РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ФИЗИКА для профессии Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования
рабочая программа по физике на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
начального профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Покачевское профессиональное училище»
Утверждена приказом директора БУ «Покачевское
профессиональное училище»
№ 85-о от 01.09.2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ФИЗИКА
для профессии
140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования
г. Покачи
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Физика», предназначенной для изучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.
Организация-разработчик:
Бюджетное учреждение начального профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Покачевское профессиональное училище»
Разработчики:
Каращук С.Н., преподаватель математики первой квалификационной категории БУ «Покачевское профессиональное училище».
«Рекомендовано» «Согласовано»
МО преподавателей Заместитель директора по УВР
общеобразовательных дисциплин ___________ Габдуллина И.М.
Протокол № ___от «___» ___________2012г.
Председатель МО: __________ Асхабова С.С.
«Согласовано»
Методист
__________ Мельник О.И.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 22 |
| 25 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИЦИПЛИНЫ
Физика
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной дисциплины Физика является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям: 140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен знать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Самостоятельная работа учащихся по предмету:
Роль самостоятельной работы учащихся:
- формирование творческой личности, способной к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности
- перевод учащегося из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.
Задачи, решаемые при организации самостоятельной работы учащихся:
- способствует углублению и закреплению имеющихся теоретических знаний;
- развивает практические умения в проведении исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствованию определенного вида деятельности;
- совершенствует навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами, в том числе с электронными ресурсами и Internet;
- открывает широкие возможности для освоения дополнительного теоретического материала по физике и накопленного практического опыта;
- способствует профессиональной подготовке к выполнению в дальнейшем своих обязанностей;
- помогает овладеть методологией исследований.
№ | Виды самостоятельной работы |
| Домашние экспериментальные работы. Доработка и оформление практических работ. |
| Подготовка и написание рефератов, докладов, эссе на заданные темы |
| Самостоятельное решение задач с использованием условий из задачников, имеющихся в кабинете, составление задач с представлением эталонов ответов. |
| Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике по темам, связанных с физикой. |
| Подготовка к участию в научно-практических конференциях как внутри, так и вне колледжа. |
| Создание «портфолио» учащегося |
| Оформление
|
| Подготовка бесед-лекций по актуальным темам предмета. |
| Оформление раздаточного и демонстрационного материала с использованием компьютерных технологий. |
10 | Подготовка физических диктантов, кроссвордов, тестов. |
Роль консультаций в образовательной деятельности учащихся:
1. Развитие уверенности в себе и самопринятия.
2. Развитие позитивного отношения к окружающему и принятия других.
3. Развитие самостоятельности.
4. Развитие мотивации самосовершенствования.
5. Активизация рефлексии учащегося.
Задачи консультационной работы:
1. Поддержка одаренных учащихся.
2.Устранение «пробелов в знаниях» учащихся.
3. Индивидуальная отработка материала с учетом когнитивного типа учащегося.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки учащегося 306часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 204часа;
самостоятельной работы учащегося 102 часа.
2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 306 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 204 | |
в том числе: | ||
Лабораторно- практические занятия | 53 | |
Контрольные работы | 14 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 102 | |
в том числе: | ||
индивидуальное практическое задание | 33 | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы(конспекты, рефераты) | 69 | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение Повторение Входной контроль | 1 1 1 | 1 | |
Раздел 1. Механика | 63 | ||
Тема 1.1.Кинематика | 27 | ||
10.Свободное падение тел. 11.Движение с постоянным ускорением свободного падения. 12.Равномерное движение по окружности. | 12 | 2 | |
Практические занятия 1.Решение задач по теме: равноускоренное движение. 2. Движение по окружности с постоянной скоростью | 4 2 2 | 2 | |
Контрольная работа№1: Кинематика | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа. Конспект.
5. Оформление мультимедийных презентаций по теме. | 9 1 2 2 2 2 | ||
Тема 1. 2. Динамика | Содержание учебного материала | 30 | |
4.III закон Ньютона. Единицы массы и силы.
11.Закон сохранения импульса. 12.Работа силы. Работа силы тяжести. 13.Мощность. Энергия. 14.Работа силы упругости. Закон сохранения энергии. | 14 | 2 | |
Практическое занятие. 1.Решение задач по теме: Законы динамики Ньютона. 2. Решение задач по теме: Законы сохранения. | 4 2 2 | 2 | |
Контрольные работы № 2. Законы Ньютона № 3. Закон сохранения импульса | 2 1 1 | 3 | |
Самостоятельная работа. 1. Решение задач по теме: «Динамика». 2.Реферат. Реактивное движение. 3.Реферат. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести невесомость. 4.Оформление мультимедийных презентаций по теме. | 10 2 2 2 4 | ||
Тема 1. 3. Статика | 6 | ||
| 2 | 2 | |
Лабораторная работа№1. «Определение центра тяжести плоских фигур». | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа. 1. Конспект. Момент силы. 2. Решение задач по теме: Статика | 2 1 1 | ||
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | 56 | ||
Тема 2.1 Основы МКТ | 29 | ||
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | 11 | 2 | |
Лабораторная работа №2. Проверка закона Гей-Люссака | 1 | 3 | |
Практические занятия 1.Решение задач по теме: Масса и размер молекул 2.Решение задач по теме: Основное уравнение МКТ 3.Решение задач по теме: Газовые законы. 4. Решение задач по теме уравнение состояния газа. | 6 2 1 2 1 | 2 | |
Контрольная работа№4. Молекулярная физика | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа:
Оформление мультимедийных презентаций по теме | 10 2 2 2 4 | ||
Тема 2.2 Агрегатные состояния вещества | 9 | ||
| 5 | 2 | |
Практическая работа:
| 1 | 3 | |
Самостоятельная работа. 1.Решение задач по теме: Агрегатные состояния вещества. 2.Решение задач по теме: Относительная влажность. | 3 1 2 | ||
Тема 2. 3. Основы термодинамики | 18 | ||
| 7 | 2 | |
Практическое занятие. 1.Решение задач по теме:I закон термодинамики. 2.Решение задач по теме: Применение I закона термодинамики к изопроцессам. 3. Решение задач по теме: КПД тепловых двигателей. | 3 1 1 2 | 2 | |
Контрольная работа:№6. Основы термодинамики. | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа: 1. Реферат. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. 2.Решение задач по теме: Работа. Внутренняя энергия. 3.Решение задач по теме: Количество теплоты 4. Решение задач по теме:. 1 закон термодинамики 5. Решение задач по теме: КПД тепловых двигателей. | 6 1 1 1 1 2 | ||
Раздел 3. Электродинамика | 134 |
Тема3.1 Электростатика | 18 | |||||
| 7 | 2 | ||||
Практическое занятие:
| 4 | 2 | ||||
Контрольные работы: №7. Электростатика | 1 | 3 | ||||
Самостоятельная работа:
| 6 | |||||
Тема 3.2. Электрический ток. | 22 | |||||
| 6 | 2 | ||||
Лабораторные работы: №3.Последовательное и параллельное соединение проводников №4. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | 2 | 3 | ||||
Практические работы: 1. Закон Ома для участка цепи и полной цепи. 2.Последовательное соединение проводников. 3. Параллельное соединение проводников. 4. Работа и мощность тока. 5. ЭДС. | 5 | 2 | ||||
Контрольная работа: №8. Законы постоянного тока | 1 | 3 | ||||
Самостоятельная работа. Конспект. 1. Полупроводниковый диод, транзистор. 2. Электрический ток в жидкостях. 3. Электрический ток в газах. 4. Оформление мультимедийных презентаций по теме. | 8 2 2 2 2 | |||||
Тема 3.3.Магнитное поле | 15 | |||||
1.Взаимодействие токов. 2.Вектор магнитной индукции. 3.Сила Ампера. 4.Применение закона Ампера. 5.Сила Лоренца. 6.Магнитные свойства вещества | 6 | 2 | ||||
Практическое занятие. 1.Решение задач по теме: Сила Ампера. 2.Решение задач по теме: Сила Лоренца. | 2 | 3 | ||||
Лабораторная работа №5. Наблюдение действия магнитного поля на ток. | 1 | 3 | ||||
Контрольная работа №9: Магнитное поле | 1 | 3 | ||||
Самостоятельная работа: 1.Конспект. Электроизмерительные приборы. 2. Решение задач по теме «Магнитное поле». 3. Работа с научно-популярной литературой. 4. Составление опорных конспектов 5. Оформление мультимедийных презентаций по теме. | 5 | |||||
Тема3.4. Электромагнитная индукция. | 15 | |||||
1.Открытие электромагнитной индукции. 2.Магнитный поток. Правило Ленца. 3. Закон ЭМИ. ЭДС в движущихся проводниках. 4. Самоиндукция. Индуктивность. 5.Энергия магнитного поля тока. 6. Электромагнитное поле | 6 | 2 | ||||
Практические занятия 1.Решение задач по теме: Магнитный поток. Закон ЭМИ. 2.Решение задач по теме: ЭДС индукции в движущихся проводниках. 3.Решение задач по теме: Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. | 3 | 2 | ||||
Контрольная работа №10. Электромагнитная индукция. | 1 | |||||
Самостоятельная работа. 1.Конспект. Электродинамический микрофон. 2.Решение задач по теме: Магнитный поток. Закон э.м.и. 3.Решение задач по теме: ЭДС индукции в движущихся проводниках. 4.Решение задач по теме: Индуктивность. Энергия магнитного поля тока 5.Оформление мультимедийных презентаций по теме. | 5 | |||||
Тема 3.5. Механические колебания | 11 | |||||
1.Механические колебания. 2. Математический маятник. Амплитуда, период, частота. 3.Гармонические колебания. Фаза колебаний. 4.Вынужденные колебания .Резонанс. | 4 | 2 | ||||
Лабораторная работа: №6 .Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити. | 1 | 3 | ||||
Практическое занятие: 1.Решение задач по теме: Математический маятник. 2.Решение задач по теме: Резонанс. | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа:
| 4 2 2 | |||||
Тема 3.6.Электромагнитные колебания | 16 | |||||
1.Свободные электромагнитные колебания Колебательный контур. 2.Переменный электрический ток. 3.Активное сопротивление. 4. Конденсатор в цепи переменного тока. 5.Катушка в цепи переменного тока. 6.Генератор на транзисторе. Автоколебания. | 6 | 2 | ||||
Практическое занятие. 1.Решение задач по теме: Активное сопротивление. 2. решение задач по теме: Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. 3. Решение задач по теме: Трансформаторы. | 4 | 2 | ||||
Самостоятельная работа. 1.Конспект. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. 2.Конспект. Резонанс в электрической цепи. 3. Конспект. Генерирование электрической энергии. 4. Реферат. Трансформаторы. 5. Реферат. Производство и передача электроэнергии. 6. Реферат. Источники энергии. | 6 | |||||
Тема 3. 7.Механические и электромагнитные волны. | 12 | |||||
1.Механические волны. Длина и скорость волны. 2.Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. 3.Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. 4.Свойства электромагнитных волн Распространение радиоволн. 5. Радиолокация. Телевидение. | 5 | 2 | ||||
Практическое занятие. 1.Решение задач по теме: Длина волны. Скорость волн. 2. Решение задач по теме: Электромагнитные волны. | 2 | 3 | ||||
Контрольная работа: №11. Колебания и волны | 1 | 3 | ||||
Самостоятельная работа: 1. Реферат. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. 2.Решение задач по теме: Механические колебания и волны. 3.Конспект. Принципы радиосвязи и телевидения. 4.Решение задач по теме: Электромагнитные волны | 4 1 1 1 1 | |||||
Тема 3.8.Оптика | Содержание учебного материала | 22 | ||||
1.Свет как электромагнитная волна. Скорость света. 2. Законы отражения и преломления света. 3. Полное внутреннее отражение. 4.Линзы. Построение изображения в тонких линзах. 5. Формула тонкой линзы. 6.Дисперсия света. 7.Интерференция света. 8.Дифракция света. | 8 | 2 | ||||
Лабораторная работа № 7. Измерение показателя преломления стекла . | 1 | 3 | ||||
Практическое занятие. 1.Решение задач по теме: Законы отражения и преломления света. 2. Решение задач по теме: Построение в линзах. Формула тонкой линзы. 3. Решение задач по теме: Интерференция света. 4. Решение задач по теме: Дифракция света. 5. Решение задач по теме: Световые волны | 5 | 2 | ||||
