тематическое планирование, 5 класс, ФГОС
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

нелидова елена павловна

Уже во многих школах страны учащиеся 5 классов учатся в соответствии с новыми стандартами. Я предлагаю свой вариант тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_5_5chasov.doc453 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование , 5 класс.

№ урока

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата

Планируемый результат обучения

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы контроля

Примечание

плановая

фактическая

I четверть (46 урока)

ПОВТОРЕНИЕ (3 урока)

1

Введение в предмет.

3

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами в рамках начальной школы.

Понимать место математики в жизни, необходимость изучения математики.

КУ

Презентация.

2

Повторение курса математики начальной школы.

Читать и записывать натуральные числа, выполнять арифметические действия с ними в рамках начальной школы.

ППМ

3

Диагностическая работа.

Контроль знаний и умений

КР

Тема I: НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (15 уроков)

4

Обозначение натуральных чисел

2

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами.

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

ИНМ

5

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

ЗНЗ

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины

Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

СР (обозначение натуральных чисел)

ИНМ

7

Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие.

ЗНЗ

8

Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

УКПЗ

9

Плоскость, прямая, луч.

2

Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства

Уметь строить прямые, лучи.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник.

СР (отрезок)

УИНМ

10

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

ЗНЗ

11

Шкалы и координаты.

Шкалы и координаты.

3

Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы

Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие.

Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки.

СР (прямая, луч)

ИНМ

12

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

ЗНЗ

13

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

СР (шкалы и координаты)

УКПЗ

14

Меньше или больше.

2

Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства.

Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

ИНМ

15

Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

ЗНЗ

16

Зачет №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1

Уметь:  читать натуральные числа, разбивать числа по классам, записывать их, чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам.

Контроль теоретических знаний и умения их применения.

ИО

17

КР № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1

Контроль знаний и умений.

КР

18

Анализ контрольной работы

1

Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Работа над ошибками.

   

     ИР

Тема II: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ (18 уроков)

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

2

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника

Выполнять сложение  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

ИНМ

20

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

АДВП

ЗНЗ

21

Вычитание

2

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях

Выполнять вычитание  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

СР (сложение натуральных чисел)

  ИНМ

22

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые  выражения, содержащие действие вычитания.

СР (вычитание)

ЗНЗ

Презентация весь урок.

23

Зачет №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание

Контроль теоретических знаний и умения их применения.

     ИО

24

КР № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Контроль знаний и умений.

    КР

25

Анализ контрольной работы.

1

Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Работа над ошибками.

 

    ИР

26

Числовые и буквенные выражения.

2

Знать: понятия числового и  буквенного выражения

Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв.

Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения.

   ИНМ

27

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

ЗНЗ

СР

28

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

2

Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания.

Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв.

 ИНМ

29

Преобразовывать и использовать свойства сложения и вычитания для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач.

ЗНЗ

СР

30

    Уравнение.

Уравнение

       

4

Знать:  понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение.

Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом.

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

   ИНМ

   

Презентация.

32

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

ЗНЗ

33

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

УКПЗ

34

Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений.

 Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

УКПЗ

СР

35

Зачет №3 по теме «Числовые и буквенные выражения».

1

Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам.

Контроль теоретических знаний и умения их применения.

ИО

36

КР № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения».

1

Контроль знаний и умений.

КР

37

Анализ контрольной работы.

1

Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Работа над ошибками.

ИР

Тема III: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ (23 урока)

38

Умножение натуральных чисел и его свойства.

3

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

Уметь:  умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение.

Выполнять умножение натуральных чисел. Правильно использовать в речи термины: произведение, множитель.

ИНМ

39

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении.

ЗНЗ

40

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

СР

УКПЗ

41

Деление.

Деление.

4

Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления.

Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом.

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.

ИНМ

42

Формулировать свойства деления натуральных чисел. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

ЗНЗ

43

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

АДВП

  УКПЗ

44

Выполнять деление натуральных чисел.

Решать уравнения.

Решать текстовые задачи.

КУ, ТЕСТ

45

Резерв

2

46

II четверть (35урока)

47

Деление

1

Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Решать текстовые задачи.

УКПЗ

48

Деление с остатком

2

Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку

Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком.

Выполнять деление с остатком.

СР (деление)

ИНМ

49

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

ЗНЗ

50

Зачет №4  по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел, решать уравнения и составлять уравнения к задачам.

Контроль теоретических знаний и умения их применения.

ИО

51

КР № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

Контроль знаний и умений.

КР

52

Анализ контрольной работы.

1

Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Работа над ошибками.

ИР

53

Упрощение выражений.

Упрощение выражений.

4

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания,  сочетательное свойство умножения

Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом.

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Находить значения выражений.

ИНМ

54

Упрощать буквенные выражения.

  ЗНЗ

55

Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

УКПЗ

СР

56

Формулировать распределительное свойство умножения. Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений.

КУ, ТЕСТ

57

Порядок выполнения действий.

1

Знать: действия первой и второй ступени.

Уметь: составлять и работать  по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи.

Находить значения числовых выражений.

  ИНМ

58

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2

Знать: понятие степени числа; куба, квадрата числа.

Уметь: представлять произведение в виде степени и степень числа в виде произведения; действия со степенями.

Вычислять значения степени. Правильно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

ИНМ

59

Выполнять действия со степенями.

    ЗНЗ

60

Зачет №5  по теме «Порядок выполнения действий».

1

Уметь: выполнять действия при нахождении значений выражений, решать задачи с помощью уравнения.

Контроль теоретических знаний и умения их применения.

ИО

61

КР № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа».

1

Контроль знаний и умений.

КР

62

Анализ контрольной работы.

1

Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Работа над ошибками.

ИР

                                                                       

                                                                         Тема IV: ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ (11 уроков)

63

         

   

          Формулы

2

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата

Уметь: использовать формулы при решении задач.

Правильно  использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы.

ИНМ

64

Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.

ЗНЗ

65

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата

Уметь: решать задачи.

Правильно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

 Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

    ИНМ

66

Вычислять площади квадратов и  прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата.

ЗНЗ

СР

67

Единицы измерения площади.

1

Знать: единицы измерения площади

Уметь: работать и определять единицы измерения площади.

Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

АДВП

ИНМ

68

Прямоугольный параллелепипед.

1

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда и его элементов; некоторые свойства прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда,  приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед.   Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда,  приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед.   Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

СР (единицы измерения площади)

ИНМ

69

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

2

Знать:  понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Правильно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.

ИНМ

70

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие.

ЗНЗ

71

Зачет  №6  теме  «Площади и объемы».

1

Уметь: находить площади и объемы.

Контроль теоретических знаний и умения их применения.

ИО

72

КР № 6 по теме «Площади и объемы».

1

Контроль знаний и умений.

КР

73

Анализ контрольной работы.

1

Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Работа над ошибками.

ИР

                                                                                  Тема V: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (24 урока)

74

Окружность и круг.

1

Знать: понятие окружности, круга, их элементов.

Уметь: различать понятия окружность и круг; строить окружность; определять, какие точки лежать на окружности, внутри и вне ее.

Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля.

ИНМ

75

Доли. Обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби.

3

Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби

Уметь: изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля,

обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби.

ИНМ

Презентация на весь урок.

76

Изображать обыкновенные дроби на  координатном луче. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку.

    ЗНЗ

77

Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи.

АДВП

КУ

78

Применение знаний и умений.

ФО, МД

79

Контрольная работа по итогам I полугодия по тексту администрации.

1

Контроль знаний и умений.

КР

80

Резерв

81

                                                                                                     III четверть (51 урок)

82

Сравнение дробей.

2

Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

Сравнивать обыкновенные дроби с  помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

ИНМ

83

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

УКПЗ

СР

84

Правильные и неправильные дроби.

2

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: решать задачи на дроби.

Изображать  на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби  с единицей и друг с другом.

ИНМ

85

Сравнивать правильные и неправильные дроби  с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи,  извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи.

ЗНЗ

86

Зачет №7 по теме «Обыкновенные дроби».

1

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби.

Контроль теоретических знаний и умения их применения.

ИО

87

КР № 7 по теме «Обыкновенные дроби».

1

Контроль знаний и умений.

    КР

88

Анализ контрольной работы.

1

Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Работа над ошибками.

ИР

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

ИНМ

Презентация.

90

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ.

ЗНЗ

91

Деление и дроби.

2

Знать: понятие дроби как действия деления

Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения

Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для  рационализации вычислений

АДВП

ИНМ

92

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

ПВН

ЗНЗ

93

Смешанные числа

2

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби.

СР (деление и дроби)

ИНМ

94

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени,  длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел.

   ЗНЗ

95

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

3

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа.

Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

ИНМ

96

Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

ЗНЗ

97

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ.

 

УКПЗ

СР

98

Обобщающий урок  по теме «Смешанные числа»

1

Уметь:  складывать и вычитать дроби и смешанные числа.

Обобщение и систематизация знаний.

ФО

99

КР № 8 по теме  «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

1

Контроль знаний и умений.

КР

100

Анализ контрольной работы.

1

Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Работа над ошибками.

ИР

                                       

                                        Тема VI: ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (12 уроков)

101

Десятичная запись дробных чисел.

2

Знать: понятие десятичной дроби

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной.

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную  дробь в виде десятичной

и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей.

ИНМ

Презентация.

102

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.

АДВП

ЗНЗ

103

Сравнение десятичных дробей

2

Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей

Уметь: сравнивать десятичные дроби

Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби.

ИНМ

104

Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче.

ЗНЗ

105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

3

Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

СР (сравнение десятичных дробей)

ИНМ

Презентация.

106

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам.

ЗНЗ

107

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

СР

УКПЗ

108

Приближенные значения чисел. Округление чисел

2

Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей.

Уметь: заменять числа приближенными, округлять числа.

Правильно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби  до заданного разряда.

АДВП

ИНМ

109

Округлять  десятичные дроби . Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ.

ЗНЗ

110

Зачет №9  теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

Уметь:  сравнивать, складывать и вычитать, округлять  десятичные дроби

Контроль теоретических знаний и умения их применения.

    ИР

111

КР № 9 по теме  «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей».

1

Контроль знаний и умений.

КР

112

Анализ контрольной работы.

1

Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Работа над ошибками.

ИР

                                                Тема VII: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (23 урока)

113

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

3

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000

Уметь: умножать дроби на натуральное число.

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий.

ИНМ

114

Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и  т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной.

ЗНЗ

115

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

СР

УКПЗ

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

3

Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000

Уметь: делить дроби на натуральное число

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель.

ИНМ

117

Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной.

ЗНЗ

118

Решать уравнения  с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

СР

УКПЗ

119

Зачет  №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

1

Уметь:  умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа.

Контроль теоретических знаний и умения их применения.

   ИР

120

КР № 10 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

Контроль знаний и умений.

  КР

121

Анализ контрольной работы.

Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Работа над ошибками.

ИР

122

Умножение десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей.

3

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: умножать десятичные дроби

Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание,  умножение  десятичных дробей  и скобки.

  ИНМ

Презентация.

123

Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений,  применяя переместительное и сочетательное свойства умножения.

  ЗНЗ

124

Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложения, умножения, вычитания

СР

УКПЗ

125

Деление десятичных дробей.

Деление десятичных дробей.

6

Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: делить десятичную дробь.

Выполнять деление на десятичную дробь  уголком. Владеть  терминами  «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать  выражения, содержащие несколько действий и скобки.

ИНМ

Презентация.

126

Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д.

Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий.

   ЗНЗ

127

Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

ПВН

УКПЗ

128

Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

СР

УКПЗ

129

Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

УКПЗ

130

Выполнять деление на десятичную дробь, решать уравнений и текстовые задачи.

КУ,ТЕСТ

131

Резерв

2

132

                                                                                                         IV четверть (38 уроков)

133

Среднее арифметическое

2

Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.  Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

  ИНМ

134

Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

УКПЗ

135

Зачет №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

Уметь:  умножать и делить десятичные дроби

Контроль теоретических знаний и умения их применения.

ИО

136

КР № 11 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Контроль знаний и умений.

  КР

137

Анализ контрольной работы.

1

Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Работа над ошибками.

