«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»
методическая разработка

Литовченко Антонина Юрьевна

 

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pedagoga_litovchenko_a.yu_.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №25»

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»

Литовченко Антонина Юрьевна

Фамилия, имя, отчество педагогического работника

Учитель технологии, первая квалификационная категория

должность, квалификационная категория

г.Нижневартовск, 2016год

Информационная карта

индивидуальной программы профессионального саморазвития

Наименование программы

«Активизация познавательного интереса   у учащихся на уроках технологии через проектирование интерактивной модели обучения в условиях реализации ФГОС»

Место реализации программы

МБОУ «СШ № 25»

ФИО автора

Литовченко А.Ю.

Преподаваемые предметы

Технология (мальчики)

Стаж работы по занимаемой должности

20

Стаж работы в городе

4

Стаж работы в данной школе

4

Образование

Высшее, Стерлитамакский государственный педагогический институт, учитель трудового обучения, ОТД и черчения, 1993г.

Квалификационная  категория

первая

Срок аттестации

Март 2017

Повышение квалификации/переподготовка

«Оказание первой помощи пострадавшим, обучение приемам реанимации на роботе-тренажере», май 2017г. №ПП-05/17-15-24, г.Нижневартовск.;

«Проектирование интерактивной модели обучения в контексте реализации федеральных обрвзовательных стандартов" 72 часа ,2016г.; «Создание в образовательных учреждениях универсальной доступной среды, обеспечивающей интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество» 72 часа, 2013г.; «Теория и методика проектирования информационной образовательной среды в ОУ в условиях введения ФГОС нового поколения» 72 часа, 2011г.

Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений  (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения

Международный Центр развития талантов «Мега-талант», 17.11.2016г.

Руководитель программы

Галкина Л.А., заместитель директора по методической работе

Пояснительная записка

 к индивидуальной программе профессионального саморазвития

Актуальность программы профессионального саморазвития

Согласно требованиям ФГОС основного общего образования учитель должен осуществлять индивидуализацию учебного процесса через проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся.
Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Одной из таких функций является: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.
Перед школой встаёт проблема создания условий для повышения познавательной активности, качества знаний школьников. Сущность индивидуальной образовательной программы педагога заключается в использовании технологии индивидуального стиля учебной деятельности, в изменении содержания образования, организации учебного и воспитательного процессов.

Обоснование профессиональных затруднений

Поддержание высокого уровня качества обучения через использование интерактивной модели обучения, низкий уровень участия учащихся в различных конкурсах.

Цель программы профессионального саморазвития

Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО, сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний.

Задачи программы профессионального саморазвития

Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта.

Способы достижения задач программы профессионального саморазвития

1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы.

2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку

3. Плановая аттестация на подтверждение или повышениеквалификационной категории.

4. Участие в конкурсах профессионального мастерства

5. Профессиональные публикации, брошюры.

6.Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Необходимые условия для непрерывного профессионального образования

Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога.

План-график профессионального саморазвития

на 2016-2020 годы

Формы профессионального саморазвития

Планируемые мероприятия /годы

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Методическая тема

«Активизация познавательного интереса   у учащихся на уроках технологии через проектирование интерактивной модели обучения в условиях реализации ФГОС»

Изучение законодательной и нормативной правовой базы

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии)

Изучение технологии проектирования интерактивной модели обучения.Изучение литературы по теме «Формирование мотивации к обучению»

Апробация элементов технологии проектирования интерактивной модели обучения.  

Апробация элементов технологии проектирования интерактивной модели обучения.  

Апробация элементов технологии проектирования интерактивной модели обучения.  

Апробация элементов технологии проектирования интерактивной модели обучения.  

Курсовая подготовка (переподготовка)

Методика разработки индивидуальных образовательных маршрутов «Проектирование интерактивной модели обучения в условиях реализации ФГОС» 72 часа, 2016г.

Презентация педагогического мастерства как средство повышения профессионализма педагогов Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога образовательной организации

Мониторинговые исследования в образовании. Внутренняя система оценки качества образования в образовательных организациях, проведение самообследования

Дистанционные курсы повышения квалификации (по требованию)

Дистанционные курсы повышения квалификации (по требованию)

Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов.

Разработка УМК по технологии 5-8 классов, в т.ч. в 5-6 классах по ФГОС ООО,  рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР.  Разработка программы кружков

Разработка УМК по технологии 5-8 классов, в т.ч. в 5-7 классах по ФГОС ООО,  рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР.  Разработка программы кружков

Разработка УМК по технологии  в 5-8 классах по ФГОС ООО,  рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР.  Разработка программы кружков

Разработка УМК по технологии 5-8 классов по ФГОС ООО,  рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР.  Разработка программы кружков

Разработка УМК по технологии  в 5-8 классах по ФГОС ООО,  рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР.  Разработка программы кружков

Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п.

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования

Подготовка к участию в региональном мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.)

