Занятие: «Основы сценического мастерства»
план-конспект на тему
Для того чтобы достойно выступить на сцене, нужно работать над своими навыками в области сценического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kvn.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы занятия | Время | Содержание | Методы и приёмы | Результат |
1. | Организационный момент. | 1 | Здравствуйте! | Словесный. | Приветствие детей, настрой на работу. |
2. | Сообщение темы и постановка целей занятия. | 1 | Для того чтобы достойно выступить на сцене, нужно работать над своими навыками в области сценического мастерства. Этим мы сегодня и займемся Тема нашего занятия: «Основы сценического мастерства».
| Словесный. | Познакомить с темой занятия и поставить перед ними цель |
3. | Актуализация знаний воспитанников. | 2 | Ни для кого не секрет, что для удачного и фееричного выступления на сцене требуется много усилий и огромнейшая работа над собой. Скажите, пожалуйста, какими навыками должен обладать человек, играющий в КВН? Какие упражнения он должен выполнять? | Словесный, устный, опрос | Повторить ранее изученный материал. |
4. | Изучение нового материала. Практическая работа | 20 | Для начала мы проведем с вами разминку. «Разотрем свое тело», «Ах, хорошо», «Бомбочка». Когда наше тело разогрето, мы можем перейти к упражнением, для начала поработаем с вами в области сценической речи. Для этого выполним следующие упражнения «Отбойный молоток», «Пластилин», «Хлопок», «Бульканье», «Язык». Рот разогрет, теперь сделаем гимнастику для артикуляционного аппарата «КПТи-ГБДи», «ФПТКи-ВБДГи», «ЛРи-РЛи». Следуюещее упражнение на постановку правильного дыхания «В лесу». Ну чтож, думаю ваш организм полностью готов к упражнениям из области актерского мастерства. Для начала упражнения: «Муха», «Резиновый мешок». Разделимся на 2 команды, игра называется «Музыкальный диалог». Следующая игра «Кто лучше?», задача в том, чтобы сделать действие наиболее интересными и оригинальными способами, например: открыть дверь. Ну а сейчас, я буду брать у Вас «Интервью», у каждого своя роль (дворник, учитель, водитель и т.д.). А сейчас мы поиграем в очень интересную игру «Вопросы по кругу». | Словесный метод, беседа, рассказ, практический метод, самостоятельная работа | Закрепление нового материала, выполняя практические задания, развитие творческих способностей |
5. | Практическая работа | 10 | Репетиция выступления к игре. Игра «Разминка» | Практический, самостоятельная работа | Репетиция. Мозговой штурм |
6. | Подведение итогов занятия. | 1 | Анализ работы воспитанников | Словесный | Оценка работы воспитанников |
7. | Рефлексия. | 1 | Выполнили ли Вы свою цель? Что узнали нового? В чем испытали трудности? Что пригодится в жизни, как для будущего специалиста? | Словесный, устный фронтальный опрос, наглядно-демонстрационный метод, метод анализа и самоанализа | Дети своими словами подвели итог занятия, что нового они узнали. |
Итого: | 40 мин. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Основы сценического мастерства»
Цель: Обучение воспитанников основам сценического мастерства.
Задачи:
Обучающие:
- Обучить упражнениям по развитию сценического мастерства;
- Сформировать круг тренингов, позволяющий оптимально распределить участников по способностям;
- Обучить воспитанников основам импровизации.
Развивающие:
- Развитие актерского мастерства;
- Работа над дикцией и частотой произношения;
- Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии;
- Развитие импровизационных способностей;
- Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.
Воспитательные:
- Воспитать раскрепощенность и свободу действий;
- Воспитание взаимовежливости и взаимопомощи;
- Привитие воспитанникам навыков самостоятельности в работе.
Год обучения, номер группы: 4 год обучения, 1 группа.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование и материалы: компьютер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"
Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм....
Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение.«Ярмарка»
"Занятие "Ярмарка" предназначено для отработки сценического движения. Дети, пытаясь воспроизвести различные образы, учатся изображать различные типажи людей и характеры животных. В ходе игры развивает...
Занятие № 3 по Основам актёрского мастерства. Техника сценической речи. Ролевая игра «В гостях у Портняжки».
Занятие построено в форме ролевой игры. Участники занятия разыгрывают сценку прихода горожанок с заказами к Портняжке....
"Сценическое действие-основа актерского мастерства"
Конспект и презентация открытого занятия в театральном объединении в общеобразовательном учреждении....
Некоторые упражнения, тренажи, игры, используемые на занятиях "Основы театрального мастерства"
Многие из упражнений и тренажей, используемых на занятиях "Основы театрального мастерства" можно найти в книге С.Гиппиус "Гимнастика чувств"....
Дополнительная образовательная программа «Основы актерского мастерства и сценического искусства»
Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации воспитанника в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей...
"Основы сценического мастерства" Рабочая программа внеурочной деятельности в ГОЛ «Лидер» по направлению: общекультурное развитие для 1-7 отрядов
Рабочая программа внеурочной деятельности в ГОЛ «Лидер» по направлению: общекультурное развитие для 1-7 отрядовОсновы сценического мастерстваКовальчук Ирина Александровна,педагог-орга...