Эссе "Я- Учитель!"
статья на тему
КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ ЭССЕ "Я-УЧИТЕЛЬ" в рамках районного конкурса "Учитель года 2015"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебный голос струн вибрацией души
Даёт надежду, дарит вдохновенье,
Спасает от тревог, от грусти, от смятенья,
Внутри зажжёт спокойствие огня.
Волшебный голос струн, - для каждого он свой:
Он, то кричит, то нежно напевает.
Того, кто правильно гитару обнимает,
В мир музыки зовёт он за собой!
Эти строки звучат так же гордо, проникновенно, тепло и душевно, и какой глубокий смысл заключен в этом слове – Учитель!
Быть учителем - мечта детства, потому что я родилась в семье педагогов. Всегда восхищалась их душевным отношением к детям, умом и талантом преподавания, и так хотелось быть похожей на них. Они для меня, как маяк, светящийся и указывающий верный путь.
Учитель - это самая благородная профессия. Учителя дают множество бесценных знаний, которые потом пригодятся в жизни, но, помимо знаний, они - архитекторы детской души, творят, лепят из обыкновенных девчонок и мальчишек настоящего Человека, умеющего чувствовать, переживать, любить, мечтать, стремиться, может быть, спотыкаться, падать, но снова подниматься и идти к поставленной цели. Настоящий учитель всегда честен со своими учениками, в любой ситуации находит с ними общий язык, может понять детские проблемы, с уважением относится к каждому ученику и способствует его духовному и нравственному развитию. Великий скрипач Никколо Паганини очень точно подметил: «Чтобы заставить чувствовать других, надо сильно чувствовать самому». А мне, учителю, имеющей багаж музыкальных знаний, причастной к великой тайне музыки, нужно «гореть» самой, чтобы этот огонь любви к музыке охватил всех, кто меня окружает. И пусть музыка будет мне в помощь! Ведь в ней такая преобразующая сила!
Звенит звонок, в коридорах становится тихо, я иду на урок... Передо мной мои ученики. Они все очень разные, со своими стремлениями, мыслями, интересами. Я – дирижер, а дети – словно симфонический оркестр. Каждый имеет свою тембровую окраску, партию в произведении. Одни очень уверенно исполняют свою мелодическую линию, другие – лишь подголосок, но самое важное – никто не молчит, нет «глухих», равнодушных к музыке учеников. Ведь именно в оркестре каждому ребёнку, как особому инструменту, и удаётся раскрыться. И не важно, имеет ли ребенок музыкальные способности, важно то, что он имеет желание стать лучше, добрее. Он учится не просто слушать, а вслушиваться, не просто смотреть – а вглядываться, он ощущает себя единым организмом с целым коллективом, а значит, в его душе зреет зерно настоящего Человека. Учитель отвечает за то, чтобы каждый ученик на уроке проявил свою индивидуальность и вместе с тем ощутил себя частью целого творческого коллектива. Чтобы этого достичь, надо любить и уважать ребенка, видеть его задатки, чувствовать его потребности, становиться его единомышленником. Только тогда зазвучат струны детской души, а урок превратится в звучащую симфонию, а не звучание отдельных звуков. Ведь миссия учителя – была, есть и будет – воспитать ребёнка достойным Человеком. Меняются времена, меняются возможности, но потребность в Человечности остается неизменной.
Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я – учитель!». Преподаю один из самых замечательных учебных дисциплин - Музыку. Теперь точно знаю, это мое призвание, мой жизненный путь. Во мне живет великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Я наслаждаюсь общением с учениками, их любовь согревает душу, их энергия придает сил.
Путь, по которому я иду - это путь познания открытой, но ранимой души ученика, путь самосовершенствования, путь восхождения к вершинам духовности.
Вдохновение – это основная составляющая настоящего учителя, способного стать неповторимым. Где же искать эти источники вдохновения?
Его я нахожу в детях, в постоянном общении с ними. Важно общение не только на уроке, но и во внеурочное время, когда из учителя я превращаюсь в собеседника, друга, которому можно открыть свои тайны. Значит, моя миссия - подарить ребятам возможность исполнить свою заветную мечту. Из собственного опыта работы я могу сказать, что искусство окрыляет, делает взрослеющего человека чище и светлее в течение всей жизни. Не случайно Ф.Шиллер говорил, что воспитание искусством – это «тихая работа».
Оправдать ожидания и доверие детей и родителей, слышать от них слова благодарности – это радость, высокая плата за труд. Получается, благодарная у меня миссия. Я живу, чтобы дарить детям радость общения, хорошее настроение, душевное тепло и дружбу, чтобы суметь наполнить жизнь ребёнка всем тем, что сделает её в настоящем и будущем поистине бесценной и осмысленной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...