Итоговая проектная работа по инвариантному блоку «Модернизация современной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования»
проект на тему
Проект к вариативному блоку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
– центр повышения квалификации
«Региональный социопсихологический центр»
Итоговая проектная работа
по инвариантному блоку «Модернизация современной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования»
по теме: «Формирование универсальных учебных действий через внедрение ИКТ на уроках иностранного языка»
Выполнила проект:
Сердитова Н.В. учитель иностранного языка
Руководитель курсов:
Илюхина Н.В., зам. директора по учебно-методической работе ГБОУ РСПЦ
Тольятти 2013 г
Пояснительная записка
Формирование УУД признается одной из важнейших задач современной системы образования: так, в ФГОС особое внимание уделяется необходимости усиления в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения такой междисциплинарной учебной программы как «Формирование универсальных учебных действий», в рамках реализации которой, по-нашему мнению, особое внимание необходимо уделить развитию познавательных универсальных учебных действий (познавательных УУД) в силу признания нами того, что:
1) Благодаря развитию познавательных функций человек имеет возможность анализировать полученную информацию, проводить аналогии, делать предположения, в конечном итоге – мыслить, представляя в своем сознании полную картину, созданную из познанных образов, сгруппированных в должном порядке.
2) Учебная деятельность предполагает необходимость перевода одной знаково-символической системы в другую, в том числе перевода визуальных систем в вербальную и обратно, что представляет известную сложность в силу структурных различий систем, существенных различий по ряду признаков, вызывающих трудности их сопоставления.
Вместе с тем, как отмечает О.Б.Епишева, «для организации педагогического процесса, отвечающего новой парадигме образования, недостаточно переосмысления и преобразования отдельных его звеньев; необходимо совершенствование всей методической системы обучения в целом». Опираясь лишь на вопрос о пересмотре содержания образования, невозможно решить все задачи, стоящие перед обществом: «в новых условиях нужны и новые инновационные технологии обучения», что на практике «актуализирует необходимость поиска внутренних ресурсов в совершенствовании образовательных технологий и методик».
Так, в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных в средней школе для достижения новых образовательных результатов. При этом подчеркивается, что содержание должно строиться на основе интерактивных мультимедийных технологий.
Таким образом, актуальность проблемы обусловлена с одной стороны социальным заказом общества, с другой – необходимостью внедрения инновационных методик в процесс обучения.
Данная работа основывается на наблюдениях и тестировании учащихся на уроках иностранного языка с применением ИКТ и без. В результате того, что при использовании ИКТ наблюдалась большая успешность учащихся и быстрее формировались УУД и, был разработан данный проект. Объектом изменений в проекте является УУД учащихся, предметом – использование ИКТ как компонента успешной учебной деятельности.
Осуществление проекта предполагает использование материально-технических, информационных, научно-методических ресурсов, которые в данном случае есть в наличии в школе. Дополнительных финансово-экономических, кадровых ресурсов не требуется.
Целью проекта является создание комплекса мероприятий по внедрению ИКТ на уроках иностранного языка, содействующих улучшению учебной успешности учащихся.
Осуществление проекта происходит по двум направлениям:
- работа с учащимися,
- консультации родителей и педагогов.
Весь курс рассчитан на занятия в течение всего учебного года длительностью по 40 минут каждое. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Консультации родителей и педагогов осуществляются по необходимости. Управление проектом осуществляет учитель-предметник.
Работа с учащимися выполняется в ключе следующих задач:
- ознакомление с разными видами ИКТ
- обучение детей самостоятельной работе с использованием некоторых видов ИКТ
Для реализации задач необходимо осуществить следующие этапы:
1. Подобрать и проанализировать литературу, методические пособия, электронные ресурсы по использованию ИКТ.
2. Разработка структуры занятий и уточнение последовательности по степени усложнения материала.
3. Определение набора заданий, направленных на совершенствование точности и скорости переработки информации.
4. Определение материально-технической базы.
5. Проведение занятий.
6. Контроль за динамикой.
В ресурсы материально-технической базы отнесено наличие отдельного кабинета со столом и стульями, компьютеры, интерактивная доска, проектор, выход в Интернет, принтер, сканер.
По окончании курса ожидаются следующие результаты:
- увеличение скорости мыслительных процессов, увеличение коэффициента точности переработки информации,
- овладение навыками пользования и самостоятельного применения ИКТ,
- повышение уровня учебной успешности учащихся.
В конце курса предполагается проведение диагностического среза для отслеживания динамики развития УУД у учащихся. Диагностика проводится с использованием тестов. На основе данных будет строиться вывод о результативности проведённых мероприятий.
При создании проекта были использованы следующие ресурсы:
1. Паранчерн Н.Н. Моделирование авторской педагогической технологии – путь к творческому развитию педагога // Школьные технологии, № 3, 2003.
2. Сенновский И.Б.Профессиональная компетентность учителя и управление образовательной деятельностью ученика // Школьные технологии, № 1, 2006.
3. Штейнберг В.Э. Образование: технологический рубеж: инструменты, проектирование, творчество // Школьные технологии, № 1, 2000.
4. Языкова Н.В. Практикум по методике обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2012. – (Учебное пособие для вузов). – ISBN 978-5-09-018296-6.
5. http://do.gendocs.ru/docs/index-211535.html Роль использования ИКТ в обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса как одно из условий модернизации современной системы образования.
Современная государственная политика в сфере образования направлена, прежде всего, на модернизацию российского образования. Главное – обеспечить конкурентоспособность России, в том числе в сфере образ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-625767-1429552235.jpg)
Аттестация как фактор оценки и развития профессиональных компетенций педагогических работников
Аттестация как фактор оценки и развития профессиональных компетенций педагогических работников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-233353-1454960367.jpg)
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников...
Стажировочная площадка педагогов гуманитарного цикла «Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС ООО»
Статья о проведении школьной стажировочной площадки...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1137432-1555329149.jpg)
Статья "Развитие профессиональных компетенций инженера посредством ведения проектной деятельности"
Согласно ФГОС, в работе над проектом школьники развивают навыки четырех типов: предметные, надпредметные, личностные и профессиональные. Освоение новых компетенций происходит в три этапа. Сначала школ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-852333-1508143357.jpg)
Ресурс Школы тьютора и Школы современного педагога для развития профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования
Обеспечение, выявление, поддержку и профессиональное продвижение как можно большего количества педагогов дополнительного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/09/picture-1332735-1620574006.jpg)
Профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников
Что значит быть хорошим учителем? Уже начиная с 30-х годов ХХ века, в нашей стране изучался этот вопрос. Старшеклассникам предлагалось написать сочинение на тему «Мой учитель». Ученики тог...