Урок математики для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ "
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Педагогические задачи:
· образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с двузначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; совершенствовать умение решать составные арифметические задачи; закрепить умения выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел с однозначными без перехода через разряд;
· коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, восприятия и наблюдательности, речи учащихся, глазомера, навыков самостоятельной работы;
· воспитательная: содействовать воспитанию познавательного интереса к изучению математики, усидчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики | 94.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ
Педагогические задачи:
∙ образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с двузначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; совершенствовать умение решать составные арифметические задачи; закрепить умения выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел с однозначными без перехода через разряд;
∙ коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, восприятия и наблюдательности, речи учащихся, глазомера, навыков самостоятельной работы;
∙ воспитательная: содействовать воспитанию познавательного интереса к изучению математики, усидчивости.
Ожидаемые (планируемые) результаты:
Предметные: научатся складывать трехзначные числа с двузначными без перехода через разряд; используют полученные знания при выполнении заданий практического содержания.
Познавательные: научатся устанавливать аналогии.
Регулятивные: получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: получат возможность научиться понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Личностные: будет сформирована ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».
Оборудование: наглядный материал для устного счета; карточки для индивидуальной работы; графопроектор (интерактивная доска), пленка, маркер; опора; рисунки огурца, свеклы, капусты; абаки; счеты.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания: задание 177 (1, 4 ст.), с. 64.
Проверка домашнего задания осуществляется в форме дидактической игры.
Дидактическая игра «Найди цветок для пчелки».
– Какие числа складывали между собой? (Трехзначные и однозначные.)
– Как складывают трехзначные числа с однозначными числами? (Поразрядно.)
– Чем полезны пчелы? (Высказывания учащихся.)
Учитель демонстрирует картинку насекомого.
– Пчеловод при помощи дыма не успокаивает пчел, а создает как бы имитацию пожара. Пчелы, являясь древними обитателями леса, при появлении дыма набрасываются на мед, чтобы запастись им на дальнюю дорогу. Когда же брюшко пчелы заполнено медом и не гнется, она не может пустить в ход жало. Мед – это «лечение для людей». Этот научный факт был подтвержден учеными. Мед, маточное молочко, пыльца и прополис излечивают многие болезни.
II. Актуализация чувственного опыта учащихся.
– В пределах какой разрядной единицы мы считаем и решаем примеры? (В пределах 1 000.)
– Рассмотрите числа, распределите их на группы: 28, 30, 150, 76, 361, 809.
– На какие две группы можно их распределить? (Двузначные и трехзначные.)
– Из каких разрядных единиц состоят двузначные числа? трехзначные числа? (Двузначные числа состоят из единиц и десятков, а трехзначные – из единиц, десятков, сотен.)
– Покажите на абаках ответы в следующих примерах.
15 + 4 19 + 6 17 + 2
15 – 4 19 – 6 17 – 2
– Как производили сложение и вычитание данных чисел? (Складывали и вычитали между собой единицы, а десятки остаются прежними.)
III. Изучение нового материла.
Работа по учебнику: выполнение задания 171 на с. 63.
– Сегодня будем учиться складывать и вычитать между собой трехзначные и двухзначные числа.
– Решите и объясните.
1) 425 + 22 = ? 2) 125 – 13 = ?
Решать нужно так: Решать нужно так:
22 = 20 + 2 13 = 10 + 3
425 + 20 = 445 125 – 10 = 115
445 + 2 = 447 115 – 3 = 112
– Рассмотрите задание.
– Какие числа складывали (вычитали) между собой? (Трехзначные и двузначные.)
– Как решили данные примеры?
– Как можно по-другому их решить?
Учащиеся на основе полученных ранее знаний могут сделать предположение, что проще подчеркивать разряды, соответственно складывать и вычитать поразрядно. Учитель в свою очередь обращает внимание на опору.
– При решении данных примеров также можно использовать и счеты.
– На какой проволоке счетов откладываем единицы? десятки? сотни? (Единицы откладываем на первой проволоке счетов снизу; десятки – на второй; сотни – на третьей.)
– Отложите на счетах 425, прибавьте к нему 22.
– Какой результат получили? (447.)
– Решите пример с использованием счетов: 125 – 13.
– Какой ответ получили? (112.)
– Как складывали (вычитали) числа между собой? (Поразрядно.)
IV. Коррекция и первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику: выполнение задания 172 на с. 63.
– Решите примеры. Объясните их решение.
827 + 2 117 + 62 679 – 7 799 – 77
827 + 62 435 + 53 679 – 37 284 – 51
По одному учащемуся с полным объяснением у доски. Учитель обращает внимание на разные приемы решения данных примеров: устно, с применением счетов; способом подчеркивания разрядных единиц.
V. Закрепление знаний.
1. Работа по учебнику: выполнение задания 173 на с. 63.
– Отгадав загадки, узнаете, про какие овощи будем решать задачу.
1) Как на грядке под листок закатился чурбачок –
Зеленец удаленький, вкусный овощ маленький. (Огурец.)
2) Зеленая толстуха надела уйму юбок.
Стоит, как балерина, из листьев пелерина. (Капуста.)
Задача. С овощной базы в магазин отправили 400 кг огурцов, свеклы на 53 кг больше, чем огурцов, а капусты на 35 кг больше, чем свеклы. Сколько килограммов капусты отправили в магазин?
– О чем говорится в задаче? (Об овощах.)
– Какие овощи отправили в магазин? (Огурцы, свеклу, капусту.)
– Сколько отправили огурцов? (400 кг.)
– Сколько отправили свеклы? (Неизвестно, но сказано, что на 53 кг больше, чем огурцов.)
– Что говорится о капусте? (Капусты отправили на 35 кг больше, чем свеклы.)
– Какие слова возьмем для оформления краткого условия задачи? (Огурцы, капуста, свекла.)
– Оформите краткое условие задачи самостоятельно.
Один учащийся работает с обратной стороны доски; проверка.
– Зачитайте главный вопрос задачи. (Сколько килограммов капусты отправили в магазин?)
– Сможем ли сразу на него ответить? Почему? (Нет, потому что капусты отправили на 35 кг больше, чем свеклы, а сколько отправили свеклы, неизвестно.)
– Что будем находить первым действием? (Сколько килограммов свеклы отправили в магазин.)
– Каким арифметическим действием? Почему? (Сложением, так как свеклы отправили больше, чем огурцов.)
– Когда узнаем, сколько килограммов свеклы отправили в магазин, сможем ответить на главный вопрос задачи? Как? (Да. Сложением, потому что капусты отправили больше, чем свеклы.)
– Во сколько действий задача? (В два.)
– Решите задачу самостоятельно.
Решение:
1) 400 + 53 = 453 (кг) – свеклы отправили в магазин.
2) 453 + 35 = 488 (кг) – капусты.
Ответ: 488 кг капусты отправили в магазин.
– Почему сразу не смогли ответить на главный вопрос задачи?
– А если бы в задаче говорилось, что капусты было меньше, чем свеклы, каким арифметическим действием находили количество капусты? (Вычитанием.)
– Свеклу знали 2 тысячи лет назад в Персии. Однако там ее не любили, поскольку считали символом ссор и сплетен. На Русь свекла попала из Византии в X веке. Есть свидетельства, что уже в XVI веке наши предки очень любили борщ.
Что общего между лошадью и кочаном капусты? Они одинаково жадно пьют воду! За день капуста «выпивает» столько же воды, сколько взрослая рабочая лошадь.
Когда огурцы были еще редкостью, турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, однажды приказал вскрыть животы своим семи придворным, чтобы узнать, кто из них съел один из присланных ему в подарок огурцов.
2. Дидактическая игра «Торопись, да не ошибись».
Учитель пишет на доске (а потом можно и называть) примеры, учащиеся в своих тетрадях записывают только ответы. Затем проводится проверка. Задание регламентируется.
275 + 12 179 – 56
436 + 22 157 – 34
412 + 41 285 – 63
Один учащийся выполняет задание на пленке, проверка через графопроектор (интерактивную доску).
– Как выполняем устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000? (Поразрядно.)
3. Тренинг для развития восприятия и наблюдательности.
Одному из учащихся предлагается отметить на доске рост своего одноклассника от пола. Учитель, проведя измерение, отмечает действительные размеры.
– Отметьте на доске рост соседа по парте, не используя чертежных инструментов.
– Как вы думаете, а нужно ли развивать глазомер? (Высказывания учащихся.)
– Для чего нужно развивать глазомер? (Высказывания учащихся.)
– Где в жизни сталкиваемся с измерением величин «на глаз»? (Высказывания учащихся.)
4. Работа с геометрическим материалом.
Учащимся выдаются листы нелинованной бумаги.
– Нарисуйте отрезок, длина которого 5 см.
– Ниже нарисуйте отрезок, длина которого больше длины первого отрезка на 2 см.
– Изобразите прямоугольник со сторонами 10 см на 3 см.
– Убедитесь в правильности выполнения заданий с помощью линейки.
VI. Итог урока.
– С какими числами производили вычисления? (Трехзначными и двузначными.)
– Как складывают и вычитают числа? (Поразрядно.)
Домашнее задание: задание 176 (1–3 ст.), с. 64.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...
Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алг...
«Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
Конспект урока математики, 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
План урока для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями по теме " Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель:Рассмотреть случаи умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные числа без перехода через разряд.Задачи:закреплять знания, умения и навыки по теме; развивать устные вычислитель...
Карта урока математики в 5 классе «Устное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».
Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного умножения, применять алгоритмы при выполнении заданий и решении задач....
Карта урока математики в 5 классе «Устное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».
Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного деления, применять алгоритмы деления при выполнении заданий и решении задач....
Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"...