Эссе "Миссия учителя"
статья на тему
Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы...
Главное в миссии учителя сегодня, на мой взгляд, пробудить интерес к обучению, создать определённые условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся, выбора каждым учеником собственного образовательного маршрута в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
essse.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Миссия учителя»
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Учитель должен верить, что все дети способны и успешны, только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в самом себе, в тех неудачных методах, которые используешь, а не в бездарности детей. Василий Александрович Сухомлинский писал по этому поводу: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
Главное в миссии учителя сегодня, на мой взгляд, пробудить интерес к обучению, создать определённые условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся, выбора каждым учеником собственного образовательного маршрута в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Уже на начальной стадии урока, когда идёт актуализация имеющегося опыта и знаний обучающихся, я использую не просто постановку проблемного вопроса, но и предлагаю эксперимент или проведение опыта. Это позволяет обучающимся самостоятельно формулировать тему урока, ставить цели, задачи, которые определяет каждый обучающийся для себя. Использование на уроке различных видов работ, поддерживает интерес обучающихся к предмету. Обязательно рефлексия и на отдельных этапах урока, и на его завершении, которая проводится в различной форме, например, вопросно-ответной, «Заверши предложение», «Кластер», «Синквейн», «Корзина идей», «Эссе». А это есть основное требование новых образовательных стандартов.
Миссия учителя заключается не только в обучении, но и в воспитании. Воспитание – это та же физика - это действие “притяжения” ребенка к Истине, Доброте и Красоте. В воспитании опору и помощь я вижу со стороны родителей моих воспитанников. Не скрою, что в этом мне повезло. Ни одного мероприятия, ни одной задумки родители моего класса не оставляют без внимания.
ХХI век - век высоких компьютерных технологий. Ребёнок живёт в мире электронной культуры. И именно учитель стал координатором информационного потока. Чтобы идти в ногу со временем, чтобы общаться на одном языке с ребёнком учителю приходиться не только учить других, но и постоянно учиться самому, находиться в постоянном поиске новых идей, различных методик, инноваций. В этом мне помогает обучение в БГПУ, участие в заочных инициативах, общение в интернет сообществах, опыт коллег по работе.
Современный учитель физики, информатики и математики кроме знаний по своим предметам должен быть и хорошим знатоком русского языка и литературы, чтобы создавать востребованные информационные продукты; должен обладать высоким уровнем знаний в области английского языка, чтобы понимать русифицированные программные сообщения и адекватно на них реагировать; должен иметь необходимый набор знаний по химии, биологии, истории, чтобы объяснять многие информационные процессы в этих областях, тогда только будут созданы условия для осмысленного подхода к созданию и использованию компьютерных программ.
Время диктует, что нужно образование, нацеленное на раскрытие внутренних потенциалов возможностей человека, способного в любых социально-экономических условиях найти себя и самореализоваться, когда знания, умения, навыки становятся средством формирования универсальных учебных действий. И миссия учителя будет выполнена, если он сумеет создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых компетенций и для достижения новых уровней развития каждого ученика.
Завершить своё выступление хочу строками из стихотворения Р. Рождественского:
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Будут всегда учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...