Календарно-тематическое планирование "ЭКОЛОГИЯ" ФГОС ООО 5-6 класс
календарно-тематическое планирование по экологии (5 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование преподавания экологии в 5-6 классах ФГОС ООО как предмет по выбору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ЭКОЛОГИЯ»
5класс-6класс
Тематическое планирование материала 5 класса
№ п\п | Название темы,раздела | Кол-во Часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1 | Введение | 1ч | Называть основные методы изучения природы. Осваивать разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием Выявлять общие признаки тел живой и неживой природы, свидетельствующие о единстве природы. Проводить анализ рисунков, предлагающих поисковую задачу. Обосновывать свою точку зрения, используя рисунок как источник информации |
2 | Основы экологии | 10час | Применять ранее полученные знания в новой ситуации. Проверять свои знания в ходе заполнения схем. Давать понятии «экология»умение обосновывать универсальную ценность природы,выражать свое мнение и отношение к природе различными средствами. |
3 | История взаимоотношений природы и человеческого общества | 4часа | Решать поисковую задачу с использованием рисунка как источника информации. Высказывать свою точку зрения при анализе результатов опытов, описанных в тексте учебника. Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы. Проверять свои знания с использованием рисунка учебника Применять для решения поисковых задач личные наблюдения за цветковыми растениями в природе или на приусадебном участке. |
4 | Искусственные экосистемы | 3часа | Давать понятия и объяснять их Уметь приводить примеры искусственных экосистем Понимать их роль в природе |
5 | Место ,где ты живешь | 16час | Изучать природу родного края Видеть проблемы в крае Анализировать экологическое состояние региона Умение оценивать состояние отдельных элементов окружающей среды своей местности Умение прогнозировать изменения экологической ситуации в своем регионе |
Тематическое планирование материала 6 класса
№ п\п | Тема ,раздел | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1. | Введение | 1час | Применять ранее полученные знания об условиях, необходимых для жизни, в новой ситуации. Использовать ресурсы Интернета для поиска примеров приспособленности живых организмов к условиям разных природных зон. |
2 | Наши древние корни | 4часа | Высказывать предположения, заполняя в таблице пропущенные строки. Давать определение понятий: «среда обитания», «факторы среды», «экология». Приводить примеры влияния факторов живой природы на организмы. Использовать знание основных понятий урока для заполнения таблицы Знать историю своего региона в древности |
3 | Природа и человек: у истоков культуры | 4часа | Формировать мировоззренческие позиции о единстве живого и неживого, о природе как едином целом Называть свойства человека как живого организма. Выявлять факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека. |
4 | Представления о взаимосвязи человека и природы в религиях разных народов | 4час | Определять понятия: «система», «экосистема», «биосфера». Приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, в том числе в своей местности. Познакомиться с религиями разных народов.знать об отношении людей разных религий к природе |
5 | Научные методы в экологии | 4часа | Познакомить учащихся с методами изуеничя экологии,связать данный материал с ранее изученным Умение приводить примеры методов исследования Умение работать в группах,обсуждая методы и приводя примеры |
6 | Отношение человека к природе в искусстве | 4часа | Использовать атериалы уроков музыки,изо,технологии для понимания данного вопроса Умение слушать классическую музыку,смотреть и обсуждать картины художников Выражать свое мнение в обсуждениях темы Умение работать в малых группах |
7 | Экология,человек,культура-региональный компонент | 8 часов | Изучать природу родного края Видеть проблемы в крае Анализировать экологическое состояние региона Умение оценивать состояние отдельных элементов окружающей среды своей местности Умение прогнозировать изменения экологической ситуации в своем регионе |
8 | Заключение | 1час | Умение делать вывод об изучаемом предмете Применять полученные знания в жизни Работа в группах по созданию мини проекта |
1.Учебник : «Экология.Живая планета»5класс автор В.А.Самкова,Л.И.Шурхал
Изд.» Академкнига» 2011год
2. «Экология.Живая планета.Практикум» 5 класс автор В.А.Самкова,Л.И.Шурхал
Изд. « Академкнига»2011
3 «Экология» Книга для учителя . Автор И.Н.Пономорева изд. « Вентана-Граф»
4. Учебник «Экология. Природа Человек Культура» 6 класс автор В.А.Самкова,Л.И.Шурхал изд « Академкнига» 2010
5. «Естествознание» автор И.Ю.Алексашин,О.И.Лагутенко идр изд «Просвещение»
2009г
6 Программа интегрированный курс « ЭКОЛОГИЯ :Природа.Человек.Культура»для 5-9 классов автор В.А Самкова,Л.И.Шурхал
Resource id #1552
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экологии 10 класс. 34 часа по учебнику Экология 10-11 класс, 1 полугодиепод редакцией Черновой Н.И, Галушина В.М, Константинова В.М.
Рабочая программа составлена из рассчета 34 часа для учащихся 10 класса. Даннная программа содержит17 часов, т.е. 1 полугодие...
Рабочая программа по экологии ФГОС ООО для 5-6 классов
Рабочая программа для учителей,которые ыбрали преподавание экологии как курс по выбору....
Программа по экологии ФГОС
Программа по экологии на основе: Федерального государственного образовательного стандарта по естественно - научным дисциплинам.Региональной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 клас...
Конспект урока экологии в 7 классе " Водоём многоэтажное жилище" (ФГОС)
План-конспект урока по экологии в 7 классе с технологической картой "Водоём многоэтажное жилище"....
Рабочая программа "Экология". 6 - 9 класс. По программе Т.С.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева, Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы,
Содержит: основные идеи и особенности курса экологии 6 - 9 классов, тематический план, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся, содержание тем учебного материала, календарно...
Рабочая программа по ВУД ФГОС "Юный эколог" для 6 класса
Курс обладает широкими возможностями для формирования у шестиклассников фундамента экологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, став...
Рабочая программа по экологии 5(6) класса "Экология растений" учебник Былова А.М.Шорина Н.И. 1 час в неделю
Программа разработана на основе учебника А.М.Былова, Н.И.Шорина. Экология растений: Пособие для учащихся 6 класса общеобразовательной школы/Под ред. Д-ра биол.наук проф. Н.М.Черновой. &nda...