Качество образования – ведущая парадигма современной системы образования
статья по теме
Важной целью, которой является обеспечение высокого качества обучающего процесса. «Наша новая школа» предусматривает новации в области оценки качества образования. Например, возможно появится добровольная оценка качества, где будет учтена специфика образовательного учреждения. В качестве примера приведен опыт Финляндии, где каждая школа сравнивается ежегодно «сама с собой» (что она конкретно улучшила в своей деятельности по сравнении с прошедшим учебным годом), а не с другими школами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestvo_obrazovaniya.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Качество образования – ведущая парадигма современной системы образования
Важной целью, которой является обеспечение высокого качества обучающего процесса.
«Наша новая школа» предусматривает новации в области оценки качества образования. Например, возможно появится добровольная оценка качества, где будет учтена специфика образовательного учреждения. В качестве примера приведен опыт Финляндии, где каждая школа сравнивается ежегодно «сама с собой» (что она конкретно улучшила в своей деятельности по сравнении с прошедшим учебным годом), а не с другими школами.
Из опыта работы
– Фрагмент из педагогического совета–2007–2008 уч. год, где обсуждался вопрос
– «О новациях в подходе к оценке качества образования».
федеральный и региональный компоненты это принципиальная особенность профессиональных образовательных программ. Федеральный устанавливает обязательный минимум содержания каждой основной профессиональной образовательной программы. Региональный компонент определяет ту часть содержания, которая отражает местные – территориальные особенности подготовки специалистов. Для эффективной образовательной деятельности необходимо следовать общероссийской системе оценки качества образования (ОСОКО) как системе внешней оценки результатов образования в интересах общества.
Ключевым является вопрос о выборе модели системы качества, наиболее эффективной для профессионального образовательного учреждения лицея, каковым и является лицей №6.
Интегральные показатели качества образования
Качество образования
Качество цели
Качество управления | Качество педагога | Качество педагогической деятельности | Качество ученика |
Качество результата
Качество педагогического процесса
Выводы ( из решения педсовета)
1. Качество образования — это не только и не столько количественные показатели уровня обученности. Это показатели целостного развития растущего человека, наличие интегративных вершин (акме) в структуре человека как субъекта жизни, ибо главное назначение лицея – способствовать включению ученика в жизнь. Анализ работы школы должен носить акмеологический характер. Лицей разрабатывает именно с этих акмеологических позиций системно – комплексную диагностику, где качество результата (а оно у нас высокое — это модель выпускника) есть производное от управления и качества педагогического процесса, от качества цели и результата. Каждый показатель имеет как количественные показатели (баллы, оценки, уровни, коэффициенты), так и качественную характеристику.
МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Средний % качества по параллелям
классы | Средний % качества по параллелям | |
5 | 71,5 | Снижение показателей продуктивного и творческого уровня в 5–8 кл Повышение качества знаний в 9 –11 кл |
6 | 65,6 | |
7 | 55,2 | |
8 | 49 – | |
9 | ||
10 | 56.6 | |
11 | 72 |
– миссия лицея – обеспечение высокого уровня образования детей, склонных к проектной и исследовательской умственной деятельности;
– ведущая методическая цель – управление качеством формирования и развития общеучебных умений как основы познавательной компетентности
– ведущая функция – прогностическая
– PR – направленность на поддержку авторитета в городе и районе
Решение поставленных задач возможно в условиях оптимального ресурсного обеспечения, максимальной реализации творческого потенциала учителя, постоянного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и руководителей ОУ.
2. В современном мире все больше государств осознает, что их будущее, прежде всего конкурентоспособность зависят от образования. Точнее от качества образования. Несмотря на то, что в различных составляющих общественной системы нет единого понимания качества образования, в нашем конкретном случае такое понимание имеет место.
2. Качество лицейского образования – интегральная характеристика нашей системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям
Средний % качества (за три учебных года) 1й триместр, англ. яз, уч. Богучарская Л.П.
Классы – уч. год | 2009–2010 | 2010–2011 | 2011–2012 | Классный руководитель | Педсовет 23.11.2011 |
5б – 6б | – | 80 | 72, 7 | Рубель С.И. | Практические результаты качества образования |
6а – 7а–8а | 50% | 57% | 66,6% | Крисанова О.Н | |
7а – 8 – 9а | 57 | 77 | 90 | Боякова О.Н. | |
7б – 8 – 9г | 60 | 65 | 78,5 | Перцева И.А. |
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (федеральным государственным требованиям) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение - ведущий элемент современной системы развивающего обучения
Проблемное обучение направлено на формирование мировоззрения учащихся, познавательной мотивации, мыслительных способностей. Проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которо...
Место системы специального (коррекционного) образования в современной системе образования
Доклад по самообразованию...
Современные пути и способы совершенствования управления качеством образования учащихся в современной школе
Статья посвящена теме "Современные пути и способы совершенствования управления качеством образования" Раскрывается проблема управления качеством образования современных школьников. Статья рассма...
Научно-практическая конференция педагогических работников профессионального образования «Задачи системы качества образования - формирование единого понимания качества образования"
laquo;Оценка качества результатов образования в рамках компетентностного подхода»...
Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.
В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...
План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2020-2021 году
План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования...
Дополнительное образование детей в современной системе образования
Основные направления и особенности развития современной системы дополнительного образования Дополнительное образование детей – это составной компонент общей системы образования, не входящий в ра...