Контрольная работа: №12.Световые волны. | 1 | 3 | ||||
Самостоятельная работа. 1.Конспект. Виды излучений .Источники света. 2.Конспект. Спектры. Спектральный анализ. Виды спектров. 3. Реферат по темам: Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучение. 4.Реферат. Шкала электромагнитных волн. 5.. Работа с научно-популярной литературой. 6. Составление опорных конспектов 7.Оформление мультимедийных презентаций по теме. | 7 | |||||
Тема 3.9. Элементы теории относительности. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1.Постулаты теории относительности. 2. Относительность одновременности 3.Основные следствия из постулатов теории относительности. 4.Элементы релятивисткой механики. | 4 | 2 | ||||
Раздел 4. Строение атома и квантовая физика | 36 | |||||
Тема 4.1. Строение атома и квантовая физика | Содержание учебного материала | 24 | ||||
1.Фотоэффект. Теория фотоэффекта. 2.Фотоны. 3. Применение фотоэффекта. 4.Давление света. Фотография. 5.Строение атома. Опыты Резерфорда. 6.Квантовые постулаты Бора. 7.Трудности теории Бора. 8.Лазеры. 9.Методы наблюдения и регистрации частиц. 10..Радиоактивные превращения. 11.Закон радиоактивного распада. Период полураспада. 12. Изотопы. 13. Открытие нейтрона. 14.Ядерные силы. 15..Энергия связи атомных ядер. 16.Ядерные реакции. 17.Деление ядер урана. 18.. Ядерный реактор. 19.Термоядерные реакции.. | 19 | 2 | ||||
Практическое занятие. 1.Решение задач по теме: Фотоэффект. 2. Решение задач по теме: Фотоны. 3.Решение задач по теме: Радиоактивные превращения. 4. Решение задач по теме: Закон радиоактивного распада. 5. Решение задач по теме: Энергия связи. | 5 | 2 | ||||
Контрольная работа№13. Атомная физика | 1 | 3 | ||||
Самостоятельная работа. Рефераты. 1.Открытие нейтрона 2.Деление ядер урана. Ядерный реактор. 3.Радиоактивные излучения и их воздействия на живые организмы. 4. Решение задач по теме: Радиоактивные превращения. 5. Решение задач по теме: Закон радиоактивного распада. 6. Решение задач по теме: Энергия связи. | 12 2 2 2 2 2 2 | |||||
Раздел 5. Астрономия | 15 | |||||
Тема 5.1. Астрономия | 9 | |||||
1.Солнечная система. 2.Законы движения планет. 3.Солнце и звезды. 4. Эволюция звезд. 5.Строение Вселенной. 6.Млечный путь. 7.Галактики. | 7 | 2 | ||||
Итоговая контрольная работа | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа. Рефераты. 1.Образование планетных систем. 2. Другие Галактики. 3. Виды звезд. 4.Кеплер. . | 6 2 1 2 1 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству учащихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, экран, программное обеспечение по дисциплине.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
- Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.
Физика. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2008
- Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.
Физика. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2008.
- Рымкевич А.П., Сборник задач по физике. – М: Просвещение, 1990, 1992
- Ю.А. Сауров. Физика в 10 кл.: Модели уроков: Кн. для учителя. - М.: Просвещение 2005.
- Ю.А. Сауров. Физика в 11 кл.: Модели уроков: Кн. для учителя. - М.: Просвещение 2005.
- Марон. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике. 10 кл.(к уч. Мякишева). «Просвещение» 2008.
- Марон. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике. 11 кл.(к уч. Мякишева). «Просвещение» 2008.
- Заботин. Физика. 10-11 кл. Контроль знаний, умений и навыков учащихся. (к уч. Мякишева). «Просвещение» 2008.
- П.И.Самойленко, А.В.Сергеев «Физика» (для нетехнических специальностей): учебник для студ. Образоват. Учреждений средн. Проф. Образования – 8 е изд., - М. «Академия», 2009.
- СамолейнкоП.И.,Сергеев А.В. «Контрольные и проверочные работы по физике 10 – 11 класс. Москва «Оникс», «Мир образования» 2005.
