Тесты по основам философии Тема: Древний мир
тест на тему

Федоркина Наталья Алексеевна

 Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых понятий, а также дат, имен, названий философских школ и др. Кроме того, имеются вопросы, ответ на которые связан с размышлением на философские темы, с развитием способностей к анализу, обобщению, сравнению позиций. Правильный ответ не обязательно будет единственным. Углубление в процесс философствования показывает, что могут существовать различные философские подходы к разработке темы, могут конкурировать различные философские теории. В подобных ситуациях поиск ответов на вопросы теста усложняется. Формализация ответа типа «да» – «нет» становится невозможной. Здесь нужен содержательный и развернутый ответ, правильность которого выверяется в беседе с преподавателем. Студенты ищут ответы на тестовые задания самостоятельно. Проверка   выполненных заданий осуществляется преподавателем на консультациях, которые проводятся по специальному графику. Тесты сгруппированы по темам и разделам, соответствующим историческим периодам развития философской мысли. Сумма правильных ответов дает общую сумму положительных баллов, полученных студентом. В целом удовлетворительная оценка получается, если сумма правильных ответов составляет от 51% до 60 % из общего числа вопросов, включенных в тесты соответствующего раздела. От 61% до 75% дают оценку «хорошо», свыше 75% дают оценку «отлично».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filosofiya_drevnego_mira_1422963843_82298.docx53.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по курсу Основы философии

Тема: Философия древнего мира

1.Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является:

а) вода;

б) огонь;

в) земля;

г) дерево;

2.Сократ в молодости обучался в школе:

а) софистов;

б) пифагорейцев;

в) милетцев;

г) элеатов;

3.О рабовладельческой демократии он говорил: «Худшее - это большинство»:

а) Пиррон;

б) Диоген;

в) Сократ;

г) Клеафан;

4. По Платону, прекрасное - это:

а) совершенство линий и форм;

б) нравственное величие души;

в) разумное построение произведения исскуства;

г) то общее, что прекрасные предметы имеют между собой.

5.По мнению этого философа, знание - высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот философ?

а) Пиррон;

б) Сократ;

в) Диоген;

г) Хрисипп.

6.По Эпикуру, наслаждение от еды есть удовольствие:

а) динамическое;

б) статическое;

в) разумное;

г) совершенное.

7.Согласно стоикам, ревность относится к такому виду страстей, как:

а) удовольствие;

б) вожделение;

в) страх;

г) печаль.

8.Стоики признавали три вида движения: пространственное перемещение, изменение качеств и –

а) духовное восхождение к Единому;

б) нравственное совершенствование;

в) напряжение пневмы;

г) укрощение страстей;

9.Этот философ писал: «Мы говорим о Богах как о существующих и даже поклоняемся Богам, но при этом не выражаем никакой веры и избегаем опрометчивости догматиков». К какой школе он принадлежал?

а) неоплатоников;

б) стоиков;

в) киников;

г) скептиков;

10.Согласно стоикам, злорадство относится к такому виду страстей, как:

а) удовольствие;

б) вожделение;

в) страх;

г) печаль.

11.Философ делает добро, чтобы быть добродетельным, а не добродетелен, чтобы делать добро, - считали:

а) скептики;

б) эпикурейцы;

в) киники;

г) стоики.

12.Он считал, что Прометей был справедливо наказан за то, что принес людям искусства, породившие сложность и искусственность жизни:

а) Эпикур;

б) Диоген Синопский;

в) Пиррон;

г) Зенон.

13.Поскольку нет никакого основания предпочитать один порядок устройства государства другому, следует подчиняться обычаям той страны, в которой живешь, - так считал:

а) Клеанф;

б) Пиррон;

в) Аристотель;

г) Платон.

14.Стоики сравнивали философию с яйцом, в котором этика, физика и логика, соответственно:

а) скорлупа, желток, белок;

б) желток, скорлупа, белок;

в) белок, желток, скорлупа;

г) желток, белок, скорлупа.

15.Также стоики сравнивали философию с фруктовым садом, полным различных плодов, в котором соответственно плоды, деревья и ограда –

а) логика, физика, этика;

б) физика, логика, этика;

в) этика, логика, этика;

г) этика, физика, логика.

16.Для Платона мир нереальный и недействительный - это мир:

а) первоматерии;

б) эйдосов;

в) множество конкретных предметов и вещей;

г) представлений;

17.Основополагающей категорией Аристотель считал:

а) сущность;

б) обладание;

в) положение;

г) время.

