Индивидуальная программа профессионального саморазвития
материал по теме

Олейникова Валентина Александровна

Индивидуальная программа профессионального саморазвития учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                                                              СОГЛАСОВАНО

на заедании ШМО учителей-предметников                                                                                                          зам.директора по УВР, руководитель ШМО

протокол от «___»_________20__г. №____                                                                                                           _______________О.А. Самарова

                                                                                                                                                                                    «_____» _________20___г.

Филиал МБОУ Валгусской ООШ «СКЦ» - Большебакалдская ООШ

Индивидуальная программа профессионального саморазвития

Олейниковой Валентины Александровны, учителя биологии, географии.

№ п/п

Содержание и виды работы

Сроки

1.

Методическая тема:

«Применение технологии развития критического мышление через чтение и письмо на уроках биологии и географии.»

Цель:  развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе.

Задачи:
1. Улучшение подготовки обучающихся  по предметам путем использования современных образовательных технологий. (ТРКМЧП)

2.Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.(практическая, исследовательская)

3. Повысить свой методический уровень.

4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемые результаты:

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии и географии.

Основные вопросы, намеченные, для изучения: инавационные технологии в современной школе.

Этапы:

1 год.  Изучение литературы по теме самообразования.

2 год. Собрать накопленный учителями биологии и географии материал, который можно использовать при изучение тем на уроках с использованием технологии ТРКМЧП.

 3год. Использование информации в процессе обучения на отдельных этапах урока.

4 год. Подготовка поурочных разработок, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием технологии ТРКМЧП.

5 год. Методическая презентация итогов работы по теме.

Литература по теме:

1. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. – СПб : Альянс-Дельта, 2003. – 284 с.

2. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. СПб : Альянс-Дельта совм. с изд-вом «Речь», 2003. – 192 с.

3. Дэвид Клустер “Что такое критическое мышление?” ИД “Первое сентября”, газета “Русский язык” №29/2002.

4. С. И. Заир – Бек, И.В.Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке», Москва «Просвещение», 2004

5. Д. Халперн «Психология критического мышления» Санкт – Петербург,

6. Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003.

Интернет-ресурсы:

  1. http://ct-net.net/ru/ct_about_ru-Развитие критического мышления через чтение и письмо
  2. http://lib.1september.ru/2003/16/1.htm-Развитие критического мышления через чтение и письмо

Практические выходы:

  1. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания – посещение уроков учителей РМО биологии и географии.
  2. Выступление на педсоветах, ШМО, РМО учителей естественного цикла.

  1. Проведение внеклассных мероприятий, открытых уроков в рамках РМО учителей естественного цикла.
  2. Участие и результаты в школьных, районных олимпиадах, конкурсах, проектных работах.

2011-2015

2

Деятельность учителя в методической системы школы:

  1. Провести открытые уроки, на которых показать применение указанной технологии.
  2. Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  3. Презентация методической темы на ШМО.
  4. Посещение уроков учителей – предметников с целью обмена опытом работы.

2011-2015гг.

Ежегодно

Ежегодно.

2015г

Ежегодно

3

Участие в деятельности профессионального социума областного, муниципального и других уровней.

4

Изучение нормативно- правовых документов, методических рекомендаций.

  1. Изучение закона «Об образовании в РФ».
  2. ФГОС общего образования.
  3. Примерные программы по биологии и географии.
  4. Методические рекомендации учителям предметникам.
  5. Нормативно-правовые документы, регламентирующие преподавания биологии, географии.
  6. Требования к проверке тетрадей.
  7. Инструкции по технике безопасности при работе в кабинете биологии.

Ежгодно

5

Обучение на курсах повышения квалификации.

Пройти курсы повышения квалификации по предметам естественного цикла

2013г

6

Повышение уровня своей информационно-коммуникационной компетентности:

  1. Создание веб-сайта.

2. Пополнение медиатеки,  различных средств наглядности и демонстрации.

2013

Ежегодно.

7

Участие в работе сетевых педагогических сообществ.

  1. участие в вебинарах.

  1. Участие в сетевых Интернет- проектах.

3. публикация собственных работ и работ обучающихся

Ежегодно

         Ежегодно.

          Ежегодно.

___________________ Олейникова Валентина Александровна.

                                                                                                                             (Подпись)                                                    (ФИО учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога  на 2013-2017 гг....

Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя изобразительного искусства Числовой Г.Н.

План саморазвития  по теме "Развитие творческой активности через применение инновационных методов на уроках изобразительного искусства как фактор достижения нового качества образования в усл...

Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема по самообразованию:  «Инновационные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы  (ИКТ, ЦОР) »...

Индивидуальный план профессионального саморазвития

Индивидуальный план профессионального саморазвитияХамидуллиной Марзии Айтмухаметовныучителя русского языка и литературыМАОУ «Лицей № 2» г. Альметьевскана 2018 -2019 гг. Личные данные...

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»

laquo;ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Данная программа предполагает траекторию профессионального развития в течение 5 лет....

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Ритм» г. Перми Киселевой Любови Александровны

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, не трудно понять, что профессиональное саморазвитие – это целенаправленный процесс усовершенствования профессионализма, определяемый самим чел...