Календарно-тематическое планирование по ФГОС ИЗО 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс составлено с учетом требований ФГОС на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной под руководством Б.М.Неменского 1-4 классы, издательство «Дрофа», Москва, 2011год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_fgos_izo_4_klass.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.
На уроках вводятся игровые драматизации по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, природоведением, историей, трудом. С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Коллективное художественное творчество учащихся может найти применение в оформлении школьных интерьеров. Выполненные на уроках художественные работы учащиеся могут использовать как подарки для родных и друзей. Общественное приложение результатов художественной деятельности школьников имеет принципиально важное значение в воспитательном процессе.
Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в программе в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.
B программе выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный.
Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству для учащихся 4 классов составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной под руководством Б.М.Неменского 1-4 классы, издательство «Дрофа», Москва, 2011год
Общее количество учебных часов -34
Количество учебных часов -1 раз в неделю.
Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Задачи художественного развития учащихся 4 класса
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве
Дети учатся:
- эмоционально откликаться на красоту природы родного края, красоту людей родной земли. Видеть черты национального своеобразия в облике людей, в их одежде, украшениях, в архитектуре, предметах быта;
- эмоционально воспринимать своеобразие природы и условия жизни разных народов;
- видеть особенности искусства разных стран на примере выдающихся произведений, в способах организации окружающей среды, постройках, одежде и украшениях. Эмоционально откликаться на общие для разных народов нравственно-эстетические представления о труде, любви, о прекрасном и безобразном в отношении человека к человеку, к обществу;
- видеть общие гуманистические основы в искусстве разных стран.
На протяжении всего года развивать в детях способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, особенно при создании коллективных работ. Очень важно поддерживать у ребят интерес к создаваемым (для своего класса, для школы) творческим работам, а также воспитывать интерес к творчеству художников родного края, зарубежных стран. Формирование творческой активности.
Дети учатся:
- сравнивать отношение к миру, выраженное в произведениях искусства разных народов;
- видеть в жизни много интересного для себя: выражать свое отношение к природе, человеку, культуре разных народов во всех видах художественно-творческой деятельности;
- сознательно использовать средства разных видов искусства для выражения собственного отношения к окружающей действительности.
Формирование художественных знаний, умений и навыков
В результате обучения учащиеся узнают:
- особенности архитектуры (родного края, нашей страны, зарубежных стран Запада и Востока) и ее связи с природой;
- произведения некоторых выдающихся художников своей страны;
- гуманистические основы прогрессивного искусства разных народов мира.
Дети учатся:
- делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека;
- изображать природу и постройки, передавая их расположение в пространстве;
- пользоваться техникой аппликации;
- конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями;
- передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунки, цвета;
- свободно включаться в беседу во время просмотра слайдов, репродукций;
- участвовать в групповой работе при создании коллективного панно;
— проводить экскурсию по выставке работ учащихся своего класса для учащихся других классов, учителей, гостей школы, родителей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать
- основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- наиболее крупные художественные музеи России и мира;
- значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества;
уметь
- применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- восприятия и оценки произведений искусства;
- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно- конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 4 | Тема учебного года –Каждый народ - художник | ||||||||||
№п/п | Раздел 1 Истоки родного искусства -9 часов | Вид контроля | Дата проведения | Решаемые проблемы | Понятия | Характеристика деятельности учащегося | УУД | Личностный результат | |||
план | факт | ||||||||||
1 | Урок 1 | Пейзаж родной земли | эскиз пейзажа | Пр*связь красоты окружающей земли и жилища на Руси Цель: развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию природы, подвести учащихся к выводу о богатых исторических традициях русского народа | Перспектива,колорит,работа по-сырому | Знать характерные черты родного пейзажа, образ русской избы. Уметь нарисовать пейзаж по памяти | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и партнерами. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Развитие нравственных чувств | |||
2 | Урок 2 | Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир | выполнение эскиза избы как образа | Пр* знакомство с устройством избы и ее резными досками Цель: развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию природы, подвести учащихся к выводу о богатых истор-ких традициях русского народа | Нюансные цвета,виды мазков | Объяснять особенности конструкции русской избы, воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества | Регулятивные:определять цель деятельности на уроке Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: донести свою позицию до других,слушать и понимать речь других | Умение формулировать собственное мнение | |||
3 | Урок 3 | Образ традиционного русского дома (изба) | изба.бумажная пластика | Пр*знакомство с простнйшими приемами работы с бумагой из плоскости в объем, закрепление знаний об устройстве избы, учить работать в коллективе | Перевод из плоскости в объем,приемы работы с бумагой, ритм | Овладевать навыками конструирования,разнообразие сельских деревянных построек | Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни | Овладевать основами коллективной деятельности, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | |||
4 | Урок 4 | Украшения деревянных построек и их назначение | бумажная пластика | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества, характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом | Перевод из плоскости в объем,приемы работы с бумагой, ритм | Овладевать навыками конструирования,разнообразие сельских деревянных построек | Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни | Овладевать основами коллективной деятельности, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | |||
5 | Урок 5 | Образ красоты человека(мужской) | эскиз доброго молодца | Приобретать представление об особенности национального образа,характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников | Пропорции человеческой фигуры, истинная красота мужчины | Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма,овладевать навыками изображения фигуры человека | Регулятивныепредлагать свои конструкторские приемы и способы Познавательные : перерабатывать полученную информацию, пробно-поисковые практические упражнения Коммуникативные: слушать и понимать речь других | Умение анализировать образцы,создавать образ в соответствие с замыслом и реализовывать его | |||
6 | Урок 6 | Образ красоты человека (женский) | портрет русской красавицы | Приобретать представление об особенности национального образа,характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников | Пропорции лица человека, нюансы цвета,истинная красота женщины | Создавать женский образ (портрет) | Регулятивные: работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки) Познавательные : перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: слушать и понимать речь других | Умение анализировать образцы,создавать образ в соответствие с замыслом и реализовывать его | |||
7,8 | Урок 7-8 | Народные праздники (2 урока) | эскиз праздника | Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников, закрепление знаний о пропорциях человеческого тела | Рисунок человека в движении, колорит, элементарные основы композиции | Знать и называть несколько произведений художников на тему народных празлников,овладевать навыками коллективной работы | Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни | Учпствовать в обсуждении. Умение анализировать образцы,создавать образ в соответствие с замыслом и реализовывать его | |||
9 | Урок 9 | Обобщение темы четверти | Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников, закрепление знаний о пропорциях человеческого тела | овладевать навыками коллективной работы | Регулятивные: Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни | Учпствовать в обсуждении. Умение анализировать образцы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение | |||||
Раздел 2 Древние города нашей земли -7 часов | |||||||||||
10 | Урок 1 | Древнерусский город- крепость | эскиз города-крепости | Формирование через искусство глубокого эмоционального отношения к ценностям нашей отечественной культуры, первичное знакомство с архитектурными памятниками Руси | Роль пропорций в архитектуре,конструк-ция нутреннего пространст-ва др . русского города | Знать картины художников, изобр.др.русские города | Регулятивные: учиться предлагать свои конструкторские приемы и способы Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни,слушать и понимать речь других | Умение планировать и грамотно осуществлять свои действия в соответсвии с поставленной задачей. Находить варианты решения творческих задач | |||
11 | Урок 2 | Древние соборы | моделирование собора,бумага | Роль и значение древнерусской архитектуры,анализ роли пропорций в архитектуре, образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства | Элементы храма и их назначение, перевод из плоскости в объем в бумажной пластике | Получать представление о конструкции древнерусского храма,интересоваться историей своей страны | Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни | Учпствовать в обсуждении. Умение анализировать образцы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение | |||
12 | Урок 3 | Древний город и его жители | моделирование города,бумага | Знакомство с картинами художников, изображающих древнерусские города | Целостный образ древнего города /терема и хозпостройки/, умение работать в паре | Знать и называть основные структурные части города,сравнивать и определять их функции и назначение | Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни | Умение осуществлять поиск информации,используя материалы представленных картин и учебника,выделять этапы работы | |||
