Программа саморазвития учителя-логопеда на 2010-2015г.г.
материал на тему

Срещикова Виктория Валерьевна

ТЕМА:  «Инновационно - профессиональная деятельность учителя-логопеда как средство повышения уровня показателей скорригированной речи учащихся – логопатов»

ЦЕЛЬ: поиск путей повышения уровня показателей скорригированной речи.

ЗАДАЧИ:

1.                Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.

2.                Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.

3.                Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно-ориентированого.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1.                Расширение компетентности в области проектирования и применения новых образовательных технологий, форм, методов и приёмов обучения, помогающих реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе внедрения ФГОС.

2.                Повышение педагогической и психологической компетентности.

3.                Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.

4. Внедрение в работу инновационных логопедических технологий.

5. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samorazvitiya_na_2010-2015g.g.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Программа личностного саморазвития учителя-логопеда на 2010-2015г.г.

ТЕМА:  «Инновационно - профессиональная деятельность учителя-логопеда как средство повышения уровня показателей скорригированной речи учащихся – логопатов»

ЦЕЛЬ: поиск путей повышения уровня показателей скорригированной речи.

ЗАДАЧИ:

  1. Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
  2. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
  3. Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно-ориентированого.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  1. Расширение компетентности в области проектирования и применения новых образовательных технологий, форм, методов и приёмов обучения, помогающих реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе внедрения ФГОС.
  2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
  3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.

4. Внедрение в работу инновационных логопедических технологий.

5. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.

а) Создание картотеки научно-методической, юридической, энциклопедической литературы по теме самосовершенствования.
б) Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.
в) Оформление собственных методических разработок в форме информационно- педагогических модулей, статей по обобщению практического опыта, публикация их в интернет-сообществах педагогов.

2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое и реализовать на практике.

3. Создание «Творческой мастерской» по изучению новых логопедических технологий среди учителей-логопедов ОУ.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  • Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.
  • Работа с вычислительной и оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет.
  • Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы
  • Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогического мастерства.

МОДЕЛЬ “МОЕГО Я”:

  • Быть хозяином своей судьбы.
  • Достигнуть успеха в том, что люблю.
  • Внести конструктивный вклад в общее дело.
  • Строить свои отношения на доверии.
  • Развивать творческие способности.
  • Культивировать смелость.
  • Заботиться о здоровье.
  • Не терять веру в себя.
  • Мыслить позитивно.
  • Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Направления профессионально-личностного саморазвития

Основные мероприятия программы

Срок исполнения

Расширение образованности

  1. Курсы повышения квалификации, семинары по изучению и реализации ФГОС.
  2. Дистанционные курсы.
  3. Изучение нормативно-правовой базы по ФГОС для детей-инвалидов, с ОВЗ.

4. Корректировка  коррекционно-развивающих  программ с учётом введения ФГОС.

2012г.

2014-2015г.г.
Постоянно

Повышение педагогической и психологической компетентности.

  1. Работа руководителем в МО учителей-логопедов
  2. Член экспертной группы на высшую и первую квалификационные категории.
  3. Участие в разработке индивидуальных маршрутов для детей с ОВЗ.
  4. Индивидуальные консультации с психологом по плану взаимодействия со специалистами сопровождения педагогического процесса.

2007- 2012г.г.

В течение года.

Постоянно.

По плану и помере необходимости.

Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

  1. Проведение мастер класса по теме: «Портфолио учителя-логопеда»
  2. Участие в работе Центра «Здоровье»
  3. Организация и проведение семинаров для педагогов и родителей.
  4. Провести диспут с родителями по теме: «Как воспитать книголюба?»
  5. Разработка и реализация проектной деятельности совместно с родителями.

2010-2015г.г.

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности

  1. Принять участие в «Дне специалиста» (написать статью для сборника пед. инноваций, разработать метод. разработку занятия с использованием ИКТ)
  2. Участие в конкурсах.
  3. Создание личного сайта, участие в интернет-сообществах педагогов, участие в семинарах, вебинарах на Мерсибо.

2010г.

2011-2015г.г.

2012г.

2011-2015г.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального саморазвития учителя-логопеда Срещиковой В.В. на 2015 – 2016 учебный год

Тема:  «Использование медиатехнологий в логокоррекционной работе с  детьми с ЗПР, как условие формирования мотивации исправления недостатков речи»Цель: Повышение интереса к логопедическ...

Программа для учителей-логопедов ДОУ. Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей.

Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей....

Рабочие программы для учителей-логопедов

Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....

Рабочие программы для учителей-логопедов

Программное обеспечение для общеобразовательных организаций...

Рабочие программы для учителей-логопедов

Программное обеспечение для общеобразовательных организаций...

Рабочие программы для учителей-логопедов

Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....