Рабочая программа "Электротехника, электроника и электрооборудование"
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины "Электротехника , электроника и элктрооборудование" является частью основной образовательной программы. Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_elektrotekhnika.docx | 78.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО МО «ЩЕЛКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рабочая программа
Дисциплины Электротехника, электроника и электрооборудование
для специальности 151022 «Монтаж и техническая эксплуатация
холодильно-компрессорных машин и
установок»
2013
Рассмотрена и утверждена на заседании ПЦК спец-механических дисциплин. Протокол №_____от «____»_____20 | Утверждаю Зам.директора по УР
«____»________________20 |
Председатель П(Ц)К __________________ Ф.И.О. |
|
Рабочая программа дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности 151022 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок» | |
Автор: Овсепян В.Р. – преподаватель ГБОУ СПО ЩПТ | |
Рецензенты: | ______________________________________ ______________________________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехника электроника и электрооборудование
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям), укрупненной группы специальностей150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и направлена на формирование общих ОК1 – ОК10 и профессиональных компетенций ПК 1.1, ПК1.3, ПК2.1, ПК2.3
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1 Осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования.
ПК1.3 Анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования.
ПК2.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту холодильного оборудования.
ПК2.3 Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать неисправности холодильного оборудования.
Изучение курса основывается на знаниях и умениях, приобретенных при изучении курсов физики , математики и информатики .
Перечень разделов дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения электротехники и электроники
Физика: раздел "Электричество и магнетизм";
Математика:
* основные тригонометрические функции и действия над ними,
* решение однородных и неоднородных линейных дифференциальных уравнений;
* элементы векторной алгебры;
* методы интегрирования;
* графическое решение линейных и нелинейных уравнений.
Информатика: простейшие навыки работы на компьютере и в сети Интернет.
Освоение курса основывается на использовании межпредметных связей с такой дисциплиной как, материаловедение.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать:
- роль и место знаний по учебной дисциплине при освоении основной профессиональной образовательной программы по конкретным специальностям и в сфере профессиональной деятельности техника;
- основные законы электротехники;
- типы электрических схем;
- правила графического изображения элементов электрических схем;
- методы расчета электрических цепей постоянного и переменного токов;
- принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;
- схемы электроснабжения;
- основные правила эксплуатации электрооборудования;
- способы экономии электроэнергии;
- основные электротехнические материалы.
уметь:
- составлять электрические цепи по схемам, анализировать работу схем;
- рассчитывать параметры различных электрических цепей;
- производить измерения электрических и некоторых неэлектрических величин, связанных с профилем профессиональной деятельности;
- снимать и строить характеристики электротехнических устройств;
- включать электрические приборы и устройства, аппараты и машины, управлять ими, контролировать их эффективную и безопасную работу;
- пользоваться справочной литературой.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 216 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 144 часа;
самостоятельной работы обучающегося 72часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 216 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 144 |
в том числе: | |
теоретических | 96 |
Лабораторных и практических занятий | 48 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 72 |
Итоговая аттестация экзамен | |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
«Электротехника, электроника и электрооборудование»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Введение | Общее ознакомление с разделами программы учебной дисциплины « Электротехника, электроника и электрооборудование» и методами их изучения. Краткие исторические сведения об истории развития электричества. Ознакомление студентов с необходимыми для занятий учебными пособиями, материалами, формами внеаудиторной самостоятельной работы. | 2 | 1 | ||||
Раздел 1. | Электротехника | ||||||
Тема 1.1. Электрическое поле | Содержание учебного материала | ||||||
Электрическое поле. Основные свойства и характеристики. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроемкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. | 2 | ||||||
