развитие творческих и организаторских способностей.
Программа составлена на основе принципов духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 32.12 КБ |
rabochaya_programma.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 15 Заводского района г.Саратова
Согласовано Утверждаю
на заседании Директор МБОУ Лицея № 15
научно-методического Совета _______ Карпенко Г.М.
Протокол № _____ от ______17г. Приказ № ___ от_______17г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по туристско-краеведческому направлению
поискового отряда на базе
« Музейной комнаты истории школы »
Возраст обучающихся – 11лет
Сроки реализации- 2017/2018 учебный год
руководитель поискового отряда,
учитель русского языка и литературы
Напалкова Н.Н..
Саратов 2017г
Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа направлена на организацию патриотического воспитания учащихся
Актуальность программы:
Перемены, ознаменовавшие начало нового XXI века, диктуют необходимость поиска новых подходов к осмыслению главных проблем культуры и образования, в основе которых лежит духовно-нравственное творчество человечества. Изучение сложных взаимосвязей человека и культуры осуществляется с привлечением опыта различных научных дисциплин. В современной ситуации актуален не столько рациональный, сколько культурологический подход к образованию, который предполагает создание условий для творческого духовного самоопределения личности. Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида в историко-культурное пространство, что создает почву для осознания им себя как субъекта культуры. Особая роль в решении этой задачи принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации, в мир культуры.
В этом году исполняется 85 лет со дня создания Лицея. На основании этого музейная комната планирует принять участие в выпуске школьной газеты «Лицейское обозрение», продолжить собирать материал об учителях, работавших ранее и продолжающих работать ныне в лицее, принять участие в мероприятиях, посвященных юбилейному году со дня основания учебного заведения, подготовить новые экспозиции, принять участие в акции «Бессмертный полк». Будет продолжена работа по изучению архивных материалов, сбору материалов для экскурсий, созданию каталогов хранящихся материалов.
Основные цели и задачи:
Цель программы:
Создание условий для развития личности участников образовательного процесса путем включения ее в многообразную деятельность школьного музея.
Задачи программы:
- сохранение школьных традиций и преемственности школьных поколений;
- воспитание любви к родному краю;
-2-
- воспитание любви к школе, уважения к учителям, работникам школы;
- формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;
- развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями.
Программа составлена на основе следующих принципов духовно –нравственного развития и воспитания:
1. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самореализации, самоутверждения.
2. Принцип системности. Создается система внеурочной деятельности, в которой устанавливаются взаимосвязи между:
- всеми участниками внеурочной деятельности – учащимися, педагогами, родителями, социальными партнерами;
- основными компонентами организуемой деятельности – целевым, содержательно-деятельностным и оценочно-результативным;
- урочной и внеурочной деятельностью.
3. Принцип креативности. Поддерживается развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.
4. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия направлены на формирование у детей потребности в достижении успеха.
5. Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном.Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.
6. Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Содержание деятельности Музейной комнаты наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной
-3-
системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную
возможность следования идеалу в жизни.
7. Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение школьника со
сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.
8. Принцип системно-деятельностной организации воспитания.
Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.
Уровни воспитательных результатов:
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения.
Третий уровень результатов— получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
-на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
-4-
- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия
обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой
деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
- Формами подведения итогов реализации программы являются конференции, слеты музейных активов.
Данная программа рассчитана на учащихся 5 «В» класса и действует в течение 2017/2018 учебного года.
-5-
Раздел II. Содержание изучаемого курса:
Направления деятельности школьного музея:
- Поисково-собирательское. Важным этапом в процессе комплектования фондов школьного музея является подготовка к поисково-собирательской работе. Это направление дает широкие возможности ученикам проявить свое умение вести исследовательскую деятельность. В рамках исследования можно разрабатывать любую тему, интересующую школьников.
