Занятие по развитию речи средняя группа на тему "Посуда"
план-конспект

Марзак Марина Сергеевна

Составление рассказа  с использованием предложенных предметов на тему "Посуда"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составление рассказа с использованием предложенных предметов.

Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Посуда»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формирование представлений о посуде;

 - обогащение словаря прилагательными;

- уточнение и расширение словаря по теме;

- закрепление обобщающего понятия «посуда»;

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами;

- развитие связной речи детей, умение детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- учить правильно употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа;

 - развитие речевого дыхания, слуха, артикуляционной, зрительной, мелкой и общей моторики;

- развитие наглядно-образного мышления в работе с разрезными картинками.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, активность;

-воспитывать бережное отношение к посуде, желание помогать, навыки сотрудничества в игре.

Оборудование: посуда и продукты – хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице; массажеры су-Джок по количеству детей;  вырезанные чашки из картона с ватой – эмитируя пар чая; по количеству детей; дидактическая игра «Разрезные картинки».

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Язычок проснулся, зевнул, потянулся и выглянул в окошко. Посмотрел вверх на небо, там светило солнышко. Посмотрел вниз, там лежали осенние листочки, посмотрел на право, на лево. Но так никого не увидел. Вдруг язычок почувствовал вкусный запах (вдох носом, выдох ртом), где-то на кухне мама пекла вкусные блинчики (язычок лежит на губе спокойно). Язычок сел пить чай с малиновым вареньем. Выпачкался наш язычок, решил умыться. Открываем двери НННННН, включаем кран ЧИК-ЧИК-ЧИК, включаем воду ССССС, моем руки ШШШШ, закрываем кран ЧИК-ЧИК-ЧИК, закрываем двери ННННН. Садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу о девочке Тане.

Мама с Таней пошли в магазин. Там они купили: хлеб, сахар, конфеты и салфетки. Дома Таня стала накрывать на стол, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко (Показывает). Увидела мама, покачала головой: что-то не так сделала дочка. Что же дети, она сделала не так?

Дети отвечают, подходят к столу и исправляют ошибки.

Воспитатель: Давайте напомним Тане, из тарелки… (едят суп, борщ), из стакана… (пьют молоко, чай). На блюдце ставят чашки, чтобы… (не пачкать скатерть). А для хлеба, сахара, конфет есть специальная посуда. Для хлеба что?

Дети: Хлебница.

Воспитатель: Для сахара?

Дети: Сахарница.

Воспитатель: Для конфет?

Дети: Конфетница.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила чашечки. Давайте представим, что у нас в чашках горячий чай. Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Воспитатель вызывает трех детей и предлагает рассказать Маше, как Таня пошла в магазин, Руслану – рассказать, как Таня накрывала на стол, а Климу – напомнить, куда надо класть сахар, хлеб, конфеты и салфетки.

После рассказа воспитатель приглашает следующую группу детей, помогает им распределить, кто начнет рассказывать, кто продолжит и кто закончит.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним стихотворение про мяч и расскажем его «Наша Таня громко плачет…» А. Барто.

Далее воспитатель предлагает детям взять массажеры су-Джок:

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальце мяч прижму,

И другой рукой начну.

Игра на развитие зрительного восприятия «Разрезные картинки – посуда»

Дети делятся на команды и собирают фото посуды.

Заключительная часть:

Ребята, о чем мы с вами разговаривали на занятии?

Что купила Таня в магазине?

Какая посуда предназначена для хлеба, сахара и конфет?

Что вам понравилось на занятии больше всего?

Вы все молодцы, хорошо отвечали и за это давайте мы себя погладим по головке.

Далее воспитатель приносит посылку от девочки Тани (сюрпризный момент –конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые занятия по развитию речи в средней группе.

Игровые занятия с использованием сказок развивают мыслительные способности детей,помогают накапливать знания о свойствах предметов и обобщают знания об окружающем мире.А также  оказывают вли...

Конспект театрализованного занятия по развитию речи "Репка" для средней группы.

Игровые и театрализованные занятия помогают развивать мышление, воображение и память детей,способствуют развитию связной речи,закладывают "фундамент" полноценного формирования личности ребенка-д...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....

Открытое коррекционное занятие по развитию речи с группой детей с ОНР в 3 классе

Тема: Каким быть? Доброта. Дифференциация сонорных звуков Р - Л в словах и предложениях....

Конспекты серии занятий по развитию речи (средняя возрастная группа)

Представлена серия занятий, разработанных мною, по развитию речи в средней возрастной группе. Конспекты представлены в журнале "Метод-сборник"...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

                Конспект занятия по развитию речи                            ...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Логопедическая мозаикаБродилки«Проказы Бабы Яги»        Подготовили учителя – логопедыКравченко Ю.В.Шарова Н.В....