Конспект совместной деятельности с детьми. Старшая группа.
план-конспект по теме

Кулькеева Елена Викторовна

Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о животных жарких стран.

Цель:  развитие высших психических функций; закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление умения проводить фонематический анализ слов (определять наличие звука в слове, место звука в слове); закрепление умения проводить слоговой анализ слов;   развитие грамматического строя речи (согласование существительных и прилагательными);  автоматизация звука "с" в словах;   уточнение значения слов; развитие общей и мелкой моторики.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми (старшая группа).

Тема: "Морское путешествие".

"Закрепление навыков звукового анализа и синтеза".

Цели:

- развитие высших психических функций;                                                                                        - закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление умения проводить фонематический анализ слов (определять наличие звука в слове, место звука в слове); закрепление умения проводить слоговой анализ слов;                                                                                      - развитие грамматического строя речи (согласование существительных и прилагательными);  - автоматизация звука "с" в словах;                                                                                                                           -уточнение значения слов;                                                                                                                                    -развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: значки моряков, штурвал, палуба корабля, бутылка с   запиской, ракушки, картинка с изображением острова, предметные картинки  со звуком "с", корабли (слоговой анализ), корабли (звуковой анализ), причалы, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Ребята, я приглашаю вас в морское путешествие.

"Дети вы слышали о корабле .

Самом прекрасном на всей земле? Этот корабль называется так

Сангл - бангл - тингл - так.

 Спешите, спешите узнать поскорей

Строгий приказ министерства морей

 Матросом на борт поднимается тот

 Кто быстро название произнесет.

 Ребята, внимание каждый из вас

 Может попробовать прямо сейчас

Только учтите совсем не пустяк

Сказать без запинки

Сангл - бангл - тингл - таг

Дети по очереди проговаривают волшебные слова и поднимаются на борт корабля.

3. Чтобы наш корабль отправился в плавание, нужно выбрать рулевого. "1-2-3-4-5

Начинаем мы считать

 Рулевого изберем

В дальний путь мы поплывем"

Рулевой первый начинает управлять кораблем (затем все дети по очереди). По инструкции капитана (логопеда) выполняет соответствующие движения с помощью штурвала. Остальные дети выполняют соответствующие наклоны головы.

"По курсу прямо мы идем

 Затем налево повернем

В дальний путь мы поплывем"

4. Ребята, прислушайтесь.

 "В море плещется вода

Слышишь как поет она?

Эту песенку водички

Капли звонкие сестрички

Исполняют в тишине

 с-с-с-шуршат они песком,

 с-с-с-стекают по песку,

с-с-с-и спрятались в ракушку

Мы её приложим к ушку

И услышим шум воды

 Набегающей волны.

Все дети по очереди прислушиваются к песенке ракушки и произносят звук "с"(тихо - громко).

5. "Матросы смелые, ловкие, умелые! Если звук услышишь в слове

То не стой, поторопись

Выполняй движение это"

Дети слушают слова - действие и если в слове есть звук "с" выполняют соответствующее движение.

Слова - действия: скачи, шурши, стучи, шипи, стой, слушай, кушай, рисуй, шагай, ласкай, куса, шипи, слушай.

6. Ребята, посмотрите волной к нашему кораблю прибило бутылку с запиской. Давайте её прочтем:

"Помогите! Помогите!

Нас спасите! Вы спасите!

В лодки вы нас посадите

В дальний путь вы нас пошлите.

 А до нас доплыть не трудно

Курсом прямо вы идите

Потом направо поверните

И увидите потом,

Чудный остров,

Мы вас ждем".

Ребята помогают животным сесть в кораблики: в первый кораблик сядут животные, в названии которых один слог, во второй - два слога, в третий  три слога.

Ребята, вы помогли животным, но нам пора отправляться дальше в путь.

7. Ребята, давайте выйдем на этот остров. Давайте рассмотрим, что есть

на этом острове, про что мы скажем желтый - (песок), желтое - (солнце), желтая и т.д. (красный, красное, красная, голубая, голубое, голубой) Дети называют предметы в названии которых есть звук «с».

8. "Курсом прямо мы идем

 Затем налево повернем

Потом направо поплывем".

"Стоит великан в порту

Освещает темноту.

Говорит он кораблям

Заходите в гости к нам" Что это? (маяк)

Посмотрите сколько кораблей. Давайте поможем им причалить к берегу. К первому причалу подойдут корабли, в названии которых звук "с" в начале слова, ко второму - в середине слова, к третьему - в конце. Дети проводят линию от кораблика к причалу.

9. Ребята, нам пора возвращаться домой. Но для этого нужно сказать волшебные слова: "Сангл - бангл - тингл - таг".

 Дети по очереди проговаривают эти слова.

1 О. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми. Срадняя группа.

Данный материал можно использовать для закреплния знаний детей средней группы детского сада о насекомых. Цели:  развитие высших психических функций; обогащение и активизация словаря...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы

Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); развивать цель, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному пр...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья». (Я работаю по программе «Детство», в рамках ФГТ и новым стандартам пишем конспекты по-новому).

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья».Основные виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.  Продукт деятельности: кол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющими речевые нарушения. «История одуванчика и его маленького парашютика»

Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Первоцветы», «Деревья», «Животные», «Фрукты»...

План- конспект: "Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и коллажа "Гжельская сказка".

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ипользованием мнемотехники и коллажирования  «Гжельская сказка».  Цель. Познакомить детей с народным промыслом Гж...

План-конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы "Ателье".

Данное мероприятие поможет систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная,  названия тканей и способы их изготовления, познакомитдошкольников с трудом работни...