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Педагогические сообщества педагогов: 1. Международные:

- Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) 

 - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) 

2. Общероссийские:

- Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main

- Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ )

3. Федеральные:

- Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Участие в конференциях

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах

Руководство профессиональными педагогическими сообществами, наставничество (тьюторство)

Руководство методическим объединением школы учителей технологии, музыки, физической культуры, ИЗО

Руководство методическим объединением школы учителей технологии, музыки, физической культуры, ИЗО

Руководство методическим объединением школы учителей технологии, музыки, физической культуры, ИЗО

Руководство методическим объединением школы учителей технологии, музыки, физической культуры, ИЗО

Руководство методическим объединением школы учителей технологии, музыки, физической культуры, ИЗО

Взаимодействие с социальными партнерами

Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами

Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами

Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами

Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами

Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами

Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Другие формы профессионального саморазвития

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Участие в экспертной деятельности.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Участие в экспертной деятельности.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Участие в экспертной деятельности.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Участие в экспертной деятельности.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Участие в экспертной деятельности.

Предполагаемые результаты реализации программы профессионального саморазвития

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Результаты профессионального саморазвития

Разработка программ по технологии 5-8 , в т.ч. в 5-6 классах по ФГОС ООО,   ЦОР по предмету. Разработка программы кружков «Умелые руки» и «Волшебный металл». Использование электронных учебников, ЭОР. Участие в Всероссийской олимпиаде школьников и других конкурсах..

Разработка программ по технологии 5-8 классов, в т.ч. в 5-7 классах по ФГОС ООО,   ЦОР по предмету. Разработка программы кружков Использование электронных учебников, ЭОР. Апробация элементов интерактивной модели обучения в условиях реализации ФГОС. Участие в Всероссийской олимпиаде школьников и других конкурсах.

Разработка программ по технологии 5-8 классах по ФГОС ООО,   ЦОР по предмету. Разработка программы кружков Использование электронных учебников, ЭОР. Апробация элементов интерактивной модели обучения в условиях реализации ФГОС. Участие в Всероссийской олимпиаде школьников и других конкурсах.

Разработка программ по технологии 5-8 классах по ФГОС ООО,   ЦОР по предмету. Разработка программы кружков Использование электронных учебников, ЭОР. Апробация элементов интерактивной модели обучения в условиях реализации ФГОС. Участие в Всероссийской олимпиаде школьников и других конкурсах.

Разработка программ по технологии 5-8 классах по ФГОС ООО,   ЦОР по предмету. Разработка программы кружков Использование электронных учебников, ЭОР. Апробация элементов интерактивной модели обучения в условиях реализации ФГОС. Участие в Всероссийской олимпиаде школьников и других конкурсах.

Разработка программ по технологии 5-8 классах по ФГОС ООО,   ЦОР по предмету. Разработка программы кружков Использование электронных учебников, ЭОР. Апробация элементов интерактивной модели обучения в условиях реализации ФГОС. Участие в Всероссийской олимпиаде школьников и других конкурсах

Повышениекачества образования обучающихся

Не менее 75% качества по предмету.

Не менее 76% качества по предмету.

Не менее 77% качества по предмету.

Не менее 78% качества по предмету.

Не менее 79% качества по предмету.

Не менее 80% качества по предмету.

Эффекты для микросоциума (коллектива), развития ОО

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

№ п/п

Запланированные цели

 

Результат

1.

Пройти аттестацию педагога.

Пройдена в марте 2017г.

2.

Подтвердить первую квалификационную категорию.

Присвоена первая квалификационная категория.

3.

Повысить качество образования, (не менее 75%)

Сохранен высокий уровень образования учащихся. Качество образования 94%

4

Разработка программ по технологии 5-8, 10-11 , в т.ч. в 5-7 классах по ФГОС ООО,   ЦОР по предмету. Разработка программы кружков «Умелые руки» и «Волшебный металл». Использование электронных учебников, ЭОР.

Разработаны программы по технологии 5-8, 10-11 , в т.ч. в 5-7 классах по ФГОС ООО,   ЦОР по предмету. Разработаны программы кружков «Умелые руки» и «Волшебный металл». Использовались электронные учебников, ЭОР.

5.

Участие в Всероссийской олимпиаде школьников и других конкурсах..

  • 2 место Всероссийская олимпиада школьников муниципальный уровень (2017г.),

6.

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Являлась членом городской комиссии по разработке олимпиадных задания для проведения всероссийской олимпиады школьного уровня по технологии. В 2017 году работала в составе жюри всероссийской олимпиады школьников по технологии на муниципальном уровне. Приняла участие в работе сетевых сообществ: «Инфоурок», «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» и др..Имею свой персональный сайт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича

Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога  на 2013-2017 гг....

Индивидуальная программа профессионального саморазвития

Индивидуальная программа профессионального саморазвития учителя....

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога Трохименко Т.И.

Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Данная программа предполагает траекторию профессионального развития в течение 5 лет....

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Методическая тема: «Нравственное воспитание и развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»....

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

quot;Нравственное воспитание и развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"...