Главные вкладки
Хакимова Ираида Джурабаевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Общение с коллегами, работа на компьютере, создание презентаций и мультимедийных уроков.
Увлечения: Путешествия, чтение художественной литетатуры, особенно русской классической, наслаждаюсь чтением стихов Э.Асадова, А.Дементьева
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: село Самбург Пуровский район
Место работы: МКОУ "ШИСОО" с.Самбург Пуровского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irodaНаучить можно только тому, что любишь.
Дорогие друзья, уважаемые гости!
Приветствую Вас на своей страничке. Мы живем в XXI веке, веке информационных технологий, и они диктуют свои правила. Я поняла, что необходимо идти в ногу со временем. Хотя моё появление здесь обусловлено рядом и других причин. Во-первых, почему бы и нет... Во-вторых, без лишних прикрас попробую систематизировать свой опыт работы, поделиться им с коллегами и через данное общение пополнить и усовершенствовать свою педагогическую копилку. Знаю, что многие педагоги уже создали сайты, где раскрывают свои профессиональные секреты, делятся своими изюминками. А это и есть доказательство тому, что профессия учителя достойна уважения, потому что учитель, передавая знания ученикам, отдаёт им частичку себя, своей души.
На сайте размещены материалы к урокам русского языка и литературы (разработки, компьютерные презентации), разработки внеурочной деятельности с учениками, рекомендации по подготовке к ЕГЭ, ГИА, рабочие программы, тематическое планирование, программы элективных курсов и другие полезные ссылки.
О себе
Найдешь себя в работе – счастлив, не найдешь – нет тебе счастья.
В 1989 году я закончила Херсонский государственный педагогический интститут имени Н.К.Крупской. С 1996 года работаю в Самбургской школе-интернате. В декабре 2011 года мне присвоена высшая категория.
Работая в школе, я прихожу к выводу, что учителю крайне необходима большая любовь к своему делу. Давным-давно Л.Н. Толстой сказал: «Хочешь наукой воспитывать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики тебя полюбят и науку, и ты воспитаешь их. Но если ты сам не любишь ее, то, сколько бы ты ни заставлял учить её, наука не произведет воспитательного влияния». А еще я считаю, что надо любить не только свой предмет, но и детей, надо быть добрым и требовательным одновременно. У детских врачей есть такое правило: прикасаясь к ребенку, согрей свои руки. У педагогов должно быть другое правило: обращаясь к ребенку, согрей свое сердце. Нелегко с любовью относиться к каждому ученику, преодолевать настороженное, а иногда и враждебное отношение детей к своему учителю. Но учитель должен перешагнуть и через это.
Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Школа – это удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, где всё время надо спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В разные периоды жизни это были разные книги разных писателей. А сейчас это классика, отечественная классика: произведения Пушкина и Лермонтова, Толстого и Достоевского, Бунина И Куприна, Булгакова и Набокова, Солженицына и Пастернака. Отдушиной является поэзия Серебряного века.
Мой взгляд на мир
Смертельный грех учителя - быть скучным.
И.Ф. Гербарт.
Я стараюсь сделать каждое своё занятие незабываемым для ученика! Если в ученике погаснет искра успеха, он перестаёт интересоваться предметом. Моя задача - поддерживать огонь в душе ученика! Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
стать им другом, раскрыть богатство их ду
Мои достижения
За многолетний плодотворный добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения имею грамоты:
Грамоты администрации школы
Грамота Главы МО село Самбург
Грамота Департамента образования Пуровского района
Грамота Главы Администрации Пуровского района
Благодарность Губернатора ЯНАО
Грамота Министерства образования Российской Федерации
Моё портфолио
Мое электронное портфолио - это результат моего труда. Здесь вы найдете информацию обо мне и моей работе, ознакомитесь с моими профессиональными достижениями и достижениями моих учеников. Если вы захотите связаться со мной, в разделе контактная информация я указала номер своего мобильного телефона и адрес электронной почты. Надеюсь, что мои работы смогут не только оказать методическую помощь молодым специалистам при подготовке к урокам, но и помочь учителю сделать уроки литературы наиболее интересными.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты