Технологическая карта с дидактической структурой урока математики по теме: "Упрощение выражений" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Тема урока: «Упрощение выражений»
Урок первичного предъявления новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
- Плотникова Нина Ивановна
- Алтайский край, Быстроистокский район, с.Быстрый Исток
- МБОУ «Быстроистокская общеобразовательная средняя (полная) школа»
- Математика, учитель
- 5 класс
- Характеристика класса
В классе 15 учащихся: 5 – мальчиков, 10 – девочек.
У 70% учащихся класса сформирована учебная и познавательная мотивация. Урок математики все учащиеся посещают с удовольствием. Уровень работоспособности у 70% учащихся - высокий, у 23% - средний, у 7% - низкий. На уроке ребята активны; 30% учащихся вовлечены во внеурочную интеллектуальную деятельность (индивидуальные занятия по математике).
В классе выделяются микрогруппы, объединенные по интересам. Ребята не конфликтуют, но и сплоченность класса не достаточно высока.
70% учащихся умеют правильно распределить свою работу во времени и пытаются ее спланировать.
У большинства учащихся преобладает словесно-логическая память. Запоминаемое содержание подвергается активной мыслительной обработке, материал анализируется, выделяются логические части.
У 23% учащихся преобладает механическое запоминание материала, без осмысления (работают по образцу, не замечают смысловых ошибок).
- Тема урока: «Упрощение выражений»
- Урок № 1
- Урок первичного предъявления новых знаний
Тема | Упрощение выражений |
Цель | Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания; формирование первичных навыков упрощения выражений. |
Задачи | Познавательные: вывести правило умножения суммы или разности на число; сформировать первичный навык раскрытия скобок и вынесения общего множителя за скобки. Развивающие: совершенствовать уровень развития математической речи; развивать навыки планирования учебной деятельности в группе; развивать умения делать логические выводы. Воспитательные формировать отношения взаимопомощи, сотрудничества и личной ответственности в совместной учебной деятельности в группах. |
Основные понятия | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. |
Межпредметные связи | Устный счет: умножение многозначных чисел в быту, в математике и на других предметах. |
Ресурсы (средства): основные дополнительные | Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 30-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280с.: ил. Мультимедийное оборудование, карты для учащихся. |
Формы урока | Работа в группах, фронтальная, индивидуальная. |
Технология | Деятельностное обучение. |
Дидактическая структура урока Время | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты (Описание результата обучения через «наблюдаемые УУД» и результаты по предмету) | |
Предметные (Знать, понимать, уметь) | УУД (коммуникативные (К), регулятивные (Р), познавательные (П), личностные (Л)) | ||||
Организационный момент Цель – активизация учащихся. | настраиваю детей на работу. | Здравствуйте! Я рада вас видеть. Приготовили учебные принадлежности, навели порядок на своем рабочем месте, поприветствуйте друг друга. | Коммуникативные УУД Личностные УУД: самоорганизация, нравственно-эстетическая ориентация. | ||
Актуализация знаний Цель: Актуализация умений вычислять значения числовых выражений наиболее удобным способом, применяя свойства сложения и умножения. | Вычисляют устно, доказывают правильность решения с помощью свойств. Выполняют устно. Высказывают свои предположения, рассуждения. | Для того, чтобы уйти с урока с новыми знаниями, нам нужно активно поработать, проанализировать свою деятельность на уроке, правильно оценить свои знания и одноклассников. За каждое задание на полях тетради или картах выставляйте оценку. Проведем разминку для ума и вспомним приемы устного счета. Выставьте себе оценку за устный счет. | Фронтальная работа (слайд на экране): 1.Вычислите: (слайд 1)
2.Найдите значения выражений: (слайд 2)
-Что вы заметили? | Знать сочетательные и переместительные свойства сложения и умножения Умение сравнивать, сопоставлять. | Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные(общеучебные): выбор наиболее эффективных способов решения задач, обобщение единичных объектов на основе выделения сущностной связи; |
Изучение нового материала Цель: Побуждение к формированию учебной проблемы на основе решения задачи (темы урока) Формулировка темы урока Постановка цели урока. | В группах решают задачу, комментируют свое решение, записывая его на доске по мере готовности. Высказывают свои предположения, рассуждения. . Записывают тему в тетради. Высказывают свои рассуждения.
Читают выражение Распределительное свойство Записывают в тетради. Выставьте оценку за вашу активность в изучении нового материала и при решении задачи по группам. | Организует работу в группах -Что вы можете сказать о выражениях: (52+48)∙3 и 52∙3+48∙3 (52-48)∙3 и 52∙3-48∙3 Учитель заменяет знаком «=» союз «и» на доске (52+48)∙3 = 52∙3+48∙3 (52-48)∙3 = 52∙3-48∙3 -Какой способ вам понравился более? Почему? -Как вы думаете, чем похожи выражения на слайдах и в задаче? -Тема нашего урока связана с упрощением выражений. -А как в учебнике названа тема? Записывает тему на доске. -Как вы думаете, чему каждый из вас должен научиться на этом уроке? (учитель ведет диалог с классом, помогает в определении цели урока) -Какие? -А вы знаете математические законы, которые помогут вам в этом? (В этом классе найдутся ученики, которые умеют найти информацию в учебнике). Если затрудняются, то учитель предлагает исследовать тему в учебнике. Фиксируем цели на доске. -Прочитайте выражения: (а+48)∙3 и а∙3+48∙3 Что вы можете о них сказать? Приведите пимеры. Сделайте вывод. А как записать в общем виде? Это равенство имеет свое название: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания Применение этого свойства позволяет упрощать выражения. Упростите: 7а+3а=а(7+3)=10а такая операция называется «вынесение общего множителя за скобки» 14х-9х=5х 69∙27+31∙27=27∙(69+31)= 2700 | По группам решите задачу: Двум бригадам столярного цеха было дано задание: изготовить школьные столы. Первая бригада за один день изготавливала по 48 столов, а вторая – по 52 столов. Бригады проработали 3 дня. Поставьте вопрос к задаче и решите её, составив выражение. Рассмотрите разные способы. Варианты 1.Сколько всего столов изготовили обе бригады? 1 способ: (52+48)∙3=300 (шт.) столов изготовили бригады. 2 способ: 52∙3+48∙3=300(шт.) столов изготовили бригады. 2.На сколько столов вторая бригада изготовила больше, чем первая? 1 способ: (52-48)∙3=12 на 12столов вторая бригада изготовила больше, чем первая. 2 способ: 52∙3-48∙3=12 на 12столов вторая бригада изготовила больше, чем первая. -Выражения равны -Удобнее вычислять первым способом. -Как посчитать более просто. -Как более просто вычислять значения выражений. -Научится упрощать выражения. -В которых есть действия сложения и вычитания. -Нет. -Распределительное свойство. 1.Познакомится с распределительным свойством; 2.Научится его применять при упрощении выражений. -Они равны. (а+в)с=ас+вс (а – в)с = ас – вс, или ас+вс=с(а+в) ас-вс=с(а-в) | Умение планировать работу в группе, анализировать задачу, находить различные способы решения задачи. Умение работать с учебной литературой Осознание цели. Делают выводы, предлагают знаковую схему. Первичное закрепление знаний. | Коммуникативные: организация учебного со- трудничества; Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познаватель- ные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий(поставленного вопроса); устанавлевают причинно- следственные связи и строят на их основе логические рассуждения; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую); подведение под понятие – распознавание объектов, выделение суще-ственных признаков и их синтез; |
Закрепление нового материала Цель: Научится выносить общий множитель за скобки, умножать сумму или разность на число (раскрывать скобки). Физминутка: (проводит Космачёв Сергей) | Выполняют задание с самооценкой. Выполняют в тетради и у доски с комментарием. Рассуждения учащихся. |