13 | Урок 4 | Города Русской земли | коллективная работа,бумажная пластика | Эстетически оценивать красоту храмовой архитектуры и его значение для современной архитектуры | Целостный образ древнего города /терема и хозпостройки/, умение работать в группе | Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города | Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные : перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни | Умение осуществлять самоконтроль и корректировку своей работы,участвовать в совместной творческой деятельности | |||
14 | Урок 5 | Древнерусские воины -защитники | изображение образа богатыря | Знакомство с творчеством Васнецова, Билибина. Корина | Пропорции человеческого тела, изображение движения | Овладевать навыками изображения фигуры человека,знать и называть картины худ-ков,изобр. Древнерусских воинов | Регулятивные учиться планировать свою практическую деятельность на уроке Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений,понимать, что нужно Коммуникативныеслушать и понимать речь других | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей | |||
15 | Урок 6 | Узорочье теремов | эскиз расписных палат | Формирование через искусство глубокого эмоционального отношения к ценностям нашей отечественной культуры, первичное знакомство с архитектурными памятниками Руси,познакомить с элементами орнамента | Орнамент, декоративная композиция | Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров,различать деятельность каждого из мастеров | Регулятивные: с помощью учителя учиться выявлять и формулировать учебную проблему и планировать практическую деятельность на уроке Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | |||
16 | Урок 7 | Праздничный пир в теремных палатах | изображение людей от большого пятна | Познакомить с приемами изображения человека в одежде, учить сотрудничать в процессе создания общей композиции | Многофигурная композиция, колорит праздника | Понимать роль постройки,изображения украшения при созданииобраза др.русского города, создавать многофигурные композиции в коллективных панно | Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные : перерабатывать полученную информацию : наблюдать и самостоятельно делать выводы и обобщения Коммуникативные :донести свою позицию до других | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей | |||
Раздел 3 Представления народов о духовной красоте человека -10 часов | |||||||||||
17-19 | Урок 1-3 | Образ художественной культуры Японии (3 урока) | 1ур-изображение Японии по представлению 2-работа в технике «цветы-птицы» 3-рисунок в стиле ИКЕБАНА | Знакомство с культурой Японии, расширение кругозора, сравнивать отношение к жизни в иск-ве разных народов, видеть в жизни много интересного для себя и выражать свое отношение к этому | Сад камней, пагода, кимоно, праздник цветения сакуры, стиль горы-воды, цветы-птицы,икебана | Иметь представление об образе традиционных японских построек,приоб-ретать новые навыки в изображении природы и человека через детали. Характерные для японского искусства | Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные : использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей | |||
20 | Урок 4 | Искусство народов гор и степей | изображение степного пейзажа | Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека создавать самобытную худ.культуру | Элементы пейзажа, приемы передачи пространства, мазки | Понимать и объяснять разнообразие и красоту различных регионов нашей страны,изображать сцены жизни людей в степи и вгорах,овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творч. работы | Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные : использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей | |||
21 | Урок 5 | Образ художественной культуры Средней Азии | эскиз города ср.Азии с орнаментом | Города в пустыне, их образ и особенности, сравнение с европейской архитектурой | Мечеть,портал, минарет, мавзолей, орнамент народов Азии | Знать особенности орнаментального характера культуры народов Средней Азии,уметь его изобразить | Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные : использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни | Участвовать в обсуждении и содержании выразительных средств декоративных произведений, овладевать основами графики | |||
22,23 | Урок6,7 | Образ художественной культуры Древней Греции (2 урока) | 1урок-изображете др.греческого храма 2урок-изображение олимпийских игр | Эстетически воспринимать произведения ис-ва др.Греции, выражать свое отношение к ним, уметь их отличать и характеризовать конструктивные эл-ты др.греческого храма, осваивать основы конструирования, изучение соотношений основных пропорций фигуры человека | Изменение образа при изменении пропорций постройки, перевод из плоскости в объем | Эстетически воспринимать произведения ис-ва Др. Греции, знать конструктивные элементы др.греческого храма,уметь моделировать из бумаги их конструкцию ,изображать олимпийских спортсменов | Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни | Умение осуществлять самоконтроль и корректировку своей работы,участвовать в совместной творческой деятельности | |||
24,25 | Урок8,9 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы | 1урок-эскиз улицы средневекового города 2урок-рисунок рыцаря или прекрасной дамы | Образ готических городов и средневековой Европы | Готический храм, витраж, портал, средневековая скульптура, ратуша, ремесленники, средневековый костюм, рыцари | Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, использовать выразительные возможности пропорций в практической деятельности, развивать навыки изображения человека | Регулятивные: с помощью учителя выявлять и формировать учебную проблему в ходе анализа образцов изделий, учиться планировать практическую деятельность на уроке Познавательные : перерабатывать полученную информацию,наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы Коммуникативные донести свою позицию до других | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей | |||
26 | Урок10 | Многообразие художественных культур в мире. | Богатство и многообразие худ.культур народов мира, соотношение особенности культур в высказываниях, оценках, собственной худ.юеятельности | Богатство худ.культур | Осознавать цельность каждой культуры Узнавать материал, который изучали ранее | Регулятивные: с помощью учителя выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни | Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение | ||||
Раздел 4 Искусство объединяет народы -8 часов | |||||||||||
27,28 | Урок 1,2 | Герои, борцы, защитники (2 урока) | проект памят-ника погибше-му герою | Выражение художником своего отношения к негативным проявлениям в нашей жизни, , развитие эмоциональности | Навыки передачи пространства | Приобретать творческий композиционный опыт в создании образа героя,приводить примеры памятников героям Отечества. Овладевать навыками в изображении объема | Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные : добывать новые знания,находить необходимую информацию Коммуникативные: и понимать речь других | Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение | |||
29 | Урок 3 | Все народы воспевают материнство | изображение мамы в движении | Выявить личные чувства ребенка к матери и связать их с произведениями ис-ва, посвященных материнству | Навыки рисунка человеческой фигуры и лица пятном с соблюдением основных пропорций | Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ матери. Опираясь на впечатления и анализ выразительных средств произведений | Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни | Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение | |||
30 | Урок 4 | Все народы воспевают мудрость старости | изображение лица пожилого человека по представлению | Как иск-во раскрывает духовную красоту человека | Навыки рисунка человеческого лица в графике | Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей, создавать эмоционально выразительный образ пожилого человека по представлению ,развивать графические навыки | Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни | Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение | |||
31 | Урок5 | Сопереживание – великая тема искусства | рисунок на трагическую тему | Выражение художником своего сочувствия страдающим, сопереживание чужому горю, единение людей в преодолении бед и трудностей | Художественные средства при изображении печального события | Уметь объяснять. Рассуждать. Как в произведениях ис-ва выражается печальное и трагическое, изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет | Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: донести свою позицию до другиъ | Умение анализировать образцы, работы. Формулировать собственную позицию и мнение | |||
32 | Урок 6 | Юность и надежды | Рисунок мечты | Знакомство с произведениями ИЗО, посвященными теме детства, юности, надежды | Портреты детей | Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности. Мечты. Развивать композиционные навыки и поэтическое видение жизни | Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни | Умение осуществлять самоконтроль и корректировку работы, находить варианты решений различных художественных задач. | |||
33,34 | Урок 7-8 | Искусство народов мира (2 урока) | Восприятие произведений станкового ис-ва – духовная работа, творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир, роль ис-ва в жизни человека, многообразие образов красоты и единство нравственных ценностей в ИЗО | Понимание роли искусства в жизни каждого человека | Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные : добывать новые знания : находить необходимую информацию в учебнике,.словарях и энциклопедиях Коммуникативные: слушать и понимать речь других | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс В.И. Лях
Рабочая программа В.И. Лях ФГОС и календарно-тематическое планирование 1 класс. Пояснительная записка Рабочая программа 1 вида составлена на основе рабочей программы «Физическая куль...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
календарно- тематическое планирование по ФГОС 5 класс к учебнику А.А Вигасин
Данная календарно- тематическое планирование курса «История Древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы п.Аскиз, изучающих предмет в первом концент...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс к учебнику Биболетова
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс к учебнику Биболетова...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ФГОСам для 5 класса....