Это интересно- "Шведская система образования"
занимательные факты на тему

Леонтьева Наталья Павловна

Вмире много стран.В каждой стране своя система образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shvedskaya_sistema_obrazovaniya.pptx339.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шведская система образования Во-первых, в Швеции учебный год не начинается первого сентября. Во-вторых , первый школьный день праздником не считается. В-третьих , отсутствуют как таковые и школьные базары. Дети начинают ходить в школу с шести лет

Слайд 2

«Страна образованных голодранцев" Именно так называли европейцы Швецию в восемнадцатом веке. В стране, где люди жили более скудно, чем в континентальной Европе, еще в 1723 году государство обязало родителей вне зависимости от их знатности и обеспеченности обучать своих отпрысков чтению. К моменту введения обязательного всеобщего школьного образования в 1842 году население Швеции было уже поголовно грамотным. На сегодняшний день слово "голодранец" со Швецией ну никак не ассоциируется, но образование, как школьное, так и высшее, продолжает оставаться общедоступным и бесплатным.

Слайд 3

Первая ступень - муниципальная девятилетняя школа. С семи лет они переходят в первый класс. Деление на младшие, средние и старшие классы в шведских школах официально отменили. Знания и навыки учеников проверяются в конце пятого и девятого класса. Школы в Швеции могут быть государственными или альтернативными (или, как бы сказали мы, "частными"). При этом даже обучение в частной школе не означает оплаты обучения родителями. - На каждого ученика государство выделяет определенную сумму денег, на которую и существует школа, - объясняет Арина Мосягина. - Разница только в том, что при недоборе учащихся государственную школу будут субсидировать, а частной придется выживать самой или же закрываться. После окончания школы ученик может продолжить свое образование в гимназии . Это уже не обязательно, но если есть желание в дальнейшем получить высшее образование, то необходимо. Шведская гимназия, по сути, близка нашим старшим классам, но обучение в ней длится три года и имеет определенную профессиональную направленность. Гимназист имеет право выбора из 17 программ, 15 из которых ориентированы на получение различных профессий, а две (теоретические) исключительно на продолжение учебы в вузе. Подавляющее большинство шведских школьников после девятого класса продолжают обучение в гимназии.

Слайд 4

Поступление в вуз зависит от среднего балла, полученного в гимназии. Впрочем, нерадивый гимназист впоследствии всегда может исправить ситуацию, подтянув свои знания в народной школе или сдав специальный тест. Без двоек и двоечников Многие наши школьники наверняка позавидуют шведским ровесникам. Ведь в шведской школе не ставят оценки вплоть до второго полугодия восьмого класса. А двойки отсутствуют в принципе. Ученику выставляется либо "отлично", либо "хорошо", либо "удовлетворительно". Если учащийся не смог дать удовлетворительного ответа, он просто не получает оценку. Таким образом, в аттестате выпускника могут отсутствовать оценки по некоторым предметам. Как же родители следят за успехами своих чад при отсутствии оценок и дневников? С каждым родителем классный руководитель проводит регулярные встречи, обязательно в присутствии самого ученика. На них классный руководитель, собравший информацию у всех педагогов, рассказывает ученику и его родителям о его успехах, достижениях и проблемах. Шведские школьники имеют на одни каникулы больше, чем российские. Помимо летних, зимних, осенних и весенних есть еще спортивные каникулы в конце февраля - начале марта. Спортивными они называются потому, что в это время многие шведские семьи выезжают кататься на лыжах в горы. Зато летние каникулы в Швеции явно короче. Занятия начинаются во второй половине августа и могут продолжаться до середины июня следующего года. Учебная неделя длится с понедельника по пятницу . Школы самостоятельно принимают решение о продолжительности учебного дня, однако время занятий не должно превышать 8 часов для детей старшего и 6 часов для детей младшего школьного возраста.

Слайд 5

Дети бесплатно обеспечиваются завтраками, обедами и ланчами (те, кто посещает продленку). Интересно, что городские газеты ежедневно публикуют школьные меню - таким образом, как школьник, так и его родители могут узнать, что будет сегодня в школе на обед. Чем больше языков, тем лучше Школьная программа включает шесть типов учебных предметов. Наибольшее число часов выделяется на основные предметы (шведский и английский языки, математика). Далее идут практические и эстетические предметы (рисование, домоводство, физкультура, музыка, труд), предметы обществоведения (география, история, религия, обществоведение); предметы естествознания (биология, физика, химия, техника); второй иностранный язык и предмет по выбору учащегося . В рамках общего количества часов предусмотрено также определенное время на занятия, отражающие ту или иную специализацию школы, например музыкальную или спортивную. Интересно отношение шведской школьной системы к иностранным языкам. Английский язык входит в основные предметы , и его изучение является обязательным для всех школьников поголовно. Результат налицо: найти в Швеции человека, не знающего английский, сложно. В программу входит также второй иностранный язык, а в некоторых школах еще и третий. Также большое внимание уделяется организации обучения родному языку детей эмигрантов . За последние десятилетия Швеция превратилась в страну многонациональную, и работе с "новыми шведами" уделяется огромное внимание. Считается, что дети, для которых родным является любой другой язык, кроме шведского, имеют право на его сохранение и развитие. Родной язык может изучаться в школе в качестве второго иностранного, в качестве предмета по выбору самого учащегося или же дополнительно вне уроков. Школа обязана организовать обучение родному языку.

Слайд 6

Гендерные программы – одна из основ шведской системы образования. Сами шведы так объясняют его: « Гендерный аспект образования становится всё более популярным в шведских школьных учреждениях. Его цель состоит в том, чтобы у детей в жизни были равные возможности независимо от пола». Другие основы шведской системы – изучение английского языка, начиная с дошкольного возраста (на английском свободно говорят 90% населения в возрасте до 45 лет); информационные технологии (90% учащихся имеют доступ в школе к интернету и компьютеру); обучение коммуникации в социуме (в том числе безопасности), а также принципам свободы и демократии. Подробнее об этой системе можно прочитать здесь. Отметим только, что образование считается приоритетной задачей для шведских властей: оно является самой большой статьей расхода в бюджетах городов — 42% от общей суммы трат; Швеция инвестирует 6,3% ВВП в образование, в то время как средний показатель по ОЭСР — 5,7% (в России – 3,4%).

Слайд 8

Школа в Стокгольме, которую называют «открытое пространство» ( openspace ) стала логическим продолжением образовательной реформы, идущей в стране с 1990-х. Её спроектировал архитектор Розан Бош. Классные комнаты были заменены на открытые пространства, которые поощряют сотрудничество и взаимодействие школьников (они могут свободно перемещаться по этому пространству). Школа наполнена красочной мебелью , учебными и рабочими зонами, лабораториями, библиотеками, ландшафтными зонами и кинотеатрами. Дети обучаются в небольших группах (обычно 5-7 человек, у каждой группы есть своя небольшая предметная специализация). Каждый школьник имеет ноутбук, который и является основой образовательного процесса. Ниже показано, как выглядит эта школа:

Слайд 9

В Стокгольме появилась первая в стране школа, где классы не имеют стен, и ученики в этом открытом пространстве вольны перемещаться как хотят. Эта школа стала логическим продолжением местной системы образования, где главное не столько знания, сколько воспитание свободы и духа сотрудничества. Скандинавская система образования стоит особняком от самой известной школы – прусской, и до недавних пор это тормозило прогресс в северо-европейских странах. Напротив, прусская система почти два века считалась самой передовой. Достаточно привести пример только трёх стран, где она плотно укоренилась, чтобы понять её успешность – собственно сама Германия, а также Россия и Япония.

Слайд 10

Шведские школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Качество образования – ведущая парадигма современной системы образования

Важной целью, которой является обеспечение высокого качества обучающего процесса. «Наша новая школа» предусматривает новации в области оценки качества образования. Например, возможно появится до...

Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"

Сборник материалов VIII Международной  научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

Дополнительное образование – уникальное явление в системе образования.

Статья про специфику работы в дополнительном образовании...