Программа саморазвития учителя
материал по обж на тему
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_komalov_bm.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с.Самбург Пуровского района
- «Только система даёт нам
- власть над нашими знаниями».
К.Д.Ушинский
- Пояснительная записка
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Один из целевых приоритетов образования – формирование социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать социальный выбор и нести за него ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Как видим, современное понимание образовательных достижений сводится не только к освоению учащимися предметных знаний и умений, но и к возможности применения этих знаний на практике (в различных ситуациях реальной жизни, а не только в контексте учебной дисциплины). Выпускник должен обладать целостным социально–ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.
Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности обучающихся, соответствующая материально- техническая база кабинета. Именно над решением этих задач и предстоит работать мне в течение трёх лет. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди от своих воспитанников в освоении информационно-компьютерных технологий. Н.И.Луначарский писал: «Искусство воспитателей: открыть Гений, обогатить его познаниями и дать свободу следовать его внушениям». Считаю, что для того, чтобы ученик последовал за учителем, нужно не только учить, но в первую очередь учиться самому каждый день, каждый час. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы. Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.
Невеждою не должен быть никто.
Всякий должен знать основы всех наук
и искусств.
А.В.Луначарский
Индивидуальная тема: «Формирование компетенций обучающихся путём внедрения информационно-коммуникативных технологий в урочное и неурочное время»
Цель: расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования технологий для формирования компетенций обучающихся
Период работы над темой: 2011 - 2015 гг.
Задачи:
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- расширение внедрения информационно-коммуникативных технологий в урочное и неурочное время;
- корректировка системы критериев оценивания видов компетенций обучающихся;
- мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;
Внедрение технологий:
I. Повышение педагогического мастерства
1.1. Создание соответствующей материальной базы
№ пп/п | Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение | Литература | ||||
1 | Изучение новых учебных пособий по ОБЖ. | По мере появления в книжных магазинах, библиотеках. | 1.Обзор «Новые учебные пособия по ОБЖ » 2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег | На заседаниях школьного методических объединений | |||||
2 | Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов | Постоянно | Включение материалов сети Интернет в содержание уроков | Использовать для самостоятельного поиска обучающимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса предметов дистанционно | - Сайты МО РФ; - Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.rul-nauka/. 5.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мифодия: http://mega.km.ru.' 6.Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ruI; http://www.encyclopedia.ru1 | ||||
3 | Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD. | В течение трёх лет | |||||||
4 | Работа над развитием технологической речи обучающихся, правильным употреблением и произношением технологических терминов | В течение трёх лет | Словарные диктанты, зачёты, интеллектуальные игры | На уроках и внеклассных мероприятиях | Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий | ||||
5 | С целью развития творческих способностей обучающихся продумать систему домашних работ по предметам | В соответствии с тематическим планом |
| На уроках и внеклассных мероприятиях | - Материалы предметных журналов (школа и производство) и других пособий | ||||
7 | Систематизировать работу детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, применять компьютерное тестирование, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад | В течение трёх лет; особенно при подготовке к олимпиадам и экзаменам | - Индивидуальные занятия; - Консультации; - Олимпиады - Реализация программы «Патриот» | Районные и республиканские олимпиады, научно-практические конференции, работа консультантами со слабоуспевающими учениками | Сборники контрольных работ, тестовых заданий, материалы районных и всероссийских олимпиад | ||||
8 | 9.Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения, с этой целью вести диагностические карты для выявления пробелов в знаниях по предметам и их устранения. Вести мониторинг уровня знаний обучающихся | В течение учебного года, итог подводить в конце каждой четверти | Тестирование, тестирование на компьютере. | 1.Тестовые задания 2.Материалы предметных журналов | |||||
9 | Вести работу по обновлению оборудования кабинета ОБЖ в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и САНПИНа. - Приобрести, новые диски с учебными программами; - создание базу данных: «Мультимедийные презентации»; «Компьютерные тесты»; «Сайты с онлайн-тестами» |
