Открытый урок математики в коррекционной школе. Тема:"Составление примеров на увеличение числа на единицу"
методическая разработка по математике

Лозовская Марина Владимировна

Урок предназначен для учащихся коррекционной школы, детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_schet_9-i.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока по теме:

«Составление примеров на увеличение на одну единицу»

Провела Лозовская М.В.,

 учитель 9 «И» класса

 

Цель:  Обобщить знания обучающихся по теме «Числовой ряд от 1 до 10».

Задачи:

Образовательные:  Закреплять знания учащихся о нумерации чисел от 1 до 10 путем повторения прямого и обратного счета в пределах 10, выстраивания числового ряда от 1 до 10;

Учить соотносить количество предметов с цифрой путем пересчета предметов и нахождения соответствующей цифры;

Учить составлять примеры на сложение и вычитание единицы путем присчитывания по единице.

Коррекционные: развивать психические процессы: внимание – путем работы у доски, память – путем повторения числового ряда от 1 до 10, мышление – путем составления примеров на увеличение на одну единицу, зрительное восприятие путем нахождения нужной цифры  ; развивать моторику путем выполнения упражнений во время динамической паузы.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к уроку;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность в процессе выполнения задания;

развивать коммуникативные навыки в процессе фронтального опроса учащихся, воспитывать аккуратность, наблюдательность

Оборудование:  доска электронная, числовые полоски,  тетради, ручки, цветные карандаши

План урока

  1. Организация деятельности учащихся (1 мин.)

Актуализация знаний по теме.

Устный счет у доски с помощью счетного материала (4 мин).

Работа с числовым  рядом от 1 до 10 (8 мин)

  1. Сообщение темы урока (1 мин)
  2. Динамическая пауза. Прохлопать 10 раз в ладоши. Сжимать и разжимать пальцы в кулачки 10 раз (1 мин)
  3. Актуализация знаний по теме: (5 мин)
  4. Составление примеров у доски  путем присчитывания по единице. (5 мин)
  5. Задание на магнитной доске «Домик». Повторяем геометрический материал. Составляем пример. (5 мин)
  6. Работа в тетрадях (3 мин)
  7. Динамическая пауза «Замок"(1 мин)
  8. Заключение и подведение итогов урока (1)
  9. Оценка работы учащихся
  10. Задание на дом на листах. (1 мин)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Ребята, прозвенел уже звонок. Начинается урок. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте покажем нашим гостям, как мы стараемся и какие мы уже большие ученики. Все садимся ровно. Учимся старательно, слушаем внимательно. Сегодня 20 февраля, день недели – среда.

2. 1) Устный счет на доске . Посчитаем, сколько  треугольников? Найди нужную цифру. А сколько кружков? Найди нужную цифру.

2) Поиграем:«Лесенка». Ходим по лесенке вверх- вниз. В ней 10 ступенек. Мы делаем только один шаг, чтобы подняться на след. Ступеньку. Считаем ступеньки.

3 )А теперь построим на доске числовой ряд от 1 до 10. Перед вами есть образец.  

4) Исправь ошибку в числовом ряду. 

Обратить внимание, что каждое следующее число стоит правее данного и по количеству содержит на одну единицу больше, чем предыдущее. Вспомним, что означают понятия «следующее» и «предыдущее». Следующее – это то, что следует за кем-то или за чем-то, а предыдущее – стоит перед кем-то или перед чем-то.

5) «Следующее и предыдущее число» – задание на доске. Какое число является следующим для чисел 2, 4, 6, 8.  Теперь предыдущие числа? Найдите, используя числовой ряд на доске. 

Произносят .

Выходят к доске

Работают у доски

Работают у доски

Работают у доски.

3. А теперь, давайте запишем примером, как получается следующее число.

  Итак, тема нашего урока : Сегодня мы будем составлять примеры на увеличение и на уменьшение на одну единицу путем присчитывания, используя в помощь числовой ряд.

4.

Поскольку каждое следующее число на единицу больше предыдущего, то мы, прибавляя единицу к числу, получаем следующее число.

2 + 1 = 3   3 + 1 = 4  и т.д.   Составляя арифметический пример на увеличение, мы должны помнить, что каждое следующее число в числовом ряду на единицу больше предыдущего. Поэтому нам не надо специально ничего вычислять. Просто запомним, что прибавляя 1, мы получаем следующее по  порядку  число. А если мы убавляем, уменьшаем на единицу, то получаем предыдущее число. Для помощи воспользуемся числовым рядом.

Выходят к доске.

Составление примеров на доске.

Записываем на доске

5.Динамическая пауза. Какие вы молодцы, хорошо поработали. Надо вам похлопать. Прохлопаем 10  раз , считаем до 10.

Хлопают 10 раз.

.

6.Теперь я вешаю на доску домик. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? На треугольник. Сам домик похож на что? Четыре прямых угла и четыре стороны  - на прямоугольник. У домика есть дверь прямоугольной формы и окна.  Окна  какой формы? Четыре угла и четыре стороны одинаковой длины. Квадраты. Давайте посчитаем, сколько окошек?  Ребята, как вы думаете, свет в домике горит? Правильно, окошки желтые, как будто горит электрическое освещение. А теперь я погашу одно окно. Сколько останется горящих окошек?  Давайте составим пример.  Мы убавили на единицу. Ищем в числовом ряду предыдущее число для  5.  Это 4. Значит мы можем записать: 5 – 1 = 4  Посчитаем  освещенные окна.  А теперь «зажгем» одно окошко. Составим пример .  4 + 1 = 5

Выходят к доске.

7. Прежде чем записать в тетрадь примеры, напишем на доске по обводке все цифры по порядку.

 Запишем наши примеры в тетради.

Обводят  на доске, затем в тетради с помощью учителя.

8.Динамическая пауза.  «На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили, потянули и открыли.»

Повторяют движения за учителем.

9. Что мы сегодня делали на уроке? Мы считали от 1 до 10, выстраивали числовой ряд от 1 до 10, закрепляли понятие  «следующее»  и  «предыдущее»  число,  составляли примеры на  увеличение и уменьшение на 1.

10. Кто хорошо работал, молодцы, получаете хорошие оценки.

11.Ребята , посмотрите задание на дом  на листах . Убираем в папки. У нас сегодня был последний обобщающий урок по этой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в коррекционной школе для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"Изучение единиц измерения массы. "

Педагогические задачи:· образовательные: повторить известные единицы измерения массы; закрепить наглядные представления о них и знания отношений между ними, знания о соотношениях единиц длины; ...