Программа саморазвития учителя
материал

Светлана Александровна Шиманова

Программа саморазвития учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie.docx86.99 КБ

Предварительный просмотр:

эмблема школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя  школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов "

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И  САМООБРАЗОВАНИЯ

Шимановой Светланы Александровны

учителя русского языка и литературы

МБОУ «СШ №9с УИОП» г. Нижневартовска

на 2020-2021 учебный год

Тема: «Проектные технологии в деятельности учителя русского языка и литературы»

г. Нижневартовск

2020 год


Введение

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Подготовка к будущей жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты.

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Наше образовательное учреждение не стало исключением, более того, мы начали вводить ФГОС в основной школе, в 5 классе. Опыт есть  пока небольшой,  есть также  некоторые наработки.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся   главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным!

Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации? Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников. Реализация деятельностного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания. Именно ученики являются главными “действующими героями” на уроке. И, безусловно, их деятельность на уроке должна быть осмыслена и значима: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

Проектные технологии.

Самой популярной педагогической технологией в современном преподавании становится метод проектов с использованием ИКТ, так как он направлен на повышение эффективности урока. На таких занятиях учитель предъявляет школьникам ту или иную проблему для самостоятельного исследования, хорошо зная ее результат, ход решения и те черты творческой деятельности, которые требуются в ходе ее решения. Тем самым построение системы таких проблем позволяет предусматривать деятельность учащихся, постепенно приводящую к формированию необходимых черт творческой личности.

Метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. “Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Русский язык» и «Литература»,   применение инновационных технологий в образовании, построение качественно новых принципов, средств, методов, позволяющих достичь усвоение максимального объема знаний.

Задачи:

  • изучить проектные технологии, которые помогут выстроить новую систему работы для достижения качественных результатов деятельности; 
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
  • продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с обучащимися;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для обучающихся: качество не менее 74%; участие в конкурсах – не менее 35%);
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  •  наработка методических рекомендаций по применению проектных технологий;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка уроков по русскому языку и литературе.
  • Разработка дидактического материала в электронном виде, в том числе:
  • презентаций по предмету (для проведения внеурочных занятий)
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета сценариев открытых уроков с применением  проектных технологий;
  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы,

2. Обзор информации в Интернете по русскому языку и литературе, педагогике, психологии.

3. Апробация учебника в рамках внедрения ФГОС по русскому языку и литературе в 5 (А, В) классах, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с инновационными технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение года

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение публикаций на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы инновационных технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе и рабочих программ для обучающихся 5-11 классов.

 3. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

4. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (русский язык и литература)

В течение

года

сентябрь 2020г.

В течение

года

В течение

года

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

ЦОРы

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация  проектных технологий для подготовки учащихся к ЕГЭ 10-11 классы и ОГЭ (9-е классы)

2. Реализация программы «Тестирование как вид контроля знаний на уроках русского языка и литературы»

3. Подбор увлекательного материала для обучающихся, способствующего развитию интереса у обучающихся к предметной области «Филология».

В течение

1 полугодия

В течение 2 полугодия

Учебные рабочие программы, программы элективных курсов

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по русскому языку и литературе.)

4. Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет (Завуч. Инфо)

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школ.

В течение года, по плану МО

В течение года

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе  методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Участие в работе сетевых сообществ портала НС Портал.

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения русскому языку и литературе, а также предмета «Родной язык и Родная литература»

7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по русскому языку  и литературе.

8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей обучающихся школы.

9.Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2020-2021

Размещение информации на сайте школы

Конспекты открытых уроков на персональном сайте-портфолио

Публикация результатов и проектов на сайте школы

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1. Повышение профессионального мастерства.

2. Участие в вебинарах, предоставляемых ЦРО( г. Нижневартовск), и педагогическими интернет-порталами.

В течение года

Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города.

2020-2021

Размещение информации на персональном сайте- портфолио и сайте школы

Раздел 7. Взаимообучение

1. Тьюторская поддержка педагогических работников г. Школы №9

2. Консультационная помощь педагогам МБОУ «СШ № 9 с УИОП г. Нижневартовска» по наполнению персональных сайтов методическими материалами.

2020-2021 г.

Выступление на МО, заседаниях учителей русского языка и литературы

Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах и фестивалях: интернет-сообществ.

  2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, области и региона.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (разработанный на уровне школы)

4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир обучающихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет

2020-2021

Систематически

Подготовка конкурсных материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития учителя математики, методиста Гимназии г. Лабытнанги Лазаренко Л.С.

Программа саморазвития представляет собой систему моей деятельности по теме "Реализация компетентностного подхода  через использование приемов обучения, развивающих продуктивное творческое мышлен...

Программа саморазвития учителя английского языка Нагорновой И.И.( МБОУ "Гимназия" г. Моршанска)

Данная программа саморазвития  составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО в рамках работы по экспериментальному введению новых стандартов в основной школе....

Программа саморазвития учителя

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная законом...

Программа саморазвития учителя

Индивидуальная программа профессионального развитияучителя русского языка и литературы Хакимовой Ираиды Джурабаевны...

Программа саморазвития учителя-логопеда на 2010-2015г.г.

ТЕМА:  «Инновационно - профессиональная деятельность учителя-логопеда как средство повышения уровня показателей скорригированной речи учащихся – логопатов»ЦЕЛЬ: поиск путей повышения уровня ...

Программа саморазвития учителя иностранного языка на 2015-2017 уч.г.

Программа саморазвития учителя иностранного языка....

Программа саморазвития учителя английского языка Илюковой И.И.

В настоящее время интенсивно происходит модернизация образования. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации программы основного и среднего полного образования оказывают ...