| Самообразование | На уроках и внеурочных занятиях | |||||
10 | 20. Пополнять новым материалом папки «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету» и другие. | В течение трёх лет | На уроках и внеурочных занятиях |
1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
№ п/п |
| Сроки | Применение | |
1 | Нравственное и патриотическое воспитание молодежи | В течение 2011 – 2012 года | При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках |
|
2 | По проблемам обучения в старшей школе | По плану университета | Применение нового стандарта на уроках ОБЖ | Педагогический университет «Первое сентября» |
1.3. Обучение на семинарах, конференциях
№ п/п |
| Сроки | Применение | Ресурсы |
1 | Посещение открытых уроков учителей физкультуры и ОБЖ. | По плану работы ШМО | При составлении поурочного планирования и проведении уроков | |
2 |
Видеоконференции по проблемам воспитания подрастающего поколения. | В течение трёх лет | Создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях | www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=7913&tmpl=com www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php www.researcher.ru/practice/practice_org/practice_all/a_1z0csx.ht |
3 | Посещение тренингов-семинаров по преподаванию физкультуры и ОБЖ. | В течение трёх лет | Создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия vip.km.ru/vschoo |
4 | Интернет – семинар «Школа для всех» | В течение трёх лет | Создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях | Сетевые исследовательские лаборатории |
1.4.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога
№ п/п | Наименования мероприятий | Уровень | Примерные сроки выполнения | ||
1 | Размещение материала из опыта работы на сайтах. | Школьный | Постоянно | ||
2 | Обобщение опыта работы на страницах методических изданиях. | Региональный и всероссийский уровни | 2-3 раза в год | ||
3 | На родительских собраниях, помимо докладов на воспитательные темы, проводить анкетирование, ролевые игры, решение педагогических ситуаций. | Школьный | 4 раза в год | ||
4 | Открытые уроки по ОБЖ | Школьный | 1 раз в год |
II. Участие в конкурсах
2.1. Участие в педагогических конкурсах
№ п/п | Наименования мероприятий | Уровень, источники | Примерные сроки выполнения | |
1 | Участие в конкурсе по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают» | Муниципальный этап | Сентябрь-октябрь | |
2 | Участие в конкурсе по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают» | Районный | Ноябрь-декабрь | |
2.2. Участие в конкурсах воспитанников педагога | ||||
№ п/п | Наименования мероприятий | Уровень, источники | Примерные сроки выполнения | |
1 | ||||
2 | Муниципальный этап Всероссийских школьных предметных олимпиад | Муниципалный | Ежегодно (октябрь) | |
3 | Районный этап Всероссийских школьных предметных олимпиад | Районный | декабрь | |
4 | Научно – практическая конференция обучающихся (исследовательская работа) | Школьная научно – практическая конференция обучающихся | Ежегодно (март) | |
5 | Международная Олимпиада по основам наук | Всероссийский | Ежегодно (октябрь) | |
6 | Всероссийская дистанционная игра – конкурс по ОБЖ «Муравей» | Всероссийский | Ежегодно (ноябрь) | |
7 | Конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают» | Районный | Сентябрь-октябрь | |
8 | Всероссийская дистанционная игра – конкурс по ОБЖ «Спасатели» | Всероссийский | Ежегодно (ноябрь) | |
9 | Всероссийский дистанционный конкурс «Азбука безопасности» | Всероссийский | Ежегодно (декабрь) | |
10 | Конкурс «Школа безопасности» | Районный | апрель | |
Ожидаемые результаты самообразования | ||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития учителя математики, методиста Гимназии г. Лабытнанги Лазаренко Л.С.
Программа саморазвития представляет собой систему моей деятельности по теме "Реализация компетентностного подхода через использование приемов обучения, развивающих продуктивное творческое мышлен...
Программа саморазвития учителя английского языка Нагорновой И.И.( МБОУ "Гимназия" г. Моршанска)
Данная программа саморазвития составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО в рамках работы по экспериментальному введению новых стандартов в основной школе....
Программа саморазвития учителя
Индивидуальная программа профессионального развитияучителя русского языка и литературы Хакимовой Ираиды Джурабаевны...
Программа саморазвития учителя-логопеда на 2010-2015г.г.
ТЕМА: «Инновационно - профессиональная деятельность учителя-логопеда как средство повышения уровня показателей скорригированной речи учащихся – логопатов»ЦЕЛЬ: поиск путей повышения уровня ...
Программа саморазвития учителя иностранного языка на 2015-2017 уч.г.
Программа саморазвития учителя иностранного языка....
Программа саморазвития учителя английского языка Илюковой И.И.
В настоящее время интенсивно происходит модернизация образования. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации программы основного и среднего полного образования оказывают ...
Программа саморазвития учителя
Программа саморазвития учителя....