Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного урока
Ф. И. О. педагога: Корж Наталья Сергеевна
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательные:
Закрепить знания учащихся о двузначных числах, способы получения двузначных чисел из однозначных, умения определять в двузначном числе место десятков и единиц, записывать число при помощи двух цифр, упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы, вычитании из двузначных чисел всех единиц, совершенствовать навыки устного счета, умения составлять и решать простые арифметические задачи, сравнивать.
Развивающие:
Развивать произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память, пространственную ориентировку, мыслительные операции: обобщение, сравнение, связную устную речь, творческие математические способности в процессе составления арифметических задач, интерес к предмету, активность учащихся на уроке.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества, чувства дружбы и товарищества.
Коррекционные:
Коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук, личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
Здоровьесберегающие:
Создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Технологическая карта с дидактической структурой коррекционного урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Быстрое включение в деловой ритм | Приветствие учащихся, организация внимания школьников, раскрытие общей цели урока и плана его проведения |
|
|
|
Проверка домашнего задания | Берут карточки с примерами и выстраивают под соответствующим ответом | Опрос учащихся по домашнему заданию |
| Воспроизвести в памяти запоминание домашнего задания |
|
Изучение нового материала |
|
Игра «Собери яблоки». -Поможем Маше, Мишке и Ёжику собрать яблоки. Для этого нам необходимо решить записанные примеры на яблоках и положить в нужную корзину. Каждый учащийся выбирает 1 пример, который он может решить, и кладёт в корзину) 11-1-1= 9+5= 7+7= 7+2= 19-10= 16-6= 19-9= 14-4= 13-3= 2) - В какой корзине больше всего яблок? Найдите это число у себя на карточках. Что можете сказать о числе 10? (самое маленькое двузначное число, состоит из 1 дес., отдельных единиц нет, записывается двумя цифрами, некоторые двузначные числа можно получить прибавляя к десятку отдельные единицы) 3)-Как получили число10? Покажите это число на карточках, в разрядной таблице, на счётах, на палочках. Что показывает каждая цифра в числе? 4) – Сложить домик медведя из счётных палочек. Как быстро отсчитать 10 палочек? - Какие геометрические фигуры увидели? Сколько? Переложите 2 палочки так, чтобы домик повернулся к нам другой стороной. |
| Знать
|
|
Закрепление нового материала |
| Решение задач. -Мишка обиделся на Машеньку. Она съела всё его варенье. Так поступать нехорошо. Поможем Маше сварить варенье. А из чего можно варить варенье -Ребята, Машенька просит помощи в составлении задачи. Задача 1. У Маши в корзине 8 кг груш, а у Мишки 7 кг. Сколько килограммов груш они собрали вместе? -Кто знает, как решить эту задачу? - Придумайте продолжение задачи… -Что нам уже известно? Что будет происходить дальше? Задача 2: Маша и Мишка собрали15 кг груш. Из 5 кг Маша сварила варенье. Сколько килограммов груш осталось? (На доске появляются карточки: Было – Сварила – Осталось – - Самостоятельно запишите решение… У доски будет работать… - Проверим… Прочитайте вопрос задачи. Как записали ответ? Сравним решения задач. |
|
|
|
Контроль | Самооценка учащихся в освоении материала | Подведение итогов урока |
|
|
|
Рефлексия | Анализируют свою работу, закончив предложения | Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения: Я узнал… Я научился… Было трудно… Было интересно… |
|
| 1. Умение слышать и слушать учителя. |
Технологическая карта с методической структурой коррекционного урока
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Организационный момент | Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |
Актуализация знаний | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная | Объяснение, сопровождаемое показом | Цветы (нарисованные, разных цветов) Сказочный герой (Машенька) | фронтальная |
|
Сообщение нового материала | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | Объяснение, сопровождаемое показом | Счетные палочки, карточки с примерами, яблочки с примерами | Фронтальная, индивидуальная |
|
Закрепление изученного материала | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Выполнение действий с детьми с проговариванием | Сказочные герои | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
|
Подведение итогов | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная | -------------- | Сказочные герои | фронтальная |
|
Домашнее задание | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная | ----------------- | -------------- | фронтальная |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фразеология. Фразеологические единицы, их основные признаки. Типы фразеологических единиц. Источники английской фразеологии.
Фразеологические единицы, их основные признаки.типы фразеологических единиц.источники английской разеологии....
Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел
Конспект урока математики в 3 классе школы 8 вида...
Однозначные и двузначные числа. Сравнение двузначных чисел.
Однозначные и двузначные числа. Сравнение двузначных чисел....
Урок математики для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ "
Педагогические задачи:· образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с двузначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; на...
Конспект урока математики в 8 классе по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами времени"
Конспект отражает основные этапы урока...
Открытый урок математики в коррекционной школе. Тема:"Составление примеров на увеличение числа на единицу"
Урок предназначен для учащихся коррекционной школы, детей с тяжелыми множественными нарушениями развития....