тематическое планирование, 5 класс, ФГОС
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Уже во многих школах страны учащиеся 5 классов учатся в соответствии с новыми стандартами. Я предлагаю свой вариант тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_5_5chasov.doc | 453 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование , 5 класс.
№ урока | Наименование разделов, тем | Количество часов | Дата | Планируемый результат обучения | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы контроля | Примечание | ||||
плановая | фактическая | ||||||||||
I четверть (46 урока) ПОВТОРЕНИЕ (3 урока) | |||||||||||
1 | Введение в предмет. | 3 | Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами в рамках начальной школы. | Понимать место математики в жизни, необходимость изучения математики. | КУ | Презентация. | |||||
2 | Повторение курса математики начальной школы. | Читать и записывать натуральные числа, выполнять арифметические действия с ними в рамках начальной школы. | ППМ | ||||||||
3 | Диагностическая работа. | Контроль знаний и умений | КР | ||||||||
Тема I: НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (15 уроков) | |||||||||||
4 | Обозначение натуральных чисел | 2 | Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами. | Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. | ИНМ | ||||||
5 | Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. | ЗНЗ | |||||||||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 | Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. | СР (обозначение натуральных чисел) ИНМ | ||||||
7 | Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие. | ЗНЗ | |||||||||
8 | Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. | УКПЗ | |||||||||
9 | Плоскость, прямая, луч. | 2 | Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства Уметь строить прямые, лучи. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. | СР (отрезок) УИНМ | ||||||
10 | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | ЗНЗ | |||||||||
11 | Шкалы и координаты. Шкалы и координаты. | 3 | Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие. | Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. | СР (прямая, луч) ИНМ | ||||||
12 | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. | ЗНЗ | |||||||||
13 | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. | СР (шкалы и координаты) УКПЗ | |||||||||
14 | Меньше или больше. | 2 | Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства. | Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | ИНМ | ||||||
15 | Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | ЗНЗ | |||||||||
16 | Зачет №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 | Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, записывать их, чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам. | Контроль теоретических знаний и умения их применения. | ИО | ||||||
17 | КР № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 | Контроль знаний и умений. | КР | |||||||
18 | Анализ контрольной работы | 1 | Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Работа над ошибками. |
ИР | ||||||
Тема II: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (18 уроков) | |||||||||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 2 | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника | Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. | ИНМ | ||||||
20 | Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. | АДВП ЗНЗ | |||||||||
21 | Вычитание | 2 | Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях | Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. | СР (сложение натуральных чисел) ИНМ | ||||||
22 | Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания. | СР (вычитание) ЗНЗ | Презентация весь урок. | ||||||||
23 | Зачет №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание | Контроль теоретических знаний и умения их применения. | ИО | ||||||
24 | КР № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Контроль знаний и умений. | КР | |||||||
25 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Работа над ошибками. |
ИР | ||||||
26 | Числовые и буквенные выражения. | 2 | Знать: понятия числового и буквенного выражения Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв. | Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. | ИНМ | ||||||
27 | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | ЗНЗ СР | |||||||||
28 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 2 | Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания. | Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. | ИНМ | ||||||
29 | Преобразовывать и использовать свойства сложения и вычитания для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач. | ЗНЗ СР | |||||||||
30 | Уравнение. Уравнение
| 4 | Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение. Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом. | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | ИНМ
| Презентация. | |||||
32 | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | ЗНЗ | |||||||||
33 | Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. | УКПЗ | |||||||||
34 | Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | УКПЗ СР | |||||||||
35 | Зачет №3 по теме «Числовые и буквенные выражения». | 1 | Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам. | Контроль теоретических знаний и умения их применения. | ИО | ||||||
36 | КР № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения». | 1 | Контроль знаний и умений. | КР | |||||||
37 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Работа над ошибками. | ИР | ||||||
Тема III: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (23 урока) | |||||||||||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 3 | Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение. | Выполнять умножение натуральных чисел. Правильно использовать в речи термины: произведение, множитель. | ИНМ | ||||||
39 | Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. | ЗНЗ | |||||||||
40 | Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | СР УКПЗ | |||||||||
41 | Деление. Деление. | 4 | Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления. Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом. | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. | ИНМ | ||||||
42 | Формулировать свойства деления натуральных чисел. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | ЗНЗ | |||||||||
43 | Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. | АДВП УКПЗ | |||||||||
44 | Выполнять деление натуральных чисел. Решать уравнения. Решать текстовые задачи. | КУ, ТЕСТ | |||||||||
45 | Резерв | 2 | |||||||||
46 | |||||||||||
II четверть (35урока) | |||||||||||
47 | Деление | 1 | Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом. | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи. | УКПЗ | ||||||
48 | Деление с остатком | 2 | Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком. | Выполнять деление с остатком. | СР (деление) ИНМ | ||||||
49 | Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | ЗНЗ | |||||||||
50 | Зачет №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел, решать уравнения и составлять уравнения к задачам. | Контроль теоретических знаний и умения их применения. | ИО | ||||||
51 | КР № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | Контроль знаний и умений. | КР | |||||||
52 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Работа над ошибками. | ИР | ||||||
53 | Упрощение выражений. Упрощение выражений. | 4 | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом. | Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Находить значения выражений. | ИНМ | ||||||
54 | Упрощать буквенные выражения. | ЗНЗ | |||||||||
55 | Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | УКПЗ СР | |||||||||
56 | Формулировать распределительное свойство умножения. Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений. | КУ, ТЕСТ | |||||||||
57 | Порядок выполнения действий. | 1 | Знать: действия первой и второй ступени. Уметь: составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи. | Находить значения числовых выражений. | ИНМ | ||||||
58 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 2 | Знать: понятие степени числа; куба, квадрата числа. Уметь: представлять произведение в виде степени и степень числа в виде произведения; действия со степенями. | Вычислять значения степени. Правильно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. | ИНМ | ||||||
59 | Выполнять действия со степенями. | ЗНЗ | |||||||||
60 | Зачет №5 по теме «Порядок выполнения действий». | 1 | Уметь: выполнять действия при нахождении значений выражений, решать задачи с помощью уравнения. | Контроль теоретических знаний и умения их применения. | ИО | ||||||
61 | КР № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа». | 1 | Контроль знаний и умений. | КР | |||||||
62 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Работа над ошибками. | ИР | ||||||
Тема IV: ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ (11 уроков) | |||||||||||
63 |
Формулы | 2 | Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата Уметь: использовать формулы при решении задач. | Правильно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. | ИНМ | ||||||
64 | Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. | ЗНЗ | |||||||||
65 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Площадь. Формула площади прямоугольника. | 2 | Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата Уметь: решать задачи. | Правильно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур. | ИНМ | ||||||
66 | Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата. | ЗНЗ СР | |||||||||
67 | Единицы измерения площади. | 1 | Знать: единицы измерения площади Уметь: работать и определять единицы измерения площади. | Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | АДВП ИНМ | ||||||
68 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда и его элементов; некоторые свойства прямоугольного параллелепипеда. Уметь: Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед. Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед. Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. | СР (единицы измерения площади) ИНМ | ||||||
69 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 2 | Знать: понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба. | Правильно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. | ИНМ | ||||||
70 | Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. | ЗНЗ | |||||||||
71 | Зачет №6 теме «Площади и объемы». | 1 | Уметь: находить площади и объемы. | Контроль теоретических знаний и умения их применения. | ИО | ||||||
72 | КР № 6 по теме «Площади и объемы». | 1 | Контроль знаний и умений. | КР | |||||||
73 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Работа над ошибками. | ИР | ||||||
Тема V: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (24 урока) | |||||||||||
74 | Окружность и круг. | 1 | Знать: понятие окружности, круга, их элементов. Уметь: различать понятия окружность и круг; строить окружность; определять, какие точки лежать на окружности, внутри и вне ее. | Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля. | ИНМ | ||||||
75 | Доли. Обыкновенные дроби. Доли. Обыкновенные дроби. | 3 | Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби Уметь: изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. | ИНМ | Презентация на весь урок. | |||||
76 | Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. | ЗНЗ | |||||||||
77 | Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи. | АДВП КУ | |||||||||
78 | Применение знаний и умений. | ФО, МД | |||||||||
79 | Контрольная работа по итогам I полугодия по тексту администрации. | 1 | Контроль знаний и умений. | КР | |||||||
80 | Резерв | ||||||||||
81 | |||||||||||
III четверть (51 урок) | |||||||||||
82 | Сравнение дробей. | 2 | Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. | Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | ИНМ | ||||||
83 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | УКПЗ СР | |||||||||
