Урок математики по теме "Упрощение выражений", 5 класс
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Цель урока: обобщить и систематизировать умения и навыки по теме «Упрощение выражений. Степень числа», отработка приемов устного счета, привитие навыков работы с тестовыми заданиями, контроль приобретенных знаний, подготовка к контрольной работе
Формы работы: индивидуальная и фронтальная
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Оборудование и наглядные пособия:
· ноутбук,
· проектор,
· презентация «Упрощение выражений. Степень числа»,
· карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 238.5 КБ |
prezentaciya_1uproshchenie_vyrazh.rar | 298.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
«Упрощение выражений»
5 класс
Цель урока:
- Обобщить и систематизировать умения и навыки по теме «Упрощение выражений. Степень числа»
- Отработка приемов устного счета
- Привитие навыков работы с тестовыми заданиями
- Контроль приобретенных знаний
- Подготовка к контрольной работе
Задачи:
- обучающие – повторить и закрепить знания учащихся
- развивающие – отработать навыки по практическому решению поставленных задач, воспитание внимательности и аккуратности
- воспитывающие – развивать навыки работы в группах, обратив внимание на взаимопомощь и самоконтроль
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Формы работы: индивидуальная и фронтальная
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Оборудование и наглядные пособия:
- ноутбук,
- проектор,
- презентация «Упрощение выражений. Степень числа»,
- карточки с заданиями.
Ход урока:
- Актуализация знаний (слайд 4-8):
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Учитель: «Мы прошли с вами тему «Упрощение выражений. Степень числа», впереди контрольная работа, сегодня мы с вами вспомним всё, что изучали, повторим пройденный материал. Для упрощения выражений будем применять распределительное, сочетательное и переместительное свойства умножения.
Сначала запишем домашнее задание, открыли дневники»
№ 1
№ 2 Упростите устно:
7х + 2х= 11у – 3у= 9а + 6а= 13с – 3с=
№ 3 Для упрощения выражений применяют сочетательное свойство умножения
3х ∙ 5 ∙ 10 = 4 ∙ 2у ∙ 15 =
№ 4 Для выражения левого столбика найдите пару из правого столбика. Соедините их стрелочками
5х+3х-4 8а
4а∙3 12а
2а-а+7а 45х
12х-7х+2 8х-4
4х∙6∙2 2+5х
9∙х∙5 48х
3х
№ 5 Вычислите: 52 42-10 6∙23
№ 6 Вычислите наиболее удобным способом:
(100+2) ∙ 22 = (200-2) ∙ 15 =
90 ∙ 25 + 10 ∙ 25= 123 ∙ 27 - 23 ∙ 27=
- Работа в тетради (слайд 9)
№ 1. На столе стоят три вазы с розами. В первой вазе х роз, во второй – в 2 раза больше, а в третьей в 3 раза больше, чем в первой.
Запишите выражения для следующих величин:
а) число роз во второй вазе – 2х
б) число роз в третьей вазе – 3х
в) число роз во второй и третьей вазах вместе – 2х+3х
- Математический диктант (взаимопроверка) (слайд 10-11)
№ 1. Числовое значение выражения 62 равно:
а) 12, б) 36, в) 8
№2. Найдите значение выражения (250+25)∙4, применив распределительное свойство умножения:
а) 1025, б) 200, в) 1100
№3. Представьте в виде степени и вычислите:
а) 3∙3 =
б) 2∙2∙2∙2 =
№4. Вычислите 15 ∙ 45 – 15 ∙ 25 =
5 правильных ответов-5
4 правильных ответа-4
3правильных ответа-3
- Работа в тетради (слайд 12)
Ерш К-5, А1, № 4, 2 (стр 67)
№ 4. Пусть ученик изготовил х деталей, а слесарь – 3х деталей.
- 3х + х=192
4х=192
х=48
- 3∙48=144 (д)
Ответ: ученик изготовил 48 деталей, а слесарь 144 детали.
№ 2. 31а+127+48а=79а+127
Если а=4, то 79∙4+127=316+127=443
Если а=10, то 79∙10+127=790+127=917
- Задания с самопроверкой (слайд 13-14):
№ 2. Упростите выражение:
24b + 7a - 5a 6a – a
№ 3. Упростите выражение:
3b ∙ 12 17a ∙ 5b c∙ 18 ∙ d ∙ 3
№ 4. Решите уравнение:
15а – 8а = 21
7а = 21
а = 21: 7
а = 3
2а + 8а + 37 = 107
10а +37 = 107
10а = 107 – 37
10а = 70
а = 7
- Домашняя работа (слайд 3)
П. 14-16, № 668 (е, ж, з, и), № 665 (3), № 614 (в, г)
Подписи к слайдам:
Домашняя работа
П. 14-16№ 668 (е, ж, з, и)№ 665 (3)№ 614 (в, г)
Восстановите цепочку вычислений
100
45
90
5
75
100
25
50
28
76
84
19
∙2
-55
: 18
∙ 15
+ 25
∙ 4
+ 22
: 3
: 2
+ 8
УПРОСТИТЕ УСТНО:7х + 2х= 11у – 3у=9а + 6а= 13с – 3с=
Для упрощения выражений применяют сочетательное свойство умножения3х ∙ 5 ∙ 10 = 4 ∙ 2у ∙ 15 =
9х
15а
8у
10с
(3 ∙ 5 ∙ 10)х =
150х
(4 ∙ 2 ∙ 15)у =
120у
Для выражения левого столбика найдите пару из правого столбика. Соедините их стрелочками
5х + 3х – 44а ∙ 32а –а + 7а12х – 7х + 24х ∙ 6 ∙ 29 ∙ х ∙ 5
8а12а45х8х – 42 + 5х48х 3х
ВЫЧИСЛИТЕ:
25
16 – 10=
6∙8 =
48
6
Вычислите наиболее удобным способом:
(110+2) ∙ 6 =(200 - 8) ∙ 5 = 90 ∙ 25 + 10 ∙ 25= 123 ∙ 27 - 23 ∙ 27=
110 ∙ 6+2 ∙ 6=
660 + 12 = 672
200 ∙ 5 - 8 ∙ 5=
1000 - 40 = 960
(90 + 10) ∙ 25=
(123 - 23) ∙ 27=
100∙25=2500
100 ∙ 27 = 2700
На столе стоят три вазы с розами. В первой вазе х роз, во второй – в 2 раза больше, а в третьей в 3 раза больше, чем в первой.Запишите выражения для следующих величин:
а) число роз во второй вазе - б) число роз в третьей вазе -в) число роз во второй и третьей вазах вместе -
3х
2х + 3х
2х
= 5х
№ 1.
Математический диктант
№ 1. Числовое значение выражения 62 равно:
№2. Найдите значение выражения (250+25)∙4, применив распределительное свойство умножения:
а) 12, б) 36, в) 8
а) 1025, б) 200, в) 1100
№3. Представьте в виде степени и вычислите:а) 3∙3 =б) 2∙2∙2∙2 =
32 = 9
24 = 16
Ответ – б)
Ответ – в)
№4. Вычислите наиболее удобным способом:15 ∙ 45 – 15 ∙ 25 =
15∙(45-25)=15∙20=300
Математический диктант
5 правильных ответов-54 правильных ответа-43 правильных ответа-3
Сборник ЕршовойК-5 вариант А1 № 4, 2 (стр 67)
Упрощение выражений
№ 2Упростите выражение:24b + 7a - 5a= 6a – a=
№ 3Упростите выражение: 3b ∙ 12= 17a ∙5b=c∙ 18 ∙ d ∙ 3=
24b +2а
5а
54cd
85аb
36b
Решите уравнение:№ 4
15а – 8а = 21 2а + 8а + 37 = 107
7а = 21а = 21: 7а = 3
10а +37 = 10710а = 107 – 3710а = 70а = 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе "Буквенные выражения".
Урок математики во 2-м классе "Буквенные выражения" по УМК "Школа России"....
Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»
В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" Учитель математики: Гугняева АА(МАОУ СОШ №107г.Пермь) Учитель химии: Коковина ЛЕ(МАОУ СОШ
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" ...
Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"
Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"...
План-конспект урока математики "Преобразование целых выражений" (7 класс)
Цели урока:1) Повторить преобразование целых выражений в многочлен, разложение многочлена на множители;2) воспитать добросовестн...
Технологическая карта урока математики по теме "Выражения, содержащие сумму и произведение" 2 класс, УМК "Школа 2100"
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения вычислять значения выражений, содержащих сумму и произведение чисел,понимание алгоритма нахождения значения выражения....