Тесты по основам философии Тема: Древний мир
тест на тему
Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых понятий, а также дат, имен, названий философских школ и др. Кроме того, имеются вопросы, ответ на которые связан с размышлением на философские темы, с развитием способностей к анализу, обобщению, сравнению позиций. Правильный ответ не обязательно будет единственным. Углубление в процесс философствования показывает, что могут существовать различные философские подходы к разработке темы, могут конкурировать различные философские теории. В подобных ситуациях поиск ответов на вопросы теста усложняется. Формализация ответа типа «да» – «нет» становится невозможной. Здесь нужен содержательный и развернутый ответ, правильность которого выверяется в беседе с преподавателем. Студенты ищут ответы на тестовые задания самостоятельно. Проверка выполненных заданий осуществляется преподавателем на консультациях, которые проводятся по специальному графику. Тесты сгруппированы по темам и разделам, соответствующим историческим периодам развития философской мысли. Сумма правильных ответов дает общую сумму положительных баллов, полученных студентом. В целом удовлетворительная оценка получается, если сумма правильных ответов составляет от 51% до 60 % из общего числа вопросов, включенных в тесты соответствующего раздела. От 61% до 75% дают оценку «хорошо», свыше 75% дают оценку «отлично».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filosofiya_drevnego_mira_1422963843_82298.docx | 53.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по курсу Основы философии
Тема: Философия древнего мира
1.Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является:
а) вода;
б) огонь;
в) земля;
г) дерево;
2.Сократ в молодости обучался в школе:
а) софистов;
б) пифагорейцев;
в) милетцев;
г) элеатов;
3.О рабовладельческой демократии он говорил: «Худшее - это большинство»:
а) Пиррон;
б) Диоген;
в) Сократ;
г) Клеафан;
4. По Платону, прекрасное - это:
а) совершенство линий и форм;
б) нравственное величие души;
в) разумное построение произведения исскуства;
г) то общее, что прекрасные предметы имеют между собой.
5.По мнению этого философа, знание - высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот философ?
а) Пиррон;
б) Сократ;
в) Диоген;
г) Хрисипп.
6.По Эпикуру, наслаждение от еды есть удовольствие:
а) динамическое;
б) статическое;
в) разумное;
г) совершенное.
7.Согласно стоикам, ревность относится к такому виду страстей, как:
а) удовольствие;
б) вожделение;
в) страх;
г) печаль.
8.Стоики признавали три вида движения: пространственное перемещение, изменение качеств и –
а) духовное восхождение к Единому;
б) нравственное совершенствование;
в) напряжение пневмы;
г) укрощение страстей;
9.Этот философ писал: «Мы говорим о Богах как о существующих и даже поклоняемся Богам, но при этом не выражаем никакой веры и избегаем опрометчивости догматиков». К какой школе он принадлежал?
а) неоплатоников;
б) стоиков;
в) киников;
г) скептиков;
10.Согласно стоикам, злорадство относится к такому виду страстей, как:
а) удовольствие;
б) вожделение;
в) страх;
г) печаль.
11.Философ делает добро, чтобы быть добродетельным, а не добродетелен, чтобы делать добро, - считали:
а) скептики;
б) эпикурейцы;
в) киники;
г) стоики.
12.Он считал, что Прометей был справедливо наказан за то, что принес людям искусства, породившие сложность и искусственность жизни:
а) Эпикур;
б) Диоген Синопский;
в) Пиррон;
г) Зенон.
13.Поскольку нет никакого основания предпочитать один порядок устройства государства другому, следует подчиняться обычаям той страны, в которой живешь, - так считал:
а) Клеанф;
б) Пиррон;
в) Аристотель;
г) Платон.
14.Стоики сравнивали философию с яйцом, в котором этика, физика и логика, соответственно:
а) скорлупа, желток, белок;
б) желток, скорлупа, белок;
в) белок, желток, скорлупа;
г) желток, белок, скорлупа.
15.Также стоики сравнивали философию с фруктовым садом, полным различных плодов, в котором соответственно плоды, деревья и ограда –
а) логика, физика, этика;
б) физика, логика, этика;
в) этика, логика, этика;
г) этика, физика, логика.
16.Для Платона мир нереальный и недействительный - это мир:
а) первоматерии;
б) эйдосов;
в) множество конкретных предметов и вещей;
г) представлений;
17.Основополагающей категорией Аристотель считал:
а) сущность;
б) обладание;
в) положение;
г) время.