84 | Правильные и неправильные дроби. | 2 | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: решать задачи на дроби. | Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. | ИНМ | ||||||
85 | Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи. | ЗНЗ | |||||||||
86 | Зачет №7 по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби. | Контроль теоретических знаний и умения их применения. | ИО | ||||||
87 | КР № 7 по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | Контроль знаний и умений. | КР | |||||||
88 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Работа над ошибками. | ИР | ||||||
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ИНМ | Презентация. | |||||
90 | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ. | ЗНЗ | |||||||||
91 | Деление и дроби. | 2 | Знать: понятие дроби как действия деления Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения | Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений | АДВП ИНМ | ||||||
92 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | ПВН ЗНЗ | |||||||||
93 | Смешанные числа | 2 | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом | Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби. | СР (деление и дроби) ИНМ | ||||||
94 | Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел. | ЗНЗ | |||||||||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: складывать и вычитать смешанные числа. | Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | ИНМ | ||||||
96 | Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. | ЗНЗ | |||||||||
97 | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. |
УКПЗ СР | |||||||||
98 | Обобщающий урок по теме «Смешанные числа» | 1 | Уметь: складывать и вычитать дроби и смешанные числа. | Обобщение и систематизация знаний. | ФО | ||||||
99 | КР № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | 1 | Контроль знаний и умений. | КР | |||||||
100 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Работа над ошибками. | ИР | ||||||
Тема VI: ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (12 уроков) | |||||||||||
101 | Десятичная запись дробных чисел. | 2 | Знать: понятие десятичной дроби Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной. | Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей. | ИНМ | Презентация. | |||||
102 | Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. | АДВП ЗНЗ | |||||||||
103 | Сравнение десятичных дробей | 2 | Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей Уметь: сравнивать десятичные дроби | Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. | ИНМ | ||||||
104 | Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче. | ЗНЗ | |||||||||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 3 | Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби | Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. | СР (сравнение десятичных дробей) ИНМ | Презентация. | |||||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. | ЗНЗ | |||||||||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. | СР УКПЗ | |||||||||
108 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 2 | Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей. Уметь: заменять числа приближенными, округлять числа. | Правильно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда. | АДВП ИНМ | ||||||
109 | Округлять десятичные дроби . Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. | ЗНЗ | |||||||||
110 | Зачет №9 теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | Уметь: сравнивать, складывать и вычитать, округлять десятичные дроби | Контроль теоретических знаний и умения их применения. | ИР | ||||||
111 | КР № 9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | Контроль знаний и умений. | КР | |||||||
112 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Работа над ошибками. | ИР | ||||||
Тема VII: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (23 урока) | |||||||||||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 3 | Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000 Уметь: умножать дроби на натуральное число. | Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. | ИНМ | ||||||
114 | Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. | ЗНЗ | |||||||||
115 | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ | СР УКПЗ | |||||||||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 3 | Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000 Уметь: делить дроби на натуральное число | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель. | ИНМ | ||||||
117 | Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. | ЗНЗ | |||||||||
118 | Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | СР УКПЗ | |||||||||
119 | Зачет №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 | Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа. | Контроль теоретических знаний и умения их применения. | ИР | ||||||
120 | КР № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | Контроль знаний и умений. | КР | |||||||
121 | Анализ контрольной работы. | Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Работа над ошибками. | ИР | |||||||
122 | Умножение десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. | 3 | Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001 Уметь: умножать десятичные дроби | Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки. | ИНМ | Презентация. | |||||
123 | Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения. | ЗНЗ | |||||||||
124 | Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложения, умножения, вычитания | СР УКПЗ | |||||||||
125 | Деление десятичных дробей. Деление десятичных дробей. | 6 | Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001 Уметь: делить десятичную дробь. | Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки. | ИНМ | Презентация. | |||||
126 | Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д. Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий. | ЗНЗ | |||||||||
127 | Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | ПВН УКПЗ | |||||||||
128 | Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | СР УКПЗ | |||||||||
129 | Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | УКПЗ | |||||||||