Практические занятия: Практическое занятие № 1 Расчет электрической цепи при смешанном соединении конденсаторов | 2 | 2-3 2 2 2-3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Решение задач по теме « Определение емкости плоского конденсатора ». 2.Подготовка Интернет- обзора по теме «История изобретения конденсаторов»» | 2 2 | ||||||
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока | Содержание учебного материала | ||||||
Элементы электрической цепи. ,параметры и характеристики. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Законы Кирхгофа. | 2 | 2-32222222 | |||||
Практические занятия Практическое занятие № 2 Расчет электрической цепи при смешанном соединении резисторов Практическое занятие № 3 Расчет электрической замкнутой цепи методом контурных токов Лабораторные занятия Лабораторное занятие 1 «Опытная проверка свойств последовательного и параллельного соединения Лабораторное занятие 2 «Исследование цепи постоянного тока с одним переменным резистором» Лабораторное занятие 3 «Изучение законов Кирхгофа в многоконтурной цепи | 2 2 2 2 2 | 2-3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Решение задач по теме « Зависимость электрического сопротивления от температуры». 2Подготовка к выполнению лабораторных работ, оформление отчета. | 6 | 2 2 2-3 2-3 2-3 2 2-3 2-3 | |||||
Тема 1.3. Электромагнетизм | Содержание учебного материала | ||||||
Основные свойства и характеристики магнитного поля. Закон Ампера. Индуктивность: собственная и взаимная. Магнитная проницаемость: абсолютная и относительная. Магнитные свойства вещества. Намагничивание ферромагнетика. Гистерезис. Электромагнитная индукция. ЭДС самоиндукции и взаимоиндукции. ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Магнитные цепи: разветвленные и неразветвленные. Расчет неразветвленной магнитной цепи. Электромагнитные силы. Энергия магнитного поля. Электромагниты и их применение. | 8 | ||||||
Практические занятия: Практическое занятие №4 « Определение индуктивности катушки» Лабораторные занятия: Лабораторное занятие 4 «Исследование явления электромагнитной индукции» | 2 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Составление конспекта по теме « Электромагниты и их применение быту и технике». 2.Подготовка к выполнению лабораторной работы и составление отчета 3. Подготовка к зачету | 2 2 2 | ||||||
Тема 1.4. Электрические цепи переменного тока | |||||||
Содержание учебного материала Понятие о генераторах переменного тока. Получение синусоидальной ЭДС. Общая характеристика цепей переменного тока. Амплитуда, период, частота, фаза, начальная фаза синусоидального тока. Мгновенное, амплитудное, действующее и среднее значения ЭДС, напряжения, тока. Изображение синусоидальных величин с помощью временных и векторных диаграмм. Электрическая цепь: с активным сопротивлением; с катушкой индуктивности (идеальной); с емкостью. Векторная диаграмма. Разность фаз напряжения и тока. Неразветвленные электрические RС и RL-цепи переменного тока. Треугольники напряжений, сопротивлений, мощностей. Коэффициент мощности. Баланс мощностей. Неразветвленная электрическая RLC-цепь переменного тока, резонанс напряжений и условия его возникновения. | 6 | 2 | |||||
Практические занятия: Практическое занятие №5 « Расчет электрической цепи с активным, индуктивным и емкостным сопротивлением» Лабораторные занятия Лабораторное занятие 5 «Исследование неразветвленной RLC цепи» | 2 2 | 2-3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка к выполнению лабораторной работы и составление отчета 2. Составление реферата – описания по теме «Генератор переменного тока» 3. Решение задач | 6 | 2-3 2 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2 2-3 2-3 2 2-3 2-3 2 2 2-3 2-3 2 2-3 2 2-3 2 2-3 2-3 2-3 2-3 2 2 2 2-3 2-3 2 2-3 2-3 2-3 | |||||
Тема 1.5 Электрические измерения | Содержание учебного материала | ||||||
Основные понятия измерения. Погрешности измерений. Классификация электроизмерительных приборов. Измерение тока и напряжения. Магнитоэлектрический измерительный механизм, электромагнитный измерительный механизм. Приборы и схемы для измерения электрического напряжения. Расширение пределов измерения амперметров и вольтметров. Измерение мощности. Электродинамический измерительный механизм. Измерение мощности в цепях постоянного и переменного токов. Индукционный измерительный механизм. Измерение электрической энергии. Измерение электрического сопротивления, измерительные механизмы. Косвенные методы измерения сопротивления, методы и приборы сравнения для измерения сопротивления. | 4 | ||||||
Лабораторные занятия: Лабораторное занятие 6 «Измерение силы тока, напряжения, мощности .Проверка измерительного прибора по эталону» Лабораторное занятие 7 « Способы измерения электрического сопротивления». Лабораторное занятие 8 «Исследование работы индукционного счетчика» | 2 2 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к выполнению лабораторной работы и составление отчета | 6 | ||||||
Тема 1.6 Трехфазные электрические цепи | Содержание учебного материала Соединение обмоток трехфазных источников электрической энергии звездой и треугольником. Трехпроводные и четырехпроводные трехфазные электрические цепи. Фазные и линейные напряжения, фазные и линейные токи, соотношения между ними. Симметричные и несимметричные трехфазные электрические цепи. Нейтральный (нулевой) провод и его назначение. Векторная диаграмма напряжений и токов. Передача энергии по трехфазной линии. Мощность трехфазной электрической цепи при различных соединениях нагрузки. Расчет симметричной трехфазной электрической цепи при соединении нагрузки звездой и треугольником. Назначение аксонометрических проекций, их виды, коэффициенты искажения, расположение осей. Плоские фигуры и геометрические тела в аксонометрических проекциях. | 4 | |||||
Практические занятия: Практическое занятие №6 «Расчет симметричной трехфазной электрической цепи при соединении звездой и треугольником» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 6 | ||||||
Тема 1.7 Трансформаторы | Содержание учебного материала | ||||||
Назначение, принцип действия и устройство однофазного трансформатора. Режимы работы трансформатора. Номинальные параметры трансформатора: мощность, напряжение и токи обмоток. Потери энергии и КПД трансформатора. Типы трансформаторов и их применение: трехфазные, многообмоточные, измерительные, автотрансформаторы. | 4 | ||||||
Лабораторные занятия: Лабораторное занятие 9 «Исследование режимов работы однофазного трансформатора» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к выполнению лабораторной работы и составление отчета | 2 | ||||||
Тема 1.8 Электрические машины переменного тока | Содержание учебного материала | ||||||
Назначение машин переменного тока и их классификация. Устройство электрической машины переменного тока: статор и его обмотка, ротор и его обмотка. Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Частота вращения магнитного поля статора и частота вращения ротора. Вращающий момент асинхронного двигателя. Скольжение. Пуск в ход асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором. Рабочий процесс асинхронного двигателя и его механическая характеристика. Регулирование частоты вращения ротора. Однофазный и двухфазный асинхронный электродвигатели. Потери энергии и КПД асинхронного двигателя. Синхронные машины и область их применения | 8 | ||||||
Содержание учебного материала | |||||||
Тема 1.9 Электрические машины постоянного тока | Назначение машин постоянного тока и их классификация. Устройство и принцип действия машин постоянного тока: магнитная цепь, коллектор, обмотка якоря. Рабочий процесс машины постоянного тока: ЭДС обмотки якоря, реакция якоря, коммутация. Генераторы постоянного тока, двигатели постоянного тока, общие сведения. Электрические машины с независимым возбуждением, с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением. Пуск в ход, регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока. Потери энергии и КПД машин постоянного тока. | 6 | |||||
Лабораторные занятия: Лабораторное занятие 10 «Исследование рабочих характеристик двигателей постоянного тока с параллельным или смешанным возбуждением» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к выполнению лабораторной работы и составление отчета | 2 | ||||||
Тема 1.10 .Основы электропривода | Содержание учебного материала | ||||||
Понятие об электроприводе. Уравнение движения электропривода. Механические характеристики нагрузочных устройств. Расчет мощности и выбор двигателя при продолжительном, кратковременном и повторно-кратковременном режимах. Аппаратура для управления электроприводом. | 4 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка теоретических сообщений по теме «Современные достижения в области применения электропривода » | 2 | ||||||
Содержание учебного материала | |||||||
Тема 1.11. Передача и распределение электрической энергии | Электроснабжение промышленных предприятий от электрической системы. Назначение и устройство трансформаторных подстанций и распределительных пунктов. Электрические сети промышленных предприятий: воздушные линии; кабельные линии; внутренние электрические сети и распределительные пункты; электропроводки. Электроснабжение цехов и осветительных электросетей. Выбор сечений проводов и кабелей: по допустимому нагреву; с учетом защитных аппаратов; по допустимой потере напряжения. Эксплуатация электрических установок. Защитное заземление | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на расчет сечения провода по допустимому нагреву. | 4 | ||||||
Раздел 2 | Основы электроники | ||||||
Тема 2.1 Физические основы электроники. Электронные приборы | Содержание учебного материала Электропроводимость газов. Газоразрядные приборы и их применение в осветительной системе автомобиля. Электропроводимость полупроводников. Собственная и примесная проводимость. Электронно-дырочный переход и его свойства. Прямое и обратное включение "p-n" перехода. Полупроводниковые диоды: классификация, свойства, маркировка, область применения. Полупроводниковые транзисторы: классификация, принцип действия, назначение, область применения, маркировка. Биполярные транзисторы. Физические процессы в биполярном транзисторе. Схемы включения биполярных транзисторов: общая база, общий эмиттер, общий коллектор. Вольтамперные характеристики, параметры схем.. Фотоэлектронные приборы | 10 | |||||
Тема 2.2. Электронные выпрямители и стабилизаторы. | Лабораторные занятия: Лабораторное занятие 11 Исследование входных и выходных вольтамперных характеристик биполярного транзистора. Лабораторное занятие 12 Исследование вольтамперной характеристики полупроводникового диода Лабораторное занятие 13 Исследование рабочих характеристик фоторезистора | 2 2 2 6 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовка к выполнению лабораторных работ. Оформление отчета 2.Подготовка интернет- – обзоров по темам « История открытия полупроводниковых свойств твердых тел», «История открытия полупроводниковых диодов», « История изобретения транзисторов». Создание мультимедийных презентаций | |||||||
Содержание учебной дисциплины | |||||||
Основные сведения, структурная схема электронного выпрямителя. Однофазные и трехфазные выпрямители. Сглаживающие фильтры. Основные сведения, структурная схема электронного стабилизатора. Стабилизаторы напряжения. Стабилизаторы | 4 | ||||||
Тема 2.3 Электронные усилители . | Содержание учебного материала | ||||||
Схемы усилителей электрических сигналов. Основные технические характеристики электронных усилителей. Принцип работы усилителя низкой частоты на биполярном транзисторе. Обратная связь в усилителях. Многокаскадные усилители. Усилители постоянного тока. Импульсные и избирательные | 2 | ||||||
Тема 2.4 Электронные генераторы и измерительные приборы | Содержание учебного материала | 4 | |||||
Колебательный контур. Структурная схема электронного генератора. Генераторы синусоидальных колебаний: генераторы LC-типа, генераторы RC-типа. Импульсные генераторы. Электронный осциллограф. | |||||||
Тема 2.5. Электронные устройства автоматики | Лабораторные занятия: Лабораторное занятие 14 «Исследование формы выходного напряжения электронных генераторов при помощи осциллографа» | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка к выполнению лабораторных работ. Оформление отчета 2.Составление электрической схемы управления электронным осциллографом.» | 4 | ||||||
Содержание учебной дисциплины Измерительные генераторные преобразователи. Исполнительные элементы Измерительные преобразователи. Измерение неэлектрических величин электрическими методами. Параметрические преобразователи: резистивные, индуктивные, емкостные. Генераторные преобразователи. Электромагнитное реле. Ферримагнитные бесконтактные реле . | 2 | ||||||
Лабораторные занятия: Лабораторное занятие 15 «Исследование характеристик электромагнитного и теплового реле». | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка к выполнению лабораторных работ. Оформление отчета 2.Выполнение индивидуальных творческих проектов по теме: « Измерение неэлектрических величин электрическими методами » | 4 | ||||||
Раздел 3. | Электрооборудование холодильных установок | ||||||
Тема 3.1. Аппаратура управления электродвигателями | Содержание учебного материала Ведение. Общие понятия о электрооборудовании холодильных машин | 2 | 2 | ||||
Общие сведения об аппаратуре управления. Пусковая аппаратура. Приборы защиты электродвигателей. Аппаратура автоматического управления электродвигателями. | 8 | ||||||
Практические занятия: Лабораторное занятие №16 Исследование нереверсивного магнитного пускателя | 2 | 2-3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1Подготовка к лабораторной работе. | 2 | ||||||
Тема 3.2. Схемы управления электродвигателями. | Содержание учебного материала | ||||||
Виды схем управления электродвигателями Электрооборудование холодильных предприятий. Электрооборудование транспортеров и подъемно-транспортных устройств. | 2 | 2 | |||||
Тема 3.3. Электроснабжение холодильных установок | Содержание учебного материала | ||||||
Источники электроснабжения холодильных установок. Классификация потребителей электроэнергии. | 4 | 2 | |||||
Практические занятия: Практическое занятие №7 « Определение и расчет электрических нагрузок и расхода энергии» | 2 | 2-3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовка к выполнению практической работы и составление отчета | 2 | ||||||
Тема 3.4. Электроосвещение холодильных установок. | 2 | ||||||
Содержание учебного материала Световые величины и единицы их измерения. Источники света и световые приборы холодильных предприятий. | 4 | ||||||
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехника с основами электроники»
Оборудование учебного кабинета:
-_посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: Лабораторные стенды для проведения лабораторных работ., принтер, сканер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, , комплект учебно – методической документации.
