Рабочая программа "Электротехника, электроника и электрооборудование"
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины "Электротехника , электроника и элктрооборудование" является частью основной образовательной программы. Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО МО «ЩЕЛКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рабочая программа
Дисциплины Электротехника, электроника и электрооборудование
для специальности 151022 «Монтаж и техническая эксплуатация
холодильно-компрессорных машин и
установок»
2013
Рассмотрена и утверждена на заседании ПЦК спец-механических дисциплин. Протокол №_____от «____»_____20 | Утверждаю Зам.директора по УР
«____»________________20 |
Председатель П(Ц)К __________________ Ф.И.О. |
|
Рабочая программа дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности 151022 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок» | |
Автор: Овсепян В.Р. – преподаватель ГБОУ СПО ЩПТ | |
Рецензенты: | ______________________________________ ______________________________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехника электроника и электрооборудование
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям), укрупненной группы специальностей150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и направлена на формирование общих ОК1 – ОК10 и профессиональных компетенций ПК 1.1, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.3
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1 Осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования.
ПК1.3 Анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования.
ПК2.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту холодильного оборудования.
ПК2.3 Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать неисправности холодильного оборудования.
Изучение курса основывается на знаниях и умениях, приобретенных при изучении курсов физики , математики и информатики .
Перечень разделов дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения электротехники и электроники
Физика: раздел "Электричество и магнетизм";
Математика:
* основные тригонометрические функции и действия над ними,
* решение однородных и неоднородных линейных дифференциальных уравнений;
* элементы векторной алгебры;
* методы интегрирования;
* графическое решение линейных и нелинейных уравнений.
Информатика: простейшие навыки работы на компьютере и в сети Интернет.
Освоение курса основывается на использовании межпредметных связей с такой дисциплиной как, материаловедение.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать:
- роль и место знаний по учебной дисциплине при освоении основной профессиональной образовательной программы по конкретным специальностям и в сфере профессиональной деятельности техника;
- основные законы электротехники;
- типы электрических схем;
- правила графического изображения элементов электрических схем;
- методы расчета электрических цепей постоянного и переменного токов;
- принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;
- схемы электроснабжения;
- основные правила эксплуатации электрооборудования;
- способы экономии электроэнергии;
- основные электротехнические материалы.
уметь:
- составлять электрические цепи по схемам, анализировать работу схем;
- рассчитывать параметры различных электрических цепей;
- производить измерения электрических и некоторых неэлектрических величин, связанных с профилем профессиональной деятельности;
- снимать и строить характеристики электротехнических устройств;
- включать электрические приборы и устройства, аппараты и машины, управлять ими, контролировать их эффективную и безопасную работу;
- пользоваться справочной литературой.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 216 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 144 часа;
самостоятельной работы обучающегося 72часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 216 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 144 |
в том числе: | |
теоретических | 96 |
Лабораторных и практических занятий | 48 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 72 |
Итоговая аттестация экзамен | |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
«Электротехника, электроника и электрооборудование»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Введение | Общее ознакомление с разделами программы учебной дисциплины « Электротехника, электроника и электрооборудование» и методами их изучения. Краткие исторические сведения об истории развития электричества. Ознакомление студентов с необходимыми для занятий учебными пособиями, материалами, формами внеаудиторной самостоятельной работы. | 2 | 1 | ||||
Раздел 1. | Электротехника | ||||||
Тема 1.1. Электрическое поле | Содержание учебного материала | ||||||
Электрическое поле. Основные свойства и характеристики. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроемкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. | 2 | ||||||
Практические занятия: Практическое занятие № 1 Расчет электрической цепи при смешанном соединении конденсаторов | 2 | 2-3 2 2 2-3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Решение задач по теме « Определение емкости плоского конденсатора ». 2.Подготовка Интернет- обзора по теме «История изобретения конденсаторов»» | 2 2 | ||||||
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока | Содержание учебного материала | ||||||
Элементы электрической цепи. ,параметры и характеристики. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Законы Кирхгофа. | 2 | 2-32222222 | |||||
Практические занятия Практическое занятие № 2 Расчет электрической цепи при смешанном соединении резисторов Практическое занятие № 3 Расчет электрической замкнутой цепи методом контурных токов Лабораторные занятия Лабораторное занятие 1 «Опытная проверка свойств последовательного и параллельного соединения Лабораторное занятие 2 «Исследование цепи постоянного тока с одним переменным резистором» Лабораторное занятие 3 «Изучение законов Кирхгофа в многоконтурной цепи | 2 2 2 2 2 | 2-3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Решение задач по теме « Зависимость электрического сопротивления от температуры». 2Подготовка к выполнению лабораторных работ, оформление отчета. | 6 | 2 2 2-3 2-3 2-3 2 2-3 2-3 | |||||
Тема 1.3. Электромагнетизм | Содержание учебного материала | ||||||
Основные свойства и характеристики магнитного поля. Закон Ампера. Индуктивность: собственная и взаимная. Магнитная проницаемость: абсолютная и относительная. Магнитные свойства вещества. Намагничивание ферромагнетика. Гистерезис. Электромагнитная индукция. ЭДС самоиндукции и взаимоиндукции. ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Магнитные цепи: разветвленные и неразветвленные. Расчет неразветвленной магнитной цепи. Электромагнитные силы. Энергия магнитного поля. Электромагниты и их применение. | 8 | ||||||
Практические занятия: Практическое занятие №4 « Определение индуктивности катушки» Лабораторные занятия: Лабораторное занятие 4 «Исследование явления электромагнитной индукции» | 2 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Составление конспекта по теме « Электромагниты и их применение быту и технике». 2.Подготовка к выполнению лабораторной работы и составление отчета 3. Подготовка к зачету | 2 2 2 | ||||||
Тема 1.4. Электрические цепи переменного тока | |||||||
Содержание учебного материала Понятие о генераторах переменного тока. Получение синусоидальной ЭДС. Общая характеристика цепей переменного тока. Амплитуда, период, частота, фаза, начальная фаза синусоидального тока. Мгновенное, амплитудное, действующее и среднее значения ЭДС, напряжения, тока. Изображение синусоидальных величин с помощью временных и векторных диаграмм. Электрическая цепь: с активным сопротивлением; с катушкой индуктивности (идеальной); с емкостью. Векторная диаграмма. Разность фаз напряжения и тока. Неразветвленные электрические RС и RL-цепи переменного тока. Треугольники напряжений, сопротивлений, мощностей. Коэффициент мощности. Баланс мощностей. Неразветвленная электрическая RLC-цепь переменного тока, резонанс напряжений и условия его возникновения. | 6 | 2 | |||||
Практические занятия: Практическое занятие №5 « Расчет электрической цепи с активным, индуктивным и емкостным сопротивлением» Лабораторные занятия Лабораторное занятие 5 «Исследование неразветвленной RLC цепи» | 2 2 | 2-3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка к выполнению лабораторной работы и составление отчета 2. Составление реферата – описания по теме «Генератор переменного тока» 3. Решение задач | 6 | 2-3 2 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2 2-3 2-3 2 2-3 2-3 2 2 2-3 2-3 2 2-3 2 2-3 2 2-3 2-3 2-3 2-3 2 2 2 2-3 2-3 2 2-3 2-3 2-3 | |||||
Тема 1.5 Электрические измерения | Содержание учебного материала | ||||||
Основные понятия измерения. Погрешности измерений. Классификация электроизмерительных приборов. Измерение тока и напряжения. Магнитоэлектрический измерительный механизм, электромагнитный измерительный механизм. Приборы и схемы для измерения электрического напряжения. Расширение пределов измерения амперметров и вольтметров. Измерение мощности. Электродинамический измерительный механизм. Измерение мощности в цепях постоянного и переменного токов. Индукционный измерительный механизм. Измерение электрической энергии. Измерение электрического сопротивления, измерительные механизмы. Косвенные методы измерения сопротивления, методы и приборы сравнения для измерения сопротивления. | 4 | ||||||
Лабораторные занятия: Лабораторное занятие 6 «Измерение силы тока, напряжения, мощности .Проверка измерительного прибора по эталону» Лабораторное занятие 7 « Способы измерения электрического сопротивления». Лабораторное занятие 8 «Исследование работы индукционного счетчика» | 2 2 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к выполнению лабораторной работы и составление отчета | 6 | ||||||
Тема 1.6 Трехфазные электрические цепи | Содержание учебного материала Соединение обмоток трехфазных источников электрической энергии звездой и треугольником. Трехпроводные и четырехпроводные трехфазные электрические цепи. Фазные и линейные напряжения, фазные и линейные токи, соотношения между ними. Симметричные и несимметричные трехфазные электрические цепи. Нейтральный (нулевой) провод и его назначение. Векторная диаграмма напряжений и токов. Передача энергии по трехфазной линии. Мощность трехфазной электрической цепи при различных соединениях нагрузки. Расчет симметричной трехфазной электрической цепи при соединении нагрузки звездой и треугольником. Назначение аксонометрических проекций, их виды, коэффициенты искажения, расположение осей. Плоские фигуры и геометрические тела в аксонометрических проекциях. | 4 | |||||
Практические занятия: Практическое занятие №6 «Расчет симметричной трехфазной электрической цепи при соединении звездой и треугольником» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 6 | ||||||
Тема 1.7 Трансформаторы | Содержание учебного материала | ||||||
Назначение, принцип действия и устройство однофазного трансформатора. Режимы работы трансформатора. Номинальные параметры трансформатора: мощность, напряжение и токи обмоток. Потери энергии и КПД трансформатора. Типы трансформаторов и их применение: трехфазные, многообмоточные, измерительные, автотрансформаторы. | 4 | ||||||
Лабораторные занятия: Лабораторное занятие 9 «Исследование режимов работы однофазного трансформатора» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к выполнению лабораторной работы и составление отчета | 2 | ||||||
Тема 1.8 Электрические машины переменного тока | Содержание учебного материала | ||||||
Назначение машин переменного тока и их классификация. Устройство электрической машины переменного тока: статор и его обмотка, ротор и его обмотка. Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Частота вращения магнитного поля статора и частота вращения ротора. Вращающий момент асинхронного двигателя. Скольжение. Пуск в ход асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором. Рабочий процесс асинхронного двигателя и его механическая характеристика. Регулирование частоты вращения ротора. Однофазный и двухфазный асинхронный электродвигатели. Потери энергии и КПД асинхронного двигателя. Синхронные машины и область их применения | 8 | ||||||
Содержание учебного материала | |||||||
Тема 1.9 Электрические машины постоянного тока | Назначение машин постоянного тока и их классификация. Устройство и принцип действия машин постоянного тока: магнитная цепь, коллектор, обмотка якоря. Рабочий процесс машины постоянного тока: ЭДС обмотки якоря, реакция якоря, коммутация. Генераторы постоянного тока, двигатели постоянного тока, общие сведения. Электрические машины с независимым возбуждением, с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением. Пуск в ход, регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока. Потери энергии и КПД машин постоянного тока. | 6 | |||||
Лабораторные занятия: Лабораторное занятие 10 «Исследование рабочих характеристик двигателей постоянного тока с параллельным или смешанным возбуждением» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к выполнению лабораторной работы и составление отчета | 2 | ||||||
Тема 1.10 .Основы электропривода | Содержание учебного материала | ||||||
Понятие об электроприводе. Уравнение движения электропривода. Механические характеристики нагрузочных устройств. Расчет мощности и выбор двигателя при продолжительном, кратковременном и повторно-кратковременном режимах. Аппаратура для управления электроприводом. | 4 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка теоретических сообщений по теме «Современные достижения в области применения электропривода » | 2 | ||||||
Содержание учебного материала | |||||||
Тема 1.11. Передача и распределение электрической энергии | Электроснабжение промышленных предприятий от электрической системы. Назначение и устройство трансформаторных подстанций и распределительных пунктов. Электрические сети промышленных предприятий: воздушные линии; кабельные линии; внутренние электрические сети и распределительные пункты; электропроводки. Электроснабжение цехов и осветительных электросетей. Выбор сечений проводов и кабелей: по допустимому нагреву; с учетом защитных аппаратов; по допустимой потере напряжения. Эксплуатация электрических установок. Защитное заземление | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на расчет сечения провода по допустимому нагреву. | 4 | ||||||
Раздел 2 | Основы электроники | ||||||
Тема 2.1 Физические основы электроники. Электронные приборы | Содержание учебного материала Электропроводимость газов. Газоразрядные приборы и их применение в осветительной системе автомобиля. Электропроводимость полупроводников. Собственная и примесная проводимость. Электронно-дырочный переход и его свойства. Прямое и обратное включение "p-n" перехода. Полупроводниковые диоды: классификация, свойства, маркировка, область применения. Полупроводниковые транзисторы: классификация, принцип действия, назначение, область применения, маркировка. Биполярные транзисторы. Физические процессы в биполярном транзисторе. Схемы включения биполярных транзисторов: общая база, общий эмиттер, общий коллектор. Вольтамперные характеристики, параметры схем.. Фотоэлектронные приборы | 10 | |||||
Тема 2.2. Электронные выпрямители и стабилизаторы. | Лабораторные занятия: Лабораторное занятие 11 Исследование входных и выходных вольтамперных характеристик биполярного транзистора. Лабораторное занятие 12 Исследование вольтамперной характеристики полупроводникового диода Лабораторное занятие 13 Исследование рабочих характеристик фоторезистора | 2 2 2 6 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовка к выполнению лабораторных работ. Оформление отчета 2.Подготовка интернет- – обзоров по темам « История открытия полупроводниковых свойств твердых тел», «История открытия полупроводниковых диодов», « История изобретения транзисторов». Создание мультимедийных презентаций | |||||||
Содержание учебной дисциплины | |||||||
Основные сведения, структурная схема электронного выпрямителя. Однофазные и трехфазные выпрямители. Сглаживающие фильтры. Основные сведения, структурная схема электронного стабилизатора. Стабилизаторы напряжения. Стабилизаторы | 4 | ||||||
Тема 2.3 Электронные усилители . | Содержание учебного материала | ||||||
Схемы усилителей электрических сигналов. Основные технические характеристики электронных усилителей. Принцип работы усилителя низкой частоты на биполярном транзисторе. Обратная связь в усилителях. Многокаскадные усилители. Усилители постоянного тока. Импульсные и избирательные | 2 | ||||||
Тема 2.4 Электронные генераторы и измерительные приборы | Содержание учебного материала | 4 | |||||
Колебательный контур. Структурная схема электронного генератора. Генераторы синусоидальных колебаний: генераторы LC-типа, генераторы RC-типа. Импульсные генераторы. Электронный осциллограф. | |||||||
Тема 2.5. Электронные устройства автоматики | Лабораторные занятия: Лабораторное занятие 14 «Исследование формы выходного напряжения электронных генераторов при помощи осциллографа» | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка к выполнению лабораторных работ. Оформление отчета 2.Составление электрической схемы управления электронным осциллографом.» | 4 | ||||||
Содержание учебной дисциплины Измерительные генераторные преобразователи. Исполнительные элементы Измерительные преобразователи. Измерение неэлектрических величин электрическими методами. Параметрические преобразователи: резистивные, индуктивные, емкостные. Генераторные преобразователи. Электромагнитное реле. Ферримагнитные бесконтактные реле . | 2 | ||||||
Лабораторные занятия: Лабораторное занятие 15 «Исследование характеристик электромагнитного и теплового реле». | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка к выполнению лабораторных работ. Оформление отчета 2.Выполнение индивидуальных творческих проектов по теме: « Измерение неэлектрических величин электрическими методами » | 4 | ||||||
Раздел 3. | Электрооборудование холодильных установок | ||||||
Тема 3.1. Аппаратура управления электродвигателями | Содержание учебного материала Ведение. Общие понятия о электрооборудовании холодильных машин | 2 | 2 | ||||
Общие сведения об аппаратуре управления. Пусковая аппаратура. Приборы защиты электродвигателей. Аппаратура автоматического управления электродвигателями. | 8 | ||||||
Практические занятия: Лабораторное занятие №16 Исследование нереверсивного магнитного пускателя | 2 | 2-3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1Подготовка к лабораторной работе. | 2 | ||||||
Тема 3.2. Схемы управления электродвигателями. | Содержание учебного материала | ||||||
Виды схем управления электродвигателями Электрооборудование холодильных предприятий. Электрооборудование транспортеров и подъемно-транспортных устройств. | 2 | 2 | |||||
Тема 3.3. Электроснабжение холодильных установок | Содержание учебного материала | ||||||
Источники электроснабжения холодильных установок. Классификация потребителей электроэнергии. | 4 | 2 | |||||
Практические занятия: Практическое занятие №7 « Определение и расчет электрических нагрузок и расхода энергии» | 2 | 2-3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовка к выполнению практической работы и составление отчета | 2 | ||||||
Тема 3.4. Электроосвещение холодильных установок. | 2 | ||||||
Содержание учебного материала Световые величины и единицы их измерения. Источники света и световые приборы холодильных предприятий. | 4 | ||||||
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехника с основами электроники»
Оборудование учебного кабинета:
-_посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: Лабораторные стенды для проведения лабораторных работ., принтер, сканер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, , комплект учебно – методической документации.