18.Скептик говорит по поводу познания вещи:

а) « Я думаю, что она такая-то и такая-то, но я не уверен»;

б) «Я не узнаю о ней ничего, и никто никогда не сможет узнать»;

в) «Я не знаю какова она, но я надеюсь это узнать»;

г) «Я, возможно, и смогу узнать о ней что-то, но мне это не нужно».

19.Если киник проголодался, то он:

а) купит то, что он любит и получит удовольствие от еды;

б) выпьет воды и убедит себя в том, что есть он, в действительности, не хочет;

в) станет есть ту еду, что попадется на глаза;

г) подождет до определенного часа и съест то, что считает полезным.

20.Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...»

а) знать все и невозможно;

б) знания увеличивают скорбь;

в) знать что-то вовсе и не нужно;

г) другие не знают и этого.

21.Плотин мечтал построить новый город и назвать его:

а) Александрией;

б) Петрополем;

в) Платонополисом;

г) Согдеей.

22.В эпоху эллинизма у философов отмечался повышенный интерес к:

а) медицине;

б) астрономии;

в) математике;

г) астрологии.

23.В. С. Соловьев писал, что в платонизме это «соединяет в себе идеальную природу с чувственною»:

а) эйдос;

б) хора;

в) эрос;

г) философия.

24.По Аристотелю, человек - это:

а) двуногое без перьев;

б) нравственное существо;

в) душа в темнице тела;

г) политическое животное.

25.Майевтика - это:

а) ироничное подтрунивание;

б) форма назидания;

в) легкая беседа «ни о чем»;

г) общение с собеседником с целью обретения им истины.

26.Миф об андрогене был впервые поведан:

а) Гераклитом;

б) Сократом;

в) Платоном;

г) Аристотеле.

27.О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил:

а) Хрисипп;

б) Сократ;

в) Платон;

г) Аристотель.

28.«В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - говорил:

А) Фалес;

Б) Анаксимандр;

В) Гераклит;

Г) Левкипп.

29.Анаксимандр был учеником:

а) Сократа;

б) Аристотеля;

в) Фалеса;

г) Анаксимена.

30.Эпикур говорил: «Нет никакой необходимости жить с...» -

а) горечью;

б) необходимостью;

в) радостью;

г) случайностью.

31.Утонченные философские теории, науки и книги совершенно не нужны, считали:

а) стоики;

б) киники;

в) скептики;

г) эпикурейцы.

32.Все тела в мире имеют цель своего движения и развития, которая задана Богом как причиной всех причин, считал:

а) Аристотель;

б) Пиррон;

в) Зенон;

г) Диоген Синопский.

33.Душа не вечна, она умирает вместе с телом, лишь в редких случаях переживая его, считали:

а) киники;

б) скептики;

в) стоики;

г) эпикурейцы.

34.По Эпикуру, состояние насыщения после еды - это удовольствие:

а) динамическое;

б) разумное;

в) статистическое;

г) совершенное.

35.В центре внимания основанной Пифагором школы было то, что, по мнению философа, лежит и в основе всего сущего, это:

а) порядок;

б) Бог;

в) разум;

г) число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по основам философии Тема:Философская проблема смысла жизни

Цели:- Сформировать понятие о философской проблеме смысла жизни человека, показать жизненную значимость ее решения для каждого человека; познакомить с решениями данной проблемы в рамках различных фило...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ ТЕМА: «БЫЛОЕ И ДУМЫ…» (Россия в I половине XIX века)

Понятие «интеграция» пришло в российскую педагогику в 80-е годы, но и  сегодня день интегрированные учебные занятия актуальны, так как, формируют целостное представление о мире, преодолевают разо...

Тест 2 варианта по теме "Древняя Русь" 6 класс

Для итогового урока или урока - повторения...

Презентация по основам философии Тема: Философия Китая для студентов всех специальностей техникума

Философия – наука мировоззренческая, поэтому талантливый преподаватель должен излагать учебный материал таким образом, чтобы мотивировать своих слушателей, формируя у них позитивное отношение к миру и...

Тесты по основам философии Тема: Немецкая классическая философия

Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых...

Тест по основам философии Тема: Античность

Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых...

Тест по основам философии Тема: Античность

Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых...