Открытое занятие по развитию речи. Старший дошкольный возраст. Тема: «Родная природа в стихотворениях поэтов нашего края»
план-конспект на тему

Еричева Ася Александровна

Открытое занятие по развитию речи.  Тема: «Родная природа в стихотворениях поэтов нашего края». Старший дошкольный возраст.

Цель: Приобщать детей к богатствам крутинской литературы, произведениям местных авторов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Родная природа в стихотворениях поэтов нашего края»

Цель: Приобщать детей к неистощимым богатствам крутинской литературы, произведениям местных авторов.

Задачи:

1.Способствовать формированию приобщения детей к природе родного края посредством ознакомления с поэзией поэтов-земляков.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения, способность воспринимать художественный образ русской природы в разное время года.

3. Воспитывать любовь к творчеству крутинских писателей, поэтов-земляков.

4.Воспитание элементов экологической культуры, заботливого и бережного отношения к природе.

Развивающая среда: - Мультимедийная презентация, портреты поэтов, книги со стихами, картины с изображением пейзажей русской природы в разное время года, открытки, картинки с изображением памятников, улицы, библиотеки, музей.

Ход:

Педагог: Здравствуйте, ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!)

А теперь поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое! – (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! – (разводят руки в стороны)

Здравствуйте мои друзья! – (руки вперед)

Очень рад вас видеть я! - (руки к себе, хлопают в ладоши)

Ребята, на прошлых занятиях мы с вами знакомились с творчеством русских поэтов. (перечисляют). (слайд 2)

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с поэтами нашего края. Во все времена люди воспевали красоту тех мест, где

они родились и живут (слайд 3).

Внимательно послушайте стихотворение:

Ты на карте не отмечена,

Что стоишь на берегу.

И столицей не замечена,

Как иголочка в стогу.

Здесь берѐзы и сосѐнки

Среди пашен и лугов

Хороводят, как девчонки

У озѐрных берегов.

Сколько лет тебе, старушка?

Это знает только Ик.

Когда первую избушку

На холме срубил мужик.

Проходили ль, проезжали,

Возле этого холма.

Год за годом нанизали

Как жемчужинки, дома

О названье не гадали

Первой улочки одной

И без умысла назвали:

«Раз на горке – быть Крутой»…

О чем это стихотворение? (природа, о Крутинке) (слайд 4)

Стихотворение «Крутинка моя» написал крутинский поэт Николай Степанович Ваганов. (слайд 5)

Он автор более 2000 стихотворений. Его кумиром на протяжении многих лет является Сергей Есенин. Крутинке посвящены многие поэтические строки.

Хочется рассказать и о творчестве  Гобец Таисии Захаровны. (слайд 6)

Стихи Таисии Захаровны учат молодое поколение любить Родину и ценить еѐ красоты, знать историю родного края и быть внимательными к окружающему миру и своим близким. Родилась Таисия Захаровна в Паново. Таисия Захаровна Гобец 41 год проработала в школе. Увлечение стихами передалось и сыновьям Таисии Захаровны:  Сергею и Алексею.

Отрывок из стихотворения «Полевые цветы».

Читает ребенок:

Не рви без нужды полевые цветы,

Если некому их подарить.

Их подержишь и бросишь. Живые они!

Не мешай им свою жизнь прожить.

Ребята, о чем говорится в стихотворении? (ответы)

Сборники стихов наших местных поэтов уже несколько лет

издает Крутинская межпоселенческая библиотека. (выставка)

Основная тема творчества большинства крутинских авторов - тема Родины, тема любви.

Многим крутинцам полюбились стихи Галины Ивановны Лебедевой. (слайд7)

За последние годы появилось много новых  поэтов. Это Татьяна Владимировна Четвертных, Сергей Александрович Гобец, Роман Алексеевич Гисс, Наталья Прокопьевна Сергеева и другие.

Давайте послушаем несколько стихотворений:

(-выходят дети в ряд)

Дети читают стихи:

«Весна» Лебедева Г.И.:

Пришла красавица весна.

В сосульках солнышко играет.

Всё просыпается от сна,

Природа устали не знает.

То теплым ветром прошумит,

То половодьем разольется,

Ручьем хрустальным прогремит,

Травой зеленой засмеется.

«Полет птиц» Четвертных Т.В.

Запутываясь в солнечных лучах,

Резвятся и поют нам песни птицы.

Нас заставляя радужно мечтать

И вместе с ними солнцу веселиться.

«Прекрасна осени пора» Гисс Р.А.

Прекрасна осени пора,

Особенно у нас в Крутинке,

Озер сиянье серебра, Таинственных лесов картинки.

Как изумителен пейзаж

Осенний на Яманской речке,

Ик величавый, грустный наш

И золотой осенний вечер.

«Возле дома на полянке» Фадеева Валентина Егоровна.

Возле дома на полянке,

Где растет большой репей,

Вышла кошка прогуляться

 И котята вышли с ней.

Кошка дремлет потихоньку,

Те затеяли игру, кто играет в догонялки,

Кто играет в чехарду…

«Родина» Сергеева Н. П. 

Стожок к стожку поля, покосы,

Туманов дымка пойтру.

Берез серебряные косы

Спустились к сонному ручью.

Ночь. Щебет птиц.

В траве высокой,

Чуть слышно трели соловья.

В предутренней прохладе Ика

Спит тихо родина моя.

Какой общей темой объединены стихотворения поэтов? - ответы-

-Правильно, тема природы!

Физминутка (слайд 8):

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Шагаем  на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Как много хороших слов авторы сказали о нашей Крутинке. Давайте и мы с вами скажем красивые слова о нашей Крутинке. (фотографии на стенд)

«Комплименты»: (слайд 9)

-В нашей поселке есть памятники - героям ВОВ, наша Крутинка какая? (героическая);

-У нас есть музей, кинотеатры, наша Крутинка какая? (культурная);

-Весной в Крутинке высаживают много цветов? какая? (цветущая, зеленая);

-У нас в Крутинском районе самые большие озера. Район какой?  (озерный)

-Мы очень любим нашу Крутинку.  какая? (любимая).

Посмотрите, какая фотогалерея у нас получилась! Вы сказали  замечательные слова о своем поселке.

Ребята, что нового вы узнали сегодня? (ответы)

А скажите, эти знания вам как-то пригодятся в жизни?   (ответы)  

Ребята, что надо сделать для того, чтобы наша Крутинка стала еще красивее? (ответы)  

Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш посёлок в будущем. Ребята, а сейчас каждый из вас дарит свое пожелание нашим крутинцам, гостям. (пожелание - каждый ребенок берет цветок).

 Пусть наши цветы принесут нашим гостям…….

-дарим цветы нашим гостям - (слайд 10)

Ребята, в честь наших гостей и вас салют!! (слайд 11)  Салютики!!!

Молодцы!  До свидания.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Родная природа в стихотворениях поэтов нашего края»

Слайд 5

Ваганов Николай Степанович

Слайд 6

Гобец Таисия Захаровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературе на тему: "Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века", 5 класс

Конспект урока составлен по учебной программе под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина в рамках внедрения регионального компонента в изучение литературы в школе. На уроке рассматривается 4 стихотворени...

Презентация для урока по литературе на тему: "Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века", 5 класс

Презентация содержит наглядный материал, связанный с творчеством В.Ф. Бокова, Н.М. Рубцова, Р.Г. Гамзатова (портреты, краткая информация, тексты анализируемых стихотворений); фотографии, предназначенн...

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Звуки (А) – (У).

Предлагается конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста  по   теме:  Звуки (А) – (У)....

Конспект занятия по развитию речи. Старший дошкольный возраст. Тема: "СТИХОТВОРЕНИЕ С. ЕСЕНИНА «БЕРЕЗА»"

Познакомиться с  биографией поэта С. Есенина и названия его стихотворений о природе; эмоционально откликаться на красоту природы в стихотворениях С. Есенина....

Анализ открытого урока литературы в 6Б классе на тему «Родная природа в стихотворениях поэтов XX века (А.А. Блок, С.А. Есенин)»

Анализ открытого урока литературы в 6Б классе на тему «Родная природа в стихотворениях поэтов XX века (А.А. Блок, С.А. Есенин)»...

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи (старший дошкольный возраст) Тема: Творчество Агнии Львовны Барто

В век компьютерных технологий современные родители практически не читают детям стихи и сказки известных советских писателей. Как прививать интерес детей к художественным произведениям, знакомить с тв...

НОД по развитию речевого (фонематического восприятия) и речи (старший дошкольный возраст) Тема: Звуки М, Мь. Буквы М м.

Формирование речевого восприятия – одна из основных задач по подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития (ЗПР) в старшем дошкольном возрасте. Особенности звукопроизношения, о...