"Сценическое действие-основа актерского мастерства"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Конспект и презентация открытого занятия в театральном объединении в общеобразовательном учреждении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Горнозаводска Невельского района Сахалинской области»
Конспект
открытого занятия в объединении «Школьный Театр»
« Сценическое действие – основа актерского мастерства»
Педагог дополнительного образования
Бакалец Ольга Васильевна
с. Горнозаводск, 2014г.
Конспект открытого занятия в объединении «Школьный Театр» по теме: « Сценическое действие – основа актерского мастерства».
Название детского объединения: объединение «Школьный Театр».
Дата, время и место проведения: 12.11.2014 г.
Номер и год обучения учебной группы: средняя группа, 2 год обучения.
Возраст учащихся: 11-12 лет.
Продолжительность: 30 минут
Ф.И.О. полностью: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Бакалец Ольга Васильевна.
Раздел программы: Актерское мастерство.
Тема учебного занятия: «Сценическое действие – основа актерского мастерства».
Цель занятия: Практическое освоение элементов сценического действия.
Задачи:
Обучающие задачи:
Обучение действенному поведению в предлагаемых обстоятельствах.
Обобщение понятия «Сценическое действие», «Предлагаемые обстоятельства», «Этюд».
Формирование навыка публичного выступления на сцене.
Развивающие задачи:
Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения.
Развитие максимальной органики поведения в условиях вымысла.
Развитие познавательно-поискового интереса, кругозора детей.
Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
Воспитывающие задачи:
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, этюды, сценические постановки.
Воспитание нравственного отношения к окружающему миру.
Мотивирование на дальнейшие занятия театральным творчеством.
Средства обучения:
Визуально - аудиальные: ноутбук, презентация, фонограмма для этюдов, миниатюры, реквизит, костюмы.
Методика и приемы обучения: проблемное обучение, творческое.
Методы обучения:
Словесный: беседа, тренинг, диалог.
Практический: тренинг, упражнения, этюды, работа над миниатюрой.
Наглядный: презентация, реквизит.
Метод усложнения заданий.
Приемы: обобщение и систематизация теоретических знаний через практическую работу: этюды, работу над миниатюрой.
Создание интереса к предлагаемой проблеме поиска ответа через комплекс упражнений, создание проблемных ситуаций.
Выявление знаний терминов театра детьми.
Прогнозируемые результаты:
Дети приобретают практический навык сценического поведения в предлагаемых обстоятельствах, умение органично действовать в условиях вымысла, навыки коллективного взаимодействия и сотрудничества.
План занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие.
Настрой и мотивация обучающихся в объединении на восприятие и практическое освоение материала.
II. Основная часть.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Актерский тренинг.
- Беседа по теме занятия.
- Практическая часть по освоению темы:
Творческие задания: этюд на действие в предлагаемых обстоятельствах.
Миниатюра «Школа дворников».
III. Подведение итогов занятия.
Рефлексия.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Участники объединения входят в театральный зал и садятся в полукруг;
Приветствие педагога;
Позитивный визуальный контакт с каждым воспитанником.
II. Основная часть.
1. Объявление темы занятия.
Педагог: На предыдущих занятиях мы говорили с вами о том, что человек всегда действует. В действии в одно непрерывное целое объединяются мысль, чувство, воображение и физическое (телесное, внешнее) поведение актера. Сегодня мы продолжаем работу над практическим освоением элементов сценического действия через ряд творческих упражнений и заданий.
Тема нашего занятия: «Сценическое действие – основа актерского мастерства».
2. Актерский тренинг.
Педагог: Начинаем занятие с актерского тренинга. Прошу всех встать на сценической площадке в шахматном порядке. (Дети становятся в шахматном порядке).
Проводится актерский тренинг:
Упражнения: «На слуховое восприятие» (3 круга внимания), «Поймай хлопок», «Невидимая нить», «Большое зеркало», «Тень», «Суета», «Зеркало» (действие с воображаемыми предметами), «Перестроение» (на счет «5»), «Ходьба» (в различных предлагаемых обстоятельствах - по снегу, по горячему песку, по узкой дощечке, по лужам), «Взрыв».
Спасибо. Теперь занимаем места в просмотровом полукруге.
3. Беседа по теме занятия.
Педагог: Повторим основные понятия по теме нашего занятия.
- Что такое сценическое действие? (ответы детей)
- Назовите основные элементы действия (ответы детей).
«Действие – единый психофизический процесс, направленный на достижение цели в предлагаемых обстоятельствах»
- Цель – Чего я хочу.
Цель должна быть конкретной, активной, направленной на кого – то.
- Действие - что я делаю для достижения цели (Глагол)
- Приспособление (способ) достижения цели – как я это действие осуществляю.
Итак, возникает цепочка: цель – я хочу, действие - глагол. Зачем - оправдываю своё действие предлагаемыми обстоятельствами. Что я должен сделать чтобы добиться цели, как я её буду добиваться: приёмы – приспособления.
- Какие предлагаемые обстоятельства вы знаете? (ответы детей).
- Обстоятельства места
- Обстоятельства времени
- Личные обстоятельства
- Ситуативные обстоятельства
- Что такое этюд? (ответы детей)
Этюд – событийный эпизод, который возникает, развивается, исчерпывается.
