Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.02.01 .Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале для специальности 072501 Дизайн (по отраслям)
рабочая программа на тему
Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 072501 Дизайн (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk_0201vypolnenie_hudozhestvenno-konstruktorskih_proektov_v_materiale.doc | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа междисциплинарного курса
МДК.02.01.Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале
для специальности
072501 Дизайн (по отраслям)
2014г.
Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 072501 Дизайн (по отраслям)
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
1. ПАСПОРТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 17
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
- Паспорт программы междисциплинарного курса
02.01.Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 Дизайн (по отраслям) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию и соответствующих профессиональных компетенций:
1. Применять материалы с учётом их формообразующих свойств.
2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельных элементов в макете, материале.
3. Разрабатывать конструкцию изделия с учётом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
4. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована при освоении профессии учителя изобразительного искусства и черчения в рамках специальности СПО 072501 «Дизайн (по отраслям)» на базе основного общего образования, в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации по направлению использования информационных технологий в деятельности педагога.
1.2. Место МДК в структуре основной профессиональной образовательной программы
Программа междисциплинарного курса является частью рабочей программы профессионального модуля 02 «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале ».
Данный курс играет важную роль в подготовке высококвалифицированного специалиста в области дизайна(по отраслям)». Ему отводится значительная роль не только в повышении образовательного и культурного уровня личности студента, но и в формировании его профессиональной компетенции.
При проведении занятий по междисциплинарному курсу используются различные формы обучения: лекции, семинары, практические занятия, ознакомительные экскурсии в производственные учреждения.
Реализация программы предполагает обязательную учебную и производственную практику на 3 курсе в 5,6 семестре. Программа производственной практики рассчитана на 72 часа в 5 семестре и 180 часов в 6 семестре.
В результате освоения МДК обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями согласно ФГОС СПО: студент должен обладать
общими компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 2.1. Применять материалы с учётом их формообразующих свойств.
ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельных элементов в макете, материале.
ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учётом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
ПК 2.4. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
1.3. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт: воплощения авторских проектов в материале;
уметь:
- выбирать материалы с учётом их формообразующих свойств;
- выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельных элементов в макете, материале;
- выполнять технические чертежи проекта для разработки конструкции изделия с учётом особенности технологии;
-разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта;
знать:
- ассортимент, свойства, методы испытаний и оценки качества материалов;
- технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам
1.4. Количество часов на освоение примерной программы МДК
Программа МДК рассчитана на 182 часа, в том числе обязательной аудиторной нагрузки студентов 56 часов, лекционных занятий 50 часов, практических занятий 72часа, самостоятельной работы обучающихся 60 часов.
2. Структура и примерное содержание междисциплинарного курса «Медико-биологические и социальные основы здоровья»
2.1. Объем МДК и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 182 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 122 |
лекционные занятия | 50 |
лабораторные занятия | * |
практические занятия | 72 |
контрольные работы | - |
зачеты | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
Составление компьютерных презентаций по теме. | 12 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2.Примерный тематический план и содержание междисциплинарного курса
«Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
МДК.02.01.Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале | |||||||||||
Раздел 1.Художественно – конструкторское проектирование изделия сувенирной продукции в материале | |||||||||||
Тема 1.1. Современные тенденции в проектировании сувенирной продукции. | Содержание | 2 | 1 | ||||||||
1. | Структура дизайн-продукта как комплекс компонентов. Стабильные и мобильные компоненты. Возможность прогнозирования вероятных тенденций. | ||||||||||
Практические занятия | 2 | 2,3 | |||||||||
1. | Анализ основных современных тенденций в дизайне. | ||||||||||
Самостоятельная работа | 2 | 2,3 | |||||||||
1. | История и факты о сувенирной продукции | ||||||||||
Тема 1.2. Основные требования разработки эскизов дизайн-продукта. | Содержание | 2 | 1 | ||||||||
1. | Совокупность обстоятельств, определяющих форму изделия. Тектоника формы. Форма и материал. Стилистическое решение. Назначение промышленного продукта, предметно-пространственного комплекса. | ||||||||||
Практические занятия | 2 | 2,3 | |||||||||
1. | Технология выполнения технологических операций с использованием листовых материалов | ||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | 2,3 | |||||||||
1. | Интарсия по дереву в интерьере | ||||||||||
Тема 1.3. Отделка древесины. | Содержание | 2 | 2 | ||||||||
1. | Виды и этапы отделки древесины. Инструменты и приспособления для ручной и механической обработки изделия. Качество выполнения технологических операций. Правила техники безопасности | ||||||||||
Практические занятия |
2 | ||||||||||
1. | Определение идеи проекта
| ||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | 2,3 | |||||||||
1. | Свойства и форма промышленного изделия | ||||||||||
Тема 1.4.Основные этапы выполнения базовой формы. | Содержание | 2 2 | 2 | ||||||||
1. 2. | Понятие базовой формы. Основные базовые формы изделия. Формообразовательный процесс. Конструктивные элементы, образующие базовые и присоединительные поверхности изделия | ||||||||||
Практические занятия | 2 2 2 | ||||||||||
1. 2. 3. | Разработка серии эскизов базовой формы и конструктивных элементов сувенирной продукции(набор разделочных досок, рама для зеркала, ковш, салфетница, подсвечник, т.п.). Утверждение эскиза Выполнение чертежа изделия | ||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | 2,3 | |||||||||
1. | Разработка эскизов объектов дизайна с учетом выбранных материалов | ||||||||||
Тема 1.5. Понятие о деревянной мозаике (интарсии). | Содержание | 2 2 | 2 | ||||||||
1. 2. | Деревянная мозаика (интарсия). Виды мозаичного орнамента. Композиция деревянной мозаики | ||||||||||
Практические занятия | 2 2 2 2 2 | ||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. | Составление композиции деревянной мозаики Выполнение основных элементов мозаичного орнамента. Выполнение рисунка вспомогательных элементов композиции. Цветовое решение композиции. Утверждение эскиза | ||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | 2,3 | |||||||||
1. | Искусство мозаичного орнамента | ||||||||||
Тема 1.6. Правила нанесения рисунка на основу | Содержание | 2 | 2 | ||||||||
| 1. | Подготовка поверхности. Нанесение рисунка. Перевод рисунка на основу | |||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||||
1. | Выполнение практических операций по нанесению композиционного рисунка на основу | ||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||
1. | Подготовка инструмента и материала, необходимого для изготовления изделия. | 4 | 2,3 | ||||||||
Тема 1.7. Основные этапы выполнения элементов композиции деревянной мозаики. | Содержание | 2 |
3 | ||||||||
1. | Технология выполнения элементов композиции деревянной мозаики. | ||||||||||
Практические занятия | 2 2 2 2 | ||||||||||
1. 2. 3. 4. | Подбор шпона для мозаики. Перенос рисунка на поверхность. Вырезание элементов мозаичной композиции. Наклеивание деталей на поверхность заготовки и склеивание под прессом | ||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | 2,3 | |||||||||
1. | Соединение и склейка деталей в изделиях из древесины | ||||||||||
Тема 1.8.Монтаж конструктивных элементов заготовки. | Практические занятия | 2 2 | |||||||||
1. 2. | Выполнение монтажа изделия. Шлифовка и покрытие изделия лаком | ||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | 2,3 | |||||||||
1. | Изучение видеоматериалов. Проработка учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий. | ||||||||||
Тема 1.9. После проектный анализ. | Содержание | 2 2 | 2 | ||||||||
1. 2. | Виды презентации работы: -разработка портфолио и презентационного макета. -разработка презентации в электронном виде. | ||||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||||
1. | Оценка соответствия эскиза и готового продукта | ||||||||||
Дифференцированный зачёт | |||||||||||
Раздел 2. Художественно – конструкторское проектирование изделия с геометрическими элементами | |||||||||||
Тема 2.1. Плоско-выемчатая резьба. | Содержание | 2 | 2 | ||||||||
1. | Виды резьбы. Понятие о геометрической резьбе. Древесина как материал для художественных изделий. Резцы по дереву | ||||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||||
1. | Технология выполнения операций с использованием листовых материалов | ||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | 2,3 | |||||||||
1. | Мотивы рисунков и орнаментов геометрических элементов | ||||||||||
Тема 2.2. Этапы выполнения базовой формы. | Содержание | 2 2 | 2 | ||||||||
1. 2. | Порядок выполнения базовой формы. Конструктивные элементы, образующие базовые и присоединительные поверхности изделия | ||||||||||
Практические занятия | 2 2 | ||||||||||
1. 2. | Разработка серии эскизов базовой формы сувенирной продукции (набор разделочных досок, рама для зеркала, ковш, салфетница, подсвечник, т.п.). Выполнение чертежа изделия | ||||||||||
Самостоятельная работа | 3 | 3 | |||||||||
1. | Подготовка инструмента и материала, необходимого для изготовления изделия. | ||||||||||
Тема 2.3. Этапы выполнения элементов композиции геометрической резьбы. | Содержание | 4 | 1,2,3 | ||||||||
1. | Технология выполнения элементов композиции геометрической резьбы. Нож-косяк - назначение и применение | ||||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||
1. | Выполнение практических операций по выполнению элементов композиции геометрической резьбы | ||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | 2,3 | |||||||||
1. | Разработка эскизов объектов дизайна с учетом выбранных материалов | ||||||||||
Тема 2.4. Монтаж конструктивных элементов заготовки. Отделка древесины. | Содержание | 2 | 2 | ||||||||
1. | Виды и этапы отделки древесины. Качество выполнения технологических операций. Правила техники безопасности | ||||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||||
1. | Практические операции по отделки древесины | ||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | 2,3 | |||||||||
1. | Подготовка презентационного материала | ||||||||||
Тема 2.5. После проектный анализ. | Содержание | 4 | |||||||||
1. | Разработка презентации в электронном виде. | ||||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||||
1. | Оценка соответствия эскиза и готового продукта | ||||||||||
Раздел 3. Художественно – конструкторское проектирование изделия с рельефными элементами | |||||||||||
Тема 3.1. Рельефная и плоско-рельефная резьба. | Содержание | 2 | 1 | ||||||||
1. | Назначение и понятие рельефной и плоско-рельефной резьбы. Технология выполнения технологических операций с использованием листовых материалов | ||||||||||
Самостоятельная работа | 3 | 2,3 | |||||||||
1. | Рельефная и барельефная виды резьбы | ||||||||||
Тема 3.2. Эскизирование базовой формы с включением конструктивных элементов. | Содержание | 2 | 2,3 | ||||||||
1. | Проектирование базовой формы изделия. Конструкция изделия. Последовательность выполнения творческого проекта | ||||||||||
Практические занятия | 2 2 2 | ||||||||||
1. 2. 3. | Разработка серии эскизов базовой формы сувенирной продукции (набор разделочных досок, рама для зеркала, ковш, салфетница, подсвечник, т.п.). Разработка и выполнение конструктивных элементов сувенирного изделия. Выполнение чертежа изделия | ||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | 2,3 | |||||||||
1. | Построение чертежей конструкций по техническому рисунку | ||||||||||
Тема 3.3. Этапы выполнения элементов композиции рельефной и плоско-рельефной резьбы. | Содержание | 2 | 2,3 | ||||||||
1. | Технология выполнения элементов композиции рельефной и плоско-рельефной резьбы. Назначение прямых и полукруглых стамесок | ||||||||||
Практические занятия | 2 2 2 2 | ||||||||||
1. 2. 3. 4. | Перенос рисунка на основу заготовки. Подрезание основных элементов рисунка композиции. Выборка фона. Выполнение рельефа элементов орнамента композиции | ||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | 2,3 | |||||||||
1. | Подготовка инструмента и материала, необходимого для изготовления изделия | ||||||||||
Тема 3.4. Монтаж конструктивных элементов заготовки. Отделочные операции | Содержание | 2 2 | 2 | ||||||||
1. 2. | Виды и этапы отделки древесины. Качество выполнения технологических операций. Виды морилок | ||||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||||
1. | Практические операции по отделки древесины | ||||||||||
Тема 3.5. После проектный анализ. | Содержание | 2 | 2 | ||||||||
1. | Разработка презентации в электронном виде. | ||||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||||
1. | Оценка соответствия эскиза и готового продукта | ||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | 2,3 | |||||||||
1. | Подготовка презентационного материала | ||||||||||
Дифференцированный зачёт | |||||||||||
Примерная тематика домашних заданий 1. Устные ответы по теме. 2. Выполнение конспектирования заданий. 3. Выполнение творческих заданий. 4. Презентация проектов с использованием ИКТ. 5. Самостоятельная разработка и презентация проектов. 6. Оформление технологической карты. | |||||||||||
Производственная практика Виды работ:
|
3. Условия реализации междисциплинарного курса
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы МДК предполагает наличие учебной мастерской «Художественно-конструкторского проектирования»
Оборудование учебной мастерской:
• учебные верстаки по количеству обучающихся;
• рабочее место преподавателя;
• комплект учебно-наглядных пособий по изучаемым темам:
• макеты-образцы по изучаемым разделам и темам;
• комплект учебных таблиц по МДК;
• учебная литература;
• оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: струбцина, молоток, ножовка, линейка, клей ПВА, рубанок и.т.п.
Производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно после освоения разделов модуля в организациях, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале» является освоение учебной практики.
Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится на основании отчетов и дневников по практике студентов и отзывов руководителей практики.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Норман А. Дональд — дизайн промышленных товаров: Дональд А. Норман — Москва, Вильямс, 2009 г.- 384 с.
2. Глозман А.Е. Глозман Е.С. Школа резьбы по дереву. – М.: ЭКСМО, 2007. – 144 с.
3. Дизайн XXI века: Под редакцией Шарлотты и Питера Фиелл — Санкт-Петербург, АСТ, Астрель, 2008 г.- 192 с.
4. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды.- М. «Архитектура-С», 2010.- 227 с., ил
5. А.Ф. Афанасьев – Резчику по дереву Энтони Деннинг – Резьба по дереву. Практическое пособие. 2010.-265с.
Дополнительные источники:
1.В.П. Болотов, В.П. Болотова, Н.А. Вербаускене Основы художественного конструирования Методические указания, варианты и образцы к заданиям. /Болотов В.П. , Болотова В.П., Вербаускене Н.А./ - Владивосток: ДВГМА, 2001. - 1,5 уч.-изд.л.
2.Забелина Е.В. Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре/ Е.В.Забелина - М.: Архитектура, 2005. -364с.
3. Квасов А.С. Художественное конструирование изделий из пластмасс: Учебник для вузов. – М.: Высш. шк., 1989.
4. Дж.К.Джонс. Методы проектирования. М. Мир, 1986.
5. Матвеева, Т.А. Мозаика и резьба по дереву. М., «Высшая школа», 1989.- 155 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения
междисциплинарного курса
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе междисциплинарного курса, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль производится преподавателем в процессе обучения.
Формы и методы текущего и итогового контроля по междисциплинарному курсу самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательным учреждением создаются контрольно-измерительные материалы.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.2.1.Применять материалы с учётом их формообразующих свойств. | -умение выбрать и применять различные материалы с учётом их формообразующих свойств. | Анализ и оценка на практических занятиях, при выполнении учебной работы. Просмотр |
ПК.2.2.Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельных элементов в макете, материале. | -знания и умения по выполнению эталонных образцов объекта дизайна или его отдельных элементов в макете, материале. | Анализ и оценка на практических занятиях, при выполнении учебной работы. Просмотр |
ПК.2.3.Разрабатывать конструкцию изделия с учётом технологии изготовления, выполнять технические чертежи. | -умение выполнять технические чертежи. Разрабатывать конструктивные элементы изделия с учётом технологии изготовления | Анализ и оценка на практических занятиях, при выполнении учебной работы. Просмотр |
ПК.2.4.Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия. | -умение составлять технологическую карту изготовления изделия. | Анализ и оценка на практических занятиях, при выполнении учебной работы. Просмотр |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии. - проявление интереса к педагогической литературе и педагогическим новациям | Экспертная оценка выполнения практического задания |
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов | Экспертная оценка выполнения практического задания. Тестирование |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертная оценка выполнения практического задания |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертная оценка выполнения практического задания. Тестирование |
ОК5.Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Экспертная оценка выполнения практического задания |
ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководством в ходе обучения. | Экспертная оценка выполнения практического задания. Тестирование |
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы - умение ставить цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование мотивации учащихся | Экспертная оценка выполнения практического задания |
Дифференцированного зачет проходит в форме демонстрации законченного проекта комиссии. Проведение сравнительного анализа соответствия эскизного проекта и готового продукта. Подготовка отчета по практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
Специальность СПО 270802...
Рабочая программа ПМ 02. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале по специальности 54.02.01 Дизайн
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале предназначена для специальности 54.02.01 Дизайн...
Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.01.05. Ландшафтное проектирование для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Программа междисциплинарного курса Ландшафтное проектирование является частью рабочей программы профессионального модуля ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышл...
Рабочая программа междисциплинарного курса «Я учусь исследовать», 7 класс
Технология учебного проектирования включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой сути. Эту технологию относят к технологиям XXI века, предусматрива...
Рабочая программа междисциплинарного курса «Я учусь работать на компьютере», 6 класс
Основным методом обучения в данном курсе по выбору является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Метод проектов дает возможн...
Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"
Программа «Смысловое чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образоват...
Рецензия на рабочую программу междисциплинарного курса "Смысловое чтение"
Рабочая программа предусмотрена для ведения междисциплинарного курса "Смысловое чтение" в 6 классе. Главная цель курса - изучить приёмы и методы осмысленного чтения. Реализация курса идёт в ...