Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей"(5 класс,учебник Н.Я. Виленкина)
план-конспект урока (5 класс) по теме
Урок первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.
Класс: 5
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Тема урока: Умножение десятичных дробей.
Цели урока:
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Умножение десятичных дробей» на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Десятичные дроби» за счет включения в нее новых элементов: умножение десятичных дробей.
Задачи урока:
образовательные:
· ввести новые знания о правиле умножения десятичных дробей;
· выработать алгоритм умножения десятичных дробей;
· овладеть алгоритмом на уровне обязательной подготовки;
развивающие:
• развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;
• развитие познавательного интереса к предмету;
• формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока и применением ИКТ;
• развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений;
воспитательные:
• развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.
Открытый урок проведён с использованием презентации Microsoft PowerPoint.pptx.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первая часть презентации к уроку | 1.34 МБ |
Полная разработка урока с гиперссылкой на презентацию к уроку в 2 частях | 37.46 КБ |
Вторая часть презентации к уроку | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угадайте секрет составления таблицы. Заполните пустые клетки. Если возникли затруднения, оставьте клетки пустыми . 2,2 8,3 0,9 4,23 7,5 15 3 4 1,5 6 1,8 2,2 3 6,6 12,3
Проверьте ответы 2,2 8,3 0,9 4,23 7,5 15 4,1 3 4 1,5 6 1,8 2,2 3 6,6 33,2 1,35 25,38 13,5 33 12,3
Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации Нужно покрасить дверь в кабинете, а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется. Подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать ,какое количество краски необходимо на одну дверь. На 1м 2 требуется 100г краски
Рассчитаем расход краски . 2*1=2м2- площадь двери 100*2=200(г)=0,2кг- нужно краски Высота двери 2,3м, а ширина 1,1м.Сколько нужно теперь краски при прежнем расходе на 1м2?
Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей? Перевести метры в дециметры 2,3м = 23дм ; 1,1м = 11дм. 23дм *11дм = 253 дм2 = 2,53м2 100*2,53=253(г)= 0,253кг
Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Предварительный просмотр:
Урок первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.
Класс: 5
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Тема урока: Умножение десятичных дробей.
Цели урока:
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Умножение десятичных дробей» на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Десятичные дроби» за счет включения в нее новых элементов: умножение десятичных дробей.
Задачи урока:
образовательные:
- ввести новые знания о правиле умножения десятичных дробей;
- выработать алгоритм умножения десятичных дробей;
- овладеть алгоритмом на уровне обязательной подготовки;
развивающие:
• развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;
• развитие познавательного интереса к предмету;
• формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока и применением ИКТ;
• развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений;
воспитательные:
• развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.
Перечень универсальных учебных действий:
- личностные ,
- коммуникативны ,
- познавательные (общеучебные и логические) ,
- регулятивные .
Планируемые результаты:
предметные:
- уметь в реальной ситуации использовать произведение десятичных дробей;
- уметь использовать математические термины, комментируя свои действия;
- применение знаний в различных ситуациях.
метапредметные
- понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия в процессе выполнения;
- обнаруживать и исправлять ошибки;
- оценивать свои достижения;
- формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам.
- развивать внимание, логическое мышление.
личностные
- формировать учебную мотивацию;
- уметь проводить самооценку;
- понимать необходимость приобретения новых знаний;
- уметь аргументировать свою точку зрения.
Знания, умения, навыки:
Учащиеся должны знать алгоритм умножения десятичных дробей и уметь умножать десятичные дроби.
Кроме того, учащиеся должны :
- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- использовать различные языки математики (словесный, символический);
- свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проводить доказательные рассуждения, аргументировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать;
- осуществлять поиск, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию;
- использовать информационные источники, включая учебную литературу.
Применяемая технология:
технология деятельностного метода обучения (автор Л.Г. Петерсон).
