Рабочая программа "История" СПО Специальность: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
рабочая программа по истории
Рабочая программа учебной дисциплины "История" предназначена для специальности среднего профессионального образования 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_istoriya_spo_48_ch_ii_kurs.docx | 95.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Б Ю Д Ж Е Т Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«Ю Г О Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж»
Рабочая программа учебной дисциплины
«История»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена
специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
г. Югорск, 2023
ОДОБРЕНА методическим объединением общеобразовательных дисциплин Протокол №___ от « ___» _______ 2023 г. Председатель ________________ /Горбунова Н.В./ | Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» и результатов опроса работодателей
Заместитель директора по учебной работе _______________________ /Крицына И.А./ |
Разработчик:
Кошеленко Ирина Петровна, преподаватель высшей квалификационной категории БУ «Югорский политехнический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 | |
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « ИСТОРИЯ» | 7 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 22 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «История» составлена на основе:
- рекомендаций по формированию рабочих программ учебных дисциплин среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ И.М.Реморенко (принятых и утвержденных на педагогическом совете Югорского политехнического колледжа от 25.11.2010 г.),
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
- ФЗ от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Приказа Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59778, официально опубликован 11.09.2020).
Рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по данной общепрофессиональной дисциплине, входящей в гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.
Ведущие педагогические технологии, используемые при реализации дисциплины – интерактивные, ИКТ - технологии, что соответствует Стратегической миссии и Программе развития колледжа. В основу Программы развития Югорского политехнического колледжа положена технологически ориентированная модель организации содержания образования, направленная на реализацию информационно-коммуникативных технологий обучения (ИКТ).
При освоении программы учебной дисциплины используются также элементы следующих педагогических технологий: проблемного обучения, проектной, традиционной блочно-модульной технологии обучения, технологии критического мышления.
Программа состоит из 6 разделов.
Раздел 1. Страны мира во второй половине XX –нач. XXI вв. (в данном разделе рассматриваются геополитические итоги Второй мировой войны, а также особенности развития стран Запада, Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX – нач. XXI в.)
Раздел 2. Россия и ее место в мире в к. XX –нач. XXI вв. ( в данном разделе рассматриваются особенности развития СССР в период перестройки, причины и последствия распада СССР, особенности развития РФ в 90-е гг., отношения между РФ и странами постсоветского пространства, роль России в системе международных отношений).
Раздел 3. Локальные, региональные, межгосударственные конфликты в конце XX – начале XXI веков (в данном разделе рассматриваются локальные и международные конфликты в мире в конце XX – начале XXI веков, участие России в международном противодействии терроризму).
Раздел 4. Международные организации и их назначение. Экономическая и политическая интеграция в современном мире (в данном разделе рассматриваются основные функции современных международных организаций, роль России в экономической и политической интеграции в современном мире)
Раздел 5. Роль науки, культуры и религии в современном мире (в данном разделе рассматриваются поликультурные процессы, роль науки, образования, религии в современном мире)
Раздел 6. Важнейшие законодательные акты мирового и регионального значения (в данном разделе рассматриваются содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового значения)
Процесс реализации рабочей программы «История» предполагает организацию различных форм учебных занятий: лекций, семинаров, диспутов, конференций и т.д.
В процессе реализации программы при изучении тем предусмотрено систематическое выполнение обучающимися заданий практической направленности (составление и заполнение таблиц, составление презентаций, работа с историческими источниками, нормативно-правовыми актами, составление характеристики исторической личности, международных конфликтов и т.д.)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»,
входящей в состав укрупнённой группы профессий 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков
(XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
Специалист по 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Специалист по 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»,
должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 3.1 Участвовать в планировании работы персонала производственного отдела
ПК 3.3 Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих личностных результатов:
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов,
в том числе в форме практической подготовки 10 часов;
самостоятельной работы обучающегося 0 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
Лекции | 46 |
в том числе в форме практической подготовки | 10 |
лабораторные занятия | - |
в том числе в форме практической подготовки | - |
практические занятия | - |
в том числе в форме практической подготовки | - |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
в том числе: | |
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (при наличии) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение. Современная политическая карта мира и место на ней России. | Современная политическая карта мира и место на ней России. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX - XXI веков. Классификация современных стран по различным критериям (уровню экономического развития, политическим режимам, формам правления и т.д.) Политические лидеры современных государств. Политические отношения ведущих государств мира с Россией. Главные достижения человеческой цивилизации на рубеже веков. Глобализация мирового хозяйства. Место России в экономике ведущих стран мира. | 2 | 1,2 | |
Раздел 1. | Страны мира во второй половине XX –нач. XXI вв. | 14 | ||
Тема 1.1 Послевоенное устройство мира. «Холодная война» | Содержание учебного материала | |||
1. | Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Решения Потсдамской конференции. Идея коллективной безопасности. Образование ООН. Новый расклад сил на мировой арене. Речь Черчилля в Фултоне. Доктрина «сдерживания». План Маршалла. Начало складывания биполярного мира. Образование Организации Североатлантического договора (НАТО) И Организации Варшавского договора (ОВД). Корейская война. Этапы, кризисы и итоги «холодной войны». | 2 | 2,3 | |
Тема 1.2 Развитие США в к. XX –нач. XXI вв. | Содержание учебного материала | |||
1. | Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для США. Превращение США в финансово-экономического и военно-политического лидера западного мира. Реконверсия и выбор послевоенного курса государственной политики. Курс США на глобализацию в современном мире. Особенности экономического и политического развития США в нач. XXI в. Операция «Буря в пустыне». Военная операция США в Афганистане «Несокрушимая свобода». Вторжение США в Ирак (2003-2011)и другие военные операции США в нач. XXI в. Отношение между Россией и США в нач. XXI в. | 2 | 2,3 | |
Тема 1.3 Развитие стран Западной Европы в к. XX – нач. XXI вв. | Содержание учебного материала | |||
1. | Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для стран Запада. Основные направления социально-экономической политики стран Запада во второй половине XX –нач. XXI века. Продвижение по пути научно-технического прогресса. Переход к постиндустриальному обществу. Неоконсерваторы и либералы в нач. XXI в. Европейская интеграция. Европейский Союз. Отношения между Россией с странами Западной Европы в нач. XXI в. | 2 | 2,3 | |
ЛР14 Тема 1.4 Развитие стран Восточной Европы в к. XX –нач. XXI вв. | Содержание учебного материала | |||
1. | ЛР14 Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Образование социалистического лагеря. Восточноевропейский социализм как общественная модель. «Бархатные революции» в странах Восточной Европы. Распад «восточного блока» и преодоление биполярности мира. Последствия краха тоталитарного социализма. Социально- экономическое развитие, рыночные реформы. Интеграция в «объединённую Европу». Современный уровень взаимоотношений России и стран Восточной Европы. | 2 | 2,3 | |
Тема 1.5 Особенности развития стран Азии в к. XX –нач. XXI вв | Содержание учебного материала | |||
1. | Экономическое и политическое положение Японии после второй мировой войны. «Японское экономическое чудо». Утверждение самостоятельной роли Японии в мире. Глобализация японской внешней политики. Современный уровень взаимоотношений России и КНР. Образование Китайской народной республики. Провозглашение курса на превращение КНР в «великое социалистическое государство». Особенности развития Китая во второй половине XX –нач. XXI в. Мероприятия современного китайского руководства по превращению страны из региональной в глобальную державу. Современный уровень взаимоотношений России и КНР. Особенности развития Индии во второй половине XX – нач. XXI в. Своеобразие процесса модернизации. Современный уровень взаимоотношений России и Индии. | 2 | 2,3 | |
Тема 1.6 Особенности развития стран Латинской Америки в к. XX –нач. XXI вв. | Содержание учебного материала | |||
1. | Латинская Америка после Второй мировой войны. Национал-реформизм. Первый путь развития латиноамериканских стран: «строительство социализма» (Куба, Чили, Никарагуа). Революционные процессы. Второй путь развития латиноамериканских стран: интеграция в мировую экономику (Мексика, Бразилия, Боливия). Диктаторские режимы в 1970-80-е годы. Продолжение политики модернизации в начале XXI века. Усиление левых сил в начале XXI века в странах Южной Америки. Интеграционные процессы в Латинской Америке: экономическое сотрудничество (МЕРКОСУР, Андское сообщество, Южноамериканский Союз) и военный блок - Южноамериканский Совет Обороны (ЮСО). Современный уровень взаимоотношений России и стран Латинской Америки. | 2 | 2,3 | |
Тема 1.7 Особенности развития стран Африки в к. XX –нач. XXI вв. | Содержание учебного материала | |||
1. | Деколонизация. Падение режима апартеида в ЮАР. Основные проблемы освободившихся стран. «Социалистический» и «капиталистический» пути развития. Поиск путей модернизации. Процессы демократизации в странах Африки, связанные с крахом мировой социалистической системы. Проблема коррупции в современных африканских странах. Межэтнические конфликты. Особенности развития стран Африки в нач. XXI в. Роль африканского союза в поддержании мира и безопасности. «Новое партнерство для развития Африки». Борьба с бедностью и социальным неравенством, программа «Официальная помощь развитию». Проблема опасных болезней на африканском континенте. Политика России, направленная на установление взаимовыгодных экономических связей со странами Африки. | 2 | 2,3 | |
Раздел 2. | Россия и ее место в мире в к. XX –нач. XXI вв. | 20 | ||
ЛР5 Тема 2.1 Практическая подготовка. Развитие СССР в период перестройки. | Содержание учебного материала | |||
1. | ЛР5 Начало политических и экономических реформ в СССР. М. С. Горбачёв. Начало перестройки. Задачи модернизации социалистического общества. Политика ускорения и ее неудача. Причины нарастания проблем в экономике. Экономические реформы, их результаты. Разработка проектов приватизации и «перехода к рынку». XIX Всесоюзная партийная конференция. Реформы политической системы. Изменение государственного устройства СССР. Национальная политика и межнациональные отношения. Национальные движения в союзных республиках. Политика гласности и ее последствия. Изменения в общественном сознании. Нарастание экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий. Образование политических партий и движений. | 2 | 2,3 | |
Тема 2.2 Советская концепция «нового политического мышления». | Содержание учебного материала | |||
1. | Понятие и сущность политики «нового политического мышления». Вывод советских войск из Афганистана. Нормализация отношений с Китаем. Концепция создания «общеевропейского дома». Поворот от конфронтации к сотрудничеству между государствами. Поиск партнерства с США. Разблокирование региональных конфликтов. Геополитическое положение СССР в мире в период перестройки. | 2 | 2,3 | |
ЛР14 Тема 2.3 Распад СССР и его геополитические последствия | 1. | ЛР14 Межнациональные конфликты. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционные процессы в СССР. Выборы первого Президента РСФСР. Августовский путч. ГКЧП. Распад СССР. Образование СНГ. Геополитические последствия распада СССР. | 2 | 2,3 |
ЛР1,ЛР5 Тема 2.4 Экономическое и политическое развитие России в 1990 –е годы | Содержание учебного материала | |||
1. | ЛР1,ЛР5 Переход России к рыночным отношениям в нач.90-х гг.: реформы и их последствия. Дефолт 1998 г. Этапы преобразований в экономике в 1990-е г.г. «Шоковая терапия». Корректировка курса реформ. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия. Постепенный выход из финансового кризиса. Противоборство президента Б.Н Ельцина и Верховного Совета, принятие Конституции РФ 1993 г. Выборы в Государственную Думу 1995 г. и президентские выборы 1996 г. Отставка Б.Н.Ельцина. Политические процессы в РФ в 90-е гг. Новая структура политической власти в РФ. Обострение межнациональных конфликтов в РФ в 90-е гг. Военно-политический кризис в Чечне. Причины, участники и содержание вооруженного конфликта. Борьба с терроризмом. Политика России на Северном Кавказе | 2 | 2,3 | |
ЛР1 Тема 2.5 Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990 –е годы. | Содержание учебного материала | |||
1. | ЛР1 Положение России в мире. Изменение расстановки сил на международной арене и места и роли России в мире. Взаимоотношения с США и странами Запада. Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2). Россия и Восток. Россия и СНГ. Результаты внешней политики в 1990-е годы. Расширение границ НАТО на Востоке. Отношения России и НАТО в 90-е гг. Участие международных организациях (ООН и т.д.) Агрессия НАТО в Югославии и изменение политики России в отношении Запада. активное участие России в европейских делах в рамках Общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Принятие России в Совет Европы. Россия и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Принятие России в АТЭС. | 2 | 2,3 | |
ЛР1,ЛР5 Тема 2.6 Политический курс современной России | Содержание учебного материала | |||
1. | ЛР1,ЛР5 Политическое развитие России в нач. ХХI в. Курс президента В.В.Путина на консолидацию общества. Укрепление российской государственности. Реформа Совета Федерации. Закон «О национальных символах России». Президентство Д.А. Медведева. Реформа правоохранительных органов. Характеристика основных политических сил в современной России. Политические лидеры современной России. Правительство М.В. Мишустина. Современная политическая жизнь России, структура политической системы современной России. Зимние Олимпийские игры 1914 г. Референдум 2020 г. Внесение поправок в Конституцию РФ. | 2 | 2,3 | |
ЛР1, ЛР5 Тема 2.7 Экономические и социальные процессы в современной России. Интеграция России в мировую экономику. | Содержание учебного материала | |||
1. | ЛР1,ЛР5 Программа национального развития РФ. Реализация национальных проектов: «Человеческий капитал» («Здравоохранение», «Образование», «Демография», «Культура»), «Комфортная среда для жизни» («Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», «Экология»), «Экономический рост» («Наука», «Малое и среднее предпринимательство», «Цифровая экономика»). Демографическая политика России, Поддержка семьи Экономические процессы в современной России: успехи и противоречия: проблемы экономики России и ее регионов, их особенности. Роль сырьевых ресурсов в экономике России. Интеграция России в мировую экономику. Россия – своеобразное геоэкономическое пространство. Перспективы экономического развития России в начале XXI века. | 2 | 2,3 | |
ЛР1,ЛР5 Тема 2.8 Россия и страны постсоветского пространства в к. XX –нач. XXI вв. | Содержание учебного материала | |||
1. | ЛР1,ЛР5 Понятие постсоветского пространства. СНГ в системе международных отношений в начале XXI в. Интеграционные объединения с участием стран СНГ: ОДКБ, ЕврАзЭС, Таможенный союз, ЕЭП, союзное государство России и Белоруссии, ГУАМ, ШОС. Перспективы развития постсоветского пространства. Участие России в международных организациях постсоветского пространства. Конфликты на постсоветском пространстве (в Приднестровской Молдавской Республике, Абхазии и Южной Осетии, признание независимости). Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией. Россия – Белоруссия (Экономическое и военное партнерство; Декларация о создании Союзного государства) Отношения России со странами ближнего зарубежья. Государственный переворот на Украине 2014 г. и его последствия для русскоязычного населения Украины, позиция России. Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией и его международные последствия. Минские соглашения по Донбассу и гуманитарная поддержка Донецкой Народной Республики (ДНР) и Луганской Народной Республики (ЛНР). Специальная военная операция (2022). Референдумы в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях и их воссоединение с Россией. Введение США и их союзниками политических и экономических санкций против России и их последствия для мировой торговли. Россия в борьбе с коронавирусной пандемией, оказание помощи зарубежным странам. | 2 | 2,3 | |
ЛР1,ЛР5 Тема 2.9 Россия в системе современных международных отношений. Россия и мировые интеграционные процессы. | Содержание учебного материала | |||
1. | ЛР1,ЛР5 Россия в системе международных отношений в начале XXI в. Обеспечение безопасности России в современных условиях. Деятельность РФ по укреплению мира. Ухудшение отношений России со странами Запада. Российско-американские отношения. Россия и международные организации. Российско-китайские отношения. Место России на международной арене в современном мире. РФ и международная безопасность. России в развивающемся мире: альтернативные пути развития. Отношения со странами Азии, Африки и Латинской Америки. Сотрудничество в рамках АТЭС, АСЕАН, БРИКС Участие России в международном противодействии терроризму. | 2 | 2,3 | |
ЛР5 Тема 2.10 Практическая подготовка. Образование, наука и культура России в конце XX –начале XXI в. | Содержание учебного материала | |||
1. | ЛР5 Развитие образования в современной России. Возрождение отечественной науки. Ж.Алферов, В.Л. Гинзбург, А.А. Абрикосов –лауреаты Нобелевской премии. Стратегия инновационного развития Российской Федерации. Инновационные исследовательские центры. Роль религии в современной мире и современной России. Проблемы поддержания межрелигиозного мира. Культурная жизнь современной России. Сущность процесса вестернизации и его проявления в российской культуре. Проблемы развития современной российской культуры. Создание единого культурного пространства (Новая культурная инициатива для Европейского сообщества» (1988) и участие в ней России). Повышение роли СМИ. Индустрия развлечений. Музыка. Литература. Кино.театр. Визуальные искусства. | 2 | 2,3 | |
Раздел 3. | Локальные, региональные, межгосударственные конфликты в конце XX – начале XXI веков | 4 | ||
Тема 3.1 Локальные, региональные, межгосударственные конфликты в современном мире | Содержание учебного материала | |||
1. | Сущность понятий: «международный конфликт», «региональный конфликт», «локальный конфликт». Причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в к. XX – нач.XXI вв. Современные конфликты на Ближнем Востоке. Арабо-израильский конфликт. Региональные конфликты: Индия и Пакистан, Иран и Ирак. Балканский кризис. Операция «Решительная сила» против Югославии 1999 г. Военная операция США в Афганистане «Несокрушимая свобода». Вторжение США в Ирак (2003-2011). Гражданская война в Сирии. Операция «нерушимая скала». | 2 | 2,3 | |
ЛР1 Тема 3.2 Проблема международного терроризма. Участие России в международном противодействии терроризму. | Содержание учебного материала | |||
1 | ЛР1 Международный терроризм как глобальная проблема современности. Координация международных усилий в борьбе с терроризмом. Война в Сирии против террористических организаций. Основные цели и задачи по предотвращению и искоренению международного терроризма. Террористические организации. Пути решения проблемы международного терроризма. Роль России в борьбе с международным терроризмом. VI Московская конференция по международной безопасности. | 2 | 2,3 | |
Раздел 4. | Международные организации и их назначение. Экономическая и политическая интеграция в современном мире. | 2 | ||
Тема 4.1 Практическая подготовка. Международные организации и их назначение. Экономическая и политическая интеграция в современном мире. | Содержание учебного материала | |||
1. | Современные международные организации и сферы их деятельности. Общая характеристика международных организаций. Проблема политической интеграции в современном мире. Роль и положение ООН в современном мире. Деятельность России в Совете безопасности ООН. Роль и положение НАТО в современном мире. Участие НАТО в военных конфликтах. Программа НАТО «Партнерство ради мира». Расширение НАТО на восток. История и правовые основы отношений Россия-НАТО. НАТО и бывшие республики СССР (Белоруссия, Украина, Грузия, Латвия, Литва, Эстония). Европейская интеграция. Европейский Союз. Отношения Россия – Европейский Союз. Североамериканская интеграция (НАФТА). Отношения НАФТА с Россией. Интеграция в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТЭС). Россия в АТЭС, АТР, АСЕАН, БРИКС и др. интеграционных объединениях. Тенденции и перспективы взаимоотношений России с международными организациями. | 2 | 2,3 | |
Раздел 5. | Роль науки, культуры и религии в современном мире | 2 | ||
ЛР14 Тема 5.1 Практическая подготовка. Развитие науки, образования, роль религии в современном мире. Мировая духовная культура на рубеже XX-XXI веков. | Содержание учебного материала | |||
1. | ЛР14 Научно-технический прогресс в современном мире. Достижения современной науки и техники. Сущность понятий «промышленная революция», «научно-техническая революция», «информационная революция Развитие образования в современном мире. Создание единого образовательного пространства (Лиссабонская декларация, Сорбоннская декларация, Болонская Декларация и «болонский процесс»). Проблемы поддержания межрелигиозного мира. . Поликультурные процессы в современном мире. Диалог культур. Влияние массовой культуры на общественные процессы. Проблема сохранения национальных и религиозных традиций в процессе глобализации. Формирование «общеевропейской» культуры. Общественно-философская мысль и политическая идеология. Новые явления в литературе и искусстве. | 2 | 2,3 | |
Раздел 6. | Важнейшие законодательные акты мирового и регионального значения | 2 | ||
ЛР14 Тема 6.1 Практическая подготовка. Важнейшие законодательные акты мирового и регионального значения. | Содержание учебного материала | |||
1. | ЛР14 Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового значения. Отражение защиты прав человека в международных документах. Устав ООН. Всеобщая декларация прав человека. Международный пакт о гражданских и политических правах и др. Международное гуманитарное право. Международная система защиты прав человека. Развитие права в современной России. Взаимоотношения международного и национального права. Развитие права в современной России | 2 | 2,3 | |
К.т. №1 | Дифференцированный зачет | 2 | 2,3 | |
Итого | 48 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места для обучающихся и преподавателя, шкафы, стенды
Технические средства обучения:
Учебно-практическое оборудование
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью
- Комплект инструментов для работы у доски
- Компьютер с программным обеспечением «Экзаменатор»;
Технические средства
- Мультимедийная домка
- Проектор
- Компьютер с возможностью подключения к Internet.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История (для всех специальностей СПО). Учебник – М.: Академия, 2018 -256 с.
2. Мединский В.Р., Чубарьян А.О. Всеобщая история 1945 - нач.XXI в. Учебник. 11 класс, базовый уровень - М.: Просвещение, 2023 – 272 с.
3. Мединский В.Р., Торкунов А.В. История России 1945-нач.XXI в. Учебник. 11 класс, базовый уровень - М.: Просвещение, 2023 – 448 с.
Дополнительные источники:
4. Зуев, М. Н. История России ХХ - начала ХХI века: учебник и практикум для среднего профессионального образования. - Москва: Юрайт, 2020. -299 с.
5. Капустянский В.Д. Работа с историческими источниками. Учебное пособие. – Ростов - на- Дону.: Феникс, 2019.-350 с.
6. Касьянов В. В. История: учебное пособие для СПО. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 528 с.
7. Хрестоматия по истории России под руководством Орлова А.С., Георгиева В.А. Учебное пособие. – Москва: Проспект, 2023.-592 с.
Интернет-ресурсы:
8. Библиотека Гумер [Электронный ресурс]: - https://www.gumer.info/
9. Библиотека Исторического факультета МГУ [Электронный ресурс]: -
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html
10. Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам [Электронный ресурс]: - http://www.bibliotekar.ru/
11. Википедия: свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: - https://ru.wikipedia.org/wiki
12. Военная литература: собрание текстов [Электронный ресурс]: - http://militera.lib.ru/
13.Всемирная история в лицах [Электронный ресурс]: - http://rulers.narod.ru/
14. Геосинхрония: атлас всемирной истории [Электронный ресурс]: - http://www.hrono.ru/proekty/ostu/index.php
15. Интернет-издательство «Библиотека»: Электронные издания произведений и биографических и критических материалов [Электронный ресурс]: - http://magister.msk.ru/library/library.htm
16. История России и СССР: онлайн-видео [Электронный ресурс]: - https://intellect-video.com/russian-history/
17.Международные документы по правам человека [Электронный ресурс]: -
18. Портал федеральных органов государственной власти РФ. Сайт Президента РФ, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, ЦИК, высших органов судебной власти [Электронный ресурс]: - http://www.gov.ru/
19. Сайт министерства образования и науки Российской Федерации
[Интернет-ресурс] https://edu.gov.ru/
3.3. Содержание учебно-методического комплекса
№ | Наименование | Количество | Тип носителя | Размещение на ЮПК ДО |
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности | 1 | электронный | размещен |
2. | Рабочая программа учебной дисциплины «История» | 1 | электронный бумажный | размещен |
3. | Комплект для итоговой аттестации | 2 | электронный бумажный | |
4. | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «История» по программе подготовки специалистов среднего звена | 1 | электронный бумажный | размещены |
5. | Учебные презентации | 40 | электронный | размещены |
6. | Видео учебно-информационные материалы | 40 | электронный | размещены |
7. | Тесты | 40 | электронный бумажный | размещены |
8. | Комплект обзорных лекций по учебной дисциплине | 30 | электронный |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических заданий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: -ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; -выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем | Текущий контроль: Тестирование Устный опрос Промежуточный контроль: Дифференцированный зачет |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); -сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных кон фликтов в конце XX – начале XXI в.; -основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; -о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; -содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций, личностных результатов, в соответствии с программой воспитания
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Определение терминов и понятий, соответствующих контексту Выбор и применение эффективных методов и способов решения поставленных задач. | Текущий контроль |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Эффективность поиска и использования необходимой информации из различных источников Извлечение ключевых фрагментов и основного содержания из всего массива информации. | Дифференцированный зачет Текущий контроль |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Владение навыками саморазвития, умение самостоятельно осуществлять творческую деятельность Демонстрация интереса к инновациям Выстраивание траектории профессионального и личностного развития, осознанное планирование повышения квалификации Осуществление самообразования, использование современной научной и профессиональной терминологии, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, науно-практических конференциях | Экспертная оценка портфолио обучающихся, участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Эффективно взаимодействует с обучающимися и преподавателями в процессе обучения, применяет способы бесконфликтного общения Готовность брать ответственность за результат команды | Экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения, в ходе работы в группе. |
ОК 5.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Демонстрация навыков грамотно излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном языке Российской Федерации, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста | Дифференцированный зачет Текущий контроль |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | Проявление интереса к изучению российской истории Знание основных событий российской истории Участие в мероприятиях патриотической направленности, олимпиадах, конкурсах и фестивалях по истории | Дифференцированный зачет Текущий контроль |
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий при выполнении различных заданий по учебной дисциплине Анализ и оценка информации на основе применения информационных технологий, использование информационно телекоммуникационной сети «Интернет» для реализации учебной деятельности | Дифференцированный зачет на сайте дистанционного обучения Текущий контроль |
ПК 3.1 Участвовать в планировании работы персонала производственного отдела | Планирование различных видов деятельности (игровой, учебной и т.д.) Правильное определение целей, задач, содержания, методов и средств руководства определенного вида деятельности | Наблюдение и оценка достижений обучающихся при осуществлении различных видов деятельности: игровой, учебной, самостоятельной, внеаудиторной и т.д. |
ПК 3.3 Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей | Правильное определение целей, задач, содержания, методов и средств деятельности коллектива Оценка результатов различных видов деятельности | Наблюдение и оценка достижений обучающихся при анализе деятельности студентов группы |
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | Проявление чувства гордости за страну, народ, его историю. Демонстрация готовности встать на защиту Отечества Участие в мероприятиях патриотической направленности | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе устного опроса, самостоятельной работы |
ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | Проявление чувства гордости за страну, народ, его историю. Участие в мероприятиях патриотической направленности | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе устного опроса, самостоятельной работы |
ЛР 14. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. | Демонстрация интереса к будущей профессии Демонстрация конструктивное взаимодействие в учебном коллективе. Демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа. Демонстрация профессионально значимых качеств. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе эвристической беседы, участии в диспутах, решении ситуационных заданий, работы в коллективе, участия в конкурсах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины: Физическая культура для специальности:13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» 2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: -13.02.11 – «Техническая эксплуатация и обслуживание э...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Реко...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Рекоме...
Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханич...
Рабочая программа по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)...
КОС по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
КОС по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)...
Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для учащихся технического профиля специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине составлены в соотвествии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»...