Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП. 1 «А» класс слабослышащих учащихся. Тема: Ритм. Словесное ударение. Звук: Р. Столовая. Продукты питания.
план-конспект урока на тему
Конспект будет интересен учителям-дефектологам, работающим с имплантированными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no4.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП.
1 «А» класс слабослышащих учащихся.
ОП Тема: Ритм. Словесное ударение. Звук: Р.
Цели: автоматизировать звук Р в слогах, словах и предложениях; вырабатывать умения правильно отхлопывать ритмические рисунки слов и выделять голосом ударные слоги в словах.
Оборудование: ЗУА; зеркало; экран; карточка с профилем звука Р; карточки по автоматизации звука Р; карточки по работе над ритмом и словесным ударением.
. Ход урока:
- Орг. момент. Проверка работы аппаратуры. – Как ты слышишь?
- Артикуляционные упражнения перед зеркалом: «Заборчик-Рупор-Трубочка», «Лошадка», «Гармошка».
- Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Р (карточка с профилем звука).
- Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях (карточки).
пра - правильно бра - брат рма - карман
тра - трава дра - дрова рка - зеркало
кра - краски гра - грач рта - парта
- Составим предложения:
Кастрюля – это … (посуда). Ведро – это … (посуда).
Куртка – это … (одежда). Фартук – это … (одежда).
Груши – это … (фрукты). Персики – это … (фрукты).
- Работа над ритмом слов (карточка).
- Будем отхлопывать ритмы слов и выделять голосом ударные слоги.
ТАта таТА
Банка галка звала
Салат банан ждала
Палка спала назвал
6. Работа над словесным ударением (карточка).
- Прочитай, что мы будем учить? (Словесное ударение).
Сейчас будем выделять голосом ударные слоги в словах. (Образец учителя).
ТАтата - яблоко, бабочка. татаТА - помидор, апельсин.
таТАта - собака, машина.
РСВ Тема: Столовая. Продукты питания.
Цели: воспринимать и различать на слух, частично слухо-зрительно речевой материал по темам; обогащать словарный запас; развивать связную речь и слуховое восприятие ребёнка.
Оборудование: ЗУА; зеркало; экран; карточка с сюжетной картинкой «Столовая» и предметные картинки с посудой, мебелью, продуктами питания.
Ход урока:
- Восприятие вопросов РОХ: Как твоя фамилия? В каком классе ты учишься?
- Работа по теме «Столовая» (карточка с сюжетной картинкой «Столовая» и предметные картинки с посудой, мебелью).
- Проговаривание словаря по теме ребёнком: ложка, вилка, нож, стол, кружка, стакан, тарелка, стул.
- Восприятие словаря со ЗУА.
- Различение словаря слухо-зрительно.
- Проговаривание предложений по теме ученицей: Ребята обедают. Миша любит суп. Катя не любит суп.
- Восприятие предложений со ЗУА.
- Различение предложений слухо-зрительно.
- Работа по теме «Продукты питания» (предметные картинки).
- Проговаривание продуктов питания: хлеб, макароны, пироги, печенье, баранки, котлеты, колбаса, сардельки, сосиски, молоко, масло, сыр, сметана, творог.
- Игра «Что пропало?» Разложить на столе перед ребёнком 6 картинок тех продуктов, которые он плохо запомнил. Предложить ученице запомнить картинки по порядку. Девочка закрывает глаза, а педагог убирает одну из картинок и устраняет пробел между картинками. Ребёнок открывает глаза и определяет, что пропало. Педагог отдаёт ученице убранную картинку. Девочка кладёт картинку на первоначальное место.
- Восприятие со ЗУА названий продуктов питания.
- Различение названий продуктов питания слухо-зрительно.
- Итог урока. Оценка работы ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия по географии для обучающихся 6 классов в рамках темы «Гидросфера», урок №3
Проблема чистой воды с каждым годом становится острее, поэтому все страны мира ставят этот вопрос во главу всей международной политики. В ноябре 2009 года в Москве состоялся ...
План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...
План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».
Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Словесное ударение. Звуки: Ё, З. Зима. Текст «Зима».
Конспект будет полезен учителям слуховой работы...
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП. 1 класс слабослышащих учащихся. Тема: Голос. Звуки: Р, Ш. Математическая терминология. Математический материал.
Материал будет полезен учителям слуховой работы...
Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка с ЗПР. Тема: «Кто в домике живет? ».
Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Мебель- посуда».Закреплять и расширять представление о предметах посуды и мебели; деталях и частях, материалах, из которых она сделана...