18.Скептик говорит по поводу познания вещи:
а) « Я думаю, что она такая-то и такая-то, но я не уверен»;
б) «Я не узнаю о ней ничего, и никто никогда не сможет узнать»;
в) «Я не знаю какова она, но я надеюсь это узнать»;
г) «Я, возможно, и смогу узнать о ней что-то, но мне это не нужно».
19.Если киник проголодался, то он:
а) купит то, что он любит и получит удовольствие от еды;
б) выпьет воды и убедит себя в том, что есть он, в действительности, не хочет;
в) станет есть ту еду, что попадется на глаза;
г) подождет до определенного часа и съест то, что считает полезным.
20.Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...»
а) знать все и невозможно;
б) знания увеличивают скорбь;
в) знать что-то вовсе и не нужно;
г) другие не знают и этого.
21.Плотин мечтал построить новый город и назвать его:
а) Александрией;
б) Петрополем;
в) Платонополисом;
г) Согдеей.
22.В эпоху эллинизма у философов отмечался повышенный интерес к:
а) медицине;
б) астрономии;
в) математике;
г) астрологии.
23.В. С. Соловьев писал, что в платонизме это «соединяет в себе идеальную природу с чувственною»:
а) эйдос;
б) хора;
в) эрос;
г) философия.
24.По Аристотелю, человек - это:
а) двуногое без перьев;
б) нравственное существо;
в) душа в темнице тела;
г) политическое животное.
25.Майевтика - это:
а) ироничное подтрунивание;
б) форма назидания;
в) легкая беседа «ни о чем»;
г) общение с собеседником с целью обретения им истины.
26.Миф об андрогене был впервые поведан:
а) Гераклитом;
б) Сократом;
в) Платоном;
г) Аристотеле.
27.О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил:
а) Хрисипп;
б) Сократ;
в) Платон;
г) Аристотель.
28.«В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - говорил:
А) Фалес;
Б) Анаксимандр;
В) Гераклит;
Г) Левкипп.
29.Анаксимандр был учеником:
а) Сократа;
б) Аристотеля;
в) Фалеса;
г) Анаксимена.
30.Эпикур говорил: «Нет никакой необходимости жить с...» -
а) горечью;
б) необходимостью;
в) радостью;
г) случайностью.
31.Утонченные философские теории, науки и книги совершенно не нужны, считали:
а) стоики;
б) киники;
в) скептики;
г) эпикурейцы.
32.Все тела в мире имеют цель своего движения и развития, которая задана Богом как причиной всех причин, считал:
а) Аристотель;
б) Пиррон;
в) Зенон;
г) Диоген Синопский.
33.Душа не вечна, она умирает вместе с телом, лишь в редких случаях переживая его, считали:
а) киники;
б) скептики;
в) стоики;
г) эпикурейцы.
34.По Эпикуру, состояние насыщения после еды - это удовольствие:
а) динамическое;
б) разумное;
в) статистическое;
г) совершенное.
35.В центре внимания основанной Пифагором школы было то, что, по мнению философа, лежит и в основе всего сущего, это:
а) порядок;
б) Бог;
в) разум;
г) число.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по основам философии Тема:Философская проблема смысла жизни
Цели:- Сформировать понятие о философской проблеме смысла жизни человека, показать жизненную значимость ее решения для каждого человека; познакомить с решениями данной проблемы в рамках различных фило...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ ТЕМА: «БЫЛОЕ И ДУМЫ…» (Россия в I половине XIX века)
Понятие «интеграция» пришло в российскую педагогику в 80-е годы, но и сегодня день интегрированные учебные занятия актуальны, так как, формируют целостное представление о мире, преодолевают разо...
Тест 2 варианта по теме "Древняя Русь" 6 класс
Для итогового урока или урока - повторения...
Презентация по основам философии Тема: Философия Китая для студентов всех специальностей техникума
Философия – наука мировоззренческая, поэтому талантливый преподаватель должен излагать учебный материал таким образом, чтобы мотивировать своих слушателей, формируя у них позитивное отношение к миру и...
Тесты по основам философии Тема: Немецкая классическая философия
Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых...
Тест по основам философии Тема: Античность
Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых...
Тест по основам философии Тема: Античность
Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых...