Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости
план-конспект урока (5 класс)

Клочкова Елена Сергеевна

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_prostyh_primerov_s_chislami_vyrazhennymi_edinitsey_izmereniya_stoimosti.docx22.55 КБ
Файл 3_l._zvezdochki.docx10.64 КБ
Файл katalog.docx716.39 КБ
Файл otkrytka.docx196.77 КБ
Файл pazl_4.docx138.46 КБ
Файл pazl_5.docx269.5 КБ
Файл pazly_.docx161.44 КБ
Файл pazly_2_.docx83.37 КБ
Файл pazly_3.docx972.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Математические представления в 5 классе

Тема урока:  «Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости»

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Цель урока:   учить решать простые примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить понятия «деньги», «монета», «купюра»;
  2. Продолжить работу над формированием умения различать денежные знаки (купюры, монеты);
  3. Учить решать простые примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости;

Коррекционные:

  1. Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
  2. Коррекция и развитие мышления на основе упражнений на сравнение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

 Оборудование:

- демонстрационный и раздаточный материал «Купюры, монеты»,

- иллюстрации с изображением товаров, ценники, каталоги товаров;

- математические пазлы, шнуровка;

- ноутбук;

- открытка;

- воздушные шары;

- карточки с домашним заданием.

Ход    урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Проверка готовности  к уроку.

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Учитель:

Ребята! К нам в гости пришел сказочный герой. Узнали кто это? Правильно Буратино. Буратино получил вот такую открытку (показываю детям). Он просит помочь ему прочитать, что в ней написано.

Читаю (Дорогой Буратино! приглашаю тебя на свой день рождения! Мальвина)

Буратино:

Ура! Меня пригласили на День рождения! Но я совсем не знаю, что мне нужно делать, чтобы пойти в гости…. Ребята, может вы поможете мне собраться?

Учитель:

Вещи, которые нужны Буратино спрятались в заколдованных картинах. А чтобы их расколдовать, мы с вами должны вспомнить порядок цифр.

________ посмотри на доске все цифры перепутались. Расставь их в правильном порядке, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Индивидуальная работа с математическим пазлами.

Ребята. Перед каждым из вас части заколдованной картинки. На каждой детали цифра. Расставьте их в правильном порядке, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Справились? Молодцы. Что получилось у каждого из вас?

(воздушные шарики, цветы, нарядный костюм, подарок, торт).

Креплю к доске картинки с полученными изображениями.

Буратино,  посмотри, вот мы и разгадали, что тебе нужно, чтобы пойти на день рождения!

Буратино:

Какие вы молодцы! Но у меня нет ни шариков, ни костюма, ни цветов…. Что же делать?

Учитель:

Мы поможем тебе Буратино. Все это ты можешь купить.

Буратино:

Купить? Здорово! А где?

Учитель:

 Ребята, подскажите нашему гостю, где мы можем все это купить? В магазине.

Буратино:

Ура! Мы идем в магазин! Только я еще ни разу там не был. Вы поможете мне? 

3. Сообщение темы и цели урока

Ребята, поможем Буратино?

Давайте отправимся все вместе в магазин, и поможем нашему герою купить то, что нужно для похода на день рождения Мальвины. Мы будем решать простые примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости.

4. Закрепление изученного материала:

Учитель:

Итак, ребята. Вот мы и пришли в магазин. (на доске «подходящие» товары и «лишние»)

Посмотрите, есть ли в нем то, что нужно Буратино? Да.

Буратино:

Ух ты! Все что нужно! А как узнать, сколько все это стоит?

Учитель:

ребята, давайте расскажем Буратино: как можно узнать цену товара?

  • На ценниках (демонстрирую ценники);
  • В каталоге (демонстрирую каталоги товаров);
  • Спросить у продавца;

Буратино:  

Какие вы умницы, так много знаете. Только, мне кажется, что с ценниками в магазине что-то произошло.  Они какие-то неправильные…

Учитель:

И правда. Ребята, посмотрите, вместо цены, здесь написаны примеры. Чтобы узнать, сколько стоит товар нужно их решить.

Решение примеров с записью в тетрадь.  Замена ценника с примерами на правильный.

Буратино:

Как здорово! Какие вы молодцы! За это я научу вас секретным упражнениям, чтобы всегда оставаться веселыми и здоровыми!

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Буратино:

Ребята, посмотрите! А вот здесь вообще нет ценника. Как же быть?

Учитель:

Ребята, откуда еще мы можем узнать стоимость товара?

Спросить у продавца или найти в каталоге.

Учитель:

Давайте найдем в каталоге товар, на который нет ценника и узнаем его стоимость.

Поиск цены в каталоге.

Учитель:

Буратино, этот товар стоит …..

Буратино:

Здорово! Теперь можно купить все, что мне нужно!

Учитель:

Ребята, а что забыл Буратино? Без чего нам в магазине не продадут товары? Деньги.

Буратино:

Ой, а у меня все деньги перепутались с какими-то фигурами. Помогите мне ребята выбрать отсюда деньги!

Дети отбирают деньги из смешанных геометрических фигур и денег.

Учитель:

Какие вы умницы! А давайте вспомним, какие бывают деньги (показываю образцы)? Круглые, железные это….монеты. А бумажные, прямоугольные это ….купюры.

Найдите у себя монеты, покажите нашему гостю, а теперь купюры.  

Учитель:

Ну что, Буратино, теперь ты можешь купить все, что тебе нужно.

Буратино:

Ура! Только вы помогите мне правильно оплатить мои покупки!

Решение примеров на нахождение стоимости двух покупок, сдачи с покупки товара.

С записью примеров в тетради.

Учитель:

Буратино! Посмотри, вот у тебя и есть все, чтобы пойти на день рождения к Мальвине.

Буратино:

Спасибо Вам, ребята. Вы мне очень сильно помогли! За это я хочу каждому из вас сделать подарок (воздушные шарики). До свидания друзья!

5. Подведение итогов урока:

- Ребята, кто приходил к нам сегодня на урок?

- Как мы помогали Буратино?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало сложности?

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

 И за сегодняшний урок вы получаете следующие оценки…….

6. Домашнее задание

Ребята, а дома вы выполните следующее здание: математическая раскраска Буратино

Каждый этап урока оцениваю с помощью звездочек: все выполнил правильно – зеленая, с ошибками – желтая, не справился или отказался выполнять красная. Вкладываю в кармашек с именем ребенка. При подведении итогов и выставлении оценка учитываю полученные результаты.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Desktop\torta-di-compleanno-da-colorare-torte-immagini-torte-di-compleanno-per-bambini-da-colorare.jpg

4 р.

C:\Users\USER\Desktop\67546745.png

1 р.

C:\Users\USER\Desktop\3467555-1.jpg

5 р.

C:\Users\USER\Desktop\2390.jpg

2 р.

C:\Users\USER\Desktop\prize.png

3 р.

Каталог

товаров



Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Desktop\no-translate-detected_23-2147745969 - копия.jpg

C:\Users\USER\Desktop\22037 - копия.JPG 

Дорогой Буратино!

Приглашаю тебя

на мой

День рождения!

   Мальвина



Предварительный просмотр:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2390.jpg



Предварительный просмотр:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3467555-1.jpg



Предварительный просмотр:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

prize.png



Предварительный просмотр:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

torta-di-compleanno-da-colorare-torte-immagini-torte-di-compleanno-per-bambini-da-colorare.jpg



Предварительный просмотр:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

67546745.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Решение задач по теме "Единицы измерения информации"

В презентации предлагаются задачи на определение соотношения между единицами информации, нахождение  информационного объёма текствого документа, графического изображения, аудифайла....

Открытый урок математики в коррекционной школе. Тема:"Составление примеров на увеличение числа на единицу"

Урок предназначен для учащихся коррекционной школы, детей с тяжелыми множественными нарушениями развития....

Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.

Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...

Единицы измерения простых величин

Самостоятельная работа...

Задания 2. Размеры и единицы измерения . Единицы измерения длины

Задания 2. Размеры и единицы измерения . Единицы измерения длины...