Календарно-тематическое планирование по ФГОС ИЗО 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Истомина Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс составлено с учетом требований ФГОС на  основе программы  «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной под руководством Б.М.Неменского 1-4 классы, издательство «Дрофа», Москва, 2011год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_fgos_izo_4_klass.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Пояснительная записка

Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является

формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

 Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

На уроках вводятся игровые драматизации по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, природоведением, историей, трудом. С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Коллективное художественное творчество учащихся может найти применение в оформлении школьных интерьеров. Выполненные на уроках художественные работы учащиеся могут использовать как подарки для родных и друзей. Общественное приложение результатов художественной деятельности школьников имеет принципиально важное значение в воспитательном процессе.

Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в программе в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.

B программе выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный.

Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству для учащихся 4 классов составлена на основе программы  «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной под руководством Б.М.Неменского 1-4 классы, издательство «Дрофа», Москва, 2011год

Общее количество учебных часов -34

Количество учебных часов -1 раз в неделю.

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
  • овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Задачи художественного развития учащихся 4 класса

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве

Дети учатся:

  • эмоционально откликаться на красоту природы родного края, красоту людей родной земли. Видеть черты национального своеобразия в облике людей, в их одежде, украшениях, в архитектуре, предметах быта;
  • эмоционально воспринимать своеобразие природы и условия жизни разных народов;
  • видеть особенности искусства разных стран на примере выдающихся произведений, в способах организации окружающей среды, постройках, одежде и украшениях. Эмоционально откликаться на общие для разных народов нравственно-эстетические представления о труде, любви, о прекрасном и безобразном в отношении человека к человеку, к обществу;
  • видеть общие гуманистические основы в искусстве разных стран.

На протяжении всего года развивать в детях способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, особенно при создании коллективных работ. Очень важно поддерживать у ребят интерес к создаваемым (для своего класса, для школы) творческим работам, а также воспитывать интерес к творчеству художников родного края, зарубежных стран. Формирование творческой активности.

Дети учатся:

  • сравнивать отношение к миру, выраженное в произведениях искусства разных народов;
  • видеть в жизни много интересного для себя: выражать свое отношение к природе, человеку, культуре разных народов во всех видах художественно-творческой деятельности;
  • сознательно использовать средства разных видов искусства для выражения собственного отношения к окружающей действительности.

Формирование художественных знаний, умений и навыков

В результате обучения учащиеся узнают:

  • особенности архитектуры (родного края, нашей страны, зарубежных стран Запада и Востока) и ее связи с природой;
  • произведения некоторых выдающихся художников своей страны;
  • гуманистические основы прогрессивного искусства разных народов мира.

Дети учатся:

  • делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека;
  • изображать природу и постройки, передавая их расположение в пространстве;
  • пользоваться техникой аппликации;
  • конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями;
  • передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунки, цвета;
  • свободно включаться в беседу во время просмотра слайдов, репродукций;
  • участвовать в групповой работе при создании коллективного панно;

— проводить экскурсию по выставке работ учащихся своего класса для учащихся других классов, учителей, гостей школы, родителей.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате  изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;
  • значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества;

уметь

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;
  • самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно- конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс   4

Тема учебного года –Каждый народ - художник

№п/п

Раздел 1    Истоки родного искусства -9 часов

Вид контроля

Дата проведения

Решаемые проблемы

Понятия

Характеристика деятельности учащегося

УУД

Личностный результат

план

факт

1

Урок 1

Пейзаж родной земли

эскиз пейзажа

Пр*связь красоты окружающей земли и жилища на Руси

Цель: развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию природы, подвести учащихся к выводу о богатых исторических традициях русского народа

Перспектива,колорит,работа по-сырому

Знать характерные черты родного пейзажа, образ русской избы. Уметь нарисовать пейзаж по памяти

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Развитие нравственных чувств

2

Урок 2

Гармония жилья  с природой. Деревня – деревянный мир

выполнение эскиза избы как образа

Пр* знакомство с устройством избы и ее резными досками

Цель: развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию природы, подвести учащихся к выводу о богатых истор-ких традициях русского народа

Нюансные цвета,виды мазков

Объяснять особенности конструкции русской избы, воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества

Регулятивные:определять цель деятельности на уроке

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений

-понимать, что нужно

Коммуникативные: донести свою позицию до других,слушать и понимать речь других

Умение формулировать собственное мнение

3

Урок 3

Образ традиционного русского дома (изба)

изба.бумажная пластика

Пр*знакомство с простнйшими приемами работы с бумагой из плоскости в объем, закрепление знаний об устройстве избы, учить работать в коллективе

Перевод из плоскости в объем,приемы работы с бумагой, ритм

Овладевать навыками конструирования,разнообразие сельских деревянных построек

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений

-понимать, что нужно

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках  и в жизни

Овладевать основами коллективной деятельности, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

4

Урок 4

Украшения деревянных построек и их назначение

бумажная пластика

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества, характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом

Перевод из плоскости в объем,приемы работы с бумагой, ритм

Овладевать навыками конструирования,разнообразие сельских деревянных построек

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений

-понимать, что нужно

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках  и в жизни

Овладевать основами коллективной деятельности, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

5

Урок 5

Образ красоты человека(мужской)

эскиз доброго молодца

Приобретать представление об особенности национального образа,характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников

Пропорции человеческой фигуры, истинная красота мужчины

Понимать  и анализировать конструкцию русского народного костюма,овладевать навыками изображения фигуры человека

Регулятивныепредлагать свои конструкторские приемы и способы

Познавательные : перерабатывать полученную информацию, пробно-поисковые практические упражнения

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других

Умение анализировать образцы,создавать образ в соответствие с замыслом и реализовывать его

6

Урок 6

Образ красоты человека (женский)

портрет русской красавицы

Приобретать представление об особенности национального образа,характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников

Пропорции лица человека, нюансы цвета,истинная красота женщины

Создавать женский образ (портрет)

Регулятивные: работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки)

Познавательные : перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других

Умение анализировать образцы,создавать образ в соответствие с замыслом и реализовывать его

7,8

Урок 7-8

Народные праздники (2 урока)

эскиз праздника

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников, закрепление знаний о пропорциях человеческого тела

Рисунок человека в движении, колорит, элементарные основы композиции

Знать и называть несколько произведений художников на тему народных празлников,овладевать навыками коллективной работы

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений

-понимать, что нужно

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках  и в жизни

Учпствовать в обсуждении. Умение анализировать образцы,создавать образ в соответствие с замыслом и реализовывать его

9

Урок 9

Обобщение темы четверти

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников, закрепление знаний о пропорциях человеческого тела

овладевать навыками коллективной работы

Регулятивные: 

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений

-понимать, что нужно

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках  и в жизни

Учпствовать в обсуждении. Умение анализировать образцы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение

Раздел 2  Древние города нашей земли -7 часов

10

Урок 1

Древнерусский город- крепость

эскиз города-крепости

Формирование через искусство глубокого эмоционального отношения к ценностям нашей отечественной культуры, первичное знакомство с архитектурными памятниками Руси

Роль пропорций в архитектуре,конструк-ция нутреннего пространст-ва др . русского города

Знать картины художников, изобр.др.русские города

Регулятивные: учиться предлагать свои конструкторские приемы и способы

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений

-понимать, что нужно

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках  и в жизни,слушать и понимать речь других

Умение планировать и грамотно осуществлять свои действия в соответсвии с поставленной задачей. Находить варианты решения творческих задач

11

Урок 2

Древние соборы

моделирование собора,бумага

Роль и значение древнерусской архитектуры,анализ роли пропорций в архитектуре, образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства

Элементы храма и их назначение, перевод из плоскости в объем в бумажной пластике

Получать представление о конструкции древнерусского храма,интересоваться историей своей страны

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений

-понимать, что нужно

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках  и в жизни

Учпствовать в обсуждении. Умение анализировать образцы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение

12

Урок 3

Древний город и его жители

моделирование города,бумага

Знакомство с картинами художников, изображающих древнерусские города

Целостный образ древнего города /терема и хозпостройки/, умение работать в паре

Знать и называть основные структурные части города,сравнивать и определять их функции и назначение

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений

-понимать, что нужно

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках  и в жизни

Умение осуществлять поиск информации,используя материалы представленных картин и учебника,выделять этапы работы

