Самообразование
материал по теме
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы
________Р.И.Солягина
Личный план профессионального самообразования учителя математики
МБОУ Нармонской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением
отдельных предметов Лаишевского района РТ
Заниной Альбины Вагисовны
на 2015-2018 учебные года
Образование: высшее, КГУ им. Ульянова –Ленина, специализация (по диплому): механик, год окончания: 2003.
Переподготовка: "Математика: теория и методика обучения в средней общеобразовательной школе», НОЧУ ВПО "Московский социально-гуманитарный институт", 2012
Специальность: математика
Квалификация: учитель математики
Педагогический стаж: 6 года
Стаж в данной должности: 5 лет
Проблема, над которой работает учитель:
Повышение уровня мотивации к изучению математики и качества образования на основе использования современных технологий
Направления самообразования учителя:
а) методическое:
- Повышение педагогической квалификации;
- Изучение методики преподавания математики по углубленной программе в профильных классах.
б) профессиональное:
- Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;
- Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
Форма самообразования: индивидуальная
Цели и задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
- Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
3. Повышение своего методического уровня.
Предполагаемый результат:
Повышение качества преподаваемого предмета;
Проведение открытого урока для учителей района (школы);
Самообобщение опыта по исследуемой теме.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики | 2015- 2018 регулярно 2017 |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания учащихся по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно ежегодно
регулярно регулярно регулярно 2015-2018 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предмету -математика, педагогике и психологии. 3. Работать с сайтом «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», обмен методикой | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Систематическое изучение публикаций и материалов по проблеме и имеющегося опыта | 2015 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. (2017) 2.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-математического цикла 3. Изучение и применение последних достижений использовании электронных форм обучения на уроках математики (журнал «Математика») 4. Изучение материалов «как подготовить учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ» |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2016 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей. 2. Публикации на личном сайте и на сайтах для учителей 3. Участие в вебинарах, мастер-классах корпорации intel |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2016-2017 | 1. Открытые уроки на муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2017-2018 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018 | 1. Регулярный обмен мнениями о педагогических новинках, находках в частности через Интернет (nsportal.ru) 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
Источники самообразования:
- Методические пособия и учебники по углубленному изучению математики;
- Мероприятия по обмену опытом;
- Курсы повышения квалификации;
- Журнал «Математика в школе»;
- Ресурсы сети Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...