Открытый урок математики в коррекционной школе. Тема:"Составление примеров на увеличение числа на единицу"
методическая разработка по математике
Урок предназначен для учащихся коррекционной школы, детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_schet_9-i.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по теме: «Составление примеров на увеличение на одну единицу» Провела Лозовская М.В., учитель 9 «И» класса
Цель: Обобщить знания обучающихся по теме «Числовой ряд от 1 до 10». Задачи: Образовательные: Закреплять знания учащихся о нумерации чисел от 1 до 10 путем повторения прямого и обратного счета в пределах 10, выстраивания числового ряда от 1 до 10; Учить соотносить количество предметов с цифрой путем пересчета предметов и нахождения соответствующей цифры; Учить составлять примеры на сложение и вычитание единицы путем присчитывания по единице. Коррекционные: развивать психические процессы: внимание – путем работы у доски, память – путем повторения числового ряда от 1 до 10, мышление – путем составления примеров на увеличение на одну единицу, зрительное восприятие путем нахождения нужной цифры ; развивать моторику путем выполнения упражнений во время динамической паузы. Воспитательные: Воспитывать интерес к уроку; Воспитывать аккуратность, самостоятельность в процессе выполнения задания; развивать коммуникативные навыки в процессе фронтального опроса учащихся, воспитывать аккуратность, наблюдательность |
Оборудование: доска электронная, числовые полоски, тетради, ручки, цветные карандаши План урока
Актуализация знаний по теме. Устный счет у доски с помощью счетного материала (4 мин). Работа с числовым рядом от 1 до 10 (8 мин)
|
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Ребята, прозвенел уже звонок. Начинается урок. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте покажем нашим гостям, как мы стараемся и какие мы уже большие ученики. Все садимся ровно. Учимся старательно, слушаем внимательно. Сегодня 20 февраля, день недели – среда. | |
2. 1) Устный счет на доске . Посчитаем, сколько треугольников? Найди нужную цифру. А сколько кружков? Найди нужную цифру. 2) Поиграем:«Лесенка». Ходим по лесенке вверх- вниз. В ней 10 ступенек. Мы делаем только один шаг, чтобы подняться на след. Ступеньку. Считаем ступеньки. 3 )А теперь построим на доске числовой ряд от 1 до 10. Перед вами есть образец. 4) Исправь ошибку в числовом ряду. Обратить внимание, что каждое следующее число стоит правее данного и по количеству содержит на одну единицу больше, чем предыдущее. Вспомним, что означают понятия «следующее» и «предыдущее». Следующее – это то, что следует за кем-то или за чем-то, а предыдущее – стоит перед кем-то или перед чем-то. 5) «Следующее и предыдущее число» – задание на доске. Какое число является следующим для чисел 2, 4, 6, 8. Теперь предыдущие числа? Найдите, используя числовой ряд на доске. | Произносят . Выходят к доске Работают у доски Работают у доски Работают у доски. |
3. А теперь, давайте запишем примером, как получается следующее число. Итак, тема нашего урока : Сегодня мы будем составлять примеры на увеличение и на уменьшение на одну единицу путем присчитывания, используя в помощь числовой ряд. | |
4. Поскольку каждое следующее число на единицу больше предыдущего, то мы, прибавляя единицу к числу, получаем следующее число. 2 + 1 = 3 3 + 1 = 4 и т.д. Составляя арифметический пример на увеличение, мы должны помнить, что каждое следующее число в числовом ряду на единицу больше предыдущего. Поэтому нам не надо специально ничего вычислять. Просто запомним, что прибавляя 1, мы получаем следующее по порядку число. А если мы убавляем, уменьшаем на единицу, то получаем предыдущее число. Для помощи воспользуемся числовым рядом. | Выходят к доске. Составление примеров на доске. Записываем на доске |
5.Динамическая пауза. Какие вы молодцы, хорошо поработали. Надо вам похлопать. Прохлопаем 10 раз , считаем до 10. | Хлопают 10 раз. |
. | |
6.Теперь я вешаю на доску домик. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? На треугольник. Сам домик похож на что? Четыре прямых угла и четыре стороны - на прямоугольник. У домика есть дверь прямоугольной формы и окна. Окна какой формы? Четыре угла и четыре стороны одинаковой длины. Квадраты. Давайте посчитаем, сколько окошек? Ребята, как вы думаете, свет в домике горит? Правильно, окошки желтые, как будто горит электрическое освещение. А теперь я погашу одно окно. Сколько останется горящих окошек? Давайте составим пример. Мы убавили на единицу. Ищем в числовом ряду предыдущее число для 5. Это 4. Значит мы можем записать: 5 – 1 = 4 Посчитаем освещенные окна. А теперь «зажгем» одно окошко. Составим пример . 4 + 1 = 5 | Выходят к доске. |
7. Прежде чем записать в тетрадь примеры, напишем на доске по обводке все цифры по порядку. Запишем наши примеры в тетради. | Обводят на доске, затем в тетради с помощью учителя. |
8.Динамическая пауза. «На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили, потянули и открыли.» | Повторяют движения за учителем. |
9. Что мы сегодня делали на уроке? Мы считали от 1 до 10, выстраивали числовой ряд от 1 до 10, закрепляли понятие «следующее» и «предыдущее» число, составляли примеры на увеличение и уменьшение на 1. | |
10. Кто хорошо работал, молодцы, получаете хорошие оценки. | |
11.Ребята , посмотрите задание на дом на листах . Убираем в папки. У нас сегодня был последний обобщающий урок по этой теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ В 8 КЛАССЕ. Тема урока: Моделирование выреза горловины платья без воротника.
Моделирование выреза горловины платья без воротника...
Открытый урок математики в коррекционной школе "Сравнение и преобразование чисел, полученных при измерении массы" (5 класс)
Открытый урок математики в коррекционной школе...
Открытый урок математики в коррекционной школе "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число" (7 класс)
Открытый урок математики в коррекционной школе...
Открытый урок математики в коррекционной школе "Вычитание чисел, полученных при измерении массы. Решение задач" (6 класс)
Открытый урок математики в коррекционной школе...
Урок математики в коррекционной школе для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"Изучение единиц измерения массы. "
Педагогические задачи:· образовательные: повторить известные единицы измерения массы; закрепить наглядные представления о них и знания отношений между ними, знания о соотношениях единиц длины; ...