130 | Выполнять деление на десятичную дробь, решать уравнений и текстовые задачи. | КУ,ТЕСТ | |||||||||
131 | Резерв | 2 | |||||||||
132 | |||||||||||
IV четверть (38 уроков) | |||||||||||
133 | Среднее арифметическое | 2 | Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | ИНМ | ||||||
134 | Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | УКПЗ | |||||||||
135 | Зачет №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | Уметь: умножать и делить десятичные дроби | Контроль теоретических знаний и умения их применения. | ИО | ||||||
136 | КР № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Контроль знаний и умений. | КР | |||||||
137 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Работа над ошибками. | ИР | ||||||
Тема VIII: ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ (18 уроков) | |||||||||||
138 | Микрокалькулятор. | 1 | Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях | Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. | ИНМ | ||||||
139 | Проценты Проценты | 4 | Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты. | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. | ИНМ | ||||||
140 | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. | АДВП ЗНЗ | |||||||||
141 | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | УКПЗ | |||||||||
142 | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | СР УКПЗ | |||||||||
143 | Обобщающий урок по теме «Проценты». | 1 | Уметь: решать различные задачи на проценты. | Обобщение и систематизация знаний. | ФО | ||||||
144 | КР № 12 по теме «Проценты». | 1 | Контроль знаний и умений. | КР | |||||||
145 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Работа над ошибками. | ИР | ||||||
146 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. | 3 | Знать: понятие угла, виды углов Уметь: читать, записывать и вычислять углы. | Знать: понятие угла, виды углов Уметь: читать, записывать и вычислять углы Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. | ИНМ | ||||||
147 | Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол. | ЗНЗ | |||||||||
148 | Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол. | УКПЗ | |||||||||
149 | Измерение углов. Транспортир. | 3 | Знать: единицы измерения углов, устройство транспортира. Уметь: измерять и строить углы. | Измерять и строить углы с помощью транспортира. | ИНМ | ||||||
150 | Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. | ЗНЗ | |||||||||
151 | Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. | УКПЗ СР | |||||||||
152 | Круговые диаграммы. | 1 | Знать: понятие диаграммы, виды диаграмм. Уметь: строить и читать диаграммы. | Строить круговые диаграммы по условию задачи; читать их. | ИНМ | ||||||
153 | Обобщающий урок по теме «Инструменты для вычислений и измерений». | 1 | Уметь: строить углы, решать простейшие геометрические задачи | Обобщение и систематизация знаний. | ФО | ||||||
154 | КР № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | Контроль знаний и умений | КР | |||||||
155 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Работа над ошибками. | ИР | ||||||
Тема IX: ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (15 уроков) | |||||||||||
156 | Повторение по теме «Действия с натуральными числами» | 2 | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО | ||||||
157 | ППМ | ||||||||||
158 | Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями» | 3 | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО | ||||||
159 | ТЕСТ | ||||||||||
160 | ППМ | ||||||||||
161 | Повторение по теме «Действия с десятичными дробями» | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО | |||||||
162 | ППМ | ||||||||||
163 | ППМ | ||||||||||
164 | Повторение по теме «Проценты» | 3 | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО | ||||||
165 | ППМ | ||||||||||
166 | ТЕСТ | ||||||||||
167 | ИКР № 14 | 1 | Уметь: применять полученные знания | Контроль знаний и умений | КР | ||||||
168 | Анализ контрольной работы. | 1 | Выявить и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Работа над ошибками. | ИР | ||||||
169 | Резерв | ||||||||||
170 |
Используемые сокращения в рабочей программе: Формы контроля:
ФО – фронтальный опрос СР – самостоятельная работа ЗНЗ – закрепление новых знаний КУ – комбинированный урок
МД – математический диктант КР – контрольная работа УКПЗ – урок комплексного применения знаний
ИНМ – изучение нового материала ППМ – повторение пройденного материала КЗ – контроль знаний
ЗНЗ – закрепление новых знаний КУ – комбинированный урок ИО - индивидуальный ИР – индивидуальная работа
АДВП – арифметический диктант со взаимопроверкой ПВН – проверка вычислительных навыков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "ЭКОЛОГИЯ" ФГОС ООО 5-6 класс
Календарно- тематическое планирование преподавания экологии в 5-6 классах ФГОС ООО как предмет по выбору....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 5 класса, учебник Виленкина
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС. Содержит все необходимые разделы, нужно только проставить даты уроков....
Программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс В.И. Лях
Рабочая программа В.И. Лях ФГОС и календарно-тематическое планирование 1 класс. Пояснительная записка Рабочая программа 1 вида составлена на основе рабочей программы «Физическая куль...
Календарно - тематическое планирование по ФГОС Enjoy English 2 класс
КТП составлено на основе требований ФГОС. Программа рассчитана на 68 уроков, 2 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 4 класса к УМК Кузовлева В.П.
В папке содержатся календарно-тематическое планирование и Рабочая программа, составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС ИЗО 4 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс составлено с учетом требований ФГОС на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной под руководством...
Рабочая программа и легендарно - тематическое планирование по ФГОС для учащихся 5 классов
Рабочая программа и легендарно - тематическое планирование по ФГОС для учащихся 5 классов...