-Экспозиционное (оформительское). Специфика музейной экспозиции за- ключается в том, что-то или иное событие в истории школы отражается в ней с помощью не только музейных предметов, но и художественных и технических средств. В процессе художественного проектирования разрабатываются эскизы и макеты зала и экспозиционных комплексов, которые должны дать достаточно точное и образное представление о том, как будет выглядеть будущая экспозиция.
-Экскурсионное. Экскурсия музейная – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музейного показа под руководством специалиста.
-6-
Раздел III. Учебно-тематический план:
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Теоретических + | Практических + | |
Организационная работа- 5 часов | |||||
1. | Обновление состава совета музейной комнаты. Формирование актива. Создание поисковой, лекторско-экскурсоводческой, оформительской групп. Определение задач. | 1 | + | ||
2. | Организация работы по составлению инвентарной книги, оформлению фондов. | 2 | + | + | |
3. | Работа с документацией. Обеспечение учета и хранения музейных материалов. Продолжить разбор и описание экспонатов музейного фонда. | 2 | + | + | |
Учебно-исследовательская работа -29часов | |||||
1. | Знакомства с основами музейного дела | 1 | + | ||
2. | Знакомства с видеофондами музейной комнаты | 1 | + | ||
3. | Создание проекта по теме: «Есть такая профессия- офицеры»( о Корныхове Михаиле Евгеньевиче, чье имя увековечено на мемориальной доске МБОУ Лицея №15) | 4 | + | ||
- разместить работу на интернет страницах | сентябрь | ||||
- провести лектории по начальной школе и в параллели | в течение года | ||||
4. | Дополнение и расширение экспозиций музейной комнаты за счет новых материалов. | в течение года | |||
5 | Создание проекта: «Этнографический уголок Саратовской области» | в течение года | |||
-поиски материалов о культуре и быте народов, проживающих в Саратовской области | в течение года | ||||
- сбор предметов (прошлого века) старины русской деревни (утварь, предметы быта) | в течение года | ||||
- создание экспозиции. | в течение года | ||||
6. | Участие в подготовке к 85- летию основания учебного заведения. | 3 | + | ||
7. | Встречи с ветеранами труда, чьи имена связаны с учебным заведением, военными и педагогическими профессиями. | 1 | + | ||
8. | Продолжение знакомства с поисковыми фондами музейной комнаты | 2 | + | ||
9. | Встречи с участниками Великой Отечественной войны. | в течение года | |||
10. | Принять участие в городском Слете активов музеев школ. Подготовить проектную работу | 4 | + | ||
11 | Принять участие в областных юношеских чтениях. Подготовить проектную работу | 2 | + | ||
12. | Работа с каталогами. Экскурсия в библиотеку. | 2 | + | + | |
13. | Подготовка учебно-исследовательских работ для участия поисковиков в НПК, муниципального, регионального уровней. | 4 | + | ||
14 | Принять участие в Акции: «Бессмертный полк!» | май | |||
15. | Подведение итогов. Планирование работы на 2017/2018 учебный год | 2 | + | ||
Участие в социальных акциях - 4 часа | |||||
1. | Акция «Мы помним Вас!» (Поздравление учителей- ветеранов с Днем Учителя) | 1 | + | ||
2. | Акция «Мы помним Вас!» (Поздравление учителей- ветеранов с Новым годом) | 1 | + | ||
3. | Акция «Мы помним Вас!» ( Поздравление учителей- ветеранов с праздником 8 Марта) | 1 | + | ||
4. | Акция «Мы помним Вас!».(Поздравление учителей- ветеранов с Днем Победы) | 1 | + |
-8-
РазделIV «Методическое обеспечение»:
Раздел «Организационная работа» подразумевает такие формы занятий, как беседа, лекции.
Раздел «Учебно-исследовательская работа»подразумевает такие формы занятий, как беседы, дискуссии, участие в конференциях.
Раздел «Участие в социальных акциях»подразумевает такие формы занятий, как встречи, беседы.
Приемы и методы работы:
В деятельности школьного музея можно проследить большое разнообразие приемов и методов работы с использованием музейных материалов, обогащение содержания работы новыми формами, подсказанными современностью: музейные проекты.