Методы организации работы:
- словесные методы (беседа, чтение),
- наглядные (демонстрация презентации),
- проблемно-поисковый,
- метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
- в парах постоянного состава;
- коллективная (фронтальная),
- индивидуальная.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, доска, тетрадь.
Дидактическое обеспечение урока:
- компьютерная презентация,
- интерактивный тренажёр «Умножение десятичных дробей»
- карточки с заданиями,
- карточки оценки работы на уроке,
- карточки с практическими заданиями по новой теме
Список учебной и дополнительной литературы:
- Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014
- Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.
- Дорофеев Г.В., Чечель И.Д. Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. УМЦ “Школа 2000…” Москва 2004 г.
- Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. Вып.4. – М.: УМЦ “Школа 2100…”, 2002. – с.55-75.
- Мельникова Е.Л., Технология проблемного обучения //Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.– Вып.3.-М.: Баласс, 1999. – с. 85-93
- Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону. Витраж 2006 г.
- Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: Образовательная система “Школа 2000...”. М.: “Школа 2000”, – 2007 – 298с..
- Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. М.: – 2008 – 68с..
- Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.
- Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г.
- Петерсон Л.Г. Программа “Учусь учиться” Москва 2007 г.
- Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В., Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.
- Сайт Центра Л.Г. Петерсон "Школа 2000..." : http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/
- http://myschool37domen.ucoz.ru/1/1/zga_sistemno-dejatelnostnyj_podkhod_na_urokakh_mat.pdf
- http://ppt4web.ru/matematika/realizacija-dejatelnostnogo-podkhoda-na-urokakh-matematiki.html
- http://www.docme.ru/doc/195594/gotovimsya-k-uroku-fgos
- http://easyen.ru/load/math/5_klass/interaktivnyj_trenazhjor_po_matematike_umnozhenie_desjatichnykh_drobej/36-1-0-9588
Приложение к уроку умножение десятичных дробей часть1.pptx
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверьте ответы а)3,24*2,6=8,424 б)8,5*0,59=5,015 в )5,017*63,21=317,75667
Выполните самостоятельную работу с помощью тренажёра
Решите № 1400; 1401(а). Выполните № 1403( а,б ) из учебника в парах постоянного состава. Каким способом вы решали? Какие законы математики для этого применяли?
Домашнее задание п.36, № 1432(а – г); 1434.
Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки. « 5» - все плюсы « 4» – минус встречается больше одного раза
Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью смайликов . Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен. Спасибо!
Шаблоны и картинки http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fdetsad-kitty.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-08%2F1345276230_shkolniki_4.jpg&uin http://img4i.spoki.tvnet.lv/upload/articles/38/389982/images/Math-fails-11.jpg http://storage.gorod55.ru/data/17ea/3ec3/2f54/4b9c/88f1/ebd9/bf0e/c184/800_0.jpeg http://www.myshared.ru/slide/553412 /#
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)
Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации" - возникло затруднение, значит надо прекратить ...
Урок математики в 5 классе по теме: "Доли и Дроби", в рамках ФГОС ООО по УМК "СФЕРЫ" Е.А. Бунимовича (урок открытия новых знаний).
Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо прекрат...
Урок открытия новых знаний по теме "Координатная плоскость". Математика 6 класс. Учебник Петерсон Л.Г.
Материал содержит конспект урока математики 6 класса по теме "Координатная плоскость". Первый урок в теме - урок открытия новых знаний....
Урок математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", в рамках ФГОС ООО по УМК "СФЕРЫ" Е.А. Бунимовича (урок открытия новых знаний).
Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо прекрат...
Тема: «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей». (5 класс учебник ИИ Зубарева)
Цели: Формировать понятие и умение записывать десятичные дроби. Познакомить учащихся с разрядами десятичных дробей, записью чисел в таблицу по разрядам. Совершенствовать умение при замене обыкновенной...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Урок открытия новых знаний по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 6 классе
Публикация сожержит технологическую карту урока и приложение в виде презентации к уроку...