Программа саморазвития учителя иностранного языка на 2015-2017 уч.г.
материал по английскому языку на тему

Милицкая Юлия Сергеевна

Программа саморазвития учителя иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Программа саморазвития учителя иностранного языка

Милицкой Юлии Сергеевны

на 2015-2017 учебный год

ТЕМА:

««Использование ИКТ в деятельности учителя английского языка в

соответствии с требованиями ФГОС»

Пояснительная записка.

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир

А. Дистерверг

    Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

     Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

    Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию и общему развитию учащихся, эффективности усвоения программы. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени получать, перерабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности большой объем информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог самостоятельно их оценить.

     Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных с использованием ресурсов Интернет. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным и интерактивным.

Английский язык, как и любой другой, выполняет коммуникативную функцию, поэтому как учебный предмет он является одновременно и целью, и средством обучения. В Интернете опубликовано несколько миллиардов мультимедийных файлов на английском языке, содержащих учебно-методическую и научную информацию, что позволяет организовывать оперативную консультационную помощь, моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия (семинары, лекции) в режиме реального времени.

При подготовке к уроку учителя английского языка имеют возможность использовать материалы различных отечественных и зарубежных сайтов. Британским советом был проведен Интернет-опрос преподавателей с целью выяснить: какие Интернет-ресурсы чаще всего используются при обучении. Среди наиболее используемых учителя назвали чаты, он-лайн словари, блоги и виртуальные обучающие среды. 10% опрошенных не используют Интернет на уроках.

Таким образом, подводя итоги, нужно сказать, что основная цель изучения иностранного языка - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.

Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности. В условиях использования мультимедиа учащиеся получают информацию из газет, телевидения, сами берут интервью и проводят телемосты.

Для создания собственных мультимедийных пособий я использую программы:

     Power Point – для создания презентаций языкового и страноведческого характера, которые решают проблему наглядного материала, т.к на смену печатным пособий приходят анимированные; для создания грамматических таблиц (объемных, с использованием гиперссылок), блоков теоретического и практического материала; тренажеров

     ИД StarBoard – для создания блоков теоретического и практического материала, тренировочных упражнений

     Excel – для создания тестов и оболочек для тестов

     Internet – для создания сайта – Английская грамматика в таблицах для моих учащихся и не только (http://helen-grammar.ucoz.ru ); для создания тестов online (http://helen-emel.ucoz.ru/tests )

       С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.    

Методическая проблема, над которой работает учитель английского языка:

««Использование ИКТ в деятельности учителя английского языка в соответствии с требованиями ФГОС».

Срок реализации проблемы – 3 года (до 2017 г.)

 Цели:

  • обеспечение развития познавательной  и личностной сферы учащихся при использовании на уроках ИКТ ;  
  • внедрение  новых информационных технологий в процесс преподавания  английского языка в соответствии с требованиями ФГОС;
  • использование ИКТ на уроках для совершенствования форм и методов организации учебного процесса.

Задачи: 

  • изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;
  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; - разработать  серию уроков с использованием ИКТ;
  • повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
  • обобщать и распространять собственный педагогический опыт на базе ШМО;
  • создавать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет; информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

 Индивидуальная – через индивидуальный план; групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей  иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего и основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
  7. Приложение к газете «Первое сентября».

Направления самообразования:

  

Ожидаемые результаты:

  • разработка и апробация уроков с применением ИКТ;
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;
  • обобщение опыта по исследуемой теме.

По результатам  внедрения программы как учителю английского языка необходимо владеть:

- педагогическими способами как определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика, умением использовать знания об учебно-познавательных особенностях каждого ученика для конструирования реального образовательного процесса;

- навыками конструирования здоровьесберегающей среды, принятия решений по проблемам здоровьесбережения в системе «учитель-ученик»;

- приемами эффективного общения, позволяющими осуществлять направленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель-ученик» и успешно взаимодействовать с коллегами в профессиональном социуме;

- приемами анализа и обобщения собственного опыта через статьи, выступления на конференциях, семинарах, участие в профессиональных объединениях и т.д.;

- умением  выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального роста.

  Как учителю английского языка необходимо применять на практике:

- методы и приемы технологии развития продуктивных видов речевой деятельности как средства формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка;

- проводить учебные занятия различных типов;

- анализировать занятия и вскрывать недостатки;

- обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;

- проводить самоанализ;

- оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педагогической диагностики;

- осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.

         Личностные качества учителя:

  • ответственность;
  • трудолюбие;
  • целеустремленность;
  • требовательность;
  • справедливость;
  • тактичность;
  • порядочность

Индивидуальная программа профессионального развития педагога на 2015-2017 год.

Направления работы

Сроки

реализации программы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Форма представления результата своей работы

Профессиональное

2015

1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Прохождение курсов повышения квалификации.
4. Разработать и апробировать серию уроков с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС.

Обмен опытом на  заседании ШМО

Конспекты уроков

Методические

2015

III четверть

в течение 2016

декабрь-

январь 2016 года

 

2016-2017 год

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку.


2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Проведение открытого мероприятия по английскому языку с использованием ИКТ.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5. Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах «Британский бульдог», «Молодежном чемпионате»

 

6. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей английского языка.


9. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.


10. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.


11. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Обмен опытом на

Заседании ШМО

Накопительная папка

Грамоты учащихся

Грамоты учащихся

Заседание ШМО молодых специалистов

Накопительная папка

Накопительная папка

Информацион

но-компьютерные технологии

2017

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Проведение уроков с использованием ИКТ.

3.Ведение компьютерного мониторинга качества обучения.


4. Сбор и анализ в Интернете информации по обучению английскому языку, педагогике и психологии.


5. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять..

6.Создание презентаций уч-ся по предмету.

Конспекты уроков

В конце каждой четверти

Охрана здоровья

2015-2017

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

3. Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития учителя английского языка Нагорновой И.И.( МБОУ "Гимназия" г. Моршанска)

Данная программа саморазвития  составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО в рамках работы по экспериментальному введению новых стандартов в основной школе....

саморазвитие учителя иностранного языка в условиях введения ФГОС

В этой статье предлагаются часто используемые формы организации самообразования учителя, где описываются их преимущества и недостатки....

Выступление по теме "Самореализация и саморазвитие обучающихся на уроках английского языка" на семинаре учителей иностранного языка общеобразовательных учреждений города Курска.

В сообщении  рассматривается проблема самореализации личности обучающегося на уроках английского языка  в школе, предлагаются способы для развития творческой самостоятельности детей....

Программа саморазвития учителя английского языка Илюковой И.И.

В настоящее время интенсивно происходит модернизация образования. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации программы основного и среднего полного образования оказывают ...

Адресная программа ШМО учителей иностранного языка

Адресная программа ШМО учителей иностранного языка МБОУ СОШ №207 г. Новосибирск...

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...

План саморазвития учителя иностранного языка

Образовательный маршрут учителя иностранного языка...