Конспект совместной деятельности логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж и компьютерная технология) по теме:"Полянка весенних звуков".
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-s_ispolz.sovrem._obrazovat.tehnologiy.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж и компьютерная технология) по теме:
«Полянка весенних звуков»
“ Полянка весенних звуков”
Логопедическая тема: Постановка и автоматизация звуков Р,Л,Ш,Ж,С,З в слогах, словах.
Лексико-грамматическая тема: Упражнять в словообразовании.
Лексическая тема: Признаки весны.
Задачи:
Коррекционные:
- Развивать правильное физиологическое дыхание.
- Закреплять знания о произношении звуков Р, Л, Ш, Ж, С, З.
- Упражнять в четком произношении слогов, слов со звуками: Р, Л, Ш, Ж, С, З.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать лексико-грамматический строй речи: упражнять в словообразовании.
- Обогащать словарь детей по лексической теме “Весна”.
- Развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики.
- Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память.
- Учить произвольно изменять силу голоса: говорить тихо, громко, говорить выразительно.
Образовательные:
Обогащать словарь детей по лексической теме «Весна».
Воспитательные:
Развивать интерес к совместной деятельности, воспитывать умение слушать логопеда.
Оборудование:
Компьютер, презентация выполненная в программе Power Point 2007, зеркала на каждого ребенка, желтые кружки «солнышко», полоски бумаги-лучики, клей, кисточки, буквы из бумаги: Р, Л, Ш, Ж, С, З.
Ход занятия
Организационный момент
Раз, два, три, четыре, пять – мы собрались поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Минута релаксации (Звучит запись “Звуки весны”)
Сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг - другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза)
Закрепление лексической темы “Весна” Солнце ярче светит,
Дует тёплый ветер.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла… ВЕСНА!
Посмотрите на экран. Слайд 2.
(На экране изображение весёлого лучистого солнышка, вокруг него картинки-приметы весны и несколько картинок других времён года) - Весеннее яркое солнце радостно светит нам. А вокруг него приметы различных времён года. Слайд 3.
Оставьте вокруг солнышка и назовите только весенние приметы. Слайд 3 .
Я ещё раз назову их, а вы по взмаху моей руки повторяйте за мной последний звук или словечко: Упражнение фонетической ритмики
Звонко капают капели: кап (логопед) … КАП (дети)! Птицы весело поют: чирик…ЧИРИК! Тает снег: ах…АХ!
Бегут ручьи: блл…БЛЛ Мать – и – мачехи цветок качает жёлтой головой: ффф…ФФФ! Его гладит лучик солнца золотой: ааа…ААА!
- А теперь, взявшись за руки, отправимся на весеннюю полянку. На этой полянке совсем нет цветов. Ребята вы хотите, чтобы на этой поляне распустились красивые цветы, тогда нам надо выполнить ряд заданий и вся поляна зацветет красивыми цветами. Слайд 4(«Полянка»)
Первое задание ( изображение радуги)
- Что появилось на экране (РАДУГА). Слайд 5.
- Какой 1-й звук в слове «радуга» - Какой это трудный звук! Что вы знаете о звуке Р? (Если дети затрудняются, предлагать вопросы: он гласный или согласный… твёрдый или мягкий…звонкий или глухой…)
-Чтобы этот трудный звук хорошо получался – надо подготовиться. Предлагаю детям выполнить самомассаж и артикуляционную гимнастику.
“Не циркач и не артист, сам себе я массажист
- Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)
- И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)
- Грабельками сгребаем все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)
- Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)
- Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)
- А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки)
- Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)
- А потом от носа мы к губам стекам (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)
- И губами вправо-влево двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)
- Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)
- А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами)
Артикуляционная гимнастика “Сказка о язычке”
(Детям раздаются зеркала)
- Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал (“Лопаточка”).
- А весенним, солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко-губы (“Кружок”).
- После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко! (“Болтушка”).
- Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз - на землю (“Качели”).
- Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней (“Лошадка”).
- После этого Язычок играет с любимой игрушкой - неваляшкой, показывает, как дует весенний ветерок (дыхательное упражнение “Весёлые неваляшки”)
- А теперь попробуем “порычать” (Дети “рычат” по взмаху руки логопеда):
РРР!- ракета рвётся ввысь! РРР!- рычит сердито рысь! РРР! – раскатистый и громкий РРР! - рокочущий и звонкий! Р-Р-Р!
(Первый цветок распускается на весенней поляне.)
Второе задание (на экране появляется ландыш)(Слайд 6).
- Что вы видите на экране. - Какой 1 звук в слове “ландыши”? Как правильно произносить звук Л?
(Если дети затрудняются: губы тянуться вперёд или улыбаются?…зубки открыты или закрыты?…язычок вверху, или внизу?)
Тонкий кончик язычка
Вверх, в зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается.
И получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный: ЛЛЛ…
Задание: сказать на один слог больше: ЛА, ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ-ЛУ сказать на один слог меньше: ЛЭ-ЛЭ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛА-ЛА-ЛА-ЛА
(Второй цветок распускается на поляне).
Третье задание (на экране шмель)(Слайд 7).
- Какой первый звук в слове “шмель”? - В каких ещё словах встречается этот звук?
- Отгадаете загадки и увидите их: (Слайды 8,9,10,11,12,13).
Не галстук он не воротник, | Его держу за поводок, |
Пьёт бензин как молоко, | Мягкие лапки, |
Если ты его подточишь, | Кто-то утром спозаранку |
На экране появляется сосулька. Слайд 14. - Какой 1-ый звук в слове “сосулька”? - А как правильно произносить этот звук?
Язык горочкой пошире
Вниз, в зубы упирается.
По середине языка
Воздух пробирается.
Струйку воздуха пусти.
Улыбнись и посвисти: ССС !
- А почему весной так много сосулек? (Солнышко лучистое ярко светит и пригревает.)
Детям даётся задание на развитие мышц мелкой моторики: сделать своё солнышко лучистым, приклеив на него разноцветные лучики-полоски:
- Возьмите 10 полосок-лучиков и сделаете своё СССолнышко, таким же лучиСССтым, как у меня. (Задание выполняется за столами). - Мы сделали солнышко каким? ЛУЧИСТЫМ. А ещё оно КАКОЕ? (яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, красивое)
- Подружите своё слово – признак со словом СОЛНЫШКО, в слове солнышко выделите голосом звук С (яркое СССолнышко, весёлое СССолнышко…). - А я знаю про солнышко игру.
Игра-упражнение “Солнышко (На развитие общей моторики, проводится под музыку)
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)
-На экране появляется …Зайчик ( зайчик - Повторяйчик) Слайд 15. - Этого зайчика зовут Повторяйчик. Значит, что он любит делать? (Повторять)
- Зайчик просит вас повторить чистоговорку со своими любимыми звуками. А вы догадались, как у него любимый звук? (Зззайчик – звук З). А какой у звука З парный мягкий звук? (Зь-зь-зь…) Будьте внимательны: повторять нужно громко, если появится изображение БАРАБАНА, и - тихо, если увидите ЮЛУ.Слайд 16,17.
ЗА-ЗА-ЗА – закрывай глаза. (юла)
ЗО-ЗО-ЗО – видел золотой узор? (юла)
ЗУ-ЗУ-З У- зуб болит внизу! (барабан)
ЗЮ-ЗЮ-ЗЮ - ели мы изюм. (юла)
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ - не показывай язык! (барабан)
ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ – нам болеть нельзя! (барабан)
Вот и все цветы распустились на нашей поляне, прилетели бабочки, солнце светит ярко, нам весело и радостно, у всех хорошее настроение. Слайд 18.
Картинки на них опять напомнили нам, что наступила…ВЕСНА.
Итог занятия.
Когда в группу ребята пришли,
То многие звуки сказать не могли,
Свистеть и шипеть ещё не умели,
Рычать и трещать они не хотели.
Но вот логопеды на помощь пришли,
И трудные звуки сказать помогли.
Дети: Теперь говорим мы красиво,
Больше за это спасибо!
- Вы такие молодцы, теперь вы умеете говорить все трудные звуки!
И на память о нашем занятии я хочу, чтобы вы взяли свое солнышко и приклеили на серединку любую букву- символ звука, которые мы с вами учили на занятии: Р, Л, Ш, Ж, С, З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»
Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [р] и [р`] в связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр с мячиками и кубиками
Предлагаю вашему вниманию программу занятия, которая включает в себя описание этапов деятельности, их краткое содержание и список необходимого для проведения занятия оборудования. В приложении приведе...
План- конспект: "Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и коллажа "Гжельская сказка".
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ипользованием мнемотехники и коллажирования «Гжельская сказка». Цель. Познакомить детей с народным промыслом Гж...
Педагогический проект "«Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе современных здоровьесберегающих технологий»
Представленный педагогический проект ориентирован на инструкторов по ФИЗО в образовательной сфере, применяющих в работе современные здоровьесберегающие технологии и занимающиеся физическим развитием с...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ
Работа по формированию экономического воспитания, культуры старших дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее акт...