Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя изобразительного искусства Числовой Г.Н.
материал по изобразительному искусству (изо) на тему
План саморазвития по теме "Развитие творческой активности через применение инновационных методов на уроках изобразительного искусства как фактор достижения нового качества образования в условиях введения новых стандартов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план саморазвития | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального самообразования
учителя изобразительного искусства
МБОУ «СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов
Числовой Галины Нефедовны
на 2016-2018 г.г.
Образование:
КГПИ им.Н.А.Некрасова, 1985 г.г. Учитель изобразительного искусства.
Повышение квалификации: курсы повышения квалификации учителей изобразительного искусства «Совершенствование методической подготовкиучителя ИЗО в условиях реализации ФГОС ООО и профессионального стандарта», ФГБОУВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2016 год, 108 часов, удостоверение №
Тема самообразования: «Развитие творческое активности через применение инновационных методов на уроках изобразительного искусства как фактор достижения нового качества образования в условиях введения новых стандартов».
Работа над темой начата в 2016 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.
Цели:
· повышение качества учебного процесса;
· Совершенствовать свои знания в области ИКТ
· обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи:
· развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
· повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;
· фиксировать уровень образованности на каждом этапе школьного обучения.
· повышение уровня квалификации на ШМО, РМО, дистанционных курсах.
Ожидаемые результаты:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению изобразительного искусства,
· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей с применением ИКТ, создание электронного комплекта педагогических разработок;
· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
· доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Основные идеи в работе:
- Личностный подход к ученику;
- Обучение и воспитание в деятельности;
-Учение без принуждения, основанное на достижение радости познания, на подлинном интересе;
- Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
- Сотрудничество педагога и учащихся;
- Теория развивающего обучения;
- Теория развития познавательного интереса;
Формы самообразования:
- Индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;
- Коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе МОУ.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически выписывать журнал «Искусство в школе», приобретать новинки методической литературы. 4.Вести каталог статей из журналов. 5.Повышать квалификацию на курсах для учителей изобразительного искусства. 6.Разработать паспорт кабинета изобразительного искусства. 7.Успешно пройти аттестацию. | 2016- 2018
2016-2018
ежегодно
регулярно
по графику 2017
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по изобразительному искусству и искусству. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения изобразительного искусства. 3.Принимать активное участие в работе районного МО учителей изобразительного искусства. 4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района через Интернет. 6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и внеклассных мероприятиях. 9.Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10.Организовать предметные недели. 11.Выступать с докладами на занятиях РМО и ШМО. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2016-2018 ежегодно ежегодно 2016-2018 ежегодно ежегодно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по изобразительному искусству, искусству, педагогике и психологии. 3.Создать страничку на школьном сайте и ежемесячно её пополнять. 4.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках изобразительного искусства и искусства». 5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | регулярно
регулярно
2016-2018
2017
2017 |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
Источники самообразования:
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Интернет
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Семинары и конференции
- Мастер – классы
- Мероприятия по обмену опытом
- Курсы повышения квалификации
Формы отчета по проделанной работе:
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Доклады, отчеты на районной секции учителей изобразительного искусства, на занятиях ШМО, педагогических советах | По плану МО и педсоветов |
2 | Обобщение работы по данной теме при аттестации | 2017 г. |
3 | Обобщение опыта по данной теме | 2016-2018 г. |
4 | Участие в конкурсах по изобразительному искусству | 2016-2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны
Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн...
Индивидуальный план профессионального развития учителя Изобразительного искусства и технологии Гадиевой Разиде Мударисовны на 2015-2016 учебный год
Индивидуальный план профессионального развитияучителя Изобразительного искусства и технологииГадиевой Разиде Мударисовнына 2015-2016 учебный годМетодическая тема: «Ф...
Индивидуальный план профессионального развития учителя изобразительного искусства
Индивидуальный план профессионального развития учителя ИЗО...
Индивидуальный план педагогического самообразования учителя изобразительного искусства
Тема самообразования: «Укрепление здоровья школьников путем развития певческих навыков и восприятия репродукций великих художников»...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...
Индивидуальный план повышения профессионального образования учителя изобразительного искусства
Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...