1. Выполнить №560 с комментарием у доски Выделяем общий множитель, «надеваем шапку и провожаем за дверь», выносим общий множитель за скобки. Как работает распределительное свойство? 2. Выполнить задание №563 Какую запись можно пропустить? 3.Выполните задание №561. Как можно применить здесь распределительное свойство? Запишите соответственное равенство. « Множитель снимает шапку, входит в дом и здоровается с каждым жильцом суммы или разности» Умножение суммы или разности на число часто применяется в жизни. Например: купили 5 коробок печенья по 59 рублей. Сколько заплатили за покупку? 59∙5=(60-1)∙5=60∙5-1∙5=300-5=295 |
б) 202∙-102∙=87∙(202- 102) =87∙100=8700 в)977∙49+49∙23=49∙(977+23)= 49000 г)263∙24-163∙24=24∙(263-163)= 2400 д) 603∙7+603∙93=603∙(7+93)= 60300 Вынесение общ. мн-ля за скобки
а)23а+37а=а(23+37)=60а б)4у+26у=30у в)48х+х=48∙х+1∙х=х∙(48+1)= 49х ж)32t-t=31t Раскрытие скобок
а) (68+а)∙2=68∙2+а∙2=136+2а б) (в-7)∙5=в∙5-7∙5=5в-35 в) 17(14-х)=17∙14-17∙х=238-17х г)13(2+у)=13∙2+13∙у=26+13у. Вычислите устно: 34∙7= 91∙8= 78∙5=
| Научится выносить общий множитель за скобки. Научится умножать сумму или разность на число. | Познавательные: решение рабочих задач с использованием формул; сопоставление формулы и практического её применения; |
Контроль Цель: Проверить первичный навык применения распределительногосвойства. | Работают самостоятельно по картам. Проверяют свою работу, выясняют, какое из решений правильное. | Выполните задание самостоятельно. Выполняют самопроверку по готовому решению на слайде (даны два варианта: верное решение и решение с ошибкой). Приложение 1. |
| Познавательные: выполняют рабо-ту, анализируют, контролируют и оценивают ре-зультат. | |
Рефлексия Цель: Подвести итог работе, проделанной на уроке, выяснить насколько ребятами достигнута цель урока, оценить свою работу. | Формулируют правило. Закрепляют смайлики настроений на пятиступенчатой лесенке. | -Ребята, какую цель мы ставили на уроке? -Чему вы сегодня научились? -Сформулируйте правило умножения суммы и разности на число. -А что вам показалось самым сложным? -При выполнении какого задания вы больше всего получили удовольствие? -Давайте свои смайлики расставим на «лестнице знаний» -Как вы думаете, мы всему научились сегодня? -Сдайте мне, пожалуйста, тетради и карты групповой и самостоятельной работы. Выясним, совпала ли ваша оценка с моей. -До свидания! Спасибо за урок! |
_____ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ Нет. Продолжим изучать эту тему на следующем уроке. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценка результатов работы. |
1.Упростите выражение: | Решение 1 | Решение 2 |
а) 5а+8а= | =а(5+8)=13а | =а(5+8)=а∙13 |
б) 17в-3в-5в= | =в(17-3-5)=9в | =9в |
в) 81а+а+18а= | =99а | =а(81+1+18)=100а |
2. Выполните умножение суммы или разности на число: | ||
а) 3(х+5)= | =3х+3∙5 | =3х+3∙5=3х+15 |
б) 18(7-с)= | =126-18с | =18∙7+18с=126+18с |
в) (12+а)∙3= | =12∙3+а∙3=36+3а | =3∙12+3а=36+3а |
г) (х+у)∙2= | =х∙2+у∙2 | =2х+2у. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе
Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе. 1. Тема урока: «Выпиливание лобзиком»....
технологическая карта с дидактической структурой урока по технологии в 5 классе
Технологическая карта с дидактической структурой урока по индустриальной технологии в 5 классе....
Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»
Технологическая карта урока в 7 классе по ИСТОРИИ России Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»...
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)...
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)...
Технологическая карта с дидактической структурой урока по ОДНКНР "В труде красота человека" 5 класс
Технологическая карта урока ОДНКНР "В труде красота человека" 5 класс...