Доклад для выступления на педагогическом совете по теме «Современный урок трудового обучения в коррекционной школе»
статья на тему
Доклад для выступления на педагогическом совете по теме «Современный урок трудового обучения в коррекционной школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад для выступления на педагогическом совете по теме «Современный урок трудового обучения в коррекционной школе»
(Из опыта работы учителя ОУ: С.В.Дармодехиной.)
Современный урок трудового обучения в коррекционной школе (слайд1)
(слайд 2).Работая в классах с учащимися с глубокой умственной отсталостью: 5«б», 7«б», 9 «б» на уроках трудового обучения было замечено, что для этих учащихся характерны :
1.Значительные отклонения от нормы в чувственном познании, которые проявляются в замедленности процесса восприятия, слабости анализа и синтеза при узнавании предметов и их пространственных отношений.
2.Непрочность и быстрое угасание выработанных условных связей приводит к тому, что второстепенные признаки предметов и явлений плохо или совсем не фиксируются.
3.Недоразвитие эмоциональной сферы усугубляет общую косность психики, слабую психическую активность, недостаточность интереса к окружающему, отсутствие инициативы, самостоятельности.
4.Недоразвитие высших форм познавательной деятельности оказывает отрицательное влияние на формирование речи. Расстройства речи приводят к непониманию речевых инструкций.
Поэтому на уроках трудового обучения применяю следующие принципы педагогической деятельности (слайд3)
1 Принцип наглядности
2. Принцип доступности, учета индивидуальных особенностей учеников
Принцип доступности требует, чтобы обучение строилось на уровне возможностей учеников, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок. Индивидуальный подход предполагает учет уровня развития школьников, тех ЗУН, которыми владеет ученик.
3 Принцип коррекционной направленности обучения
Этот принцип применительно к трудовому обучению состоит в том, чтобы содействовать преодолению существенных недостатков познавательной деятельности учащихся путем формирования и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, их положения относительно друг друга и умения находить в предметах существенные признаки, а также устанавливать существующее между ними сходство и различие.
4 Принцип создания положительного фона отношений ребенка и педагога в процессе их совместной деятельности
(слайд 4). В 7 классе трудовое обучение ведется по направлениям: вязание, хозяйственно-бытовой труд, обслуживающий труд. В связи с этим в этом году были разработаны следующие программы:
Рабочая программа по предмету «Вязание» I вида на основе авторской программы, рабочая программа по предмету «Обслуживающий труд » I вида на основе авторской программы, рабочая программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд» II вида.
(слайд 5-6).На уроках труда создаю педагогические условия, которые обеспечивают эффективность подготовки по трудовому обучению:
- чёткий и целенаправленный характер обучения;
- соблюдение принципа дифференцированного подхода к каждому обучающемуся;
- организация уроков таким образом, чтобы в процессе освоения необходимых знаний и умений, ребенок получал конкретный видимый и значимый для него результат;
- учебный процесс должен способствовать достижению каждым ребёнком максимально возможного для него уровня трудовой умелости;
- усвоение учебного материала должно быть максимально наглядным;
- активное включение ребёнка в деятельность;
- обязательна положительная мотивация и ориентация на успех.
(слайд 7). Учащиеся класса ГУО имеют различные заболевания, разную подготовку и физические возможности. На основе результатов изучения психофизических возможностей учащихся, осуществляю разно уровневый дифференцированный подход в обучении.
Успех овладения знаниями, умениями и навыками по трудовому обучению может быть обеспечен только в том случае, если знания и умения, которые даются детям на уроке, постоянно закрепляются и вводятся в их личную повседневную жизнь. Для этого к каждому уроку подготавливаю технологические карты, дидактические игры, пособия. Зримо реализовать принцип наглядности на каждом уроке помогают информационно-коммуникационные технологии, а именно, презентации (авторские, приобретенные), создаваемые лично мной.( просмотр слайдов 8-17).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Звездный час» на уроке трудового обучения в коррекционной школе VIII вида
Внеклассное мероприятие«Звездный час»По предмету: швейное дело в коррекционной школе VIII видаИгра рассчитана на учащихся 8-9 классов .Данное мероприятие может проходить во время предметной недели по ...
Игра «Счастливый случай» на уроке трудового обучения в коррекционной школе VIII вида
Игра может быть проведена на уроке швейного дела, как закрепление пройденного материала или как внеклассное мероприятие на Неделе трудового обучения.В игре принимают участие две команды по 5-7 ч...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Современное образовательное пространство".
Выступление на педагогическом совете на тему: "Современное образовательное пространство"....

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках трудового обучения в коррекционной школе"
Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя....
Дифференциация и индивидуализация на уроках трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Психофизиологические особенности учащихся, разные уровни их умственных способностей требуют для обеспечения эффективного обучения каждого ученика или группы детей неодинако...

Выступление семинаре для подготовки педагогического совета по теме "Современные стратегии и модели обучения"
Данная разработка создана для педагического совета по тематике "Стратегия и тактика гимназии в условиях реализации и внедрения ФГОС ООО" и ставит своей целью познакомить коллег с...

Использование ИКТ на уроках трудового обучения в коррекционной школе
Использование ИКТ на уроках трудового обучения в коррекционной школе...