план самообразования
материал на тему

план самообразования учителя матеатики на 2014-2017 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_grishina_t.i.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24" г.о. Саранск

Школьное методическое объединение педагогических работников

ПО «Общественные науки»

Согласовано

Утверждено

Заместитель по учебно-воспитательной работе

_____________  Лабурина О.Ю.

_________дата

Протокол заседания ШМО педагогических работников  ПО «Математика и информатика»  от _____ №_____

Руководитель ШМО _________Качурина Т.А.

План

профессионального самообразования

учителя математики

Гришиной Татьяны Ивановны

на 2013 -2017 гг.

Единая методическая проблема школьной методической службы:

«Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования»

Единая методическая проблема методического объединения учителей математики и информатики:

«Достижение метапредметных результатов освоения программ по математике и информатике средствами технологий  деятельностного типа»

Индивидуальная методическая проблема:

Формирование УУД  в обучении математики.

Цель профессионального самообразования: знакомство с универсальными учебными действиями, изучение особенностей формирования универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе.

Задачи профессионального самообразования:

- изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы формирования универсальных учебных действий;

-  определить характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий;

- выявить особенности формирования универсальных учебных действий средствами урока математики.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции и др.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и  групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

Результатом должны стать решение проблемы и, как, следствие повышение качества образования школьников.

Планируемые результаты самообразования:

Разработать материалы, провести  выставки, выступления (отчет по теме на ШМО 2014-2015 г.), подготовить раздаточные материалы. Разработать комплект раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); пакет олимпиадных задач для подготовки учащегося, пакет материалов по одной из педагогических технологий; создать банк творческих и проектно-исследовательских работ учащихся.

Форма отчета в рамках ШМО: практико-ориентированная.

План самообразования разработан на 2013-2017 гг. и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: 2013-2014  гг.

Этап предусматривает:

1)создание определенного настроя на самостоятельную работу;

2) выбор цели работы;

3)формулирование личной индивидуальной темы;

4) осмысление последовательности своих действий;

5) знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

II. Практическое решение проблемы: 2014-2016  гг.

На этапе проводится осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка (ведутся уроки с применением теоретической базы 2014-2016 г.). Происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, обобщение, проверка новых методов работы, постановка экспериментов (выбираются лучшие материалы, разрабатываются задания, оформляются лучшие уроки, накапливается материал для статьи). Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы. Проводятся творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ШМО (выступление на ШМО 2014-2015 г.), посещаются с обсуждением открытые мероприятия ( школьный уровень 2014-2015 г.) и даются открытые уроки в школе (Тема урока: «Простые и составные числа»  2014-2015 г.).

III. Оценочный этап: 2016-2017 гг.

На данном этапе   подводятся итоги своей самостоятельной работы, обобщаются  наблюдения, оформляются результаты. Ведется описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулируются общие выводы. Создаются для распространения учебно-методические материалы, организовываются выставки , выступления, публикации в различных источниках (статья «Развитие творческой активности на уроках математики» Infourok.ru/material edukon.ru/ 2016-2017 г. ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...