ИР

                                                           Тема VIII: ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ (18 уроков)

138

Микрокалькулятор.

1

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

  ИНМ

139

Проценты

Проценты

4

Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения

Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

ИНМ

140

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины.

АДВП

ЗНЗ

141

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

УКПЗ

142

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

СР

УКПЗ

143

Обобщающий урок  по теме «Проценты».

1

Уметь:  решать различные задачи на проценты.

Обобщение и систематизация знаний.

  ФО

144

КР № 12 по теме  «Проценты».

1

Контроль знаний и умений.

     КР

145

Анализ контрольной работы.

1

Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Работа над ошибками.

ИР

146

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

3

Знать: понятие угла, виды углов

Уметь: читать, записывать и вычислять углы.

Знать: понятие угла, виды углов

Уметь: читать, записывать и вычислять углы Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.

ИНМ

147

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол.

  ЗНЗ

148

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол.

УКПЗ

149

Измерение углов. Транспортир.

3

Знать: единицы измерения углов, устройство транспортира.

Уметь: измерять и строить углы.

Измерять  и строить углы с помощью транспортира.

ИНМ

150

Измерять  и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

ЗНЗ

151

Измерять  и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

УКПЗ

СР

152

Круговые диаграммы.

1

Знать: понятие диаграммы, виды диаграмм.

Уметь: строить и читать диаграммы.

Строить круговые диаграммы по условию задачи; читать их.

ИНМ

153

Обобщающий урок  по теме «Инструменты для вычислений и измерений».

1

Уметь:  строить углы, решать простейшие геометрические задачи

Обобщение и систематизация знаний.

  ФО

154

КР № 13 по теме  «Инструменты для вычислений и измерений»

1

Контроль знаний и умений

КР

155

Анализ контрольной работы.

1

Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Работа над ошибками.

ИР

                                                                       Тема IX: ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (15 уроков)

156

Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

2

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

    ФО

157

ППМ

158

Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями»

3

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО

159

ТЕСТ

160

ППМ

161

Повторение по теме «Действия с десятичными дробями»

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО

162

ППМ

163

ППМ

164

Повторение по теме «Проценты»

3

Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО

165

ППМ

166

ТЕСТ

167

ИКР № 14

1

Уметь: применять полученные знания

Контроль знаний и умений

КР

168

Анализ контрольной работы.

1

Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Работа над ошибками.

ИР

169

Резерв

170

 

Используемые сокращения в рабочей программе:                  Формы контроля:

ФО – фронтальный опрос                         СР – самостоятельная работа                              ЗНЗ – закрепление новых знаний  КУ – комбинированный урок                          

МД – математический диктант                КР – контрольная работа                                     УКПЗ – урок комплексного применения знаний

ИНМ – изучение нового материала         ППМ – повторение пройденного материала     КЗ – контроль знаний                

ЗНЗ – закрепление новых знаний             КУ – комбинированный урок                             ИО  - индивидуальный    ИР – индивидуальная работа    

АДВП – арифметический диктант со взаимопроверкой       ПВН – проверка вычислительных навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "ЭКОЛОГИЯ" ФГОС ООО 5-6 класс

Календарно- тематическое  планирование преподавания экологии в 5-6 классах   ФГОС ООО как  предмет по выбору....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 5 класса, учебник Виленкина

Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС. Содержит все необходимые разделы, нужно только проставить даты уроков....

Программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс В.И. Лях

Рабочая программа В.И. Лях ФГОС и календарно-тематическое планирование 1 класс.   Пояснительная записка   Рабочая программа 1 вида составлена на основе рабочей программы «Физическая куль...

Календарно - тематическое планирование по ФГОС Enjoy English 2 класс

КТП составлено на основе требований ФГОС. Программа рассчитана на 68 уроков,  2 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 4 класса к УМК Кузовлева В.П.

В папке содержатся календарно-тематическое планирование и Рабочая программа, составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС ИЗО 4 класс

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс составлено с учетом требований ФГОС на  основе программы  «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной под руководством...

Рабочая программа и легендарно - тематическое планирование по ФГОС для учащихся 5 классов

Рабочая программа  и легендарно - тематическое планирование   по ФГОС для учащихся 5 классов...