конспект совместной деятельности по образовательной области "Развитие речи"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 Колпинского района
города Санкт- Петербурга
Конспект совместной деятельности по образовательной области
«Развитие речи»
«Весной в сквере»
Составила и провела
воспитатель
Чирухина Галина Владимировна
СПб 2015
Цель:
Учить составлять описательные рассказы о фрагментам и по всему содержанию картины.
Задачи:
Продолжать учить детей составлять разные типы предложений.
Воспитывать эстетические чувства от пробуждающейся природы.
Литература: Г.Я.Затулина «конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа», Москва 2007.
Подготовительная работа: наблюдения в природе весной, заучивание стихов и загадок, знакомство с весенними приметами. Приготовить картину, мольберт.
Ход занятия.
Воспитатель: показывает детям сундучок и говорит: «Вот сундучок не простой, а расписной, с секретом. Что здесь может быть? Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков, а живет здесь загадка. Отгадаете правильно, заиграет красивая музыка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Звучит произведение П.И. Чайковского «Апрель».
Воспитатель: Какая прекрасная музыка! Мы слышим, как бежит, торопится неугомонный озорной ручеек. Мы чувствуем, как ласковое солнышко гладит наши щечки. Мы чувствуем, как дышит и поет весна. Она зовет нас гулять.
Воспитатель показывает картину.
- Давайте представим, что мы вместе с героями этой картины попали в весенний сквер. (Дает время для свободного рассматривания).
- Как вы догадались, какое время года изобразил художник? – На аллее зеленая трава, голубое небо, легкая одежда на взрослых и детях – это весна.
- В какой день вышли люди в сквер? Иди, Злата, расскажи. Умница! Все признаки весеннего дня подметила.
Воспитатель: где находится сквер, в городе или деревне, как вы думаете?
- В городе, потому что на картине многоэтажные дома, троллейбусы и сквер большой.
- Эта женщина сажает рассаду цветов. Она садовница. Кто расскажет про то, что здесь происходит? (Рассказы 1-2 детей. В ходе рассказов воспитатель оказывает помощь, в конце рассказа оценивает его.)
-Давайте представим, что мы рядом с мальчиками. О чем они разговаривают?
Воспитатель вызывает рассказать 1-2 детей, а другие могут дополнять их рассказ.
-Что можно рассказать о других персонажах картины (Рассказ 1-2 детей).
Воспитатель: Мне кажется, что дети и взрослые очень любят свой сквер. Они гуляют и отдыхают здесь, следят за чистотой, украшают его цветами. Вы хорошо рассказывали, я приглашаю вас на прогулку по скверу.
Физкультминутка:
На лужайке по утру мы затеяли игру
(дети встают в круг, берутся за руки) Я – подснежник, ты - вьюнок
(правая рука вперед, вправо; левая рука вперед, влево)
Становитесь в наш венок.
1, 2, 3, 4 - Раздвигайте руки шире
(дети взявшись за руки становятся в круг)
А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.
(дети бегут по кругу).
Воспитатель: А теперь послушайте, как я расскажу про эту картину.
«Наступила весна. Теплым весенним днем взрослые и дети вышли в сквер погулять. Все одеты легко, по-весеннему. Садовница сажает на клумбе рассаду цветов. Она старается сажать ее ровными рядами, так, чтобы цветы, когда вырастут, смотрелись красиво. Мальчики заинтересовались работой садовницы и предложили ей свою помощь. На скамейке сидит мама и качает своего ребенка в коляске. Он сладко спит на свежем воздухе. Здесь и дедушка прогуливается со своей собакой. Собака у него послушная. Сидит и ждет своего хозяина. Дедушка водит собаку на поводке, чтобы она не беспокоила отдыхающих. В сквере очень чисто. На аллее растет зеленая травка и большие деревья. Многоэтажные дома, троллейбусы, сквер – все это находится в каком-то городе. В нашем городе тоже есть сквер, где мы с вами гуляем.»
Воспитатель просит детей придумать и рассказать свои рассказы. Рассказывают 1-2 человека с хорошей речью.
Воспитатель: А теперь представьте, что мы тоже гуляем в сквере и можем поиграть . Вставайте в хоровод.
Проводится игра «Заря – зарница».
-Мы с вами вернулись из сквера и снова будем говорить о весне, но уже стихами.
Дети читают знакомый стихи, выученные ранее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми. Срадняя группа.
Данный материал можно использовать для закреплния знаний детей средней группы детского сада о насекомых. Цели: развитие высших психических функций; обогащение и активизация словаря...
Конспект совместной деятельности с детьми. Старшая группа.
Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о животных жарких стран. Цель: развитие высших психических функций; закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление...
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
Конспект совместной деятельности логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж и компьютерная технология) по теме:"Полянка весенних звуков".
Конспект занятия: "Полянка весенних звуков"....
Выступление на педсовете «Формирование толерантной личности на основе совместной деятельности участников образовательных отношений»
Одной из наиболее частых причин обращений воспитателей за помощью к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в с...
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО СОЗДАНИЮ ПОСОБИЯ «МОЯ АЗБУКА»
Азбука для дошкольника открывает путь в богатейший мир знаний, от того, как сложится его первое знакомство с миром букв, во многом зависит его успешность в школьной жизни, а, может, и в жизни вообще....
Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО о НО".
Темы выступления на проблемном очно-заочном семинаре-пректикуме: «Актуальные аспекты интегрирования при обучении младших школьников с нарушениями речевого развития». Создание комфортн...