Календарно-тематическое планирование "ЭКОЛОГИЯ" ФГОС ООО 5-6 класс
календарно-тематическое планирование по экологии (5 класс) по теме

Календарно- тематическое  планирование преподавания экологии в 5-6 классах   ФГОС ООО как  предмет по выбору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ «ЭКОЛОГИЯ»

                                                          5класс-6класс

Тематическое  планирование  материала 5 класса

п\п

Название темы,раздела

Кол-во

Часов

Характеристика основных  видов  деятельности обучающихся

1

Введение

Называть основные методы изучения природы.

Осваивать разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Выявлять общие признаки тел живой и неживой природы, свидетельствующие о единстве природы.

Проводить анализ рисунков, предлагающих поисковую задачу.

Обосновывать свою точку зрения, используя рисунок как источник информации

2

Основы экологии

10час

Применять ранее полученные знания в новой ситуации.

Проверять свои знания в ходе заполнения схем.

Давать понятии «экология»умение обосновывать универсальную ценность природы,выражать свое  мнение и отношение к природе различными средствами.

3

История взаимоотношений природы и человеческого общества

4часа

Решать поисковую задачу с использованием рисунка как источника информации.

Высказывать свою точку зрения при анализе результатов опытов, описанных в тексте учебника.

Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы.

Проверять свои знания с использованием рисунка учебника

Применять для решения поисковых задач личные наблюдения за цветковыми растениями в природе или на приусадебном участке.

4

Искусственные экосистемы

3часа

Давать понятия и объяснять их

Уметь приводить примеры  искусственных экосистем

Понимать их  роль в природе

5

Место ,где ты  живешь

16час

Изучать природу  родного края

Видеть проблемы в крае

Анализировать экологическое  состояние региона

Умение оценивать состояние отдельных элементов окружающей  среды своей  местности

Умение прогнозировать изменения экологической  ситуации в  своем  регионе


Тематическое  планирование  материала 6 класса

п\п

Тема ,раздел

Кол-во часов

Характеристика основных  видов  деятельности обучающихся

1.

Введение

1час

Применять ранее полученные знания об условиях, необходимых для жизни, в новой ситуации.

Использовать ресурсы Интернета для поиска примеров приспособленности живых организмов к условиям разных природных зон.

2

Наши древние корни

4часа

Высказывать предположения, заполняя в таблице пропущенные строки.

Давать определение понятий: «среда обитания», «факторы среды», «экология».

Приводить примеры влияния факторов живой природы на организмы.

Использовать знание основных понятий урока для заполнения таблицы

Знать историю  своего региона в древности

3

Природа и человек: у истоков культуры

4часа

Формировать мировоззренческие позиции о единстве живого и неживого, о природе как едином целом

Называть свойства человека как живого организма.

Выявлять факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека.

4

Представления о взаимосвязи человека и природы в религиях  разных  народов

4час

Определять понятия: «система», «экосистема», «биосфера».

Приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, в том числе в своей местности.

Познакомиться с религиями разных  народов.знать об отношении людей  разных религий к природе

5

Научные  методы в экологии

4часа

Познакомить учащихся с методами изуеничя экологии,связать данный материал с ранее изученным

Умение приводить примеры  методов исследования

Умение работать в группах,обсуждая методы и приводя примеры

6

Отношение человека к природе в искусстве

4часа

Использовать атериалы  уроков музыки,изо,технологии для понимания данного вопроса

Умение слушать классическую музыку,смотреть и обсуждать картины художников

Выражать свое  мнение в обсуждениях темы

Умение работать в малых  группах

7

Экология,человек,культура-региональный  компонент

8 часов

Изучать природу  родного края

Видеть проблемы в крае

Анализировать экологическое  состояние региона

Умение оценивать состояние отдельных элементов окружающей  среды своей  местности

Умение прогнозировать изменения экологической  ситуации в  своем  регионе

8

Заключение

1час

Умение делать вывод об изучаемом предмете

Применять полученные  знания  в жизни

Работа в группах по созданию  мини проекта

1.Учебник : «Экология.Живая планета»5класс автор В.А.Самкова,Л.И.Шурхал

Изд.» Академкнига» 2011год

2. «Экология.Живая планета.Практикум» 5 класс автор В.А.Самкова,Л.И.Шурхал

Изд. « Академкнига»2011

3 «Экология» Книга для учителя . Автор И.Н.Пономорева изд. « Вентана-Граф»

4. Учебник  «Экология. Природа Человек  Культура» 6 класс  автор В.А.Самкова,Л.И.Шурхал изд  « Академкнига» 2010

5. «Естествознание» автор  И.Ю.Алексашин,О.И.Лагутенко идр изд «Просвещение»

2009г

6 Программа  интегрированный курс « ЭКОЛОГИЯ :Природа.Человек.Культура»для 5-9 классов автор В.А Самкова,Л.И.Шурхал

Resource id #1552

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экологии 10 класс. 34 часа по учебнику Экология 10-11 класс, 1 полугодиепод редакцией Черновой Н.И, Галушина В.М, Константинова В.М.

Рабочая программа составлена из рассчета 34 часа для учащихся 10 класса. Даннная программа содержит17 часов, т.е. 1 полугодие...

Рабочая программа по экологии ФГОС ООО для 5-6 классов

Рабочая программа  для  учителей,которые  ыбрали преподавание экологии как  курс  по  выбору....

Программа по экологии ФГОС

Программа  по экологии на основе: Федерального государственного образовательного стандарта по естественно - научным дисциплинам.Региональной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 клас...

Конспект урока экологии в 7 классе " Водоём многоэтажное жилище" (ФГОС)

План-конспект урока по экологии в 7 классе с технологической картой "Водоём многоэтажное жилище"....

Рабочая программа "Экология". 6 - 9 класс. По программе Т.С.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева, Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы,

Содержит: основные идеи и особенности курса экологии  6 - 9 классов, тематический план, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся, содержание тем учебного материала, календарно...

Рабочая программа по ВУД ФГОС "Юный эколог" для 6 класса

Курс обладает широкими возможностями для формирования у шестиклассников фундамента экологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, став...

Рабочая программа по экологии 5(6) класса "Экология растений" учебник Былова А.М.Шорина Н.И. 1 час в неделю

Программа  разработана на основе  учебника А.М.Былова, Н.И.Шорина. Экология растений: Пособие для учащихся 6 класса общеобразовательной школы/Под ред. Д-ра биол.наук проф. Н.М.Черновой. &nda...