Главные вкладки
Радченко Светлана Алексеевна
сайт учителя музыки
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: самообразование
Увлечения: мир искусства
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Приморско-Ахтарск
Место работы: МБОУ СОШ № 13
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/radchenko-svetlana-alekseevnaВолшебный мир искусства волнует наши чувства.
Добро пожаловать на сайтучителя музыки!
Если вы преподаватель музыки, то планирование, уроки, презентации уроков будут вам интересны. Если вы ученик, то песни, мультфильмы и игры по музыке вы найдёте на моём сайте.Если вы родитель, то ознакомьтесь с интересным материалом по детской психологии.
О себе
Учитель музыки и искусства, ОРКСЭ (модуль Православная культура) МБОУ СОШ № 13 г. Приморско-Ахтарска Краснодарского края
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература
Мой взгляд на мир
Гляжу на мир с открытыми глазами. Повсюду вижу красоту. Искусство служит вдохновеньем. Несу я детям красоту и доброту.
Мои достижения
Победитель районного конкурса "Классный руководитель 2011"
Участник финала Краевого конкурса "Классный руководитель 2011"
Победитель муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года 2013" (основная номинация)
Участник XX краевого конкурса "Учитель года Кубани-2013" (основная номинация) рейтинг 17
Участник ПНПО 2014
Победитель муниципального этапа конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в 2013-2014 учебном году»
Призер регионального этапа конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в 2013-2014 учебном году»
Победитель муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани -2015"
Лауреат краевого конкурса "Учитель года Кубани-2015"
Победитель муниципального этапа конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в 2015-2016 учебном году»
Победитель регионального этапа конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в 2015-2016 учебном году»
Призер муниципального этапа краевого конкурса"Учитель года - 2016" (номинация учитель ОПК)
Моё портфолио
Без музыки мне не продить и дня - она везде, она вокруг меня!
Неисчерпаемые возможности музыки воздействовать на внутренний мир человека, формировать его нравственный облик издавна привлекали внимание ученых, мыслителей, музыкантов. Философы, психологи, педагоги, общественные деятели задумывались над тайнами влияния музыки, пытались определить роль музыкального искусства в становлении личности, подчеркивали особые свойства, которыми обладала музыка среди других. искусств.
В Греции музыка воспринималась как триединство «мусических» искусств – поэзии, танца и собственно музыки, считавшейся одним из самых могущественных средств воздействия на духовный мир человека. С особым пафосом древнегреческие мыслители говорили о значении музыкального воспитания для подрастающего поколения. Именно в детском возрасте формируются нравственные и гражданские качества будущего члена общества.
Аристотель писал, что в основе музыки лежат зародыши нравственных состояний, поэтому музыка должна быть обязательным предметом обучения и воспитания.
Сегодня проблемы музыкально-эстетического воспитания приобретают особое актуальное значение. Глубокий смысл содержится в словах В.А. Сухомлинского: «Музыка в школе – не только учебный предмет, но и могучее средство воспитания, которое должно эмоционально эстетически окрасить всю душевную жизнь человека».
Воспитательное воздействие музыки заложено в самом переживании музыки как самоценного явления, «жизнью рожденного и к жизни обращенного». (Д.Б. Кабалевский). Музыка своей временной природой организует восприятие как постоянную смену эмоций, разворачивая их в определенной логике.
В области музыкального воспитания накоплен огромный опыт. Педагогическая и воспитательная практика В.Н. Шацкой, Н. Гродзенской, М. Румер и других, статьи и высказывания о музыкальном воспитании и образовании Б.В. Астафьева, Б.Л. Яворского, Н. Брюсовой нашли свое отражение в педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, где главным ориентиром становятся пути и возможности формирования личности посредством музыки. И эпиграфом взяты слова В.А. Сухомлинского «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека», человека, способного понять, по словам Д.С. Лихачева, что «самая большая ценность, которой награждает человека искусство – это ценность доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становиться нравственно лучше, а следовательно, и счастливее».
Музыка как вид искусства может быть отражением внутренней эмоциональной жизни человека, концентрировать и усиливать его эмоции и чувства, рожденные самыми различными жизненными обстоятельствами, превращать «любой факт истории в факт эмоционально одухотворенный» (Д.Б. Кабалевский).
Духовность – это не знания, не навыки решения интеллектуальных задач, не мышление. Объективным содержанием духовности оказывается то высшее, что мы характеризуем словами истина, добро, красота.
Учитель музыки призван последовательно воспитывать и совершенствовать духовный мир ребят, шаг за шагом созидать прекрасное здание их музыкальной, художественной и эстетической культуры. Воспитывать музыкально-эстетическую культуру ученика может лишь музыкально и эстетически воспитанный учитель, которой был бы не только «виртуозом или спецом-ремесленником» (Б.В. Асафьев), а был бы учителем высокой квалификации, выражающей необходимую меру его музыкально-эстетической, а значит и профессиональной культуры.
Уроки музыки призваны воспитывать любовь к искусству, ибо нельзя вызвать в детях любовь к тому, чего не любишь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечен.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты