Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации" - возникло затруднение, значит надо прекратить действовать и начать думать. Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода, урок по типу ОНЗ (открытие новых знаний). На каждом этапе урока указаны виды формируемых УУД. Использование технологии обеспечивает  достижение высоких результатов как в освоении знаний и навыков, так и в общем развитии учащихся. На йроках с использованием данной технологии ребята учатся  лучше рассуждать, думать, анализировать, не бояться трудностей, самостоятельно решать встающие перед ними проблемы, ставить цели и их добиваться, быть творческими личностями. Они учатся общаться, уважать мнение каждого и считаться друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

                          Пархоменко О.В., учитель английского языка

                                                                  МОУ СОШ № 16 г.Тобольска

Метапредметный подход к обучению иностранному языку посредством формирования  и развития универсальных учебных действий в младшей школе.  

В современном мире человеку каждый день приходится сталкиваться с огромным количеством информации. И объем этой информации увеличивается с каждым днём. Именно поэтому те знания, которые люди получают в школе устаревают очень быстро и нуждаются в постоянной коррекции, и  становятся важными  результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в умении учиться и добывать необходимую информацию.

Исходя из этого,  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта…».[1]

В свою  очередь метапредметный подход в образовании и соответственно метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. В настоящее время уже все осознают необходимость изучения английского языка, но в начальной школе часто возникает вопрос у самих детей или их родителей, как они могут применять знания полученные на уроке английского языка, ведь они ещё так малы. Метапредметный подход к обучению английскому языку в младшей школе   должен помогать ученикам применять знания по одному предмету при изучении других, а также формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. УУД (универсальные учебные действия). [2]

  В жизни всё взаимосвязано, поэтому важно, чтобы у детей в самом начале своего познания её  складывалось целостное восприятие мира.

Интеграция материалов разных предметов на уроке английского языка позволяет рассмотреть учебные вопросы более многогранно, что делает урок интереснее, а знания ребят богаче и глубже. Например, при изучении тем «Страны и их обитатели» в 3 классе, дети с радостью применяют знания полученные на «окружающем мире» и, соответственно, используют, полученные  на английском (where do buffaloes live? ), или при выполнении некоторых упражнений во в 2 классе по теме «Цвета», пригождаются знания полученные на уроках ИЗО. В результате работы формируются коммуникативные, познавательные, личностные и регулятивные УУД.

Для успешного проведения интегрированных уроков необходимо создавать атмосферу заинтересованности и творчества, например, в форме уроков- путешествий, уроков- викторин и т.д. (Например, «Экскурсия в прошлое» по теме «Мой замок» в 4 классе, урок-викторина «Мой домашний любимец» во 2 классе) Такой подход заинтересовывает учащихся , развивает их творческий потенциал, систематезирует и укрепляет знания по ряду предметов. Таким образом, интеграция дисциплин формирует целостные, мировоззренческие знания, учит видеть все явления жизни в их глубинной взаимосвязи, формирует  коммуникативные, познавательные, личностные и регулятивные  УУД. А значит ученик учится адекватно ориентироваться в окружающем мире и принимать впоследствии правильные решения.

Изучение иностранного языка с начальной школы, как я уже говорила, является насущной необходимостью, учитывая тот уровень знаний, каким должны овладеть выпускники средней школы . Психологические особенности детей младшего школьного возраста таковы, что у ребенка прекрасно развита долговременная память. Все что ребенок учит – надолго запоминается (многие из нас до сих пор прекрасно помнят детские песенки, выученные еще в начальной школе или даже в дет саду). При этом следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, “впечатывать” его в память. Вот почему в начальной школе практически на каждом уроке английского языка, мы изучаем новые песенки, стихотворения. Дети неосознанно запоминают языковые конструкции, лексику в более приемлемой для них форме.  [3]

Но это происходит лишь в том случае, если у него создана соответствующая установка, и ему очень важно запомнить тот или иной материал (Например, после изучения материала, нужно дать детям установку, что они должны узнать это на другом уроке или спросить у родителей, или предложить спеть эту песенку дома маме и папе, выполнить творческое задание дома с родителями). Комплексный подход к формированию УУД, по моему мнению, обеспечивает игра на уроке.  Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания его (например, ролевые игры «В магазине», «На улице» и мини-спектакли на уроке).

Каждый урок английского языка в начальных классах строится как урок общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результаты своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на уроке важно поддерживать высокую активность каждого ребенка. Даже те, кто, казалось бы, молчат, пока могут обдумывать свои доводы, осмысливать чужие ответы.

 Наша жизнь непредсказуема. Возможно через несколько лет при поступлении в ВУЗ или другие учебные учреждения школьнику потребуются такие знания, которые в школе сейчас преподаются в недостаточном объеме. Чтобы ребенок не растерялся в такой ситуации, ему и  необходимо овладеть УУД.Умение учиться необходимо для каждого человека. Это залог его нормального адаптации в обществе, а также профессионального роста.

Список используемой литературы:

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с

2.  http://www.teacherjournal.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1040-formirovanie-universalnyx-uchebnyx-dejstvij.html

3.  www.openclass.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", в рамках ФГОС ООО по УМК "СФЕРЫ" Е.А. Бунимовича (урок открытия новых знаний).

Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо  прекрат...

Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями".

Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями"....

6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 1

Презентация к уроку 6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 1...

6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 2

Презентация к уроку 6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 2...

6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 3

Презентация к уроку 6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 3...

6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 4

Презентация к уроку 6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 4...