Итоговая проектная работа по инвариантному блоку «Модернизация современной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования»
проект на тему

Сердитова Наталья Владимировна

Проект к вариативному блоку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

 – центр повышения квалификации

«Региональный социопсихологический центр»

Итоговая проектная работа

 по инвариантному блоку «Модернизация современной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования»

 

по теме: «Формирование универсальных учебных действий через внедрение ИКТ на уроках иностранного языка»

                                                                  Выполнила проект:

                                                             Сердитова Н.В. учитель иностранного языка

                                                                       Руководитель курсов:

                                                          Илюхина Н.В., зам. директора  по учебно-методической работе ГБОУ РСПЦ

Тольятти 2013 г

Пояснительная записка

       Формирование УУД признается одной из важнейших задач современной системы образования: так, в ФГОС особое внимание уделяется необходимости усиления в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения такой междисциплинарной учебной программы как «Формирование универсальных учебных действий», в рамках реализации которой, по-нашему мнению, особое внимание необходимо уделить развитию познавательных универсальных учебных действий (познавательных УУД)  в силу признания нами того, что:

1) Благодаря развитию познавательных функций человек имеет возможность анализировать полученную информацию, проводить аналогии, делать предположения, в конечном итоге – мыслить, представляя в своем сознании полную картину, созданную из познанных образов, сгруппированных в должном порядке.

2) Учебная деятельность предполагает необходимость перевода одной знаково-символической системы в другую, в том числе перевода визуальных систем в вербальную и обратно, что представляет известную сложность в силу структурных различий систем, существенных различий по ряду признаков, вызывающих трудности их сопоставления.

       Вместе с тем, как отмечает О.Б.Епишева, «для организации педагогического процесса, отвечающего новой парадигме образования, недостаточно переосмысления и преобразования отдельных его звеньев; необходимо совершенствование всей методической системы обучения в целом». Опираясь лишь на вопрос о пересмотре содержания образования, невозможно решить все задачи, стоящие перед обществом: «в новых условиях нужны и новые инновационные технологии обучения», что на практике «актуализирует необходимость поиска внутренних ресурсов в совершенствовании образовательных технологий и  методик».

      Так, в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных в средней школе для достижения новых образовательных результатов. При этом подчеркивается, что содержание должно строиться на основе интерактивных мультимедийных технологий.

       Таким образом, актуальность проблемы обусловлена с одной стороны социальным заказом общества, с другой – необходимостью внедрения инновационных методик в процесс обучения.

       Данная работа основывается на наблюдениях и тестировании учащихся на уроках иностранного языка с применением ИКТ и без. В результате того, что при использовании ИКТ наблюдалась большая успешность учащихся и быстрее формировались УУД и, был разработан данный проект. Объектом изменений в проекте является УУД учащихся, предметом – использование ИКТ как компонента успешной учебной деятельности.

       Осуществление проекта предполагает использование материально-технических, информационных, научно-методических ресурсов, которые в данном случае есть в наличии в школе. Дополнительных финансово-экономических, кадровых ресурсов не требуется.

       Целью проекта является создание комплекса мероприятий по внедрению ИКТ на уроках иностранного языка, содействующих улучшению учебной успешности учащихся.

       Осуществление проекта происходит по двум направлениям:

- работа с учащимися,

- консультации родителей и педагогов.

Весь курс рассчитан на занятия в течение всего учебного года длительностью по 40 минут каждое. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Консультации родителей и педагогов осуществляются по необходимости. Управление проектом осуществляет учитель-предметник.

       Работа с учащимися выполняется в ключе следующих задач:

- ознакомление с разными видами ИКТ

- обучение детей самостоятельной работе с использованием некоторых видов ИКТ

       Для реализации задач необходимо осуществить следующие этапы:

1. Подобрать и проанализировать литературу, методические пособия, электронные ресурсы по использованию ИКТ.

2. Разработка структуры занятий и уточнение последовательности по степени усложнения материала.

3. Определение набора заданий, направленных на совершенствование точности  и скорости переработки информации.

4. Определение материально-технической базы.

5. Проведение занятий.

6. Контроль за динамикой.

       В ресурсы материально-технической базы отнесено наличие отдельного кабинета со столом и стульями, компьютеры, интерактивная доска, проектор, выход в Интернет, принтер, сканер.

       По окончании курса ожидаются следующие результаты:

- увеличение скорости мыслительных процессов, увеличение коэффициента точности переработки информации,

- овладение навыками пользования и самостоятельного применения ИКТ,

- повышение уровня учебной успешности учащихся.

       В конце курса предполагается проведение диагностического среза для отслеживания динамики развития УУД у учащихся. Диагностика проводится с использованием тестов. На основе данных будет строиться вывод о результативности проведённых мероприятий.  

     

 

При создании проекта были использованы следующие ресурсы:

1. Паранчерн Н.Н. Моделирование авторской педагогической технологии – путь к творческому развитию педагога // Школьные технологии, № 3, 2003.

2. Сенновский И.Б.Профессиональная компетентность учителя и управление образовательной деятельностью ученика // Школьные технологии, № 1, 2006.

3. Штейнберг В.Э. Образование: технологический рубеж: инструменты, проектирование, творчество // Школьные технологии, № 1, 2000.

4. Языкова Н.В. Практикум по методике обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2012.  – (Учебное пособие для вузов). – ISBN  978-5-09-018296-6.

5. http://do.gendocs.ru/docs/index-211535.html Роль использования ИКТ в обучении.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса как одно из условий модернизации современной системы образования.

Современная государственная политика в сфере образования направлена, прежде всего, на модернизацию российского образования. Главное – обеспечить конкурентоспособность России, в том числе в сфере образ...

Аттестация как фактор оценки и развития профессиональных компетенций педагогических работников

Аттестация как фактор оценки и развития профессиональных компетенций педагогических работников...

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников...

Статья "Развитие профессиональных компетенций инженера посредством ведения проектной деятельности"

Согласно ФГОС, в работе над проектом школьники развивают навыки четырех типов: предметные, надпредметные, личностные и профессиональные. Освоение новых компетенций происходит в три этапа. Сначала школ...

Ресурс Школы тьютора и Школы современного педагога для развития профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования

Обеспечение, выявление, поддержку и профессиональное продвижение как можно большего количества педагогов дополнительного образования....

Профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников

Что значит быть хорошим учителем? Уже начиная с 30-х годов ХХ века, в нашей стране изучался этот вопрос. Старшеклассникам предлагалось написать сочинение на тему «Мой учитель». Ученики тог...