«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»
методическая разработка
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pedagoga_litovchenko_a.yu_.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №25»
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»
Литовченко Антонина Юрьевна
Фамилия, имя, отчество педагогического работника
Учитель технологии, первая квалификационная категория
должность, квалификационная категория
г.Нижневартовск, 2016год
Информационная карта
индивидуальной программы профессионального саморазвития
Наименование программы | «Активизация познавательного интереса у учащихся на уроках технологии через проектирование интерактивной модели обучения в условиях реализации ФГОС» |
Место реализации программы | МБОУ «СШ № 25» |
ФИО автора | Литовченко А.Ю. |
Преподаваемые предметы | Технология (мальчики) |
Стаж работы по занимаемой должности | 20 |
Стаж работы в городе | 4 |
Стаж работы в данной школе | 4 |
Образование | Высшее, Стерлитамакский государственный педагогический институт, учитель трудового обучения, ОТД и черчения, 1993г. |
Квалификационная категория | первая |
Срок аттестации | Март 2017 |
Повышение квалификации/переподготовка | «Оказание первой помощи пострадавшим, обучение приемам реанимации на роботе-тренажере», май 2017г. №ПП-05/17-15-24, г.Нижневартовск.; «Проектирование интерактивной модели обучения в контексте реализации федеральных обрвзовательных стандартов" 72 часа ,2016г.; «Создание в образовательных учреждениях универсальной доступной среды, обеспечивающей интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество» 72 часа, 2013г.; «Теория и методика проектирования информационной образовательной среды в ОУ в условиях введения ФГОС нового поколения» 72 часа, 2011г. |
Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения | Международный Центр развития талантов «Мега-талант», 17.11.2016г. |
Руководитель программы | Галкина Л.А., заместитель директора по методической работе |
Пояснительная записка
к индивидуальной программе профессионального саморазвития
Актуальность программы профессионального саморазвития | Согласно требованиям ФГОС основного общего образования учитель должен осуществлять индивидуализацию учебного процесса через проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся. |
Обоснование профессиональных затруднений | Поддержание высокого уровня качества обучения через использование интерактивной модели обучения, низкий уровень участия учащихся в различных конкурсах. |
Цель программы профессионального саморазвития | Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО, сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний. |
Задачи программы профессионального саморазвития | Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта. |
Способы достижения задач программы профессионального саморазвития | 1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы. 2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку 3. Плановая аттестация на подтверждение или повышениеквалификационной категории. 4. Участие в конкурсах профессионального мастерства 5. Профессиональные публикации, брошюры. 6.Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях. 7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. |
Необходимые условия для непрерывного профессионального образования | Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога. |
План-график профессионального саморазвития
на 2016-2020 годы
Формы профессионального саморазвития | Планируемые мероприятия /годы | ||||
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | |
Методическая тема | «Активизация познавательного интереса у учащихся на уроках технологии через проектирование интерактивной модели обучения в условиях реализации ФГОС» | ||||
Изучение законодательной и нормативной правовой базы | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка |
Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии) | Изучение технологии проектирования интерактивной модели обучения.Изучение литературы по теме «Формирование мотивации к обучению» | Апробация элементов технологии проектирования интерактивной модели обучения. | Апробация элементов технологии проектирования интерактивной модели обучения. | Апробация элементов технологии проектирования интерактивной модели обучения. | Апробация элементов технологии проектирования интерактивной модели обучения. |
Курсовая подготовка (переподготовка) | Методика разработки индивидуальных образовательных маршрутов «Проектирование интерактивной модели обучения в условиях реализации ФГОС» 72 часа, 2016г. | Презентация педагогического мастерства как средство повышения профессионализма педагогов Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога образовательной организации | Мониторинговые исследования в образовании. Внутренняя система оценки качества образования в образовательных организациях, проведение самообследования | Дистанционные курсы повышения квалификации (по требованию) | Дистанционные курсы повышения квалификации (по требованию) |
Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов. | Разработка УМК по технологии 5-8 классов, в т.ч. в 5-6 классах по ФГОС ООО, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. Разработка программы кружков | Разработка УМК по технологии 5-8 классов, в т.ч. в 5-7 классах по ФГОС ООО, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. Разработка программы кружков | Разработка УМК по технологии в 5-8 классах по ФГОС ООО, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. Разработка программы кружков | Разработка УМК по технологии 5-8 классов по ФГОС ООО, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. Разработка программы кружков | Разработка УМК по технологии в 5-8 классах по ФГОС ООО, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. Разработка программы кружков |
Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п. | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования |
Подготовка к участию в региональном мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участие в конкурсах профессионального мастерства |
Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.) | Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Педагогические сообщества педагогов: 1. Международные: - Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) 2. Общероссийские: - Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main - Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ ) 3. Федеральные: - Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/ | Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Участие в конференциях | Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах |
Руководство профессиональными педагогическими сообществами, наставничество (тьюторство) | Руководство методическим объединением школы учителей технологии, музыки, физической культуры, ИЗО | Руководство методическим объединением школы учителей технологии, музыки, физической культуры, ИЗО | Руководство методическим объединением школы учителей технологии, музыки, физической культуры, ИЗО | Руководство методическим объединением школы учителей технологии, музыки, физической культуры, ИЗО | Руководство методическим объединением школы учителей технологии, музыки, физической культуры, ИЗО |
Взаимодействие с социальными партнерами | Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами | Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами | Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами | Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами | Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами |
Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса |
Другие формы профессионального саморазвития | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Участие в экспертной деятельности. | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Участие в экспертной деятельности. | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Участие в экспертной деятельности. | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Участие в экспертной деятельности. | Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников. Участие в экспертной деятельности. |
Предполагаемые результаты реализации программы профессионального саморазвития
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |
Результаты профессионального саморазвития | Разработка программ по технологии 5-8 , в т.ч. в 5-6 классах по ФГОС ООО, ЦОР по предмету. Разработка программы кружков «Умелые руки» и «Волшебный металл». Использование электронных учебников, ЭОР. Участие в Всероссийской олимпиаде школьников и других конкурсах.. | Разработка программ по технологии 5-8 классов, в т.ч. в 5-7 классах по ФГОС ООО, ЦОР по предмету. Разработка программы кружков Использование электронных учебников, ЭОР. Апробация элементов интерактивной модели обучения в условиях реализации ФГОС. Участие в Всероссийской олимпиаде школьников и других конкурсах. | Разработка программ по технологии 5-8 классах по ФГОС ООО, ЦОР по предмету. Разработка программы кружков Использование электронных учебников, ЭОР. Апробация элементов интерактивной модели обучения в условиях реализации ФГОС. Участие в Всероссийской олимпиаде школьников и других конкурсах. | Разработка программ по технологии 5-8 классах по ФГОС ООО, ЦОР по предмету. Разработка программы кружков Использование электронных учебников, ЭОР. Апробация элементов интерактивной модели обучения в условиях реализации ФГОС. Участие в Всероссийской олимпиаде школьников и других конкурсах. | Разработка программ по технологии 5-8 классах по ФГОС ООО, ЦОР по предмету. Разработка программы кружков Использование электронных учебников, ЭОР. Апробация элементов интерактивной модели обучения в условиях реализации ФГОС. Участие в Всероссийской олимпиаде школьников и других конкурсах. | Разработка программ по технологии 5-8 классах по ФГОС ООО, ЦОР по предмету. Разработка программы кружков Использование электронных учебников, ЭОР. Апробация элементов интерактивной модели обучения в условиях реализации ФГОС. Участие в Всероссийской олимпиаде школьников и других конкурсах |
Повышениекачества образования обучающихся | Не менее 75% качества по предмету. | Не менее 76% качества по предмету. | Не менее 77% качества по предмету. | Не менее 78% качества по предмету. | Не менее 79% качества по предмету. | Не менее 80% качества по предмету. |
Эффекты для микросоциума (коллектива), развития ОО | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы |
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
№ п/п | Запланированные цели
| Результат |
1. | Пройти аттестацию педагога. | Пройдена в марте 2017г. |
2. | Подтвердить первую квалификационную категорию. | Присвоена первая квалификационная категория. |
3. | Повысить качество образования, (не менее 75%) | Сохранен высокий уровень образования учащихся. Качество образования 94% |
4 | Разработка программ по технологии 5-8, 10-11 , в т.ч. в 5-7 классах по ФГОС ООО, ЦОР по предмету. Разработка программы кружков «Умелые руки» и «Волшебный металл». Использование электронных учебников, ЭОР. | Разработаны программы по технологии 5-8, 10-11 , в т.ч. в 5-7 классах по ФГОС ООО, ЦОР по предмету. Разработаны программы кружков «Умелые руки» и «Волшебный металл». Использовались электронные учебников, ЭОР. |
5. | Участие в Всероссийской олимпиаде школьников и других конкурсах.. |
|
6. | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | Являлась членом городской комиссии по разработке олимпиадных задания для проведения всероссийской олимпиады школьного уровня по технологии. В 2017 году работала в составе жюри всероссийской олимпиады школьников по технологии на муниципальном уровне. Приняла участие в работе сетевых сообществ: «Инфоурок», «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» и др..Имею свой персональный сайт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича
Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога на 2013-2017 гг....
Индивидуальная программа профессионального саморазвития
Индивидуальная программа профессионального саморазвития учителя....
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога Трохименко Т.И.
Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Данная программа предполагает траекторию профессионального развития в течение 5 лет....
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Методическая тема: «Нравственное воспитание и развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»....
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
quot;Нравственное воспитание и развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"...