Проведение занятий требует дифференцированного подхода к обучающимся, соблюдения принципа индивидуализации, внимательного отношения к интересам и возможностям каждого ученика.
Школьный музей должен органично вписаться в систему проводимых мероприятий, стать местом осуществления культурно-исторической идентификации, диалога времен, людей и музейных вещей, выстраивается образовательное пространство, содержание в котором движется по цепочке «музей – школа – музей»
Наиболее эффективными формами работы в рамках работы музейной комнаты могут стать массовые, групповые, индивидуальные.
Массовые формы: встречи с выпускниками, героями исследований, школьные конференции, дебаты.
Групповые формы: кружок, газета, составление видеофильмов.
Индивидуальная работа предполагает работу с документальными материалами архивов, подготовку докладов, рефератов, запись воспоминаний, выполнение познавательных заданий, написание научных работ, встречи с выпускниками разных лет, персональные выставки учащихся, поиск эпистолярного и литературного материала, помогающего ученикам «озвучить» экспонат в ходе устного рассказа.
-9-
РазделV. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Музейная комната истории школы»:
1.Воспитание патриотов школы, города, России;
2.Усиление роли музея в учебно-воспитательном процессе
3.Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность
Содержание Стр.
Пояснительная записка…………………………………………………… 3-6
Содержание программы……………………………………………… 7-
Учебно-тематический план………………………………………………. 8-9
Методическое обеспечение ……………………………………………… 10
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности «Музейная комната истории школы» 11
Актив Музейной комнаты истории школы……………………………. 12
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 15 Заводского района г.Саратова
Согласовано Утверждаю
на заседании Директор МБОУ Лицея № 15
научно-методического Совета _______ Карпенко Г.М.
Протокол № _____ от ______17г. Приказ № ___ от_______17г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по туристско-краеведческому направлению
поискового отряда на базе
« Музейной комнаты истории школы »
Возраст обучающихся – 11лет
Сроки реализации- 2017/2018 учебный год
руководитель поискового отряда,
учитель русского языка и литературы
Напалкова Н.Н..
Саратов 2017г
Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа направлена на организацию патриотического воспитания учащихся
Актуальность программы:
Перемены, ознаменовавшие начало нового XXI века, диктуют необходимость поиска новых подходов к осмыслению главных проблем культуры и образования, в основе которых лежит духовно-нравственное творчество человечества. Изучение сложных взаимосвязей человека и культуры осуществляется с привлечением опыта различных научных дисциплин. В современной ситуации актуален не столько рациональный, сколько культурологический подход к образованию, который предполагает создание условий для творческого духовного самоопределения личности. Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида в историко-культурное пространство, что создает почву для осознания им себя как субъекта культуры. Особая роль в решении этой задачи принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации, в мир культуры.
В этом году исполняется 85 лет со дня создания Лицея. На основании этого музейная комната планирует принять участие в выпуске школьной газеты «Лицейское обозрение», продолжить собирать материал об учителях, работавших ранее и продолжающих работать ныне в лицее, принять участие в мероприятиях, посвященных юбилейному году со дня основания учебного заведения, подготовить новые экспозиции, принять участие в акции «Бессмертный полк». Будет продолжена работа по изучению архивных материалов, сбору материалов для экскурсий, созданию каталогов хранящихся материалов.
Основные цели и задачи:
Цель программы:
Создание условий для развития личности участников образовательного процесса путем включения ее в многообразную деятельность школьного музея.
Задачи программы:
- сохранение школьных традиций и преемственности школьных поколений;
- воспитание любви к родному краю;
-2-
- воспитание любви к школе, уважения к учителям, работникам школы;
- формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;
- развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями.
Программа составлена на основе следующих принципов духовно –нравственного развития и воспитания:
1. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самореализации, самоутверждения.
2. Принцип системности. Создается система внеурочной деятельности, в которой устанавливаются взаимосвязи между:
- всеми участниками внеурочной деятельности – учащимися, педагогами, родителями, социальными партнерами;
- основными компонентами организуемой деятельности – целевым, содержательно-деятельностным и оценочно-результативным;
- урочной и внеурочной деятельностью.
3. Принцип креативности. Поддерживается развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.
4. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия направлены на формирование у детей потребности в достижении успеха.
5. Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном.Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.
6. Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Содержание деятельности Музейной комнаты наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной
-3-
системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную
возможность следования идеалу в жизни.
7. Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение школьника со
сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.
8. Принцип системно-деятельностной организации воспитания.
Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.
Уровни воспитательных результатов:
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения.
Третий уровень результатов— получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
-на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
-4-
- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия
обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой
деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
- Формами подведения итогов реализации программы являются конференции, слеты музейных активов.
Данная программа рассчитана на учащихся 5 «В» класса и действует в течение 2017/2018 учебного года.
-5-
Раздел II. Содержание изучаемого курса:
Направления деятельности школьного музея:
- Поисково-собирательское. Важным этапом в процессе комплектования фондов школьного музея является подготовка к поисково-собирательской работе. Это направление дает широкие возможности ученикам проявить свое умение вести исследовательскую деятельность. В рамках исследования можно разрабатывать любую тему, интересующую школьников.
-Экспозиционное (оформительское). Специфика музейной экспозиции за- ключается в том, что-то или иное событие в истории школы отражается в ней с помощью не только музейных предметов, но и художественных и технических средств. В процессе художественного проектирования разрабатываются эскизы и макеты зала и экспозиционных комплексов, которые должны дать достаточно точное и образное представление о том, как будет выглядеть будущая экспозиция.
-Экскурсионное. Экскурсия музейная – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музейного показа под руководством специалиста.
-6-
Раздел III. Учебно-тематический план:
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | Теоретических + | Практических + | |
Организационная работа- 5 часов | |||||
1. | Обновление состава совета музейной комнаты. Формирование актива. Создание поисковой, лекторско-экскурсоводческой, оформительской групп. Определение задач. | 1 | + | ||
2. | Организация работы по составлению инвентарной книги, оформлению фондов. | 2 | + | + | |
3. | Работа с документацией. Обеспечение учета и хранения музейных материалов. Продолжить разбор и описание экспонатов музейного фонда. | 2 | + | + | |
Учебно-исследовательская работа -29часов | |||||
1. | Знакомства с основами музейного дела | 1 | + | ||
2. | Знакомства с видеофондами музейной комнаты | 1 | + | ||
3. | Создание проекта по теме: «Есть такая профессия- офицеры»( о Корныхове Михаиле Евгеньевиче, чье имя увековечено на мемориальной доске МБОУ Лицея №15) | 4 | + | ||
- разместить работу на интернет страницах | сентябрь | ||||
- провести лектории по начальной школе и в параллели | в течение года | ||||
4. | Дополнение и расширение экспозиций музейной комнаты за счет новых материалов. | в течение года | |||
5 | Создание проекта: «Этнографический уголок Саратовской области» | в течение года | |||
-поиски материалов о культуре и быте народов, проживающих в Саратовской области | в течение года | ||||
- сбор предметов (прошлого века) старины русской деревни (утварь, предметы быта) | в течение года | ||||
- создание экспозиции. | в течение года | ||||
6. | Участие в подготовке к 85- летию основания учебного заведения. | 3 | + | ||
7. | Встречи с ветеранами труда, чьи имена связаны с учебным заведением, военными и педагогическими профессиями. | 1 | + | ||
8. | Продолжение знакомства с поисковыми фондами музейной комнаты | 2 | + | ||
9. | Встречи с участниками Великой Отечественной войны. | в течение года | |||
10. | Принять участие в городском Слете активов музеев школ. Подготовить проектную работу | 4 | + | ||
11 | Принять участие в областных юношеских чтениях. Подготовить проектную работу | 2 | + | ||
12. | Работа с каталогами. Экскурсия в библиотеку. | 2 | + | + | |
13. | Подготовка учебно-исследовательских работ для участия поисковиков в НПК, муниципального, регионального уровней. | 4 | + | ||
14 | Принять участие в Акции: «Бессмертный полк!» | май | |||
15. | Подведение итогов. Планирование работы на 2017/2018 учебный год | 2 | + | ||
Участие в социальных акциях - 4 часа | |||||
1. | Акция «Мы помним Вас!» (Поздравление учителей- ветеранов с Днем Учителя) | 1 | + | ||
2. | Акция «Мы помним Вас!» (Поздравление учителей- ветеранов с Новым годом) | 1 | + | ||
3. | Акция «Мы помним Вас!» ( Поздравление учителей- ветеранов с праздником 8 Марта) | 1 | + | ||
4. | Акция «Мы помним Вас!».(Поздравление учителей- ветеранов с Днем Победы) | 1 | + |
-8-
РазделIV «Методическое обеспечение»:
Раздел «Организационная работа» подразумевает такие формы занятий, как беседа, лекции.
Раздел «Учебно-исследовательская работа»подразумевает такие формы занятий, как беседы, дискуссии, участие в конференциях.
Раздел «Участие в социальных акциях»подразумевает такие формы занятий, как встречи, беседы.
Приемы и методы работы:
В деятельности школьного музея можно проследить большое разнообразие приемов и методов работы с использованием музейных материалов, обогащение содержания работы новыми формами, подсказанными современностью: музейные проекты.
Проведение занятий требует дифференцированного подхода к обучающимся, соблюдения принципа индивидуализации, внимательного отношения к интересам и возможностям каждого ученика.
Школьный музей должен органично вписаться в систему проводимых мероприятий, стать местом осуществления культурно-исторической идентификации, диалога времен, людей и музейных вещей, выстраивается образовательное пространство, содержание в котором движется по цепочке «музей – школа – музей»
Наиболее эффективными формами работы в рамках работы музейной комнаты могут стать массовые, групповые, индивидуальные.
Массовые формы: встречи с выпускниками, героями исследований, школьные конференции, дебаты.
Групповые формы: кружок, газета, составление видеофильмов.
Индивидуальная работа предполагает работу с документальными материалами архивов, подготовку докладов, рефератов, запись воспоминаний, выполнение познавательных заданий, написание научных работ, встречи с выпускниками разных лет, персональные выставки учащихся, поиск эпистолярного и литературного материала, помогающего ученикам «озвучить» экспонат в ходе устного рассказа.
-9-
РазделV. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Музейная комната истории школы»:
1.Воспитание патриотов школы, города, России;
2.Усиление роли музея в учебно-воспитательном процессе
3.Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность
Содержание Стр.
Пояснительная записка…………………………………………………… 3-6
Содержание программы……………………………………………… 7-
Учебно-тематический план………………………………………………. 8-9
Методическое обеспечение ……………………………………………… 10
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности «Музейная комната истории школы» 11
Актив Музейной комнаты истории школы……………………………. 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ» 5 КЛАСС
Рабочая программа по курсу «История родного края» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ “FANNY ENGLISH” «Занимательный английский»
Данный курс рассчитан на учащихся первых классов, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального образования по иностранному языку и уч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ КОРОЛЕВЫ» по ФГОС
Данная программа разработана на основе:- Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения НОО – М.: Просвещение, 2011 год;- Примерных программ по учебным пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО- ТВОРЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОСОЦИАЛЬНО- ТВОРЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Экология и творчество»...
Рабочая программа внеурочной деятельности по туристско-краеведческому направлению поискового отряда на базе "Музейной комнаты истории школы"
Рабочая программа внеурочной деятельности по туристско-краеведческому направлению поискового отряда на базе "Музейной комнаты истории школы". Программа рассчитана на возраст обучающихся 12-14 лет. Сос...