Событийный ряд: Исходное событие – конфликт – развязка.
Педагог: Молодцы. Теперь переходим к практической части нашего занятия.
4. Практическая часть по освоению темы.
Педагог: Предлагаю вам показать на сценической площадке свои творческие работы. Одна группа показывает, остальные - зрители. Помните главное правило: « Я действую в предлагаемых обстоятельствах». С какой целью я здесь нахожусь? Что я делаю? Как достигаю цели?
Сначала мы смотрим этюд на следующие предлагаемые обстоятельства:
Исходное событие - день рождения подруги. Вдруг - неожиданная находка. Выход из проблемной ситуации. (Показ этюда на площадке)
Обсуждение работы: Какое название можно дать этому этюду. Какие действия выполнялись на площадке? Какое первоначальное действие было. Что случилось. Как изменилось действие. Получилось ли выстроить логическую цепочку. Какие были трудности работы в предлагаемых обстоятельствах.
Спасибо участникам этюда. Вы хорошо справились с поставленной задачей. Теперь приглашаю всех на сцену для показа миниатюры «Школа дворников».
Показ миниатюры «Школа дворников» (с использованием фонограммы, костюмов, реквизита).
Спасибо. Прошу вас занять места в творческом полукруге.
III. Подведение итогов занятия.
Заключение. Рефлексия.
Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу.
- Чему вы сегодня научились?
- Что сегодня получилось?
- Какие были трудности?
- Что больше всего понравилось?
- Довольны ли вы своей работой?
(Ответы детей, обсуждение занятия).
Сегодняшняя тема очень важная в освоении азов актерского искусства. Я считаю, что постоянный тренинг поведения в условиях предлагаемых обстоятельств через творческие задания, упражнения и этюды поможет вам органично вести себя в предлагаемых обстоятельствах роли в наших спектаклях.
Как говорил Константин Сергеевич Станиславский: «Сценическое творчество – это постановка больших задач и подлинное, продуктивное, целесообразное действие для их выполнения».
Ребята, спасибо за занятие. Вы хорошо справились с поставленной задачей. И заслужили аплодисменты. Давайте подарим друг другу аплодисменты. (Дети аплодируют друг другу).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическое освоение элементов сценического действия Цель:
Задачи:
Внимание Воображение Память физических действий Снятие мышечных зажимов УПРАЖНЕНИЯ: « На слуховое восприятие» (3 круга внимания), «Поймай хлопок», «Невидимая нить», «Большое зеркало», «Тень», «Суета», «Зеркало», «Перестроение», «Ходьба», «Взрыв» Актерский тренинг
«Действие- психофизический процесс, направленный на достижение цели в предлагаемых обстоятельствах» ЦЕЛЬ – ЧЕГО Я ХОЧУ ДЕЙСТВИЕ - ЧТО Я ДЕЛАЮ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ (Глагол) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ (СПОСОБ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ- КАК Я ЭТО ДЕЙСТВИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮ Сценическое действие
Обстоятельства места Обстоятельства времени Личные обстоятельства Ситуативные обстоятельства Предлагаемые обстоятельства
ЭТЮД - СОБЫТИЙНЫЙ ЭПИЗОД, КОТОРЫЙ ВОЗНИКАЕТ, РАЗВИВАЕТСЯ, ИСЧЕРПЫВАЕТСЯ. СОБЫТИЙНЫЙ РЯД: Исходное событие-конфликт-развязка Этюд
«Я действую в предлагаемых обстоятельствах» Этюд «Подарок» Миниатюра «Школа дворников» Творческое задание:
Чему вы сегодня научились? Что сегодня получилось? Какие были трудности? Что больше всего понравилось? Довольны ли вы своей работой? Подведение итогов занятия:
«Сценическое творчество – это постановка больших задач и подлинное, продуктивное, целесообразное действие для их выполнения» (К.С.Станиславский)
СПАСИБО !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»
Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...
План-конспект занятия по дефиле и актерскому мастерству в "Модельном агентстве РИК"
Занятие по дефиле и актерскому мастерству позволяет научить детей правильной осанке, легкой походке, умению уверенно двигаться на сцене и подиуме и познакомить с основами актерского мастерства....
Конспект занятия по актерскому мастерству "Творческий этюд"
Творческий этюд - воплощенные в действиях жизненные наблюдения, которые постоянно обогощают и совершенствуют творческую личность....
План-конспект по теме "Действие – основа сценического искусства" с использованием проблемного обучения
Мероприятие проведено Кудриковым М.А. – педагогом-организатором ГБОУ ЦЛПДО...
конспект открытого занятия "Действие - основа сценического движения"
«Движение – элемент действия. Условный характер классификации действия: мимические, словесные, внутренние и внешние психические действия».Цель занятия: Познакомить учащихся с условным характером класс...
Дополнительная образовательная программа «Основы актерского мастерства и сценического искусства»
Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации воспитанника в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей...
Конспект занятия по актерскому мастерству «Работа над созданием сценического образа»
Данная разработка будет полезна как учителям, так и учащимся 8-11 классов...