Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП. 1 «А» класс слабослышащих учащихся. Тема: Ритм. Словесное ударение. Звук: Р. Столовая. Продукты питания.
план-конспект урока на тему

Конспект будет интересен учителям-дефектологам, работающим с имплантированными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no4.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП.

1 «А» класс слабослышащих учащихся.

ОП     Тема:   Ритм.  Словесное ударение.  Звук: Р.

Цели:  автоматизировать звук  Р  в слогах, словах и предложениях; вырабатывать умения правильно отхлопывать ритмические рисунки слов и выделять голосом ударные слоги в словах.

Оборудование:  ЗУА; зеркало; экран; карточка с профилем звука Р; карточки по автоматизации звука Р; карточки по работе над ритмом и  словесным ударением.

.                                                 Ход урока:

  1. Орг. момент. Проверка работы аппаратуры.      – Как ты слышишь?
  2. Артикуляционные упражнения перед зеркалом:  «Заборчик-Рупор-Трубочка», «Лошадка», «Гармошка».
  3. Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Р (карточка с профилем звука).
  4. Автоматизация звука Р  в слогах, словах и предложениях (карточки).

пра  -  правильно                 бра  -  брат                    рма  -  карман

тра  -  трава                          дра  -  дрова                  рка  -  зеркало

кра  -  краски                       гра  -  грач                     рта  -  парта

- Составим предложения:

Кастрюля – это  … (посуда).           Ведро – это  … (посуда).

Куртка – это  … (одежда).               Фартук – это  … (одежда).

Груши – это  … (фрукты).                Персики – это  … (фрукты).

  1. Работа над ритмом слов (карточка).

- Будем отхлопывать ритмы слов и выделять голосом ударные слоги.

ТАта          таТА

         Банка             галка              звала

         Салат             банан             ждала

         Палка             спала             назвал

6. Работа над словесным ударением (карточка).

- Прочитай, что мы будем учить?   (Словесное ударение).

Сейчас будем выделять голосом ударные слоги в словах. (Образец учителя).

ТАтата  -  яблоко, бабочка.         татаТА  -  помидор, апельсин.

таТАта  -  собака, машина.

РСВ      Тема:  Столовая.  Продукты питания.

Цели:  воспринимать и различать на слух, частично слухо-зрительно речевой материал по темам; обогащать словарный запас; развивать связную речь и слуховое восприятие ребёнка.

Оборудование:  ЗУА; зеркало; экран; карточка с сюжетной картинкой «Столовая» и предметные картинки с посудой, мебелью, продуктами питания.

                                                  Ход урока:

  1. Восприятие вопросов РОХ:    Как твоя фамилия?    В каком классе ты учишься?
  2. Работа по теме «Столовая» (карточка с сюжетной картинкой «Столовая» и предметные картинки с посудой, мебелью).
  1. Проговаривание словаря по теме ребёнком:  ложка, вилка, нож, стол, кружка, стакан, тарелка, стул.
  2. Восприятие словаря со ЗУА.
  3. Различение словаря слухо-зрительно.
  4. Проговаривание предложений по теме ученицей:  Ребята обедают. Миша любит суп. Катя не любит суп.
  5. Восприятие предложений со ЗУА.
  6. Различение предложений слухо-зрительно.
  1. Работа по теме «Продукты питания» (предметные картинки).
  1. Проговаривание продуктов питания:  хлеб, макароны, пироги, печенье, баранки, котлеты, колбаса, сардельки, сосиски, молоко, масло, сыр, сметана, творог.
  2. Игра «Что пропало?»  Разложить на столе перед ребёнком 6 картинок тех продуктов, которые он плохо запомнил. Предложить ученице запомнить картинки по порядку. Девочка закрывает глаза, а педагог убирает одну из картинок и устраняет пробел между картинками. Ребёнок открывает глаза и определяет, что пропало. Педагог отдаёт ученице убранную картинку. Девочка кладёт картинку на первоначальное место.
  3. Восприятие со ЗУА названий продуктов питания.
  4. Различение названий продуктов питания слухо-зрительно.
  1. Итог урока. Оценка работы ребёнка.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия по географии для обучающихся 6 классов в рамках темы «Гидросфера», урок №3

   Проблема чистой воды с каждым годом становится острее, поэтому все страны мира ставят этот вопрос во главу всей международной политики. В ноябре 2009 года в Москве состоялся ...

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».

Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...

Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка с ЗПР. Тема: «Кто в домике живет? ».

Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Мебель- посуда».Закреплять и расширять представление о предметах посуды и мебели; деталях и частях, материалах, из которых она сделана...