13

Урок 4

Города Русской земли

коллективная работа,бумажная пластика

Эстетически оценивать красоту храмовой архитектуры  и его значение для современной архитектуры

Целостный образ древнего города /терема и хозпостройки/, умение работать в группе

Изображать и моделировать наполненное жизнью  людей пространство древнерусского города

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные : перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках  и в жизни

Умение осуществлять самоконтроль и корректировку своей работы,участвовать в совместной творческой деятельности

14

Урок 5

Древнерусские воины -защитники

изображение образа богатыря

Знакомство с творчеством Васнецова, Билибина. Корина

Пропорции человеческого тела, изображение движения

Овладевать навыками изображения фигуры человека,знать и называть картины худ-ков,изобр. Древнерусских воинов

Регулятивные учиться планировать свою практическую деятельность на уроке

Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний и умений,понимать, что нужно

Коммуникативныеслушать и понимать речь других

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей

15

Урок 6

Узорочье теремов

эскиз расписных палат

Формирование через искусство глубокого эмоционального отношения к ценностям нашей отечественной культуры, первичное знакомство с архитектурными памятниками Руси,познакомить с элементами орнамента

Орнамент, декоративная композиция

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров,различать деятельность каждого из мастеров

Регулятивные: с помощью учителя учиться выявлять и формулировать учебную проблему и планировать практическую деятельность на уроке

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений

-понимать, что нужно

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках  и в жизни

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

16

Урок 7

Праздничный пир в теремных палатах

изображение людей от большого пятна

Познакомить с приемами изображения человека в одежде, учить сотрудничать в процессе создания общей композиции

Многофигурная композиция, колорит праздника

Понимать роль постройки,изображения украшения при созданииобраза др.русского города, создавать многофигурные композиции в коллективных панно

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные : перерабатывать полученную информацию : наблюдать и самостоятельно делать выводы и обобщения

Коммуникативные :донести свою позицию до других

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей

Раздел 3 Представления народов о духовной красоте человека -10 часов

17-19

Урок 1-3

Образ художественной культуры Японии (3 урока)

1ур-изображение Японии по представлению

2-работа в технике «цветы-птицы»

3-рисунок в стиле ИКЕБАНА

Знакомство с культурой Японии, расширение кругозора, сравнивать отношение к жизни в иск-ве разных народов, видеть в жизни много интересного для себя и выражать свое отношение к этому

Сад камней, пагода, кимоно, праздник цветения сакуры, стиль горы-воды, цветы-птицы,икебана

Иметь представление об образе традиционных японских построек,приоб-ретать новые навыки в изображении природы и человека через детали. Характерные для японского искусства

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные : использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках  и в жизни

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей

20

Урок 4

 Искусство народов гор и степей

изображение степного пейзажа

Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека создавать самобытную худ.культуру

Элементы пейзажа, приемы передачи пространства, мазки

Понимать и объяснять разнообразие и красоту различных регионов нашей страны,изображать сцены жизни людей в степи и вгорах,овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творч. работы

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные : использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках  и в жизни

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей

21

Урок 5

 Образ художественной культуры Средней Азии

эскиз города ср.Азии с орнаментом

Города в пустыне, их образ и особенности, сравнение с европейской архитектурой

Мечеть,портал, минарет, мавзолей, орнамент народов Азии

Знать особенности орнаментального характера культуры народов Средней Азии,уметь  его изобразить

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные : использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках  и в жизни

Участвовать в обсуждении и содержании выразительных средств декоративных произведений, овладевать основами графики

22,23

Урок6,7

Образ художественной культуры Древней Греции (2 урока)

1урок-изображете др.греческого храма

2урок-изображение олимпийских игр

Эстетически воспринимать произведения ис-ва др.Греции, выражать свое отношение к ним, уметь их отличать и характеризовать конструктивные эл-ты др.греческого храма, осваивать основы конструирования, изучение соотношений основных пропорций фигуры человека

Изменение образа при изменении пропорций постройки, перевод из плоскости в объем

Эстетически воспринимать произведения ис-ва Др. Греции, знать конструктивные элементы др.греческого храма,уметь моделировать из бумаги  их конструкцию ,изображать олимпийских спортсменов

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений

-понимать, что нужно

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках  и в жизни

Умение осуществлять самоконтроль и корректировку своей работы,участвовать в совместной творческой деятельности

24,25

Урок8,9

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы

1урок-эскиз улицы средневекового города

2урок-рисунок рыцаря или прекрасной дамы

Образ готических городов и средневековой Европы

Готический храм, витраж, портал, средневековая скульптура, ратуша, ремесленники, средневековый костюм, рыцари

Видеть и объяснять единство форм  костюма и архитектуры, использовать выразительные возможности пропорций в практической деятельности, развивать навыки изображения человека

Регулятивные: с помощью учителя выявлять и формировать учебную проблему в ходе анализа образцов изделий, учиться планировать практическую деятельность на уроке

Познавательные : перерабатывать полученную информацию,наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

Коммуникативные донести свою позицию до других

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей

26

Урок10

Многообразие художественных культур в мире.

Богатство и многообразие худ.культур народов мира, соотношение особенности культур в высказываниях, оценках, собственной худ.юеятельности

Богатство худ.культур

Осознавать цельность каждой культуры

Узнавать материал, который изучали ранее

Регулятивные: с помощью учителя выявлять и формулировать учебную проблему

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений

-понимать, что нужно

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках  и в жизни

Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение

Раздел 4 Искусство объединяет народы -8 часов

27,28

Урок 1,2

Герои, борцы, защитники  (2 урока)

проект памят-ника погибше-му герою

Выражение художником своего отношения к негативным проявлениям в нашей  жизни, , развитие эмоциональности

Навыки передачи пространства

Приобретать творческий композиционный опыт в создании образа героя,приводить примеры памятников героям Отечества. Овладевать навыками в изображении объема

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные : добывать новые знания,находить необходимую информацию

Коммуникативные:

и понимать речь других

Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение

29

Урок 3

Все народы воспевают материнство

изображение мамы в движении

Выявить личные чувства ребенка к матери и связать их с произведениями ис-ва, посвященных материнству

Навыки рисунка человеческой фигуры и лица пятном с соблюдением основных пропорций

Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ матери. Опираясь на впечатления и анализ выразительных средств произведений

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений

-понимать, что нужно

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках  и в жизни

Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение

30

Урок 4

Все народы воспевают мудрость старости

изображение лица пожилого человека по представлению

Как иск-во раскрывает духовную красоту человека

Навыки рисунка человеческого лица в графике

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей, создавать эмоционально выразительный образ пожилого человека по представлению ,развивать графические навыки

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений

-понимать, что нужно

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках  и в жизни

Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение

31

Урок5

Сопереживание – великая тема искусства

рисунок на трагическую тему

Выражение художником своего сочувствия страдающим, сопереживание чужому горю, единение людей в преодолении бед и трудностей

Художественные средства при изображении печального события

Уметь объяснять. Рассуждать. Как в произведениях ис-ва выражается печальное и трагическое, изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений

-понимать, что нужно

Коммуникативные: донести свою позицию до другиъ

Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение

32

Урок 6

Юность и надежды

Рисунок  мечты

Знакомство с произведениями ИЗО, посвященными теме детства, юности, надежды

Портреты детей

Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности. Мечты. Развивать композиционные навыки и поэтическое видение жизни

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений

-понимать, что нужно

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках  и в жизни

Умение осуществлять самоконтроль и корректировку работы, находить варианты решений различных художественных задач.

33,34

Урок 7-8

Искусство народов мира (2 урока)

Восприятие произведений станкового ис-ва – духовная работа, творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир, роль ис-ва в жизни человека, многообразие образов красоты и единство нравственных ценностей в ИЗО

Понимание роли искусства в жизни каждого человека

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные : добывать новые знания : находить необходимую информацию в учебнике,.словарях и энциклопедиях

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс В.И. Лях

Рабочая программа В.И. Лях ФГОС и календарно-тематическое планирование 1 класс.   Пояснительная записка   Рабочая программа 1 вида составлена на основе рабочей программы «Физическая куль...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

календарно- тематическое планирование по ФГОС 5 класс к учебнику А.А Вигасин

Данная календарно- тематическое планирование   курса «История Древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы п.Аскиз, изучающих предмет в первом концент...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс к учебнику Биболетова

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс к учебнику Биболетова...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс

Календарно-тематическое планирование по ФГОСам  для 5 класса....