Тесты по основам философии Тема: Немецкая классическая философия
тест на тему
Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых понятий, а также дат, имен, названий философских школ и др. Кроме того, имеются вопросы, ответ на которые связан с размышлением на философские темы, с развитием способностей к анализу, обобщению, сравнению позиций. Правильный ответ не обязательно будет единственным. Углубление в процесс философствования показывает, что могут существовать различные философские подходы к разработке темы, могут конкурировать различные философские теории. В подобных ситуациях поиск ответов на вопросы теста усложняется. Формализация ответа типа «да» – «нет» становится невозможной. Здесь нужен содержательный и развернутый ответ, правильность которого выверяется в беседе с преподавателем. Студенты ищут ответы на тестовые задания самостоятельно. Проверка выполненных заданий осуществляется преподавателем на консультациях, которые проводятся по специальному графику. Тесты сгруппированы по темам и разделам, соответствующим историческим периодам развития философской мысли. Сумма правильных ответов дает общую сумму положительных баллов, полученных студентом. В целом удовлетворительная оценка получается, если сумма правильных ответов составляет от 51% до 60 % из общего числа вопросов, включенных в тесты соответствующего раздела. От 61% до 75% дают оценку «хорошо», свыше 75% дают оценку «отлично».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemeckaya_klassicheskaya_filosofiya_1422963954_82298.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по курсу Основы философии
Тема: Немецкая классическая философия и романтизм
1. В своей философии истории И. Г. Гердер полагал, что человечество в своем развитии закономерно приходит к:
а) царству божию;
б) декадансу;
в) гуманизму;
г) варварству.
2. Прогресс человечества Гердер связывал, прежде всего с деятельностью:
а) правителей государства;
б) выдающихся личностей;
в) изобретателей-новаторов;
г) религиозных лидеров.
3. Важнейшим фактором истории, который определяет коллективное и историческое стремление европейцев жить в комфорте, а также общий характер их образования и духовной зрелости, Гердер считал:
а) язык;
б) новаторство;
в) традицию;
г) миф.
4. Исторический прогресс человечества, по Гердеру, начался с:
а) языка;
б) трудовой деятельности;
в) прямохождения;
г) развития рук.
5. В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» Иммануил Кант впервые выдвинул:
а) теорию подлунного мира;
б) небулярную теорию;
в) теорию предустановленной гармонии;
г) теорию множественности миров.
6. «Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к которому можно прийти:
а) интуитивно;
б) способом доказательств;
в) на основе чувственного опыта;
г) в первичном ощущении.
7. Кант стремился исключить метафизику из области действительного познания, понимая под ней систему доказательств:
а) априорности чувственного опыта;
б) трансцендентных предметов;
в) апостериорности ощущений;
г) непознаваемости «вещи в себе».
8. Для гносеологии Канта справедливо утверждение:
а) все наше познание начинается с чувственного опыта;
б) познание начинается с «душевных восприятий», которые упорядочиваются нашим разумом;
в) ) познание - это восприятие чувствами идей как совокупности свойств, присущих ощущениям наших органов чувств;
г) познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта.
9. По теории Канта, время и пространство:
а) являются вечными реальными атрибутами субстанции;
б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;
в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира;
г) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей.
10. По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть:
а) вещь в себе;
б) феномен;
в) ноумен;
г) интеллектуальный синтез.
11. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку:
а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости;
б) человек - это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения;
в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;
г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе.
12. Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»:
а) привычной формой твоего поведения;
б) принципом инстинкта самосохранения;
в) общим «естественным» законом;
г) примером для подражания других.
13. По Канту, знание нравственного закона:
а) является актуальной проблемой этики;
б) обусловлено образованием или воспитанием;
в) дается в эмпирическом опыте;
г) дано каждому доопытно.
14. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:
а) соответствует действующему закону;
б) доставляет личное удовлетворение;
в) подчинен абстрактному чувству долга;
г) связан с гуманными или дружескими чувствами.
15. «Практический разум» Канта связан с «практической» областью жизни человека или, иначе говоря, с областью:
а) научного познания;
б) нравственной философии;
в) морального поведения;
г) правовых взаимоотношений.
16. В этике Канта современники усмотрели:
а) основу новой системы права;
б) моральное доказательство существования бога;
в) истоки нового естествознания;
г) основы современной метафизики.
17. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное с точки зрения человеческой:
а) потребности;
б) творческой способности;
в) практики;
г) незаинтересованности.
18. По Канту, приятное, вызванное эстетическим объектом, обусловлено:
а) соразмерностью объекта познающим способностям;
б) чувственным наслаждением как совокупностью простых ощущений;
в) логическими атрибутами, лежащими в основании понятий о возвышенном, величественном и т. д.;
г) полезностью и практической значимостью конкретных предметов.
19. В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру:
а) практический - «незаинтересованный» - синтетический;
б) созерцательный - эстетический - практический;
в) созерцательный - практический - эстетический;
г) незаинтересованный - созерцательный - синтетический.
20. В «наукоучении» Фихте действующее чистое «Я» в отношении к внешнему миру выявляет:
а) присутствие «бытия для нас» предметов;
б) безотносительность внешних предметов эмпирическому и теоретическому «Я»;
в) содержание внешних предметов внутри сознания «Я»;
г) настойчивое воздействие предметов на биологический организм, дающее возможность проявиться еще неосознанному «Я», способному их освоить.
21. По Фихте, человек отличается от животного тем, что:
а) удовлетворяет инстинктивное влечение с необходимостью;
б) осознает инстинктивное влечение как инстинктивное;
в) противопоставляет одному инстинктивному влечению другое;
г) удовлетворяет инстинктивное влечение или нет по собственной воле.
22. По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает:
а) величие;
б) славу;
в) почет;
г) бессмертие.
23. По Фихте, целью истории человечества является:
а) побуждение идентичности;
б) устремление к субординации;
в) установление координации;
г) определение диспозиции.
24. В философии Фихте природа является:
а) объективной реальностью;
б) отчужденным продуктом «Я»;
в) противостоящим «не-Я»;
г) трансцендентным «Оно».
25. В системе трансцендентального идеализма Шеллинга процесс познания рассматривается, так:
а) объективная природа дополняется трансцендентным богом
б) «Я» познает безусловное (Дух);
в) объективная природа взаимодополняется достоверным «Я»;
г) достоверное «Я» противостоит природе и утверждается в своей самодостаточности.
26. По Шеллингу, начало сознания состоит в:
а) неосознанном поведении инстинктивного «Я»;
б) действии относительно мира;
в) исключительно в «идеализирующей» деятельности сознания;
г) исключительно в «реализующей» акции сознания.
27. Необходимым условием сознания, по Шеллингу, является:
а) постоянное общение людей;
б) автономная деятельность Я в отношении внешнего мира;
в) взаимодействие с высшим духом;
г) неосознанная деятельность инстинктивного Я.
28. По Шеллингу, история может быть определена, как:
а) воплощение абсолютной свободы;
б) постепенная реализация правового закона;
в) проявление необходимости;
г) воплощение божественного замысла.
29. По Шеллингу, в основе мира лежит:
а) бессознательное;
б) абсолютная идентичность;
в) апейрон;
г) беспредельное.
30. Гегель считал, что в основе реальности лежит:
а) абсолютная идентичность;
б) абсолютное бессознательное;
в) абсолютная идея;
г) абсолютное божество.
31. По Гегелю, в процессе познания последовательность этапов такова:
а) ощущение - внутренние и внешние идеи - размышление;
б) чувственный опыт и априорные категории - чистые (неэмпирические) принципы;
в) чувственное познание и врожденные идеи - рациональное познание;
г) чувственная достоверность - восприятие - рассудок.
32. В «Феноменологии духа» Гегеля познание рассматривается во взаимоотношении познающего и познаваемого как:
а) противоречие;
б) превращение одного в другого;
в) тождество;
г) неустранимое противостояние.
33. Идею труда, воспитывающего человека и отделяющего его от природы, Гегель связывал с концепцией:
а) свободного труженика;
б) господина и раба;
в) существа из природы;
г) власти страха перед смертью.
34. Гегель полагал, что развитое общество - это:
а) нравственная реальность;
б) общество всеобщего благоденствия;
в) царство божие;
г) правовое государство.
35. Способность общественного индивида выполнять различные в соответствии с обстоятельствами роли в общественном разделении труда Гегель усматривал как результат процесса:
а) натурализации;
б) разумности;
в) отчуждения;
г) опредмечивания.
36. В «Феноменологии духа» Гегель рассматривает различные религии как формы:
а) поклонения человека божеству;
б) самосознания абсолюта;
в) возвышения человека до уровня божества;
г) абсолютного подчинения человека природе.
37. В «Науке логики» Гегеля Абсолют - это:
а) силы, формирующие мир по своему образу;
б) «определения мысли», образующие диалектически организующую систему;
в) субъективное самосознание мысленных определений;
г) объективные предпосылки самосознания.
38. Кратким очерком всей системы философии Гегеля является:
а) Феноменология духа;
б) Энциклопедия философских наук;
в) Наука логики;
г) История философии.
39. В «Логике» Гегеля рассматриваются важнейшие этапы саморазвития Абсолюта и процесс познания предметной действительности. В ней к «объективной логике» относятся:
а) наука о бытии и наука о понятии;
б) наука о бытии и наука о сущности;
в) наука о сущности и наука о понятии;
г) наука о бытии, сущности и понятии.
40. «Истинная бесконечность», по Гегелю, отличается от «дурной бесконечности». «Истинная бесконечность» - это:
а) бесконечность бесконечного прогресса;
б) ряд естественных чисел;
в) выражение определенной структуры целого;
г) бесконечный прогресс количества, не содержащий качества.
41. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис:
а) все, что существует - разумно;
б) все, что существует - действительно;
в) разумное тождественно действительному;
г) все, что разумно - действительно.
42.Гегель рассматривал историю в своей работе «Философия истории», как:
а) становление свободного человека;
б) самоцельное становление свободы;
в) развитие мирового духа во времени;
г) развитие мирового духа в пространстве.
43. В социальной сфере у Гегеля значительную роль играет понятие идеала, который:
а) рассматривается в плане судьбы индивидуума, и его реализация как «должного» переносится в трансцендентный мир;
б) в своей реализации отодвигается в необозримое будущее, при условии, что трансцендентное есть прямое продолжение посюсторонней жизни;
в) есть воплощение творческой программы «идеи», и должен быть осуществлен в жизни ближайшего поколения;
г) есть существующий оплот европейского «священного союза».
44.Последователи Гегеля отвергли его мнение о необходимости совпадения воедино государственной власти, религии и принципов философии. Это:
а) правые гегельянцы;
б) старогегельянцы;
в) младогегельянцы;
г) неогегельянцы.
45.«Кульминацией потребностей», «познавательным критерием», «признаком бытия» и творческой активности человека Л. Фейербах называл любовь:
а) половую;
б) как страсть;
в) как чувство;
г) всеобщую.
46.Фейербах называл способ иллюзорного, мнимого удовлетворения человеком своих потребностей (в тех объективных условиях, когда его активность не приводит к реальным последствиям):
а) политикой;
б) философией;
в) наукой;
г) религией.
47.По Фейербаху, «воплощенные, овеществленные, осуществленные желания человека» - это:
а) идеи;
б) поступки;
в) боги;
г) другие люди.
48.«Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика:
а) права;
б) государства;
в) Абсолюта;
г) любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по основам философии Тема:Философская проблема смысла жизни
Цели:- Сформировать понятие о философской проблеме смысла жизни человека, показать жизненную значимость ее решения для каждого человека; познакомить с решениями данной проблемы в рамках различных фило...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ ТЕМА: «БЫЛОЕ И ДУМЫ…» (Россия в I половине XIX века)
Понятие «интеграция» пришло в российскую педагогику в 80-е годы, но и сегодня день интегрированные учебные занятия актуальны, так как, формируют целостное представление о мире, преодолевают разо...
Презентация по основам философии Тема: Философия Китая для студентов всех специальностей техникума
Философия – наука мировоззренческая, поэтому талантливый преподаватель должен излагать учебный материал таким образом, чтобы мотивировать своих слушателей, формируя у них позитивное отношение к миру и...
Тест по основам философии Тема: Античность
Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых...
Тест по основам философии Тема: Античность
Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых...
Тесты по основам философии Тема: Древний мир
Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых...
Немецкая классическая философия (лекция и презентация)
Материал к занятию по дисциплине ОГСЭ.01 "Основы философии"....