Урок открытия новых знаний по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс)

Буровникова Ирина Васильевна

Публикация сожержит технологическую карту урока и приложение в виде презентации к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.zip21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Учитель Буровникова И.В.

Предмет     математика

Класс  - 6

Авторы УМК -Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б.

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: урок открытия нового знания   

Цели урока:

  • Образовательная:  формирование знаний о способах сложения и вычитания десятичных дробей ;
  • овладение учащимися правилом  на уровне обязательной подготовки.
  • Развивающая:  формирование у учащихся способностей  к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода  рефлексивной  самоорганизации
  • Воспитательная:  воспитание умений  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность

       Планируемые результаты: 

Личностные:  уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи , слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Метапредметные:  уметь  понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: знание алгоритма  сложения и вычитания десятичных дробей

- умение  самостоятельно использовать алгоритм для решения примеров и задач;

 Дидактические средства:

для учителя – презентация

для учащихся – тетрадь, учебник, задачник ,карточки с тестом

Дидактическая структура урока (Этапы)

Задачи этапа

Смысловой блок (Содержание)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Слайд №1

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Сообщает ,что сегодня урок открытия новых знаний

Озвучивает эпиграф к уроку

Включаются в деловой

ритм урока

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные формирование  умения слушать и слышать

2. Актуализация знаний

(устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

    Слайд №2,3,4,5

1. Организует устную работу

2) Проводит параллель с ранее изученным материалом.

  3) Предлагает работу в группах ( по рядам )

1.Пока выполняется групповая работа по рядам, остальные решают задания:

1) Выразить время в часах сначала обыкновенной дробью,а потом ,если можно, перевести в десятичную(28 мин. ,

69 мин.,

2) Выразите обыкновенной дробью величину

1,7кг                     0,25 кг

3) В чём состоит ошибка

13689

+273

__________

16419             ?

4) Между какими соседними натуральными

числами расположена

десятичная дробь   2,35 ?

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Слайд № 6,7

 1) Предлагает отвечать на вопросы:

-Какие действия необходимо выполнить с десятичными дробями ,чтобы ответить на вопросы задачи ?

- Умеем ли мы выполнять их?

Читают и слушают товарищей

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

4 Выявление места и  причины затруднения

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Слайд №8,9

  Задаёт вопрос о теме урока, предлагает сформулировать цели  урока

  Пытаются сформулировать тему и  цель урока, записывают её в тетрадь.

Отвечают на поставленные вопросы

 Регулятивные: целеполагание

 волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения

Познавательные:

проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

5   Построение    проекта выхода из затруднения

 и его реализация

Флэш- демонстрация

из электронного приложения к учебнику

Слайд № 10,11,12

 1) Предлагает посмотреть флэш- демонстрацию

из электронного приложения к учебнику

Предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правила сложения и вычитания десятичных дробей

Совместно с учителем ищут пути выхода из затруднения

Пытаются  сформулировать правила сложения и вычитания десятичных дробей

Познавательные:

выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи

Личностные:

самоопределение

 Регулятивные :

Планирование, прогнозирование

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог , прогнозировать

6. Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Слайд № 13-19

Целая

часть

Дробная

часть

1.   Предлагает выполнить упражнение

Слайд № 13-19

1. Работают в парах Записывают в тетрадях решение и результат.

2.Работающие у доски проговаривают правила

Отвечают на дополнительные вопросы

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласование общего решения , использование речевых средств для решения коммуникационных задач

7Физкультминутка

Слайд20

Вы на славу потрудились
И немного утомились.

Выполняют движения по образцу

Коммуникативные: уметь коллективно выполнять физические упражнения по команде.

8Включение нового знания в систему знаний

Слайд № 21,22

Предлагает

1) выполнить

 №226 (а) задачника

2) решить уравнение

Учитель направляет и контролирует правильное оформление решения и речь учащихся

1. Работают в парах Записывают в тетрадях решение и результат.

2.Работающие у доски проговаривают алгоритм Отвечают на дополнительные вопросы .

  Регулятивные :

оценка, коррекция

Познавательные 

умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

 Коммуникативные умение осознавать ответственность за

общее дело;

9  Первичный контроль (самостоятельная работа)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

Слайд23,24

Предлагает выполнить самостоятельную работу  и осуществить взаимную проверку по эталону

1. Самостоятельно решают задания

2. Записывают ответы в бланках теста.

3 Меняются бланками и проверяют по эталону

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные:

10.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слайд№ 25

Предлагает записать домашнее задание в дневник

 

Записывают домашнее задание

Регулятивные:

Соотносить то , что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.

11.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

Предложения на слайде

Слайд 26

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я понял...

Я разобрался...

Сегодня я могу отметить ...(кого-то из одноклассников )

Я повторил …

Я научился …

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я попробую…

Мне захотелось…

Я могу похвалить себя за...» 

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к  работе на уроке

3. Выставляет оценки

Подводит итог урока, читая притчу:

1. Отвечают на вопросы

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, аргументировать их

Знания стоят дорого

У крестьянина перестал работать трактор. Все попытки крестьянина и его соседей починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот, и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. 

 Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивленно взглянув на него, возмутился:

— Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!

— Дорогой друг, — ответил мастер, — за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту.

 Эту притчу я рассказала вам для того ,чтобы показать ,что знания ,которые дорогого стоят ,получаемые на каждом уроке, как кирпичики прокладывают вам дорогу в вашу будущую успешную жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "открытия" нового знания по теме "Книга-это друг,советчик" 5 класс

Презентация к уроку по литератруре в 5 классе "Книга-это друг,советчик"...

Урок математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", в рамках ФГОС ООО по УМК "СФЕРЫ" Е.А. Бунимовича (урок открытия новых знаний).

Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо  прекрат...

Конспект урока открытия новых знаний по теме "Уравнение cos x = a" 10 класс

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды...

Конспект урока открытия новых знаний по теме "Уравнение cos x = a" 10 класс

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды...

Технологическая карта урока открытия новых знаний на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок открытия новых знаний по математике в 6 классе, тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Урок открытия нового знания по теме: «Внутренняя политика Екатерины II», 8 класс

Цель урока: узнать об особенностях и содержании мероприятий внутренней политики Екатерины II;- продолжить развитие у учащихся различных УУД в соответствии с запланированными предметными, метапред...