Программа саморазвития учителя иностранного языка на 2015-2017 уч.г.
материал по английскому языку на тему
Программа саморазвития учителя иностранного языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Программа саморазвития учителя иностранного языка
Милицкой Юлии Сергеевны
на 2015-2017 учебный год
ТЕМА:
««Использование ИКТ в деятельности учителя английского языка в
соответствии с требованиями ФГОС»
Пояснительная записка.
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию и общему развитию учащихся, эффективности усвоения программы. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени получать, перерабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности большой объем информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог самостоятельно их оценить.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных с использованием ресурсов Интернет. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным и интерактивным.
Английский язык, как и любой другой, выполняет коммуникативную функцию, поэтому как учебный предмет он является одновременно и целью, и средством обучения. В Интернете опубликовано несколько миллиардов мультимедийных файлов на английском языке, содержащих учебно-методическую и научную информацию, что позволяет организовывать оперативную консультационную помощь, моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия (семинары, лекции) в режиме реального времени.
При подготовке к уроку учителя английского языка имеют возможность использовать материалы различных отечественных и зарубежных сайтов. Британским советом был проведен Интернет-опрос преподавателей с целью выяснить: какие Интернет-ресурсы чаще всего используются при обучении. Среди наиболее используемых учителя назвали чаты, он-лайн словари, блоги и виртуальные обучающие среды. 10% опрошенных не используют Интернет на уроках.
Таким образом, подводя итоги, нужно сказать, что основная цель изучения иностранного языка - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.
Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности. В условиях использования мультимедиа учащиеся получают информацию из газет, телевидения, сами берут интервью и проводят телемосты.
Для создания собственных мультимедийных пособий я использую программы:
Power Point – для создания презентаций языкового и страноведческого характера, которые решают проблему наглядного материала, т.к на смену печатным пособий приходят анимированные; для создания грамматических таблиц (объемных, с использованием гиперссылок), блоков теоретического и практического материала; тренажеров
ИД StarBoard – для создания блоков теоретического и практического материала, тренировочных упражнений
Excel – для создания тестов и оболочек для тестов
Internet – для создания сайта – Английская грамматика в таблицах для моих учащихся и не только (http://helen-grammar.ucoz.ru ); для создания тестов online (http://helen-emel.ucoz.ru/tests )
С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель английского языка:
««Использование ИКТ в деятельности учителя английского языка в соответствии с требованиями ФГОС».
Срок реализации проблемы – 3 года (до 2017 г.)
Цели:
- обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся при использовании на уроках ИКТ ;
- внедрение новых информационных технологий в процесс преподавания английского языка в соответствии с требованиями ФГОС;
- использование ИКТ на уроках для совершенствования форм и методов организации учебного процесса.
Задачи:
- изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; - разработать серию уроков с использованием ИКТ;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- обобщать и распространять собственный педагогический опыт на базе ШМО;
- создавать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет; информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план; групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего и основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября».
Направления самообразования:
Ожидаемые результаты:
- разработка и апробация уроков с применением ИКТ;
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;
- обобщение опыта по исследуемой теме.
По результатам внедрения программы как учителю английского языка необходимо владеть:
- педагогическими способами как определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика, умением использовать знания об учебно-познавательных особенностях каждого ученика для конструирования реального образовательного процесса;
- навыками конструирования здоровьесберегающей среды, принятия решений по проблемам здоровьесбережения в системе «учитель-ученик»;
- приемами эффективного общения, позволяющими осуществлять направленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель-ученик» и успешно взаимодействовать с коллегами в профессиональном социуме;
- приемами анализа и обобщения собственного опыта через статьи, выступления на конференциях, семинарах, участие в профессиональных объединениях и т.д.;
- умением выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального роста.
Как учителю английского языка необходимо применять на практике:
- методы и приемы технологии развития продуктивных видов речевой деятельности как средства формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка;
- проводить учебные занятия различных типов;
- анализировать занятия и вскрывать недостатки;
- обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
- проводить самоанализ;
- оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педагогической диагностики;
- осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.
Личностные качества учителя:
- ответственность;
- трудолюбие;
- целеустремленность;
- требовательность;
- справедливость;
- тактичность;
- порядочность
Индивидуальная программа профессионального развития педагога на 2015-2017 год.
Направления работы | Сроки реализации программы | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Форма представления результата своей работы |
Профессиональное | 2015 | 1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании. 3.Прохождение курсов повышения квалификации. | Обмен опытом на заседании ШМО Конспекты уроков |
Методические | 2015 III четверть в течение 2016 декабрь- январь 2016 года
2016-2017 год | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Проведение открытого мероприятия по английскому языку с использованием ИКТ. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5. Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах «Британский бульдог», «Молодежном чемпионате»
6. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей английского языка. 9. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
| Обмен опытом на Заседании ШМО Накопительная папка Грамоты учащихся Грамоты учащихся Заседание ШМО молодых специалистов Накопительная папка Накопительная папка |
Информацион но-компьютерные технологии | 2017 | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Проведение уроков с использованием ИКТ. 3.Ведение компьютерного мониторинга качества обучения.
6.Создание презентаций уч-ся по предмету. | Конспекты уроков В конце каждой четверти |
Охрана здоровья | 2015-2017 | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 3. Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития учителя английского языка Нагорновой И.И.( МБОУ "Гимназия" г. Моршанска)
Данная программа саморазвития составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО в рамках работы по экспериментальному введению новых стандартов в основной школе....
саморазвитие учителя иностранного языка в условиях введения ФГОС
В этой статье предлагаются часто используемые формы организации самообразования учителя, где описываются их преимущества и недостатки....
Выступление по теме "Самореализация и саморазвитие обучающихся на уроках английского языка" на семинаре учителей иностранного языка общеобразовательных учреждений города Курска.
В сообщении рассматривается проблема самореализации личности обучающегося на уроках английского языка в школе, предлагаются способы для развития творческой самостоятельности детей....
Программа саморазвития учителя английского языка Илюковой И.И.
В настоящее время интенсивно происходит модернизация образования. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации программы основного и среднего полного образования оказывают ...
Адресная программа ШМО учителей иностранного языка
Адресная программа ШМО учителей иностранного языка МБОУ СОШ №207 г. Новосибирск...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...
План саморазвития учителя иностранного языка
Образовательный маршрут учителя иностранного языка...