Выступление на педагогическом совете на тему: "Современное образовательное пространство".
материал на тему

Иванкова Кристина Игоревна

Выступление на педагогическом совете на тему: "Современное образовательное пространство".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иванкова К.И.,

учитель иностранного языка

МБОУ СОШ №23

Современное образовательное пространство.

1. Сегодня мир стоит на пороге новой волны инноваций, которая может серьезно изменить сложившееся образовательное пространство.

Масштабные инновации в образовании происходят нечасто — за последнюю тысячу лет их было всего четыре:

2.Первая — появление в Европе университетов, ориентированных на трансляцию универсума знаний.

3.Вторая — классно-урочная система, предложенная Яном Амосом Коменским.

4.Третья — появление университетов исследовательского типа.

5.Четвертая — идея прагматичного образования и экспериментальный метод обучения, предложенный американским философом Джоном Дьюи.

Сегодня нам необходимы изменения текущей ситуации в образовании, тем более что на наших глазах происходят изменения в пакете базовых технологий.

6. Менее чем за 15 лет цифровая революция затронула все сферы человеческой жизнедеятельности. Прежде всего, она связана с быстрым развитием современных информационно-коммуникационных технологий: мобильной связи, Интернета и компьютерной техники во всем мире,

7. что ведет к изменению привычных форматов коммуникации, работы с информацией и социального взаимодействия между людьми: это он-лайн платформы, социальные сети, системы учета и анализа больших массивов данных и др.

8. Я уверена, что будущее школы в сетевом образовании, которое обладает большими возможностями для создания индивидуальных образовательных траекторий и маршрутов.

Сегодня в нашей школе запущен инновационный образовательный проект «Организация сетевого образования в школе правовой культуры».  

Все учителя нашей школы вовлечены в создание сетевых образовательных модулей по своему предмету. Такой процесс образования, на мой взгляд, позволит поднять мотивацию обучающихся.

9. Невозможно представить развитие образовательной системы без применения ИК-технологий. Сегодня школы, и в частности наша, оснащены интернетом, компьютерами, интерактивными досками, мобильными классами, лингафонными кабинетами. Но все эти технологии недостаточно эффективно используются на уроках. Учителя нашей школы жалуются на отсутствие нужных программ, установленных на компьютерах и планшетах. Я вижу решение данной проблемы в организации модуля по предмету, где будет собрана информация к которой можно получить доступ он-лайн.

10. Лично я планирую начать с того, чтобы разработать модуль по грамматике английского языка, которая необходима обучающимся на начальной ступени овладения языком. Этот модуль можно сделать интереснее и познавательнее, если для примеров использовать информацию культуроведческого характера, а также межпредметные связи.

11.Ученики смогут осваивать такой материал разными способами, в зависимости от своих знаний, навыков или интересов. Они смогут просматривать видео-уроки, изучать лекции, проходить тесты чтобы не просто получить теоретические знания, но и создать опыт. Если они что-то не поняли, они смогут возвращаться к данному материалу спустя некоторое время, чтобы повторить.

12. Если ученики пропустили школьное занятие, они смогут дома изучить его самостоятельно, и отработать новый материал с помощью предложенных тестов и ссылок на сайты. Минус современных учебников по английскому языку в том, что недостаточно полно представлена грамматика и не хватает упражнений на отработку материала.

13,14,15,16 Поэтому для своего модуля я подбираю наиболее полезные и эффективные ссылки на сайты, где слабые ученики смогут изучить основы грамматических явлений и повторить пройденный материал, а продвинутые ученики получат дополнительную информацию по теме и пройдут тесты, которые покажут их уровень знаний.

В идеале, сетевое образование позволяет уйти от «одной для всех» модели образования, дать ученикам возможность индивидуализированного обучения.

17. В качестве образца для воплощения образовательного модуля по английскому языку можно использовать видеоролики «Академии Хана», которые необычайно популярны и собрали более 200 миллионов просмотров на Youtube. Успех проекта показывает, что курсы в формате он-лайн не должны быть простым копированием классического объяснения учителя на уроке, когда педагог наговаривает курс у доски и время от времени вступает в коммуникацию с учениками. Материал можно разбивать на короткие модули, каждый из которых посвящен одному понятию или идее.

18,19,20 В своей работе у меня был опыт использования интернет сайтов для изучения недостаточно раскрытых на уроке тем, дополнительной информации. Ученики получили от меня ссылку на сайт «LinguaLeo», изучили необходимый контент и потом на уроке мы обсудили возникшие проблемы и поделились достигнутыми результатами. Я думаю, что наличие образовательного модуля поможет перенести эту работу в сеть и задействовать большее количество участников.

21. Особую роль в образовательном модуле играет процесс коммуникации участников обучения.

22. Если такая деятельность получит положительную оценку,то это приведет к тому, что ученики смогут объединяться в сообщества, как в он-лайн среде, так и в группы, встречающиеся в реальной жизни, для того чтобы помочь друг другу в обучении. В силу большого размера интернет сообщества школьники смогут взаимодействовать друг с другом больше и глубже, чем они могли бы в обычном классе.

23.Ученики смогут разыскивать дополнительные материалы и делиться ими, обсуждать на форумах возникшие сложности и предлагать решения. Кроме того, они смогут обращаться к огромному количеству интернет-ресурсов, предложенных учителем в модуле для дополнительного самостоятельного изучения.

24. Он-лайн образование часто критикуют за оторванность от реальной жизни и «неполноту» образовательного опыта. Однако это ограничение во многом снимается за счет развития современных коммуникационных и компьютерных технологий и формирования новой физической инфраструктуры «доставки» образовательного контента до каждого пользователя в любой точке мира.

25. Основными средствами для доступа к новой технологической платформе образования становятся т. н. «Smart Connected Devices» («умные подключенные устройства») — планшеты, смартфоны и персональные компьютеры с доступом в Интернет.

26.Таким образом, все то, что сегодня так мешает на обычном уроке и учителю, и ученику даст возможность предлагать нестандартные  задания, исключающие возможность списывания и побуждающие к развитию творческих способностей, а значит и росту мотивации к учению вообще.

Предлагаемые инновации не предполагают исключение реальных форм общения и взаимодействия людей, но значительно расширяют образовательные возможности, позволяют перейти от управления образовательным процессом вообще к управлению индивидуальной образовательной траекторией обучающегося.

В решение пед.совета я предлагаю внести следующие пункты:

1. учителям МБОУ СОШ №23 создать творческие группы по взаимообучению работе со средствами ИКТ, имеющимися в нашей школе, и эффективно использовать технологии на уроках,

2. создать сетевые образовательные модули по предметам учебного плана для того, чтобы в будущем учебном году попытаться спроектировать индивидуальные образовательные маршруты для учащихся с разными образовательными запросами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секрет изменений — направить всю свою энергию не на борьбу со старым, а на создание нового . Сократ

Слайд 2

Первая — появление в X–XII вв. в Европе классических университетов Инновации в образовании Болонья, Париж

Слайд 3

Инновации в образовании Ян Амос Коменский Вторая — классно-урочная система - педагогическая норма для массового школьного образования 1640г.

Слайд 4

Третья — появление в XIX веке университетов, предназначенных для генерации научных знаний и подготовки исследователей Инновации в образовании

Слайд 5

Четвертая — развитие проектного обучения и «активных методов» подготовки XIX-XX вв. Инновации в образовании Джон Дьюи

Слайд 6

Цифровая революция

Слайд 7

Форматы коммуникаций

Слайд 8

Организация сетевого образования в школе правовой культуры Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ. Федеральный закон от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» Сетевой образовательный модуль – содержательный модуль, дополняющий основную или предметную образовательную программу, реализующийся в рамках сетевого взаимодействия с использованием ресурсов Интернет.

Слайд 9

Информационно-коммуникационные технологии в современной школе

Слайд 10

Он- лайн обучение

Слайд 17

Khan Academy — некоммерческая образовательная организация, созданная в 2006 году Салманом Ханом. Успех «Академия Хана» в какой-то мере случаен, проект вырос из хобби его создателя и неожиданно для него самого оказался невероятно востребованным. Миссия — «Предоставление высококачественного образования каждому, всюду». Академия Хана

Слайд 23

Вселенная общения Сетевое сообщество МБОУ СОШ № 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Кризисные ситуации в образовательном процессе"

Цель педсовета: к концу педагогического совета участники 1. Получат представление о существовании проблемы подросткового суицида.2. Сформируют понятие о подростковом суициде, его видах, прич...

Доклад для выступления на педагогическом совете по теме «Современный урок трудового обучения в коррекционной школе»

Доклад для выступления на педагогическом совете по теме  «Современный урок трудового обучения в коррекционной школе»...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Совершенствование образовательного процесса в целях повышения качества знаний"

Данный материал содержит информацию, о том, что такое качественное образование и из чего оно складывается. Кроме того, продемонстрированы пути повышения качества образования....

Выступление семинаре для подготовки педагогического совета по теме "Современные стратегии и модели обучения"

Данная разработка создана для педагического совета по  тематике  "Стратегия и тактика гимназии в условиях реализации и внедрения ФГОС ООО" и ставит своей целью познакомить коллег с...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Региональный образовательный проект «ТЕМП»"(март 2016г).

Данный материал содержит основные мероприятия  качества образования для создания кадрового ресурса экономики региона...

Презентация к выступлению на заседании педагогического совета по теме: "Современный урок в учреждениях СПО"

В данной работе дается определение понятию "УРОК". Рассмотрена классификация уроков. Охарактеризованы основные элементы современного урока в СПО....

Сценарий педагогического совета по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС»

Представленный материал может быть использован при подготовке к проведению педагогического совета по теме " Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС...