Программа саморазвития учителя
статья на тему

Индивидуальная программа профессионального развития

учителя русского языка и литературы Хакимовой Ираиды Джурабаевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samorazvitiya_uchitelya.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат среднего  общего образования» с. Самбург Пуровского района

Индивидуальная программа профессионального развития

учителя русского языка и литературы Хакимовой Ираиды Джурабаевны

  1. Цели программы профессионального развития учителя:

  • Овладение дополнительными знаниями по методике, возрастной педагогической психологии, гуманистической педагогике, совершенствование методики преподавания русского языка (и смежным дисциплинам), необходимой для дальнейшей профессиональной педагогической деятельности;
  • приобретение дополнительных теоретических знаний основ методики преподавания, свойственных ей категорий, понятий и единиц обучения;
  • освоение новейших информационных и педагогических технологий и использование их в своей профессиональной деятельности;
  • разработка методических материалов по преподаваемым предметам; активное использование в работе практических материалов для подготовки и проведения занятий, для организации самостоятельной работы учащихся.

2. Разделы плана.

2.1. Изучение психолого-педагогической литературы

Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение новинок методической литературы по теме «Развитие творческих способностей учащихся»

постоянно

Промежуточный отчет по «Развитие творческих способностей учащихся» на заседании школьного методического объединения учителей – словесников, применение на практике

Заседание школьного методического объединения, январь 2012 г.

Изучение учебных пособий, новинок по современному русскому языку

постоянно

Обзор литературы «Учебные пособия по современному русскому языку»

Заседание школьного методического объединения, май 2012 г.

Изучение новинок по развивающим технологиям

постоянно

Применение на практике

Заседание методического объединения, сентябрь 2013 г.

2.2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1. Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе в 9-11-х классах

Сентябрь, январь

Календарно-тематическое планирование

Заместитель директора школы по ОП, сентябрь, январь

2. Разработка поурочного планирования для 9-11-х классов по русскому языку и литературе (уроки-лекции, конференции, исследования, экскурсии) с использованием информационно-коммуникационных технологий

В течение учебного года

Поурочное планирование

Методическая копилка учителя

3. Разработка контрольных, тестовых, самостоятельных работ и диктантов для текущего и итогового контроля

В течение учебного года

Тексты контрольных работ

Методическая копилка учителя

4. Подбор дополнительного материала для дифференциации заданий; составление дифференцированных заданий для контроля знаний учащихся

Март–апрель 2013

Подборки текстов тренировочных упражнений

Методическая копилка учителя

5. Обобщение собранного в течение учебного года материала по программно-методическому обеспечению образовательного процесса

Июнь, 2013

Обобщение опыта работы

Заседание школьного методического объединения, ноябрь 2013

6. Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

Декабрь 2013 – май 2013

Вариант текста: «Основные методы и приемы в работе учителя по развитию творческих способностей учащихся»

Заседание школьного методического объединения, сентябрь 2013 г.

2.3. Диссеминация собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

 Участие в видеоконференциях, интернет-проектах

постоянно

Дипломы, сертификаты

Пополнение портфолио учителя

Участие во всероссийском проекте «Разработка и внедрение материалов по вопросу формирования культуроведческой  компетенции, обеспечивающей диалог культур, на уроках русского языка и литературы в классе с полиэтническим составом учащихся»

Февраль

Сертификат участника

Пополнение портфолио учителя

Предоставление опыта работы в рамках районного научно-практического семинара «Развитие личности ученика и педагога в условиях этнокультурологического образования»

Апрель, 2012 г.

Презентация портфолио учителя

Районный научно-практический семинар

Публикация материала «Бессоюзные сложные предложения на сайте Ассоциация творческих педагогов России.

Февраль – март , 2013 года

Сертификат о публикации материала

Пополнение портфолио учителя

Участие в проекте «Разработка и внедрение материалов по вопросу формирования культуроведческой  компетенции, обеспечивающей диалог культур, на уроках русского языка и литературы в классе с полиэтническим составом учащихся»

В течение года

Сертификат – подтверждение размещения электронного портфолио

Пополнение портфолио учителя

Участие в профессиональных конкурсах

Постоянно

Дипломы, сертификаты

Пополнение портфолио

2.4. Участие в системе школьной методической работы

Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Участие в проведении заседаний школьного методического объединения учителей – словесников, методического, педагогического советов школы-интерната, взаимопосещение уроков коллег

В течение учебного года

Анализ по итогам работы за учебный год

Выступления на заседаниях методического объединения словесников, педагогического, методического советов школы - интерната

Участие в методической неделе открытого урока

Ежегодно

План-конспект открытого урока

Открытый урок в 11б классе

Руководство исследовательской работой учащихся, участие в школьной конференции исследовательских работ  

Ежегодно

Презентация работы на конференции

Презентация исследовательской работы на конференции

Участие в работе региональной стажировочной площадки на базе МКОУ «ШИСОО» с. Самбург «Предпрофильная подготовка и профильное обучение, ориентированные на традиционные виды хозяйствования и этнокультуру коренных малочисленных народов Севера»

Декабрь, 2013

Обобщение и распространение опыта работы (презентация портфолио учителя)

Выступление на семинаре

2.5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

КПК при ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по теме: «Совершенствование содержания образования по русскому языку и литературе в связи с совершенствованием структуры и содержания общего образования», г. Салехард, 128 часов

2011 г.

Выполнение практических заданий

Свидетельство об окончании курсов

КПК при ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по теме «Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта ООО», г. Салехард, 108 часов

2013 г.

Выполнение практических заданий

Свидетельство об окончании курсов

КПК при ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по теме «Актуальные проблемы подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников 9 класса по русскому языку», г. Салехард, 72 часа

Выполнение практических заданий

Свидетельство об окончании курсов

2.7. Работа в составе органов управления школой

Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1.Выступление на методическом совете школы (из опыта работы)

Октябрь 2012

Тезисы выступления и справочные материалы

Заседание методического совета школы

Выступление на педагогическом совете школы по теме «Система работа с низкомотивированными учащимися»

Февраль 2013 г.

Текст доклада

Пополнение портфолио учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития учителя математики, методиста Гимназии г. Лабытнанги Лазаренко Л.С.

Программа саморазвития представляет собой систему моей деятельности по теме "Реализация компетентностного подхода  через использование приемов обучения, развивающих продуктивное творческое мышлен...

Программа саморазвития учителя английского языка Нагорновой И.И.( МБОУ "Гимназия" г. Моршанска)

Данная программа саморазвития  составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО в рамках работы по экспериментальному введению новых стандартов в основной школе....

Программа саморазвития учителя

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная законом...

Программа саморазвития учителя-логопеда на 2010-2015г.г.

ТЕМА:  «Инновационно - профессиональная деятельность учителя-логопеда как средство повышения уровня показателей скорригированной речи учащихся – логопатов»ЦЕЛЬ: поиск путей повышения уровня ...

Программа саморазвития учителя иностранного языка на 2015-2017 уч.г.

Программа саморазвития учителя иностранного языка....

Программа саморазвития учителя английского языка Илюковой И.И.

В настоящее время интенсивно происходит модернизация образования. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации программы основного и среднего полного образования оказывают ...

Программа саморазвития учителя

Программа саморазвития учителя....