3.2.Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Б.И.Петленко. Электротехника и электроника. М.Академия.2004.319 с
- 2.Ю.Г.Лапытин .В.Ф. Атарщиков. Контрольные материалы по электротехнике и электронике 2008
В.И.Полещук. Задачник по электротехнике и электронике. М. М.Издательский центр Академия 2007 г 335.с. .
3. П.Н.Новиков. Задачник по элетротехнике М., Издательский, центр «Академия», 2009, 413 с.
Дополнительные источники:
- А.С.Касаткин. М.В.Немцов. Электротехника. М.Издательский центр Академия 2006 г..
- Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. (2+3-изд., стер.) Уч.пос.НПО.”Академия”2007+2008.
- Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. (2+3-изд., стер.) Уч.пос.НПО.”Академия”2007+2008
- Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники.учебное пособие НПО.Феникс.2010
- Журнал «Юный техник» 2007-11год
- Журнал «Техника 2007-11год
Интернет – ресурсы:
8.Единая коллекция образовательных ресурсов
9.http://electrolibrary.narod.ru/
11.http://scsiexplorer.com.ua/
16. http://www.youtube.com/
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ДПК | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических схем; собирать электрические схемы; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; знать: электротехническую терминологию; основные законы электротехники; типы электрических схем; правила графического изображения элементов методы расчета электрических цепей; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты; схемы электроснабжения; основные правила эксплуатации электрооборудования; способы экономии электроэнергии; основные электротехнические материалы. | Дополнительные профессиональные компетенции,, включающими в себя способность: ДПК 1 .Владеть методологическими знаниями и умениями, позволяющими использовать присущие современной электротехнике и электронике методы научного познания. ДПК 2.Использовать различные методы решения задач анализа и расчёта характеристик электрических цепей, основные приёмы обработки и представления экспериментальных данных . ДПК 3.Выбирать средства измерений в соответствии с требуемой точностью и условиями эксплуатации электротехнических устройств , применяемых в технических системах автотранспортных средств . ДПК.4.Проводить испытания электротехнических и электронных устройств с последующей обработкой и представлением результатов . ДПК 5.Адаптироваться в быстро изменяющихся условиях технологически развитого информационного общества, гармонично взаимодействовать с электронной информационной средой , создавать условия для экономного расходования электроэнергии, быть в информационном обществе социально значимыми. | Устный и письменный опросы, самостоятельные , тестовые, индивидуальные задания ( аудиторные и внеаудиторные), Практические работы Лабораторные работы Лабораторныеи практические работы Организация внеаудиторной работы: подготовка рефератов, докладов, мультимедийных презентаций, видеофильмов, слайд-шоу, теоретических сообщений, Интерент- обзоров и их публичная защита |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ФИЗИКА для профессии Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовател...
Рабочая программа по специальностям "Сварочное производство" и "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования"
Программа рассчитана для 2-3 курсов групп СПО после 9 класса и включает общенаправленный модуль.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5324991","attributes":{"alt":"","class":"media-image"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 210109 «ТВЕРДОТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА»
программа для СПО...
Рабочая программа факультативного курса для учащихся 8-11 классов "Основы программируемой электроники"
Цель создания курса:Создание условий для развития научно-технического творчества учащихся.Учебный курс дает освоить основные приемы конструирования и программирования управляемых электронных уст...
Рабочая программа внеурочного курса "Электроника".
Курс начинается знакомством учащихся с правилами техники безопасности, затем с радиодеталями, которые будут использоваться при выполнении работ, с системой сокращённого обозначения электронных элемент...
Рабочая тетрадь Электроника
Рабочая тетрадь, с которой можно начать изучать электронику....