Для преподавателей
- Белов К.П., Бочкарев Н.Т. Магнетизм на Земле и в Космосе. – М: Наука, 1983
- Боровой А.А., Финхельштейн Э.Б., Хирувимов А.Н. Законы электромагнетизма. – М: Наука, 1970
- Бронштейн М.П. Атомы и электроны. – М: Наука, 1980
- Бутырский Г.А., Сауров Ю.А.. Экспериментальные задачи по физике. – М: Просвещение, 1998
- Буров В.А., Никифорова Г.Г. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях. – М: Просвещение. Учебная литература, 1996
- Глозунов А.Т. Техника в курсе физики средней школы. – М: Просвещение, 1977
- Кабардин О.Ф. и др. Задания для итогового контроля знания учащихся по физике. – М: Просвещение, 1995
- Кирик Л.А. Самостоятельные и контрольные работы по физике. Разноуровневый дидактический материал. – М. – Х.: Илекса. Гимназия, 1999
- Козлова Н.Д. Я иду на урок физики. – М: Первое сентября, 2002
- Коровин В.А. Программно-дидактические материалы. Физика. – М: Дрофа, 2001
- Монастырский Л.М., Богатин А.С. Тесты по физике. – М: Ростов-на-Дону: Март, 2003
- Проценко А. Энергия будущего. – М: Молодая гвардия, 1980
- Пайнес В.Г., Ерюткин Е.С., ЕрюткинаС.Г.Дидактический материал по физике. – М: АРКТИ, 2001
14.Н.Н Небукин Сборник уровневых задач по физике 7-11 класс.М., 2007г
15.А.Е.Марон, Е.А.Марон. Физика 10-11 класс. Дидактические материалы, М.Дрофа 2007г.
16.С.Г. Хорошавина. Экспресс-курс физики, Феникс 2008г.
Интернет-ресурсы
- http://vschool.km.ru - Виртуальный репетитор по физике.
- http://archive.1september.ru- Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с1997 г.
- http://experiment.edu.ru - Физика: коллекция опытов
- http://www.spin.nw.ru - Тесты и задачи по термодинамике.
- http://www.gomulina.orc.ru - Физика и астрономия: виртуальный методический кабинет.
Олимпиады и конкурсы
- http://www. simora.ru - Конкурс-олимпиада по физике«Зубренок»
- http://www. minobr.org.ru - Всероссийские олимпиады по физике
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать гипотезы от научных теорий; | Устный опрос, подготовка сообщений |
делать выводы на основе экспериментальных данных; | Лабораторная работа |
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; | Практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; | Практическая работа, самостоятельная работа |
внеаудиторная самостоятельная работа, доклады | Устный опрос, подготовка сообщений |
применять полученные знания для решения физических задач; | Устный опрос, подготовка сообщений |
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; | внеаудиторная самостоятельная работа, доклады |
Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; | внеаудиторная самостоятельная работа, доклады |
Знания: | |
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; | Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; | Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; | Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять не только знания и умения, но и развитие общекультурных компетенций
Результаты (формирование общекультурных компетенций) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - владение навыками самостоятельной работы при составлении терминологического словаря, опорных конспектов подготовки к семинарам. | Практические занятия, самостоятельные работы, презентации, |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - умение находить необходимую информацию в печатных источниках и интернет | Практические занятия, выполнение самостоятельных работ, подготовка докладов и творческих работ |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Владение навыками оформления и представления информации посредством ИКТ | Подготовка презентаций и творческих работ |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - умение работать в команде; - выстраивание коммуникативных отношений в коллективе. -проявление толерантности. | Работа в малых группах, деловые и ролевые игры, выстраивание диалога. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - умение организовывать работу в малых группах, выполнять ролевые функции. | Работа в малых группах, деловые и ролевые игры, выстраивание диалога. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - формирование потребности в самообразовании. | Подготовка докладов, презентаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии НПО: 130401.01 «Ремонтник горного оборудования»; 130405.03 «Проходчик»; 270802.09«Мастер общестроительных работ»; 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудований»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС- по профессии НПО:130401.01 группа №1 «Ремонтник горного...
[Рабочие программы] 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
[Рабочие программы] 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования...

Рабочая программа по математике. 35. 01. 15. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сх производстве» 35. 01. 13. Тракторист – машинист сх производства
программа на 400 часов, 297- аудиторных, 103- внеаудиторных...
Рабочая программа, по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям), учебной дисциплины ОУД. 06. "Физическая культура".
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональном образовательном учреждении «Ровеньски...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Автоматизация производственных процессов для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация производственных процессов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 13.01.10. Электр...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.14. Основы проектной деятельности по профессиям СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности».КОС разработаны в соответствии с: программой учебной ди...
Рабочие программы по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012г. №413 , Федеральной рабочей программы среднего общего образования по О...