3.2.Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Б.И.Петленко. Электротехника и электроника. М.Академия.2004.319 с
- 2.Ю.Г.Лапытин .В.Ф. Атарщиков. Контрольные материалы по электротехнике и электронике 2008
В.И.Полещук. Задачник по электротехнике и электронике. М. М.Издательский центр Академия 2007 г 335.с. .
3. П.Н.Новиков. Задачник по элетротехнике М., Издательский, центр «Академия», 2009, 413 с.
Дополнительные источники:
- А.С.Касаткин. М.В.Немцов. Электротехника. М.Издательский центр Академия 2006 г..
- Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. (2+3-изд., стер.) Уч.пос.НПО.”Академия”2007+2008.
- Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. (2+3-изд., стер.) Уч.пос.НПО.”Академия”2007+2008
- Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники.учебное пособие НПО.Феникс.2010
- Журнал «Юный техник» 2007-11год
- Журнал «Техника 2007-11год
Интернет – ресурсы:
8.Единая коллекция образовательных ресурсов
9.http://electrolibrary.narod.ru/
11.http://scsiexplorer.com.ua/
16. http://www.youtube.com/
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ДПК | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических схем; собирать электрические схемы; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; знать: электротехническую терминологию; основные законы электротехники; типы электрических схем; правила графического изображения элементов методы расчета электрических цепей; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты; схемы электроснабжения; основные правила эксплуатации электрооборудования; способы экономии электроэнергии; основные электротехнические материалы. | Дополнительные профессиональные компетенции,, включающими в себя способность: ДПК 1 .Владеть методологическими знаниями и умениями, позволяющими использовать присущие современной электротехнике и электронике методы научного познания. ДПК 2.Использовать различные методы решения задач анализа и расчёта характеристик электрических цепей, основные приёмы обработки и представления экспериментальных данных . ДПК 3.Выбирать средства измерений в соответствии с требуемой точностью и условиями эксплуатации электротехнических устройств , применяемых в технических системах автотранспортных средств . ДПК.4.Проводить испытания электротехнических и электронных устройств с последующей обработкой и представлением результатов . ДПК 5.Адаптироваться в быстро изменяющихся условиях технологически развитого информационного общества, гармонично взаимодействовать с электронной информационной средой , создавать условия для экономного расходования электроэнергии, быть в информационном обществе социально значимыми. | Устный и письменный опросы, самостоятельные , тестовые, индивидуальные задания ( аудиторные и внеаудиторные), Практические работы Лабораторные работы Лабораторныеи практические работы Организация внеаудиторной работы: подготовка рефератов, докладов, мультимедийных презентаций, видеофильмов, слайд-шоу, теоретических сообщений, Интерент- обзоров и их публичная защита |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-103021-1653558624.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-171865-1510072444.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ФИЗИКА для профессии Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовател...
Рабочая программа по специальностям "Сварочное производство" и "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования"
Программа рассчитана для 2-3 курсов групп СПО после 9 класса и включает общенаправленный модуль.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5324991","attributes":{"alt":"","class":"media-image"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-605782-1425989414.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 210109 «ТВЕРДОТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА»
программа для СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-242374-1578989666.jpg)
Рабочая программа факультативного курса для учащихся 8-11 классов "Основы программируемой электроники"
Цель создания курса:Создание условий для развития научно-технического творчества учащихся.Учебный курс дает освоить основные приемы конструирования и программирования управляемых электронных уст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-1261543-1600321914.jpg)
Рабочая программа внеурочного курса "Электроника".
Курс начинается знакомством учащихся с правилами техники безопасности, затем с радиодеталями, которые будут использоваться при выполнении работ, с системой сокращённого обозначения электронных элемент...
Рабочая тетрадь Электроника
Рабочая тетрадь, с которой можно начать изучать электронику....