Тест по основам философии Тема: Античность
тест на тему

Федоркина Наталья Алексеевна

 Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых понятий, а также дат, имен, названий философских школ и др. Кроме того, имеются вопросы, ответ на которые связан с размышлением на философские темы, с развитием способностей к анализу, обобщению, сравнению позиций. Правильный ответ не обязательно будет единственным. Углубление в процесс философствования показывает, что могут существовать различные философские подходы к разработке темы, могут конкурировать различные философские теории. В подобных ситуациях поиск ответов на вопросы теста усложняется. Формализация ответа типа «да» – «нет» становится невозможной. Здесь нужен содержательный и развернутый ответ, правильность которого выверяется в беседе с преподавателем. Студенты ищут ответы на тестовые задания самостоятельно. Проверка   выполненных заданий осуществляется преподавателем на консультациях, которые проводятся по специальному графику. Тесты сгруппированы по темам и разделам, соответствующим историческим периодам развития философской мысли. Сумма правильных ответов дает общую сумму положительных баллов, полученных студентом. В целом удовлетворительная оценка получается, если сумма правильных ответов составляет от 51% до 60 % из общего числа вопросов, включенных в тесты соответствующего раздела. От 61% до 75% дают оценку «хорошо», свыше 75% дают оценку «отлично».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antichnost_1422963899_82298.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по курсу Основы философии

Тема: Античность

1. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является:

а) вода;

б) огонь;

в) земля;

г) дерево;

2. Сократ в молодости обучался в школе:

а) софистов;

б) пифагорейцев;

в) милетцев;

г) элеатов;

3. О рабовладельческой демократии он говорил: «Худшее - это большинство»:

а) Пиррон;

б) Диоген;

в) Сократ;

г) Клеафан;

4. По Платону, прекрасное - это:

а) совершенство линий и форм;

б) нравственное величие души;

в) разумное построение произведения исскуства;

г) то общее, что прекрасные предметы имеют между собой.

5. По мнению этого философа, знание - высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот философ?

а) Пиррон;

б) Сократ;

в) Диоген;

г) Хрисипп.

6. По Эпикуру, наслаждение от еды есть удовольствие:

а) динамическое;

б) статическое;

в) разумное;

г) совершенное.

7. Согласно стоикам, ревность относится к такому виду страстей, как:

а) удовольствие;

б) вожделение;

в) страх;

г) печаль.

8. Стоики признавали три вида движения: пространственное перемещение, изменение качеств и –

а) духовное восхождение к Единому;

б) нравственное совершенствование;

в) напряжение пневмы;

г) укрощение страстей;

9. Этот философ писал: «Мы говорим о Богах как о существующих и даже поклоняемся Богам, но при этом не выражаем никакой веры и избегаем опрометчивости догматиков». К какой школе он принадлежал?

а) неоплатоников;

б) стоиков;

в) киников;

г) скептиков;

10. Согласно стоикам, злорадство относится к такому виду страстей, как:

а) удовольствие;

б) вожделение;

в) страх;

г) печаль.

11. Философ делает добро, чтобы быть добродетельным, а не добродетелен, чтобы делать добро, - считали:

а) скептики;

б) эпикурейцы;

в) киники;

г) стоики.

12. Он считал, что Прометей был справедливо наказан за то, что принес людям искусства, породившие сложность и искусственность жизни:

а) Эпикур;

б) Диоген Синопский;

в) Пиррон;

г) Зенон.

13. Поскольку нет никакого основания предпочитать один порядок устройства государства другому, следует подчиняться обычаям той страны, в которой живешь, - так считал:

а) Клеанф;

б) Пиррон;

в) Аристотель;

г) Платон.

14. Стоики сравнивали философию с яйцом, в котором этика, физика и логика, соответственно:

а) скорлупа, желток, белок;

б) желток, скорлупа, белок;

в) белок, желток, скорлупа;

г) желток, белок, скорлупа.

15. Также стоики сравнивали философию с фруктовым садом, полным различных плодов, в котором соответственно плоды, деревья и ограда –

а) логика, физика, этика;

б) физика, логика, этика;

в) этика, логика, физика;

г) этика, физика, логика.

16. Для Платона мир нереальный и недействительный - это мир:

а) первоматерии;

б) эйдосов;

в) множества конкретных предметов и вещей;

г) представлений.

17. Основополагающей категорией Аристотель считал:

а) сущность;

б) обладание;

в) положение;

г) время.

18. Скептик говорит по поводу познания вещи:

а) «Я думаю, что она такая-то и такая-то, но я не уверен»;

б) «Я не узнаю о ней ничего, и никто никогда не сможет узнать»;

в) «Я не знаю какова она, но я надеюсь узнать»;

г) «Я, возможно, и смогу узнать о ней что-то, но мне это не нужно».

19. Если киник проголодался, то он:

а) купит то, что он любит  получит удовольствие от еды;

б) выпьет воды и убедит себя в том, что есть он, в действительности, не хочет;

в) станет есть ту еду, что попадется на глаза;

г) подождет до определенного часа и съест то, что считает полезным.

20. Сократ говорил: «Язнаю, что ничего не знаю, но...»

а) знать все и невозможно;

б) знания увеличивают скорбь;

в) знать что-то вовсе и не нужно;

г) другие не знают и этого.

21. Плотин мечтал построить новый город и назвать его:

а) Александрией;

б) Петрополем;

в) Платонополисом;

г) Согдеей.

22. В эпоху эллинизма у философов отмечался повышенный интерес к:

а) медицине;

б) астрономии;

в) математике;

г) астрологии.

23. В. С. Соловьев писал, что в платонизме это «соединяет в себе идеальную природу с чувственною»:

а) эйдос;

б) хора;

в) эрос;

г) философия.

24. По Аристотелю, человек - это:

а) двуногое без перьев;

б) нравственное существо;

в) душа в темнице тела;

г) политическое животное.

25. Майевтика - это:

а) ироничное подтрунивание;

б) форма назидания;

в) легкая беседа «ни о чем»;

г) общение с собеседником с целью обретения им истины.

29. Миф об Андрогине был впервые поведан:

а) Гераклитом;

б) Сократом;

в) Платоном;

г) Аристотелем.

30. О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил:

а) Хрисипп;

б) Сократ;

в) Платон;

г) Аристотель.

31. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - говорил:

а) Фалес;

б) Анаксимандр;

в) Гераклит;

г) Левкипп.

33. Анаксимандр был учеником:

а) Сократа;

б) Аристотеля;

в) Фалеса;

г) Анаксимена.

34. Эпикур говорил: «Нет никакой необходимости жить с...» -

а) горечью;

б) необходимостью;

в) радостью;

г) случайностью.

35. Утонченные философские теории, науки и книги совершенно не нужны, считали:

а) стоики;

б) киники;

в) скептики;

г) эпикурейцы.

36. Все тела в мире имеют цель своего движения и развития, которая задана Богом как причиной всех причин, считал:

а) Аристотель;

б) Пиррон;

в) Зенон;

г) Диоген Синопский.

37. Душа не вечна, она умирает вместе с телом, лишь в редких случаях переживая его, считали:

а) киники;

б) скептики;

в) стоики;

г) эпикурейцы.

38. По Эпикуру, состояние насыщения после еды - это удовольствие:

а) динамическое;

б) разумное;

в) статическое;

г) совершенное.

39. В центре внимания основанной Пифагором школы было то, что, по мнению философа, лежит и в основе всего сущего, это:

а) порядок;

б) Бог;

в) разум;

г) число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по основам философии Тема:Философская проблема смысла жизни

Цели:- Сформировать понятие о философской проблеме смысла жизни человека, показать жизненную значимость ее решения для каждого человека; познакомить с решениями данной проблемы в рамках различных фило...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ ТЕМА: «БЫЛОЕ И ДУМЫ…» (Россия в I половине XIX века)

Понятие «интеграция» пришло в российскую педагогику в 80-е годы, но и  сегодня день интегрированные учебные занятия актуальны, так как, формируют целостное представление о мире, преодолевают разо...

Презентация по основам философии Тема: Философия Китая для студентов всех специальностей техникума

Философия – наука мировоззренческая, поэтому талантливый преподаватель должен излагать учебный материал таким образом, чтобы мотивировать своих слушателей, формируя у них позитивное отношение к миру и...

Тесты по основам философии Тема: Немецкая классическая философия

Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых...

Тест по основам философии Тема: Античность

Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых...

Тесты по основам философии Тема: Древний мир

Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых...

Тест по МХК по теме "Античность"

Тест состоит из 24 заданий по теме "Античность", включая задания визуального плана....